Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста
консультация на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и воспитателей

Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста

   Уже в раннем возрасте у ребёнка формируются зачатки умения слушать музыку, когда он еще только прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна и погремушки.

   Если ребенок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой, если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение стараются передать и ребёнку, тогда он тоже начинает понимать и любить её.

   Детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии. Известно, что уже у ребенка преддошкольного возраста – большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук: погремушки, свистульки, детские органчики.

   А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.

   Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте рекомендовать? Это прежде всего модели музыкальных инструментов – не озвученных, игрушки для самых маленьких.

   Ребёнок, играя на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру. Кто это: кошка или собака, корова и т.д. По высоте: петушок маленький – высокое звучание, большой – низкое звучание.

   Можно также рекомендовать такие музыкальные игрушки, как инструменты со звуком нефиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан).

   Но есть такие игрушки, как: металлофоны, цитры, аккордеоны, флейта, триола, пианино.  Эти игрушки материал для организации настольных музыкально – дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма.

   Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорство, настойчивость, усидчивость.

   Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучает его целесообразно использовать своё время. Если ребёнок играет на металлофоне, показать ему, как держать в руке молоточек – слабо, свободно, без напряжения кисти рук.

С этого малого начинается у детей дорога к настоящей музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего возраста»

раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей раннего возраста; определить разницу отцовского и материнского воспитания; помочь родителям лучше понять своего ребёнка; выработать...

Театрализованная деятельность как инструмент всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

Статья о развитии детей раннего возраста посредством вовлечения  их в театрализованную деятельность....

РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности...

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...

Ведущая деятельность, её роль в развитии ребёнка раннего возраста

Ведущей деятельностью в раннем детстве является предметно - манипулятивная или орудийно-предметная деятельность. Особенно значимыми для психического развития считаются орудийные и соотносящие действия...