Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Виноградова Любовь Ильинична

Программные задачи:

Познавательные:

  1. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

  2. Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие умения правильно строить предложения.

  2. Развитие у детей объяснительной речи.

  3. Обогащения природоведческого словаря детей за счет слов: листопад, плоды, осень.

  4. Обогащение словаря за счет слов – прилагательных.

  5. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, использование антонимов.

  6. Развитие речевого дыхания.

  7. Развитие мелкой моторики.Закрепление навыка правильно держать карандаш, равномерно заштриховывать лист.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

  2. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их рассказ.

Оборудование:

  • Ветки с осенними листьями.

  • Таз с водой.

  • Иллюстрация «Осень в парке».

  • Алгоритмы составления предложений.

  • Мяч.

  • Каштаны (по два на каждого ребенка).

  • Рабочие листы «Листья».

  • Магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_letnem_sadu.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

1

Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку:

                                 Я знаю, место  есть одно,

                                 И в нашем городе оно…

                                 Я вас хочу спросить об этом:

                                 В каком саду всё время лето?

- Ребята, как вы думаете, о каком месте в нашем городе эта загадка?

2

-Правильно, осенью я всегда посещаю Летний сад. Там очень красиво. Я принесла вам несколько веточек от разных деревьев.  Скажите, пожалуйста, с каких деревьев эти ветки?

- Это какая ветка?

(это дубовая ветка)

- На ветках висят листья, какие?

(дубовые листья)

- А теперь давайте сосчитаем эти листья.

(один коричневый дубовый лист)

3

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение и кладет детям на ладонь по одному листику.

                            Случайный лист сорвало с клёна,

                            Дождливый день, унылый вид…

                            А он такой ещё зелёный

                            Один над городом летит.

                            Один по улицам кружится

                            И в окна бьётся на огонь,

                            Ну а потом усталой птицей

                            Ко мне садиться на ладонь…

На последние слова дети дуют на листья, они кружатся и падают.

4

В Летнем саду ветер тоже срывал листья с деревьев, кружил их в воздухе и ронял в пруд.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу плавают листья.

- Подуйте на листья несильно,… а теперь посильнее.

5

Дети садятся на стулья возле доски, на которой висит картина «Осень в  Летнем саду»

- Посмотрите, кого я встретила на аллее в Летнем саду?

- Скажите, какое настроение у девочки?

- Как вы думаете, почему?

- какой бывает дождь?

- А у мальчика какое настроение? Почему?

6

- Давайте попробуем составить предложения по картине. У меня есть карточки – подсказки.

Дети составляют предложения по алгоритмам.

7

Физминутка

Осень, осень, листопад,        (руки поднять и медленно опускаем вниз)

Листья желтые летят.        

Ветер дует, задувает,        (наклоны в стороны, руки вверху)

Туча солнце закрывает.        (закрыть ладонями глаза)

Дождик капает с утра –         (спрятались под зонтик идут по кругу)

Осень – грустная пора.        (продолжают идти по кругу, руки в стороны)

8

Дети встали полукругом

- О каком времени года мы сегодня говорим? Вам нравится осень? Почему? А какое время года самое теплое?

Упражнение «Скажи наоборот»

Летом жарко – а осенью….(холодно)

Летом день длинный - ……(а осенью короткий)

Летом ветер теплый -  ……(а осенью холодный)

Летом лужи маленькие - ….(а осенью большие)

Листья на дереве сухие – а в пруду….(мокрые)

Шляпка у желудя шершавая – а сам желудь….(гладкий)

9

- Что еще растет кроме листьев на ветках дерева?

Упражнение «Каштаны»

(дети берут в руку по два каштана)

-Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

                          Каштаны в ладошке я крепко держу,

                          Каштаны в ладошке кручу и кружу.

                          Я ловко катаю каштаны в ладошке,

                          Они убегают, как мышки от кошки.  

(дети складывают каштаны в ведерко)

10

Дети садятся за столы

- Найдите и заштрихуйте только те листья от деревьев, которые нарисованы перед вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6л...

Сценарий для детей логопедической старшей группы "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ."

Сценарии принемала участие Осень, которая вела экскурсию в Летнем саду...