Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Петифорова Валентина Геннадьевна

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

Тема: «Путешествие в загадочный лес».

Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины.

Задачи:

Образовательная:

  1. Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.

Развивающая:

  1. Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.

Воспитательная:

  1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке.

Интеграция образовательных областей:

  1. Здоровье;
  2. Коммуникация;
  3. Социализация;
  4. Музыка;
  5. Безопасность.

Атрибуты: Музыкальное сопровождение, маски зверей в конверте с загадками, шишки по количеству детей, письмо от Лешего.

Ход занятия:

   Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например,  марш – шаг с  высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки,  бег на носочках).  По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.

Педагог: Здравствуйте,  ребята!!! (Дети под музыку выполняют поклон).

Педагог : Ребята, сегодня в детский сад пришло  письмо от хозяина лесной опушки Лешего по имени Еремка. Он хочет, чтобы мы помогли ему собрать друзей на его День Рождение! Наше путешествие будет лежать через лес. И по дороге мы будем встречаться с лесными жителями, которые являются друзьями Еремки. А для начала я проверю, готовы ли вы к путешествию по лесу, можете ли быть организованными и не потеряться в лесу.

Проводится игра «Найди свое место»

Педагог: Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в лес!

Звучит музыка польки.

Дети делают подскоки по кругу. С окончанием музыки все ребята занимают свои места. Открываем конверт и отгадываем загадку. Ребенок, который первым отгадал загадку, получает маску и показывает движение. (Приложение)

Звучит музыка марша.

Дети шагают по кругу высоко поднимая колени. С окончанием музыки занимают свои места. Открываем второй конверт. (Приложение).

Количество конвертов на усмотрение педагога.

Подведение итогов и вручение подарков от Еремки.

В конце путешествия устраивается «звериная дискотека».

ПРИЛОЖЕНИЕ

№ п/п

             Загадка

                    Описание движений

1.

Солнце ласково сияет,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый…..(ручей).

-Движение в рассыпную по залу легким, изящным бегом.

2.

Чик-чирик,

К зернышкам – прыг,

Клюй, не робей!

Кто это?....(Воробей).

-Слегка согните колени, туловище наклоните вперед, руки положите на колени, голову приподнимите. Не меняя положения, лишь заводя прямые руки за спину, представляя себе, что это крылья, сделайте 6-8 небольших прыжков вперед и в стороны.

3.

Скачет зверушка.

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар и мушка.

                        (Лягушка).

-Поставьте ноги во II позицию, глубоко присядьте, руки положите на колени. Прыгайте в таком положении и весело квакайте.

4.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

                        (Лиса).

-Присядьте, опираясь ладонями и пальцами ног о пол, наклоните туловище чуть вперед. Взгляд направлен в пол перед собой. Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, чтобы локти упирались в колени. Теперь представьте себе, что хитрая лисица пытается пролезть под забором. Медленно скользите или передвигайте руки и туловище вперед. Прогнитесь, выпрямив руки (ноги немного согнуты в коленях) и приподняв корпус над полом так высоко, как только сможете. Повторите упражнение 3-5 раз.

5.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.

                               (Заяц).

-Прыжки на двух ногах по прямой, по точкам, по диагонали, по квадрату, в стороны и т.д.

6.

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет,

А он и не знает.

                             (Крот).

-Слегка расставив ноги, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте движения, похожие на те, что делает крот, роя нору и отбрасывая землю назад.

7.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

                           (Медведь).

-Встаньте на четвереньки, словно опускаетесь на четыре лапы. Выпрямите ноги, упритесь в пол ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом положении не спеша, вразвалочку, как настоящий мишка: делайте шаг левой ногой – левой рукой, правой ногой – правой рукой. Ноги в коленях старайтесь сильно не сгибать.

8.

Грянул дробно с высоты

Умыл деревья и цветы

И помчался во всю прыть,

А назад не воротить.

                          (Дождь).

- Ловите ладошками капельки дождя и сильно прыгайте двумя ногами в луже. Чтобы брызги летели во все стороны.

9.

Без рук, без ног по полю рыщет.

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

                             (Ветер).

-Широко расставьте ноги и сильно вытяните их. Выполняйте наклоны руками и корпусом имитируя дерево на ветру.

10.

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»,

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит ……..(сорока).

- Ноги на ширине плеч. Выполняйте маховые движения руками через стороны вверх и вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основ...

Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Скоро в школу»

Данная программа применяется в работе с детьми, которые по результатам диагностики психологической готовности к школе еще не готовы к началу регулярного обучения в школе. Программа предназначена для к...

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"Задачи.1.Упражнять прыжках из обруча в обруч; в метании мячей в цель2.Развивать ловкост...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...


 

Комментарии

ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ. СПАСИБО ВАМ.