Конспект музыкального занятия "Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по музыке
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием фонопедического метода развития голоса В. Емельянова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие
в Волшебную страну»
музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием фонопедического метода развития голоса В. Емельянова
Автор:
Горбунова Светлана
Николаевна,
музыкальный руководитель
МДОАУ №21,
г. Новотроицка,
Оренбургской области
Методика В.Емельянова (врача-логопеда) выстроена на звуковых сигналах доречевой интонации (различные звуки: кашель, свист и т. д.).
Упражнения по этой методике способствуют развитию и укреплению голосовых связок и голосового аппарата в целом, служат для профилактики простудных заболеваний.
Ход развлечения:
Музыкальный руководитель: Вы любите сказки? (Ответы детей.)
Сегодня мы с вами отправляемся в Волшебную страну.
Хотите? (Ответы детей.) Но прежде чем отправить в путь, нужно придумать дорожную песенку. Как вы думаете, какая она должна быть, мажорная или минорная? (Ответы детей.) Конечно, ведь с весёлой песней и идти легко. Я придумаю слова, а вы мелодию. Договорились?
Как нам весело шагать,
Вместе песни распевать!
Дети, используя эти слова, придумывают свою песенку (3-4 человека)
Музыкальный руководитель: Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие.
Дети под веселую музыку идут высоким шагом. «Марш» из к/ф «Дети капитана Гранта»
Воспитатель: А дальше мы поедем на сказочной лошадке. Т.к. лошадка эта необычная, то скачет она боком-скоком.
Боковой галоп. Музыка И. Потоловского «Лошадка»
Воспитатель: Наш путь преградила речка. А мостик через неё перекинут узкий, нужно идти осторожно.
Приставной шаг с приседанием. Музыка А. Жилинского «Детская полька».
Воспитатель: Вот мы и на границе Волшебной страны. Вход туда стерегут стражники. Мимо них нужно пройти очень тихо.
Пружинящий шаг. Русская народная мелодия «Как пошли»
Музыкальный руководитель: Продолжаем наше веселое путешествие! Только дальше мы полетим. На чем бы вы думали? На сказочном ковре самолёте! Только чтобы он полетел, нужно опять придумать весёлую песенку. А слова в ней будут такие:
Ты, ковёр, лети-лети,
Нас по сказке прокати!
Дети придумывают свою песенку (3-4 человека).
Летим на ковре-самолёте. Музыка группы «Спейс», грамзапись
Музыкальный руководитель: Ребята, что-то холодно стало. Это мы пролетаем над Северным полюсом. Давайте согреем руки.
Упражнение «Греем руки»
1 – бесшумное открывание рта;
2 – с шумом.
3 – чередование: одну руку греем с шумом, другую – без шума.
Музыкальный руководитель: Наш ковёр снижается. Внимание! Мы с вами попали в Город Резиновых Игрушек.
Вдоль стены расставлены резиновые игрушки.
Посмотрите, сколько их здесь много! Вы знаете, ребята, у них совершенно особый язык, но, к счастью, мы с ним знакомы.
Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)
Дети произносят согласные звуки: з; с; к; ч; ш; щ; ф; т; п, стараясь активизировать мышцы живота.
Музыкальный руководитель: Мы игрушечки возьмем, с ними спляшем и споем.
Песня-танец с игрушками «Детский сад» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше. Путь наш лежит через Дремучий лес. (Идут) Здесь темно, солнце совсем не проникает в эту чащу. Деревья все сухие, корявые и все время скрипят. Давайте покажем, как.
Упражнение «Штробас» - скрип деревьев.
Язык на нижней губе - на звуке «а», «э» и т.д. дети выполняют штробас.
Музыкальный руководитель: А ещё в этом лесу живет Страшная сказка. Какая? Расскажем её.
Упражнение «Страшная сказка» (грудной голос)
Чередование гласных у; уо; уоa; уоaэ; уоaэи; …Начинаем с тихой динамики и до громкой.
Воспитатель: Мы прошли через лес и вышли к Синему-синему морю. Как же нам через него перебраться?
Музыкальный руководитель: Вы что же, забыли, что мы в Волшебной стране? Мы просто будем кататься на волнах, а они нас сами перенесут.
Упражнение «Волна»
На гласном звуке «и» дети пропевают глиссандо вверх и вниз.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько здесь чаек. Давайте покажем, как они кричат.
Упражнение «Крик чаек»
Крик – а-а-а; вой – у-у-у; визг – й-й-й в самом высоком регистре.
Музыкальный руководитель: Море богато разными звуками – громкими, тихими. Мы сейчас спокойно полежим на ковре и послушаем шум моря.
Релаксация «Шум моря»
Воспитатель: Переправили нас волны через море и вынесли в Долину Динозавров. Динозавры – это огромные животные, которые жили на Земле очень давно, а в сказке и сейчас живут. Вот один вдали виднеется.
Музыкальный руководитель: Близко к нему мы подходить не будем, а лучше нарисуем, но не красками, а жестами и голосом.
Упражнение «Динозаврик»
- Голова – шея (у-у)
- Голова – шея – туловище (у-у-о)
- Голова – шея – туловище - передние ноги (у-у-о-а)
- Голова – шея – туловище - передние ноги – задние ноги (у-у-о-а-э)
- Голова – шея – туловище - передние ноги – задние ноги – хвост, уходящий в болото (у-у-о-а-э-ы-и и скрип х-х-х).
В это время воспитатель раскладывает цветы на полу
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, это же Город цветов.
Представим, что все мы – бабочки. Бабочки порхают с цветка на цветок и исполняют свой танец.
Танец-импровизация «Бабочки». Музыка Е. Дога «Вальс» из кинофильма «Анна Павлова».
Воспитатель: Ой, а здесь на дереве какой-то маленький деревянный домик. Кто же в нем живет?
Звучит запись голоса кукушки: «Ку-ку». (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Это же часы-ходики с кукушкой.
Голос кукушки: Я в Волшебном лесу живу,
Целый день кричу «Ку-ку».
Вы поверьте мне, ребятки,
Не играю с вами в прятки.
Скучно мне одной сидеть,
Я прошу вас песню спеть.
Музыкальный руководитель: Ребята, надо развеселить лесную жительницу. Споем ей нашу любимую песню.
Песня «Ходики с кукушкой» с солистом (муз. и сл. П. Синявского)
Голос кукушки: Спасибо, мои добрые друзья! У меня для вас сюрприз, только сначала отгадайте загадку:
Мы, когда идем, стоим.
А стоять умеем лежа.
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.
Что же это такое? (часы)
Правильно! В моем маленьком домике есть много игрушечных часов. Я с удовольствием поделюсь с вами.
Воспитатель раздает детям картонные часы с движущимися стрелками.
Голос кукушки: Ку-ку! Мне пора с вами прощаться!
Дети: До свидания, Кукушка!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, и нам пора отправляться назад в детский сад. Чья очередь сочинять песенку?
Дети поют песенку (2-3 человека), возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...

конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 4-7 лет Музыкально-театрального кружка" Сказочная страна".
Программа расчитана для детей дошкольного возраста в возрасте 4-7 лет....

Конспект НОД "В Дымковской сказочной стране"
Познакомить детей с одной из техник пластилинографии - рисование узора на юбке дымковской барышни пластилиновыми жгутиками....

Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"
Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....


