Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста
консультация на тему
Консультация для родителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykalnyh_igrushek_i_muzykalnyh_instrumentov_v_razvitii_rebyonka_rannego_vozrasta.docx | 13.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей
Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста
Уже в раннем возрасте у ребёнка формируются зачатки умения слушать музыку, когда он еще только прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна и погремушки.
Если ребенок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой, если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение стараются передать и ребёнку, тогда он тоже начинает понимать и любить её.
Детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии. Известно, что уже у ребенка преддошкольного возраста – большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук: погремушки, свистульки, детские органчики.
А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.
Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте рекомендовать? Это прежде всего модели музыкальных инструментов – не озвученных, игрушки для самых маленьких.
Ребёнок, играя на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру. Кто это: кошка или собака, корова и т.д. По высоте: петушок маленький – высокое звучание, большой – низкое звучание.
Можно также рекомендовать такие музыкальные игрушки, как инструменты со звуком нефиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан).
Но есть такие игрушки, как: металлофоны, цитры, аккордеоны, флейта, триола, пианино. Эти игрушки материал для организации настольных музыкально – дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорство, настойчивость, усидчивость.
Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучает его целесообразно использовать своё время. Если ребёнок играет на металлофоне, показать ему, как держать в руке молоточек – слабо, свободно, без напряжения кисти рук.
С этого малого начинается у детей дорога к настоящей музыке.