музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Сорокина Светлана Юрьевна

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.

Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?

Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чемодан на этом месте. Мне совершенно неизвестно, что в этом чемодане внутри. (Открывает чемодан вместе с детьми. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. Читают письмо.) Адрес наш, и садик наш, и название нашей группы правильно указано, чудеса, да и только. Интересно кто мог нам прислать такую удивительную посылку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chemodan_igrushek.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЧЕМОДАН ИГРУШЕК

Развлечение для детей средней группы

Цели: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательным навыкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Атрибуты и оборудование: фортепиано; чемодан с игрушками: кукольная мебель, посуда, игрушечная машина, костюмы для детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.

Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?

Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чемодан на этом месте. Мне совершенно неизвестно, что в этом чемодане внутри. (Открывает чемодан вместе с детьми. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. Читают письмо.) Адрес наш, и садик наш, и название нашей группы правильно указано, чудеса, да и только. Интересно кто мог нам прислать такую удивительную посылку.

- Здравствуйте, дорогая….. и дети средней группы «_______________». Ребята, несколько лет тому назад я ходил в ваш детский сад. И так же, как и вы, любил играть с моими верными друзьями – игрушками. Потом я вырос и уже не играю, так как хожу в школу. У меня появились новые друзья, с которыми я провожу много времени, играю и общаюсь. Так получилось, что мои игрушки заскучали в одиночестве. Тогда я решил отправить их в мой любимый детский сад, в ту группу, в которую сам ходил когда-то. Уверен, что игрушкам очень у вас понравиться, и они перестанут грустить и скучать. Пожалуйста, не обижайте и не ломайте их. До свидания! Коля Ромашкин.

- Да, я помню этого мальчика – Колю Ромашкина. Он на занятия ко мне все время приходил с плюшевым медвежонком. Ну-ка, сейчас его отыщем…. Ага, вот он! Совсем не изменился. Ну что, ребята, вы рады новым друзьям?

Дети. Очень.

Муз. рук. Тогда предлагаю устроить в честь возвращения игрушек в детский сад праздник, согласны, дети?

Дети. Согласны!

Муз. рук. раздает детям игрушки и объявляет дискотеку. Звучит подвижная современная музыка. Дети с игрушками в руках танцуют. После чего устраиваются полукругом на ковре перед музыкальным руководителем.

Муз. рук. А знаете ли вы ребята, о том, что игрушке посвящены немало стихов, песен, музыкальных произведений? Когда-то композиторы и поэты тоже были малышами. Став взрослыми, они посвятили свои произведения кукле, мишке, барабану, мячу и многим другим своим любимым игрушкам. Вот, например, известная детская поэтесса Агния Барто написала хорошие стихи об игрушках.

Дети читают стихи из сборника «Игрушки» Агнии Барто.

- А сейчас, ребята, послушайте песенку, в которой говорится о красивых и нарядных куклах.

Звучит песня «Песня заводных кукол», сл. А. Рождественского, муз. А. Зацепина или любая другая песня по выбору муз. руководителя об игрушках.

- Принято считать, что машина – игрушка для мальчика. Но, оказывается , это далеко не так. Некоторые девочки, например, как наша Марина, тоже любят повозиться ЧС машинками. Сейчас вы в этом сами убедитесь.

Инсценируется стихотворение В. Берестова «Про машину». Девочка Марина расставляет игрушечную мебель, посуду.

Муз. рук. Вот девочка Марина.

А вот её машина.

Марина, накормив машину из ложечки и заботливо уложив её в кроватку, приговаривает:

- На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

(Укрывает машину одеялом.)

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Муз. рук. Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Не веселая была.

Навестил больную мишка

Угостил конфетой «Мишка».

Появляется ребенок в шапочке медведя, в руках у него большая конфета, «угощает больную». После чего садиться на  стульчик, рядом с кроватью. Приходит девочка в белом халате и шапочке – кукла Катя. Она «ставит машине градусник», «щупает лоб», «заглядывает в горло» больной и т.п. Пожимая плечами, выписывает «рецепт на лекарство».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Звучит оживленная музыка. Появляется мальчик в белом халате, осматривает машину и, посоветовавшись с куклой Катей, ставит точный диагноз.

Муз. рук. Доктор знает все на свете,

Первоклассный доктор Петя.

(Петя кончил первый класс),

И машину Петя спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

Петя.       Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Марина, Мишка и кукла Катя (в один голос).

Как больную нам спасти?

Петя.        Ключик взять и завести.

Муз. рук. Вот видите, ребята, сколько прекрасной музыки, самых разных песен, стихов написано про ваши любимые игрушки. Слышите музыку? Это мишка с куклой приглашают всех потанцевать.

Исполняет песню «Мишка с куклой пляшет полечку» (сл. и муз. М. Качурбиной, русский перевод Н. Найденовой). Дети с игрушками в руках, импровизируя, танцуют.

Здесь по выбору музыкального руководителя можно включить еще игру с игрушками. Например, «Ищи игрушку», «Кто скорей возьмет игрушку» и др.

- Что ж, скажем спасибо Коле Ромашкину за то, что столько лет он бережно хранил свои игрушки и мог позаботиться об их дальнейшей судьбе. А знаете, что, ребята, здесь на конверте указан обратный адрес. Давайте вы в группе напишете письмо Коле, поблагодарите его за игрушки.

Муз. рук. Дети давайте вспомним, какие прозвучали песни? Запомнились ли вам авторы стихов и песен? Впереди у вас ещё немало занимательных и веселых игр с новыми друзьями; берегите игрушки и бережно с ними обращайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду

Консультация для ознакомления  об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....