Конспект музыкального занятия "Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по музыке

Горбунова Светлана Николаевна

Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием фонопедического метода развития голоса В. Емельянова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие

в Волшебную страну»

 музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием фонопедического метода развития голоса В. Емельянова

Автор:

Горбунова Светлана

Николаевна,

музыкальный руководитель

МДОАУ №21,

г. Новотроицка,

 Оренбургской области

Методика В.Емельянова (врача-логопеда) выстроена на звуковых сигналах доречевой интонации (различные звуки: кашель, свист и т. д.).

Упражнения по этой методике  способствуют развитию и укреплению голосовых связок и голосового аппарата в целом, служат для профилактики простудных заболеваний.

Ход развлечения:

Музыкальный руководитель:  Вы любите сказки? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами отправляемся в Волшебную страну.

Хотите? (Ответы детей.)  Но прежде чем отправить в путь, нужно придумать дорожную песенку. Как вы думаете, какая она должна быть, мажорная или минорная? (Ответы детей.) Конечно, ведь с весёлой песней и идти легко. Я придумаю слова, а вы мелодию. Договорились?

Как нам весело шагать,

Вместе песни распевать!

Дети, используя эти слова,  придумывают  свою песенку (3-4 человека)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие.

Дети под веселую музыку идут высоким шагом. «Марш» из к/ф «Дети капитана Гранта»

Воспитатель: А дальше мы поедем на сказочной лошадке. Т.к. лошадка эта необычная, то скачет она боком-скоком.

Боковой галоп. Музыка  И. Потоловского «Лошадка»

Воспитатель: Наш путь преградила речка. А мостик через неё перекинут узкий, нужно идти осторожно.  

Приставной шаг с приседанием. Музыка А. Жилинского «Детская полька».

Воспитатель: Вот мы и на границе Волшебной страны. Вход туда стерегут стражники. Мимо них нужно пройти очень тихо.

 

Пружинящий шаг. Русская народная мелодия «Как пошли»

Музыкальный руководитель:  Продолжаем наше веселое путешествие! Только дальше мы полетим. На чем бы вы думали? На сказочном ковре самолёте! Только чтобы он полетел, нужно опять придумать весёлую песенку. А слова в ней будут такие:

Ты, ковёр, лети-лети,

Нас по сказке прокати!

Дети придумывают свою песенку (3-4 человека).

Летим на ковре-самолёте. Музыка группы «Спейс», грамзапись

Музыкальный руководитель:  Ребята, что-то холодно стало. Это мы пролетаем над Северным полюсом. Давайте согреем руки.

Упражнение «Греем руки»

1 – бесшумное открывание рта;

2 – с шумом.

3 – чередование: одну руку  греем с шумом, другую – без шума.

Музыкальный руководитель:  Наш ковёр снижается. Внимание! Мы с вами попали в Город Резиновых Игрушек.

Вдоль стены расставлены резиновые игрушки.

Посмотрите, сколько их здесь много! Вы знаете, ребята, у них совершенно особый язык, но, к счастью, мы с ним знакомы.

Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)

Дети произносят согласные звуки: з; с; к; ч; ш; щ; ф; т; п, стараясь активизировать мышцы живота.

Музыкальный руководитель:  Мы игрушечки возьмем, с ними спляшем и споем.

Песня-танец с игрушками «Детский сад» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Музыкальный руководитель:  Пора отправляться дальше. Путь наш лежит через Дремучий лес. (Идут)  Здесь темно, солнце совсем не проникает в эту чащу. Деревья все сухие, корявые и все время скрипят. Давайте покажем, как.

Упражнение «Штробас» - скрип деревьев.

Язык на нижней губе  - на звуке «а», «э» и т.д.  дети выполняют штробас.

Музыкальный руководитель:  А ещё в этом лесу живет Страшная сказка. Какая? Расскажем её.

Упражнение «Страшная сказка» (грудной голос)

Чередование гласных у; уо; уоa;  уоaэ;  уоaэи; …Начинаем с тихой динамики и до громкой.

Воспитатель: Мы прошли через лес и вышли к Синему-синему морю. Как же нам через него перебраться?

Музыкальный руководитель:  Вы что же, забыли, что мы в Волшебной стране? Мы просто будем кататься на волнах, а они нас сами перенесут.

Упражнение «Волна»

На гласном звуке «и» дети пропевают глиссандо вверх и вниз.

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, сколько здесь чаек. Давайте покажем, как они кричат.

Упражнение «Крик чаек»

Крик – а-а-а; вой – у-у-у; визг – й-й-й в самом высоком регистре.

Музыкальный руководитель:  Море богато разными звуками – громкими, тихими. Мы сейчас спокойно полежим на ковре и послушаем шум моря.

Релаксация «Шум моря»

Воспитатель: Переправили  нас волны через море и вынесли в Долину Динозавров. Динозавры – это огромные животные, которые жили на Земле очень давно, а в сказке и сейчас живут. Вот один вдали виднеется.

Музыкальный руководитель:  Близко к нему мы подходить не будем, а лучше нарисуем, но не красками, а жестами и голосом.

Упражнение «Динозаврик»

  1. Голова –  шея  (у-у)
  2. Голова –  шея – туловище  (у-у-о)
  3. Голова –  шея – туловище - передние ноги (у-у-о-а)
  4. Голова –  шея – туловище - передние ноги – задние ноги  (у-у-о-а-э)
  5. Голова –  шея – туловище - передние ноги – задние ноги – хвост, уходящий в болото (у-у-о-а-э-ы-и и скрип х-х-х).

В это время воспитатель раскладывает цветы на полу

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, ребята, это же Город цветов.

Представим, что все мы – бабочки. Бабочки порхают с цветка на цветок и исполняют свой танец.

Танец-импровизация  «Бабочки».  Музыка Е. Дога «Вальс» из кинофильма «Анна Павлова».

Воспитатель: Ой, а здесь на дереве какой-то маленький деревянный домик. Кто же в нем живет?

Звучит запись голоса кукушки:  «Ку-ку». (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:  Это же часы-ходики с кукушкой.

Голос кукушки:                Я в Волшебном лесу живу,

                                Целый день кричу «Ку-ку».

                                Вы поверьте мне, ребятки,

                                Не играю с вами в прятки.

                                        Скучно мне одной сидеть,

                                        Я прошу вас песню спеть.

Музыкальный руководитель:        Ребята, надо развеселить лесную жительницу. Споем ей нашу любимую песню.

Песня «Ходики с кукушкой» с солистом (муз. и сл. П. Синявского)

Голос кукушки:                Спасибо, мои добрые друзья! У меня для вас сюрприз, только сначала отгадайте загадку:

Мы, когда идем, стоим.
А стоять умеем лежа.
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.

Что же это такое?                        (часы)

Правильно! В моем маленьком домике есть много игрушечных часов. Я с удовольствием поделюсь с вами.

Воспитатель раздает детям картонные часы с движущимися стрелками.

Голос кукушки:                Ку-ку! Мне пора с вами прощаться!

Дети:        До свидания, Кукушка!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, и нам пора отправляться назад в детский сад. Чья очередь сочинять песенку?

Дети поют песенку (2-3 человека), возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...

конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"

«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка.  Задачи в образовательных областях:Облас...

Конспект НОД "В Дымковской сказочной стране"

Познакомить детей с одной из техник пластилинографии - рисование узора на юбке дымковской барышни пластилиновыми жгутиками....

Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"

Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...

Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....