Конспект НОД "В Дымковской сказочной стране"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Богачкина Юлия Павловна

Познакомить детей с одной из техник пластилинографии - рисование узора на юбке дымковской барышни пластилиновыми жгутиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_2.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект НОД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)  в средней группе

Тема: «В дымковской сказочной стране»

                                                                            Подготовила и провела

                                                                            Воспитатель: Богачкина Ю. П.

2017год

Тема: «В дымковской сказочной стране»

Возрастная группа:  средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Дымковские игрушки»                        

Тема НОД: «В дымковской сказочной стране»

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: продолжать  знакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

Образовательные:

 - учить рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы узора – круг, полосы, украшение точками;

-учить составлять узор на юбке барышни;

- познакомить детей с одной из техник пластилинографии – рисование узора пластилиновыми жгутиками.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;

- развивать детскую фантазию и творчество,

Воспитательные: 

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

- создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Словарная работа (изучение новых слов):  деревня« Дымково», пластилиновый  жгутик, барышня.

Форма организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,  продуктивная, музыкально-художественная,  двигательная.

Оборудование и материалы: сундучок, фартук, картина «Дымково», нарисованная в технике пластилинография, слайды с изображением дымковских узоров,  дымковские игрушки, шаблоны дымковских барышень, пластилин, пластилиновые жгутики красного, синего, голубого, желтого, оранжевого, зеленого цвета, стеки, доски, влажные и сухие салфетки, шприц, стакан с  горячей водой, альбомный лист.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций –дымковские игрушки, узоры, чтение стихотворений о дымковских игрушках, изготовление пластилиновых жгутиков.

Ход  НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационная

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети входят в группу, встают в круг.

Мотивационная (вводная)

Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. Обращаю внимание на сундучок.

- Кто догадался, что это такое?

Хотите узнать, что в нем и кто я такая?

- Но сначала открою  вам один секрет, сундучок откроется в сказочной стране «Дымково».

А вы хотите туда попасть?

Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Звучит фон песни «Коробейники»

Вот мы с вами  попали в «Дымково», а я ребята, дымковская мастерица. Люди здесь живут веселые, любят танцевать.

Открываю картину.

Подходим к картине. Читаю стихотворение, обращаю внимание детей на картину.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое –

Дымково назвали.

Ребята, посмотрим, может наш сундучок – то открылся?  Пробую – ка я его  открыть. Не открывается.

- Вы не догадываетесь почему?

 Мы с вами не все задания выполнили.

Жители деревни любят танцевать, может быть сундучок откроется после того, как мы с вами потанцуем?

-Попробуйте открыть  сундучок.

 Открывают  сундучок, показываю игрушки.

Какие чудные зверюшки –

Лошадки, курочки, индюшки,

У барыни на коромысле

Ведерки синие повисли,

А у другой румяной пышки

Под боком милые детишки.

- Ребята, а вы знакомы с такими игрушками?

Обращаю внимание на жителей.

Но я вижу, что какой-то непорядок в сказочной стране: одна барышня веселая, другая – грустная. Кто- нибудь догадался, что же случилось?

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

 К празднику одели

Дымковские платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

Что – бы барышень развеселить, что для этого нужно сделать?

Ответ: сундучок.

Да.

Да.

Дети повторяют движения.

Дети подходят, рассматривают картину, слушают рассказ.

Ответ детей.

Дети выполняют  танцевальные движения.

Ответы детей.

Ответы детей (у барышни не украшена юбка).

Дети высказывают свои предложения.

Содержательная (основная)

Хотите стать мастерами по росписи дымковских игрушек.

 Приглашаю вас в мастерскую.

Вы рисовали когда-нибудь пластилином?

Я сейчас вас научу. Но сначала нам нужно изучить узоры, которые  мы будем рисовать на юбках барышень.

Посмотрите на экран, на которой расположены образцы узоров.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Каким  узором будет украшать юбку барышни  (Саша,..)?

Проверим все ли у нас готово к работе?

Рисовать узор будем пластилиновыми жгутиками – жгутики ровные, длинные.  Может из вас кто-нибудь знает,  как можно сделать такие жгутики? А у меня ребята есть секрет изготовления жгутиков, хотите узнать?

Показ выдавливания жгутиков из шприца

А теперь я вам покажу как можно нарисовать узор с помощью жгутика.

 (Показываю, как можно нарисовать клетку, круг, прямую линию, точку)

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Приступаем  к работе. Подумайте, каким узором вы украсите юбку барышни.

Звучит музыка.

Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.

Ну, а яркие цвета,

В дымке любят мастера.

Красный, синий, голубой,

Любим тоже мы с тобой.

Желтый выбираем

Зеленый не забываем.

-  У хорошего мастера на рабочем месте всегда порядок и чистота. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки смогут вас порадовать.

Во время работы советовать, показывать приемы работы.

Физминутка.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щечки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Да.

Дети проходят к столам.

Ответы детей.

Дети рассматривают образцы.

Кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки и точки.

Дети смотрят.

Раскатывание пластилина ладошками.

 Да.

Дети смотрят.

Дети выполняют упражнение.

Дети приступают к работе.

Выполняют упражнения.

Садятся и заканчивают работу.

Заключительная

Результат деятельности и рефлексия.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Я так рада, что вы смогли развеселить  барышень.

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются-

Ах, как хороша!

Какое настроение создают эти игрушки?

 Вам понравилось рисовать пластилином?

Все дружно работали?

Какие элементы узора вы запомнили?

Получилось  у вас все, что задумали?

 

Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад, но для этого произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.

- В какой сказочной стране мы побывали?

На память о нашей встрече я хочу подарить вам дымковские игрушки.

Дети ставят игрушки на подставку рядом с картиной «Дымково».

Рассматриваем их.

Дети отвечают на вопросы.

Дымково

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

 р.п. Базарный  Карабулак  Саратовской области»

Самоанализ

непрерывной образовательной  деятельности

 на тему:

  «В дымковской сказочной стране»

с  детьми средней группы.

 Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

2017 год

Тема: «В дымковской сказочной стране»

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

 - учить рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы узора – круг, полосы, украшение точками

-учить составлять узор на юбке барышни

- познакомить  с одной из техник пластилинографии – рисование узора пластилиновыми жгутиками

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера

- развивать детскую фантазию и творчество

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность

-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров

-создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

В непрерывной образовательной деятельности ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» была в интеграции со всеми  образовательными областями.

НОД проводилась с подгруппой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Длительность соответствует возрасту детей.

Формы организации: подгрупповая

Для решения поставленных мной задач использовались разнообразные  методы и приемы:

Словесные: ситуативный разговор,  вопросы к детям и поиск ответов, объяснение, художественное слово, поощрения.

Наглядно - демонстрационный: рассматривание картины «Дымково», дымковских игрушек, слайдов с изображением узоров, демонстрация техники изготовления пластилиновых жгутиков.

Практические: рисование пластилином дымковских узоров на юбке барышни

Игровые: пальчиковая игра, физминутка.

Непрерывная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно находили выход из различных ситуаций. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непрерывной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Вводная часть (организационная) – организация детей, настрой на хорошее  дружеское настроение.

Мотивационная  – создание ситуации: чтобы открылся сундучок, надо попасть в сказочную страну «Дымково».

Основная часть НОД – представляла собой специально организованную  деятельность детей. Смена видов деятельности (коммуникативная, познавательно – исследовательская,  продуктивная, музыкально-художественная,  двигательная) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.  В мастерской изучили дымковские узоры, исследовали изготовление жгутиков из пластилина, украшали юбку барышни.

Заключительная часть образовательной деятельности – превращение грустных барышень в веселых, подведение итога, возвращение в детский сад.

Разработка и проведение НОД осуществлялась при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности. НОД была построена с учетом возрастных возможностей. Все этапы НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной цели. Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...

Проект "Дымковская сказочная страна"

Знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народно-прикладного искусства....

конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"

«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка.  Задачи в образовательных областях:Облас...

Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"

Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...

Конспект ОД "В Дымковской сказочной стране"

Материал полезен педагогам средних групп...