Цикл занятий «Живительный источник»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ленкова Евгения Олеговна

 

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Этот цикл построен на активном использовании фольклора.

Основные задачи цикла:

·        Познакомить детей с русским народным творчеством, научить их петь русские песни; танцевать хороводные и парные танцы; играть в народные игры; играть на русских народных инструментах (деревянные ложки, трещотки, колокольцы, бубенцы);

·        Воспитывать уважение к народным традициям, познакомить с народным костюмом, оберегами, сказками.

·        Для поддержания «обратной связи» с родителями в конце каждого занятия предлагается домашнее задание для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bloka_zanyatiy.docx39.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка блока занятий.

Образовательная программа ДОУ как средство обеспечения музыкального воспитания и развития в соответствии с ФГТ.

Цикл занятий «Живительный источник»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Этот цикл построен на активном использовании фольклора.

Основные задачи цикла:

  1. Познакомить детей с русским народным творчеством, научить их петь русские песни; танцевать хороводные и парные танцы; играть в народные игры; играть на русских народных инструментах (деревянные ложки, трещотки, колокольцы, бубенцы);
  2. Воспитывать уважение к народным традициям, познакомить с народным костюмом, оберегами, сказками.
  3. Для поддержания «обратной связи» с родителями в конце каждого занятия предлагается домашнее задание для детей и родителей.

Музыкальный репертуар цикла:

Песни: «Как у бабушки козёл»,  частушки.

Танцы: «Светит месяц», «Во саду ли в огороде».

Игры: «Ремешок», «Никанориха гусей посла»,  «Золотые ворота».

Прибаутки, небылицы, скороговорки, чистоговорки, потешки, частушки, упражнения для развития голоса.

Слушание: «Тимоня», наигрыш на  рожке, «наигрыш на гуслях».

Занятие № 1

Программное содержание: познакомить детей с народной песней, хороводным танцем, новым жанром — «частушка», с новой игрой.

Музыкальный репертуар: «Ах, вы, сени», русская народная мелодия, «Во саду ли, в огороде», русская народная мелодия, частушки, «Как у бабушки козел», народная песня, игра «Никанориха гусей пасла».

Оборудование: куклы бибабо (дед и баба); ширма, сделанная под избу; народный костюм для музыкального руководителя; кушаки и пояса по количеству детей, ленты на голову девочкам.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к героям русских народных сказок. Путь туда не близок и труден, не испугаетесь? (Ответ детей). А чтобы с вами ничего не случилось, я приготовила для вас обереги: девочкам на головы ленты и пояса нужно надеть, а мальчикам только кушачки, ведь они у нас и так смелые и ничего не боятся. А я надену сарафан и платок. Вот так! Готовы? Теперь беритесь за руки, вставайте хороводом и тихим шагом под музыку пойдем.

Музыкальный руководитель сначала ведет детей змейкой под музыку «Ах, вы, сени» (слайд 1), русская народная мелодия, затем, после смены музыкальной фразы — по диагонали и останавливается в любом месте зала для выполнения голосовых упражнений.

Музыкальный руководитель. А теперь остановимся вот здесь. Представьте себе, что вам нужно открыть скрипучую сказочную дверь (Сайд 2). Попробуем.

Выполняются голосовые упражнения: «Открываем скрипучую дверь», «Рисуем голосом», «звукоподражания животным», чистоговорки, упражнения для дыхания (см. Приложение 1).

Музыкальный руководитель. А теперь, когда мы с вами потренировали наш голосок, открыли дверь в мир сказок, послушаем русскую народную плясовую.

Звучит «Тимоня», русская народная мелодия, в записи (слайд 3). Музыкальный руководитель предлагает детям упражнения для ног (см. Приложение 2). Упражнения по выбору музыкального руководителя. Далее педагог предлагает детям научиться кружению в парах с разным положением рук: «крендельком», «свечка», под локоток.

Музыкальный руководитель. Знаете ли вы, что такое частушки? Не знаете? Это маленькие истории. Все они разные: и страдания, и насмешки, и воображалки, и дразнилки. Послушайте!

Поет:

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Музыкальный руководитель разучивает с детьми одну-две частушки и просит дома узнать у взрослых, какие частушки они помнят и поют, выучить их и в следующий раз спеть.

Музыкальный руководитель. Давайте посидим и посмотрим, что нас ждет в сказочной стране.

Дети садятся полукругом перед ширмой. На ширме изба, на печке спит дед, а баба сидит рядом и вяжет. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» (в записи) (слайд 4). Игрушки «оживают» в руках воспитателя.

Баба. Ой, да к нам детки пожаловали! Дед, а дед, слышь, вставай! Да ребяток поразвлекай.

Дед. Что ты меня, бабка, разбудила? Что случилось?

Баба. Да ты посмотри, к нам гости пожаловали! А ты спишь! Вставай. Поздоровайся с ребятками.

Дед. А и правда, ребятки у нас в гостях. Сейчас я с вами по русскому обычаю поздороваюсь, как в старину здоровались! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в сказку старую, старину стародавнюю!

Музыкальный руководитель. Здравствуйте дедушка и бабушка. Мы в костюмы нарядились, вокруг себя оборотились. Пришли к вам песенки попеть, на деда с бабой поглядеть! Хотим петь да плясать, себя людям показать! Мы к вам в гости пришли, хотим сказочку послушать.

Дед. Да какую же сказочку, бабка?

Баба. А про нашу курочку Рябу давай, расскажи. Дед. Да это для самых маленьких. А они уж большие. Музыкальный руководитель. Такую сказку мы с ребятами и сами расскажем. Попробуем, ребята, бабе и деду про их курочку Рябу рассказать?

Театральный этюд «Сказка про курочку Рябу». (слайд 5)

Дед. Здорово у вас, ребятки, получается.

Баба. У ребят-то здорово, да вот у нас не очень. Они наши сказки пришли послушать, а не нам показывать.

Дед. А давай-ка расскажем сказку про нашего козла.

Баба. Не только расскажем, но и песенку споем и в игру с ребятками поиграем.

Музыкальный руководитель. Какую песенку?

Дед. А вот какую! (Берет маленькую балалайку, звучит песня про козла в записи.) (слайд 6)

Баба. Слова прибаутки в этой песне простые, запомнили? Тыр-тыр-ты-ры-рыр! Ну-ка все вместе повторим: тыр-тыр-ты-ры-рыр! А теперь еще раз споем песенку, кто запомнил, подпевайте.

Педагог исполняет русскую народную песню «Как у бабушки козел», дети подпевают. Затем музыкальный руководитель предлагает ребятам выучить игру «Никанориха гусей пасла». Игра проводится два-три раза .

Музыкальный руководитель. Бабушка, дедушка, научите нас какой-нибудь русский хоровод водить.

Баба. Да с радостью! Вставайте все в большой круг. Вы будете петь песенку «Во саду ли, в огороде», а дедушка расскажет, как надо танцевать. Договорились? Начали! (слайд 7).

Музыкальный руководитель и дети разучивают хороводный танец па музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде» (см. Приложение 3).

Музыкальный руководитель. Понравилось вам у бабушки и дедушки в гостях, ребята? А теперь давайте прощаться. До свидания, бабушка и дедушка, спасибо за гостеприимство.

Дед. Приходите еще, ребятушки. Приносите в следующий раз с собой две деревянные ложечки.

Баба. А мамы пусть для этих ложечек сумочку вам сошьют. Да не простую, а из разноцветных лоскутиков.

Музыкальный руководитель. А что мы с ложечками делать будем? Неужто играть нас с ребятами научите?

Дед. Научим, научим, и не только на ложках!

Баба. На трещотках, на дощечках и на других народных инструментах. До свидания! До новых встреч!

Музыкальный руководитель. И нам с вами, ребята, расставаться пора. Снимайте свои обереги и аккуратно в этот сундук складывайте. Вот молодцы! До свидания!

Домашнее задание: детям — выучить с родителями одну любую частушку; родителям — принести каждому ребенку две ложки и сшить для них сумочку из цветных лоскутков, можно не на машинке, а руками.

Занятие 2

Программное содержание: разучить с детьми русский народный танец «Светит месяц», продолжать разучивать частушки, обратить внимание на манеру исполнения (немного покрикивая), познакомить с народным инструментом — деревянной ложкой и ее частями: палочка, щечка, черпачок. Показать, как играть на ней. Разучить новую игру «Ремешок».

Музыкальный репертуар: «Светит месяц», русская народная мелодия, «Как у бабушки козел», народная песня «Ремешок», игра.

Оборудование: игрушки бибабо. Дед и Баба, обереги, ленты, кушачки и пояса, ширма под деревенскую избу, ремешок, деревянные ложки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей уже в народном костюме и предлагает им одеть обереги — кушачки, пояса, ленты.

Музыкальный руководитель. Ребята! Вспомните, куда мы с вами в прошлый раз в гости ходили? Правильно, к бабушке и дедушке. Сегодня мы опять к ним пойдем. Они обещали нас научить на ложках играть. Вы ложки принесли? А сумочки вам родители сшили? Не у всех? Тогда я вам помогу. В моей сумочке много ложек для тех, кто своих не принес. Я вас на первый раз выручу, ложечками поделюсь. А теперь надевайте свои обереги, пойдем опять с вами хороводным шагом и вспомним тот хоровод, которому нас дедушка и бабушка научили.

Музыкальный руководитель и дети входят в зал хороводным шагом и в продолжение его танцуют танец под русскую песню «Во саду ли, в огороде». (Слайд 1)Педагог работает над развитием голоса детей, пропевая голосовые упражнения: «открывание скрипучей двери», «ри-суем маленького слоника» (см. Приложение 1). Затем выполняются упражнения на развитие пластики рук и ног (см. Приложение 2).

Продолжаем учить частушки. Педагог проверяет домашние частушки. На ширме появляются Дед и Баба.

Музыкальный руководитель. Здравия желаем, хозяин с хозяюшкой! Повторим все вместе еще раз громко: «Здравия желаем, хозяин с хозяюшкой!»

Дед. Здравствуйте, детки. Я уж вас издалека приметил, думал, чужие, а они свои, родные!

Баба. Проходите, милости просим! Танец наш вы быстро выучили. Я вас сегодня другому, парному, научу! Умеете в пары становиться, молодец к молодице? А ну-ка, попробуйте, быстро встали парами по кругу. Добры молодцы руки подбоченившись, держат (показывает). А красны девицы их под ручку взяли и посмотрели на них.

Музыкальный руководитель. А дальше-то что, бабушка?

Баба. Не спеши, это очень важно — уметь красиво встать, чтоб и самим

приятно было, и люди бы порадовались!

Музыкальный руководитель. Ах, вот оно что! Поняли, ребята, как это важно — правильно на танец встать, тогда он будет красивым. Мы готовы!

Баба. А ну-ка, дед, подыграй нам, а мы первый круг выучим.

Дед. Это можно! (Достает маленькую балалаечку и имитирует игру на ней, в это время звучит в грамзаписи русская народная мелодия «Светит месяц») (слайд 2).

Дети разучивают танец на русскую народную песню «Светит месяц» (см. Приложение 3), затем садятся на места.

Дед. А теперь доставайте-ка свои ложечки, мы с вами учиться играть на них будем. (Слайд 3)

Баба. Сначала я расскажу, какие у нашей ложечки есть части. Вот палочка. А вот это — щечка, а вот эта часть, которой мы щи из тарелки зачерпываем, — черпачок.

Дед. Возьмите ложки за палочки и поверните щечки друг к другу. А теперь все вместе стучим три раза.

Баба. А теперь мы с вами повторим песенку про нашего козла, а как запоете тыр-тыр-тыры-рыр, можно на эти слова себе ложками подыграть. Продолжается разучивание русской песни «Как у бабушки козел» с использованием ложек (см. Приложение 3).

Музыкальный руководитель. А теперь поиграем в игру «Никанориха гусей пасла».

Дети два-три раза играют в народную игру «Никанориха гусей пасла». Куклы на ширме ссорятся, баба за дедом бегает с ремешком (см. Приложение 3).

Музыкальный руководитель. Бабушка, дедушка, не ссорьтесь, что там у вас случилось?

Баба. Да я хотела колобок испечь, а дед последнюю муку просыпал.

Дед. Да не нарочно я, нечаянно. Прости меня, старая! Музыкальный руководитель. Правда, бабушка, прости его, он и впрямь нечаянно. Дай-ка нам свой ремешок, мы с ним поиграем, а ты пока в амбар сходи, по коробу помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь немного муки на свой колобок.

Баба. Ну, уж будь, по-вашему. Кабы не вы — досталось бы деду на орехи! (Уходит.)

Музыкальный руководитель разучивает с детьми новую игру «Ремешок», после этого возвращается Баба, у нее в руках колобок. Музыкальный руководитель и воспитатель показывают детям русскую народную сказку «Колобок».

Баба. Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец.

 Дед. А кто слушал сказку — тому баранок связку!

Баба. А есть такие молодцы, что на грядках огурцы! Думаешь, что он с головой, а он внутри пустой!

Дед. Не сердись, баба, я для тебя подарочек приготовил. Вот какие красивые бусики тебе из красной рябины смастерил, носи их, не теряй и своего деда не ругай!

Баба. Ну спасибо тебе, дед, уважил, какие красивые бусы, и не скажешь, что из рябины. А вы, ребята, сможете такие сделать? Дед. Бусы не только из рябины сделать можно, но и, например, из шиповника, желудей.

Баба. В следующий раз приходите, и свои бусы приносите, мы танцевать в них будем.

Музыкальный руководитель. Спасибо вам, дедушка и бабушка, а нам пора домой. До свидания!

Домашнее задание: сделать всем из природного материала бусы, принести на следующее занятие.

Занятие № 3

Программное содержание: учить детей овладевать простыми дробями (элемент русской пляски) в сочетании с частушкой, обязательно с веселым настроением; закреплять пройденный с детьми материал; выучить новую народную песню «Мастерская».

Музыкальный репертуар «Во саду ли, в огороде», «Светит месяц», наигрыш на гуслях.

Оборудование: народные музыкальные инструменты, обереги для детей, деревянные ложки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель.

Бегали, ходили, озорными были,

 А вот встали мы в кружок,

Кто с тобой стоит, дружок?

Педагог предлагает детям сказать имя своего соседа: Машенька, Коленька — в уменьшительно-ласкательной форме.

Музыкальный руководитель. Молодцы, всех запомнили. А украшения из природного материала принесли? Одевайте, девочки, на себя бусы. Мальчики, возьмите свои украшения с собой. А к кому мы в гости ездили, помните? Правильно, к бабушке и дедушке. Хотите снова встретиться с ними? Тогда вставайте снова в хоровод и вспомним, как нас бабушка и дедушка учили его водить.

Закрепляется умение исполнять хоровод «Во саду ли, в огороде» и танец «Светит месяц».( Слайд1, слайд 2).

Упражнения для голоса по выбору педагога). На каждом занятии дети несколько минут выполняют упражнения для пластики рук и ног по выбору педагога. Появляются на ширме Дед и Баба.

Баба. Ай, люди, ай, люди, к нам ребятушки пришли. А вы ложки принесли?

Музыкальный руководитель. Бабушка, дедушка, мы не только ложки, но и разные народные инструменты принесли, вот смотрите. И украшения из природного материала. Давайте бабушке бусики подарим.

Баба. Вот спасибо!

Дед. Дайте-ка, я посмотрю инструменты. Хорошие инструменты! Это вот дощечки, сделаны они из разных пород деревьев, поэтому и звучат по-разному. Ну-ка, попробуйте постучать. Заметили, услышали? Так-то! А вот это трещотка. Она из разных пластинок делается. У меня еще одна есть, я ею ворон на огороде пугаю. Послушайте, как трещит. (Показывает.)(слайд 3.4).

Музыкальный руководитель. Дедушка, а кто же изготавливает такие инструменты?

Дед. Мастера в мастерской трудятся.

Баба. Хотите  послушать звучание гусель и поплясать?

Звучит запись — наигрыш на гуслях (слайд 5). Музыкальный руководитель показывает движения рук и ног (см. упражнения в Приложении 2).

Баба. Какие вы молодцы!

Дед. Так хорошо и у меня давно не получалось. Давай расскажем ребятам про мою любимую игру.

Баба. А какую же? «Ворота?»

Дед. «Золотые ворота».

Музыкальный руководитель. Мы очень хотим поиграть в новую игру. Пожалуйста, расскажите, как в нее играть.

Дед. Вставайте быстро в круг. А ты, молодка, бери самого большого смышленыша за руки. Вот это воротики. А вы, ребята, в эти воротики проходите. А мы с бабой петь будем (поют):

 В золотые ворота проходите, господа.

Первый раз — прощается, второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Музыкальный руководитель разучивает с детьми игру «Золотые ворота» (пение а капелла).

Музыкальный руководитель. Спасибо вам, дедушка и бабушка. Нам у вас очень понравилось!

Дед. Приходите еще, мы вам будем рады!

Баба. Доброго вам здоровья!

Домашнее задание: детям разрешено взять домой обереги и дома вместе с родителями для себя изготовить такие же. Изготовить шумовые инструменты из бросового материала.

Приложение 1

Артикуляционная гимнастика.

Зарядка для языка

1.  Змеиный язычок. Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо—влево, вверх—вниз.

2.  Уколы. Острым кончиком язычка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки, стараясь сильно надавить, Язычок колит внутреннюю часть губ над нижними и верхними зубами.

3.  Чей длиннее язычок. Вытянуть язычок как можно дальше, попытаться достать им до носа, подбородка, внешней стороны правой и левой щек.

4.  Едем на машине. Заводим мотор машины: Р-Р-Р! Он не заводится, еще раз пытаемся: Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р! Завели, поехали. Крутой поворот (звук усиливается), а вот наскочили на кочку, проехали «лежащего полицейского», едем по шоссе (и т.д.).

5.  Скачки. Имитируем скачки на лошадке, рот то широко открывается, то слегка прикрыт.

Зарядка для губ

«Лошадка». Фыркать, как лошадка, губы при этом дрожит; «трубочка-улыбка» — на счет «раз» тянем сомкнутые губки вне ред, на счет «два» растягиваем их в улыбке (зубки при этом не показываем).

«Веселая дудочка». Вытягиваем вперед сомкнутые губки и двигаем ими по кругу вправо, затем влево; «лошадка» (поит рение).

Все упражнения заканчиваем полным освобождением мышц губ, фыркнув громко, как лошадка.

Послушные губки. Обиделись: нижняя губа — пни:», улыб ка. Нижняя губка на верхнюю взобралась, посмотрела, что 1йМ вдалеке, и на место встала. Верхняя на нижнюю спустились, посмотрела, что там внизу.

Зарядка для шеи и челюстей

«Потерялся котенок». Произносим «мяу», широко открывая рот , поворачивая голову влево- вправо- вперёд.

«Разговор про себя». Говорим любую фразу, потешку, четверостишие, не открывая при этом рта.

«Непослушная голова». Голова свободно вращается, как бы не слушается: наклоняется к правому плечу, левому, затем катается по спине, по груди.

«Робот». Голова, как у робота, поворачивается вправо, влево, вверх, вниз, а затем «ломается», напряжение сбрасывается, голова опущена.

Упражнения на дыхание и развитие голоса

«Открываем скрипучую дверь». Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы она сначала никак не поддается, а потом все же ее удалось открыть (снимаем напряжение).

«Рисуем голосом картинки» (рисуем маленького слоника). Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. Голосом изображаем, рукой показываем, как бы рисуя в воздухе (например, домик с трубой и дымом, зайчика с длинными ушами и т.д.). Чем выше рука рисует рисунок, тем выше становится голос, чем ниже рука, тем ниже тембр голоса.

«Непослушная свечка». Сделав бесшумный вдох через нос, подуть на воображаемую свечу тихонько, через улыбку. Свеча не гаснет. Сложить рот в трубочку и дунуть чуть сильнее.

«Дарю тебе мыльный пузырь». Стоя друг напротив друга, выдуть из соломинки воздушный пузырь и передуть его своему партнеру. Можно посоревноваться, у кого дольше не упадет воображаемый мыльный пузырь.

«Отважный летчик». В руке дети держат воображаемый самолет и, подражая ему, на звук «А-А-А» или «У-У-У» (у кого-то «3—3—3» или может быть другой звук, это не важно), выполняют виражи, сопровождая полет характерным звуком: вот самолет набирает высоту, делает «петлю», затем еще вираж, плавно парит, медленно подлетает к аэродрому.

«Катаемся на лифте». Поднимая руку вверх и вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж — высоко, нижний — низко).

«Маляр». Дети красят забор и водят рукой вверх-вниз, и вместе с рукой изменяется их голос, он звучит то высоко, то низко.

Приложение 2.  Фольклорная разминка

Голова. Под любую народную мелодию веселого характера («Ах, вы, сени», «Тимоня», «Камаринская» и др.) дети поворачивают голову вперед, вправо, влево, вверх, вниз.

Плечи. Поднимают и опускают плечи. Двигают ими вперед и назад.

Руки. Необходимо раскрепостить руки: стряхиваем с рук водичку; сушим на солнышке; просеиваем ситом муку; тянем руки снизу вверх, как будто они прилипли к жвачке; двумя руками показываем, как встает солнышко (руки слева поднимаются вверх); солнышко встало, и греем руки, затем показываем, как солнышко садится; моем окна — «дворники», — это движения руками одновременно; рисунок одной рукой (всей кистью, пальчиком, взяв в руки кисточку), дышим на руки и трем их, как будто пришли с мороза, показываем то одной, то другой рукой далеко, как встает солнышко.

Ноги, «в  две ноги» — топать поочередно ногами на каждую четверть такта.

«В три ноги» -- топать поочередно на первые три восьмые, четвертая восьмая — пауза.

«Горошек» -- быстрое, дробное постукивание ногами (на пружинке). 

«Дробь» — выстукивание ногами ритмического рисунка.

«Ковырялочка» — носочек, пятка, перетоп.

«Шаркание» — стоя на одной ноге, другой делаем шаркающее по полу движение, ходьба по полу шаркающей походкой.

Комплексные движения.

«Козлик» — прыгая на одной ноге, другой бьем по полу, руки в это время в стороны — вместе.

«Казачок» — изображаем скачущего на лошадке казака.

«Медведь» — изображаем еле передвигающего ноги мишку.

«Самоварчик» — на прыжке ноги поочередно поднимаем в стороны и бьем ладошкой по сапогу сбоку ноги. Все виды присядки. Движения коллективные.

«Стенка на стенку» — две шеренги детей идут, держась за руки, навстречу друг другу.

«Улица» — дети, танцуя, идут в одном направлении.

«Улитка» — ведущий ведет детей по большому кругу, постепенно заворачивая круг в спираль, затем — обратно.

Приложение 3

Песни Как у бабушки козел

  1. Как у бабушки козел, у Варварушки козел.

Припев: Тыр, тыр, тырырыр, у Варварушки козел.

  1. Попросился козелок у бабушки во лесок.

Припев: Тыр, тыр, тырырыр у бабушки во лесок.

  1. Как на встречу козлу идут семеро волков.

Припев: Тыр, тыр, тырырыр идут семеро волков.

  1. Ну давай-ка, козелок, мы поборимся.

Припев: Тыр, тыр, тырырыр мы поборимся.

  1. Уж как волк со зла поборол козла.

Припев: Тыр, тыр, тырырыр поборол козла.

  1. Его ноги на дороге, голова в кустах.

Припев: Тыр, тыр, тырырыр голова в кустах.

  1. Принесли его домой, он веселый и живой.

Припев: Тыр, тыр, тырырыр, он веселый и живой.

Игры

Никанориха гусей пасла

(игра с пением)

Козлик стоит в середине круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют:

— Никанориха гусей пасла да пустила в огород козла. Ника-нориха ругается, а козел-то улыбается.

Затем дети шаркающим шагом идут врассыпную по залу и «козлик» тоже. По окончании мелодии дети должны встать парами «живот к животу», обнявшись. У кого нет пары — тот козлик. Ему все громко говорят, грозя пальчиком: «Раз, два, три, козлик ты!»

Ремешок (игра с пением)

Дети сидят по кругу на полу. Водящий с ремешком идет за кругом и выбирает, кому бы положить его. Все поют:

- Прячу, прячу ремешок под ракитовый кусток. А кто зорьку проспит, того бить колотить. У-у!

Тот, кому положили ремешок, должен быстро встать и догнать водящего. Водящий быстро занимает пустое место.

Танцы

«Светит месяц»

1-я часть — дети идут парами по кругу под руку, мальчик в кругу, девочка за кругом.

2-я часть — дети повернулись навстречу друг другу и выполняют движения руками под музыку: хлопок в ладоши, хлопок друг другу, руки на пояс, затем удивились (развели руки в стороны), хлопок в ладоши, хлопок друг другу, и в ладоши хлоп, хлоп, хлоп (движения выполняются точно под музыку). Педагог во время разучивания может петь детям под музыку подсказку: «Хлоп, друг другу, на пояс, удивились, хлоп, друг другу, хлоп,

«Во саду ли, в огороде»

1-я часть — дети идут по кругу топающим шагом, колени чуть согнуты (на пружинке).

2-я часть — дети делают два шага в центр круга и говорят громко: «О-хо-хо!», затем два шага назад и говорят: «А-ха-ха!» (слова можно заменить).

3-я часть — дети, поворачиваются к своей паре лицом, прохлопывают ладошками (тарелочками) ритмический рисунок: четверть, четверть, три восьмых, — и под ручку меняются местами (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного познавательного занятия "Живительный яблочный сок"

Конспект интегрированного познавательного занятия в рамках проекта "Молодильные яблоки" с детьми старшей группы на тему "Живительный яблочный сок" с элементами оздоровления. На занятии дети закрепляют...

О цикле занятий по образовательной области «Развитие речи» «Сказка как источник речевой культуры» (старший дошкольный возраст)

Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует, выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникатив...