Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx55.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

« Путешествие в сказочный лес,

где Весна с Осенью перепутались»

Задачи:


Методические приемы:

Развивающая среда:

Ход занятия

М.Р. Сегодня, ребята, когда я шла к вам на занятие мне повстречалась добрая волшебница и рассказала мне  удивительную историю. Оказывается,  в ее лесу злой  волшебник перепутал времена года. И она просила ей помочь.  Как же нам попасть в сказочный лес?

Дети: Разные предположения

М.Р. В лес нашей волшебницы можно попасть,  отгадав загадки.

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети : Весной!!

М.Р.: Молодцы, правильно. Как вы догадались?

Дети: Разные предположения.

2. Утром мы во двор идем, листья сыплются кругом

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Дети: Осень!!

М.Р. : Почему вы так думаете?

Дети: Разные предположения.

М.Р.Конечно. Итак, отправляемся в лес, в котором Весна и Осень перепутались друг с другом. Надо их распутать,  и навести порядок. На пути вам могут встретиться болота, которые надо обойти. Об этом  вы узнаете , если будете внимательно слушать музыку.   Если музыка остановиться, значит, впереди болото.  Вам надо остановиться и обойти его.   Иногда надо будет поторопиться, иногда идти осторожно, иногда уверенно это вам   подскажет музыка.

Ходьба с остановкой

Дети идут под музыку друг за другом по воображаемой тропинке: бодрым шагом, бегом, осторожно на носочках, с остановкой музыки останавливаются и обходят воображаемый круг перед собой. Пока дети ходят, воспитатель выдвигает два фланелеграфа.

М.Р. Мне кажется,  мы уже пришли, слышите,  как поют птицы, они встречают нас в сказочном лесу.

Звучит пение птиц( Запись)

М.Р.:  А вот и две прекрасные полянки, но что,  же здесь не так?

Дети: Весной под деревьями растут грибы, а осенью распускаются подснежники.

М.Р.: Может такое быть?

Дети: нет!

М.Р.: Скорее все исправляйте.

Дети меняют местами грибы и подснежники, которые крепятся на липучку.

М.Р.: А теперь давайте покажем , как вырастают грибочки и подснежники из-под земли.

Упражнение « Вырастай»

М.Р. А сейчас как весенний ручеек побежим легко,  на носочках,  на стульчики.

Дети садятся

М.Р. Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называется?

Дети: Подснежник.

М.Р.: Правильно,

- А что такое подснежник?

- Почему он так называется?

- Вспомните,  на какой полянке растут подснежники? На Весенней Или Осенней?

Вспомните,  на какой полянке растут подснежники? На Весенней, или на Осенней?

Дети :

- Цветок

- Вырастает, когда еще лежит снег

- Первый весенний цветок

- На Весенней

 М.Р.: Правильно. А какой композитор написал  музыкальное произведение

« Подснежник»?

Дети: П.И. Чайковский.

М.Р. Сегодня его портрет стоит у меня на фортепиано, давайте еще раз послушаем эту музыку.

Слушание « Подснежник» беседа о произведении.

- Какая была музыка?

- О чем она рассказала?

Дети :

- Сокойная и взволнованная;

- Трепетная и беспокойная;

- Ласковая, светлая.

М.Р. Ребята, а всегда музыка звучала одинаково ровно, или она менялась, если менялась, то в какой части произведения?

Дети: Менялась,  в середине.

М.Р.: Правильно первая часть была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная, а третья такая же,  как первая. Сейчас мы еще раз послушаем это произведение , и вы все покажете мне , когда изменилась музыка, Возьмите под стульчиками две полоски. Красная полоска – это первая и третья части, а вот желтая - это вторая, средняя часть.

Повторное прослушивание « Подснежник»

М.Р.: Наше музыкальное произведение « Подснежник» имеет трехчастную форму.

А сколько инструментов исполняли это произведение?

Дети: Много.

М.Р.: Как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах?

Дети: Музыканты.

М.Р. Как называют музыкантов , когда их много и они исполняют музыкальное произведение?

Дети: Оркестр.

М.Р. Давайте подойдем к нашим полянкам и посмотрим,  все ли мы исправили?

Дети: Здесь бегут ручьи, а здесь падают листья. Надо наоборот.

М.Р. Конечно. Исправляйте.

Дети меняют местами  листья и ручьи, которые крепятся на липучку.

Изобразитезвуком, как капает дождь,  и как бегут ручьи?

Распевание по трезвучию

Кап- кап -кап ( отрывисто)

Ля-ля-ля ( напевно)

М.Р. Теперь ваши голоса готовы петь, пожалуйста, слушаем вступление и дружно начинаем петь знакомую вам песню о весне. На проигрыш поют птицы Егор, Лиза.

Песня «  Радость весны»

М.Р.: Вы так красиво пели, что на наши полянки прилетел Скворец , но почему- то он оказались на Осенней поляне?

- Разве  скворцы прилетают Осенью?

- Как называют птиц, которые прилетают весной?

- Почему их так называют?

Дети: Нет!

-Скворцы прилетают Весной!

- Перелетные

- Потому, что они улетают на зиму в теплые края. И возвращаются весной.

Дети меняют местами   птиц , которые крепятся на липучку

М.Р.: Ну, вот теперь я могу спеть вам,  песню  про Скворушку. Это новая песня в ней есть  припев.  

- А, что такое припев?

Дети : Это одни и те же слова , которые повторяются после каждого куплета.

М.Р. Да. Припев вот такой. ( проговариваю его медленно). Постарайтесь подпевать мне припев песни.

Песня « Скворушка» М.Р. На полянах полный порядок. Все на своих местах. Можно и повеселиться.

Танец « С лентами» « Желаю»

М.Р. Эти картины я подарю вам на группу. Пусть они напоминают вам о нашем путешествии в сказочный лес.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

     

Конспект музыкального занятия

Старшая группа

Музыкальное воспитание и экология.

 

Реализация программы: « Воспитание и обучение в детском саду» М.Васильева

Цель занятия: Закрепление экологических понятий средствами музыки.

Длительность занятия:  30 минут.

Количество детей присутствующих на занятие:  12 человек.

Вид занятия:  Комплексное.

                                                                 Составила и провела    

                                                     муз.руководитель Л.Н.Марова

1-ая квалификационная категория

                                  28 апреля 2011 год

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».

Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года"....

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...

Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в сказочный лес".

Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в сказочный лес"....

Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)

Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»(средняя группа)...

Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»...