Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Груздева Ирина Александровна

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для  подготовительной группы

«Осень в Летнем саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_letnem_sadu1.doc177.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 117 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ

с использованием электронных образовательных ресурсов

для  подготовительной группы

«Осень в Летнем саду»

                                                               

                                                                          Составили:

Груздева И. А. – музыкальный                                                 руководитель

Проймина С.В. – воспитатель

Санкт-Петербург

2012

«Осень в Летнем саду»

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Ребята, мы с вами знаем, что живём в одном из самых

                                красивых городов  мира, имя которому Санкт-Петербург.                      (Слайд №1)

                                Мы любим наш город. И когда уезжаем, очень по нему                                         скучаем. Скажите, пожалуйста, кто основал наш город?                                         (ответы детей). Правильно, Пётр I.

 (Слайд №2)         С чего началось строительство нашего города, какое                                         было построено первое здание? (ответы детей).                                                 Правильно, Петропавловская крепость.

(Слайд№3)          Крепость была заложена на Заячьем острове. А на                                                 другом берегу реки Невы Пётр I велел построить…  А вот                                 что построить, вы отгадайте загадку.

        Есть в Петербурге чудо сад,

        Украшен кружевом оград!

                                Дворец в нём есть царя Петра

                                И статуи, как божества.

                                В тени аллей, возле оград

                                Скажите, что это за сад?

                                Молодцы! Правильно, это Летний сад.

(Слайд №4)

(Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

                                Этот сад ровесник городу

                                С ним он рос, и цвёл, и зрел,

                                С ним беду делил и радости,

                                С ним взрослел и зеленел.

Звуки фанфар

Теневой театр. Появляется изображение Пётра I.

Звучит аудиозапись:

        «Повелеваю высочайшим повелением в оном месте, в         одна тысяча семьсот четвёртом годе разбить сад. В коем         будут фонтаны необычайной красоты, оранжереи с         удивительными растениями, с живностью разной и         многие другие заморские диковины! И чтоб сад этот и         душу и глаз радовал! Всех приходящих восхищал и         удивлял».

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Чудеса в этом уголке города начинаются с нарядного

                                входа, прекрасного вида, открывающегося перед всеми

                                кто его посещает.

(Слайд №5)          Мы вошли в Летний сад и что же мы видим?

(Слайд №6).

                                

(Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

                                При входе в сад – большая ваза

                                Пленяет красотой своей

                                И хочется цветы поставить сразу,

                                Пускай порадует гостей.

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Очень красивая ваза, правда? Эту вазу подарил

российскому императору шведский король. В старые   времена было принято делать такие подарки. Ребята,  

                                давайте поиграем в интересную игру. Вставайте в круг.

Игра «Осенний букет»

(с цветами и листьями)

Дети стоят в кругу, руки за спиной. Воспитатель проходит по кругу и вкладывает им в руки цветы и листья, произносит:

                                Эй, осенние цветы,

                                Листья дивной красоты,

                                Обернитесь, покружитесь

        И в букеты соберитесь.

Под музыку дети танцуют, а с окончанием музыки собираются в два круга. Листья в один круг, а цветы в другой.

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Молодцы, ребята. Очень красивые получились у вас

                                букеты. Давайте поставим их в вазы и украсим ими зал.

(Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

                                На свете много есть чудес

                                Но вот прекрасный сад

                                С деревьями в одном ряду

                                Скульптуры там стоят.

                                А вдалеке по гладям вод,

                                Вокруг пруда большого,

                                Два белых лебедя плывут

                                Приветствуя любого.

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Ребята, мы с вами оказались около пруда.

(Слайд №7)         Как он называется? (ответы детей)        

                                 Да, это Карпиев пруд.

                                Раньше здесь плавало множество уток, гусей и птиц                                         редких пород. А сейчас в пруду живут только два лебедя. (Слайд №8)

                                Давайте, мы с вами  исполним чудесное         произведение                                        Петра Ильича Чайковского из балета «Лебединое озеро».                                 Берите музыкальные инструменты.

П.И.Чайковский. Отрывок из балета «Лебединое озеро»

(выступление оркестра)

ВОСПИТАТЕЛЬ        Ребята, мы идём с вами дальше по аллеям сада.

        (Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

                                Летний сад распахнул нам объятья,

                                Посмотри на его красоту.

                                Там гуляет художница Осень,

                                Золотую роняя листву.

Исполнение песни Т. Попатенко «Листопад»

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Да, сад красив всегда, в любую погоду, в любое время года. Послушайте, я вам прочту замечательное стихотворение.

        Шуршащих листьев влажная прохлада

        И листья оторвутся и висят.

        Порой настолько их полёт неспешен,

        Что кажется тебе, весь этот сад

        Парит, на нитях солнечных подвешен.

Звуки фанфар

Теневой театр. Появляется изображение Пётра I.

Звучит аудиозапись:

                «Повелеваю украсить сад статуями, скульптурами и         привозить их из Италии и других европейских стран».

(Слайд №9)                        

        (Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

                Этот сад – не просто сад

                        Он в России первый

                        Где деревья встали в ряд, где фонтаны пели

                        И скульптуры для красы и для просвещенья

                        Отовсюду привезли

                        Всем на удивление.

Танец статуй

        

(Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

(Слайд №10)

        Мы статуи – живём здесь много лет.

                У нас в гостях перебывал весь свет.

                Да, мастера не зря ваяли нас

                Теперь мы стали радостью для глаз.

ВОСПИТАТЕЛЬ.     Ребята, мы идём дальше по аллеям сада.

 (Слайд №11)

                        Вот на пути дворец Петра,

        Вас приглашает, детвора.

(Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

                Открыты окна Летнего дворца

                   В зелёный кабинет открыты…

                И шепчет нам осенняя листва

                Секреты птиц и царские секреты.

ВОСПИТАТЕЛЬ.        В Летнем саду на берегу реки Фонтанки был построен

                                Летний дворец для царя Петра и его семьи. Это двух –

                                этажное здание с высокой крышей. Пётр I очень любил                                         свой дворец и жил там с семьёй с весны до поздней                                         осени. Этот дом был предназначен только для летнего                                         проживания. Поэтому его и назвали Летний дворец                                         Петра I.

Звуки фанфар

Теневой театр. Появляется изображение Пётра I.

Звучит аудиозапись:

                                «Повелеваю высочайшим повелением в Летнем саду                                         проводить бальные ассамблеи и праздники с                                                         фейерверками».

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Я слышу звуки музыки. Что это? Менуэт.

Теневой театр. Изображение танцующих кавалера и дамы.

                                Танцуют кавалеры, дамы светские,

        (Слайд №12)         Прекраснее их нет.

ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»

(Слайд №13)                                 ФЕЙЕРВЕРК

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Ребята, мы продолжаем гулять по аллеям сада.

        (Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

                                А вот и дедушка Крылов,

                                Он видеть нас всегда готов

                                Вокруг него лисицы,

 (Слайд №14)      Медведи, волки, птицы.   

ВОСПИТАТЕЛЬ.        А кто такой дедушка Крылов? (ответы детей). Правильно

                                Это писатель. Он писал басни. Иван Андреевич Крылов

                сидит, склонив голову с раскрытой книгой в руках. Будто                                 он шёл, шёл по саду и устал. Присел отдохнуть. На                                                 пьедестале вокруг Крылова собрались все его                                                 персонажи: вот плутовка – лисица, вот музыканты – осёл,                                 козёл, мартышка и косолапый мишка.

ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

ВОСПИТАТЕЛЬ.                                     

                          Я к розам хочу,

                                В тот единственный сад,

                                Где лучшая в мире

                                Стоит из оград.

                                Ой, смотрите, что здесь лежит? Давайте попробуем                                         собрать. (Собрать решётку Летнего сада из разрезных                                         картинок).

        (Слайд №15)        Вот она лучшая в мире из оград. Посмотрите,                                                         какая она         красивая, ажурная, с нарядными вазами на                                         колоннах.  

                                                                         

                                Вот мы с вами погуляли по Летнему саду. Это                                                         удивительное, самое красивое место в Санкт –                                                 Петербурге и во всём мире. Летний сад любимый наш                                         парк и мы будем его беречь и охранять.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ Л. ГУСЕВОЙ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

                                

                                                               

                                                           

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника : "Осень в Летнем саду"

Небольшая, воображаемая экскурсия, по Летнему саду....

ЗАНЯТИЕ с использованием электронно-образовательных ресурсов “Осень в Летнем саду”

Конспект интегрированное занятия с  использованием  электронно-образовательных ресурсов....

Сценарий Осеннего Утренника "Осень в Летнем саду" для подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника «Осень  в  Летнем саду».  Музыкальный вход. Осенний вальс.Дети:Улетают птичьи  стаи,Меньше  света  и  тепла.Значит, Осень  золо...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»

Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей, подготовительной группы " Осень в Летнем саду"

Как красив наш город, Санкт - Петербург, осенью. Все сады и парки молчаливо сбрасывают золотую листву, наслаждаясь свежестью и прохладой. И мы сегодня с вами, ребята, совершим прогулку по Летнему саду...