Открытое тематическое занятие: «Балет» по мотивам сказки Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кузьмина Екатерина Александровна

 

Знакомство детей с музыкой из балета П. Чайковского «Щелкунчик».материал взят из интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Щелкунчик"35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, физических качеств и двигательных умений и навыков.

Задачи: продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»; учить определять характер музыки, передавать его мимикой и движением в импровизациях; пополнять знания детей о балете: вариация, па-де-де, кордебалет.

Актуальность: сказка Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" заслужено считается классикой детской литературы, занимая почетное место среди творений Г. Х. Андерсена, Ш. Пьеро, А. Милна и других писателей, чьи персонажи знакомы каждому ребенку.
"Щелкунчик" был написан в 1816 году и до сих пор пользуется неизменной популярностью. Эта сказка - о волшебном мире детства, наполненном яркими красками и подлинными чудесами, об извечном противостоянии добрых и злых сил и о победе прекрасных чувств. Это самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями.

Увлекательный сюжет "Щелкунчика" лег в основу произведений других видов искусства. Многочисленные постановки, спектакли, экранизации свидетельствуют о неиссякаемом интересе к сказке Гофмана. По мотивам "Щелкунчика" был создан балет, который уже более столетия считается классическим произведением. Во многих странах режиссеры используют данную постановку в своих спектаклях.

Предварительная беседа с детьми о сюжете сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король".

Ход занятия: 

Воспит.: ребята, я расскажу вам о чуде, которое живет вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Это чудо способно заставить нас восхищаться, грустить, радоваться… Как вы думаете, что это за чудо?

Дети: балет!

Воспит.: правильно! Балет рождается и живет только в одном, полном таинственности и превращений, месте – где же?

Дети: в театре.

Воспит.: верно! А как по-другому можно назвать балет?

Дети: это музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, не поют, а только танцуют.

Воспит.: А как они выражают свои чувства: испуг, огорчение, радость?

Дети: выражением лица.

Воспит.: да, это называется мимика! А как вы думаете, из чего состоит балет?

Дети: из музыки, движений, мимики и декораций.

Звучит волшебная музыка. Появляется фея.

Фея: здравствуйте, ребята! Я - фея-музыка, и я хочу отправиться с вами в интересное путешествие. А побываем мы с вами в известной всем сказке «Щелкунчик». Сейчас мы закроем глаза и на счёт три, очутимся возле новогодней ёлки. На ней горят огоньки, а в комнате полумрак. Послушаем, что же будет дальше…

Звучит отрывок из балета «Нашествие мышей».

Воспит.: как звучала музыка?

Дети: тихо, таинственно, осторожно, легко.

Воспит.: а почему сейчас она звучит громче, тревожней, страшнее?

Дети: мыши подошли близко.

Воспит.: послушайте, что сейчас происходит?

Дети: солдатики стали сражаться с мышами.

Воспит.: а хотите поиграть в мышей и солдатиков?

Импровизации детей на прослушанную музыку.

Воспит.: сражение выиграно? Если да, то почему?

Дети: музыка затихает -  потому что мыши отступают и убегают.

Воспит.: правильно, ребята, сражение выиграно. Щелкунчик превратился в принца и отправился с Мари в сказочное королевство. Их встречают «Вальсом цветов». Послушайте, как звучит эта музыка.

Воспит.: какая она?

Дети: нежная, плавная, красивая.

Воспит.: какие вы услышали инструменты?

Дети: сначала играла арфа, я услышал скрипку. А я слышал ещё какой – то инструмент, но не знаю, как называется.

Воспит.: этот инструмент  — валторна (иллюстрация). Хотите прослушать музыку ещё раз и изобразить играющие инструменты?

Повторное прослушивание и сопровождение имитациями игры инструментов.

Фея: ребята, я же волшебница и  сейчас здесь появится настоящая балерина. Она исполнит французский  танец из балета «Щелкунчик». Взмахивает волшебной палочкой. Появляется балерина.

Выступление балерины

Фея: спасибо вам, ребята, за прекрасное путешествие! Ну а сейчас мы глазки закрываем, сказку эту покидаем.

Итог занятия

Воспит.: вам понравилось играть в балет (ответ детей)?  Что вы сейчас чувствуете? Спасибо вам всем большое. Вы – настоящие артисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое тематическое занятие по ИЗО

Открытое тематическое занятие по ИЗОво второй младшей группе «Новогодняя елка» Цель:передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учи...

«Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе

Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...

Логоритмическое занятие "Снегурочка" по мотивам сказки А. Островского

Конспект логоритмического занятия "Снегурочка" по мотивам сказки А. Островского. Творческий проект музыкального руководителя и логопеда. Дети шестого, седьмого года жизни. Конспект написан самостоятел...

конспект музыкального занятия (сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"

Конспект музыкального занятия(сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"...

Конспект открытого тематического развлечения по русской народной сказке «Курочка Ряба».

Задачи:-организация общения детско - родительского коллектива в ходе игр и  художественно - эстетической  деятельности...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...