НОД по музыке на тему "Путешествие в весенний лес" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Данный конспект я использовала для открытого занятия. Тема недели "Безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по теме: «Путешествие в весенний лес»
Направление: Художественно-эстетическое.
Область: Музыка.
Интеграция образовательных областей: Познание (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром), Безопасность, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Социализация.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Совершенствовать, раннее приобретенные навыки исполнения легких, ритмичных поскоков.
- Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость движений.
- Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов.
- Четко произносить слова, формирование гласных и согласных.
- Учить детей проявлять творчество и инициативу, хорошо ориентироваться в пространстве.
- Развивать творческие способности детей. Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку польки.
- Развивать ладовысотный и метроритмический слух.
- Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.
- Развивать выразительность, чистоту интонирования и чувство ритма.
- Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.
Предметно-развивающая среда: музыкально-дидактическая игра «Солнышко или тучка»; тематические картинки по теме; оформление центральной стены; ноты песен: «Весна», «Доброе утро». Картинка дятла, клеща, подснежника, портрет П.И.Чайковского. Дождик по количеству мальчиков.
Планируемые результаты:
- дети знают признаки весны;
- понимают необходимость соблюдения правил поведения в лесу;
- умеют применять полученные знания в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Потолок и пол музыкального зала украшены бумажными цветами. Дети заходят спокойным шагом под песню «Веселая капель» муз. и сл. Т. Морозовой. Их встречает музыкальный руководитель.
М.р: Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу: вы мне тоже рады!
Детям лучшей нет награды –
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам,
Первой травки пробужденье
И подснежников цветенье!
Ребята, вы догадались о каком времени года я вам говорила?
Дети: Весна.
Я очень рада, что, наконец - то, весна добралась до ваших краев. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, поют птички. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра. И подготовим наш голос к пению.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
- Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М.р: В это чудесное весеннее утро мы отправимся в лес, на свежий воздух. Пойдем мы с вами пешком, а чтобы нам было веселей идти мы споем песню «Мы идем».
Пришли!
Ну, как, нравится вам в лесу?
М.Р. Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Ребята, по каким приметам вы узнаете, что настала весна? ( Дети называют приметы весны)
А вы знаете первый весенний цветок?
Дети: Подснежник.
М.Р.: А какой он этот цветок, опишите мне его.
Дети: красивый, не боится мороза, голубого цвета.
М.Р.: Какой великий русский композитор написал произведение, которое так и назвал «Подснежник»?
Дети: Чайковский
М.Р: Сейчас, мы с вами станцуем танец в котором наши девочки будут подснежниками, а мальчики - изображать холодный зимний ветерок, который хочет заморозить первоцветы, чтобы весна не могла нас радовать своей красотой.
Мальчикам раздают дождики в каждую руку.
Исполнение этюда по показу музыкального руководителя под музыку П.И. Чайковского «Подснежник».
Веснянка: Погода весной очень неустойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: то оно веселое (музыка звучит в мажоре), то грустное (музыка звучит в миноре).
Проводится игра «Солнышко или тучка» (весело или грустно). Педагог поочередно берет мажорные и минорные трезвучия. Одновременно с их звучанием дети растопыривают пальцы на ладошках (солнышко светит) или сжимают их в кулачек (тучка закрыла солнышко). Игра заканчивается мажорным звучанием музыку. Все-таки солнышко осталось на небе!
Светит солнце горячей,
Побежал в лесу ручей,
Среди снега, среди льда
Льется звонкая вода!
М.Р. А теперь давайте возьмемся за руки и заведем наш хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»
Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»
М.р.: Ребята, а вы знаете куда бегут все ручьи?
Дети: к речке?
М.р.: а что весной происходит на речке?
Дети: идет ледоход.
М.р.: и в это время категорически запрещается выходить на лед, потому что он уже не такой прочный как зимой и можно легко провалиться под лед. А во время ледохода нельзя кататься на льдинах! Как вы думаете почему?
Ответы детей.
М.Р. А еще весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел (показать картинку с дятлом) послал им телеграмму. Давайте приготовим свои ладошки и поможем дятлу отправить поскорей телеграмму.
На слова «Тук-тук» будем стучать 2 раза, а – «Туки-туки-тук» 3 раза.
Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».
Дети (хлопают в ладоши в ритм стихам).
Дятел сел на ровный сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что подснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал.
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному!
(В. Суслов)
М.р.: Молодцы, с вашей помощью телеграмма дойдет быстрее до перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете?
(Дети отвечают) Они скоро все вернутся домой, и будут нас радовать своим звонким пением.
М.р.: а пока они еще не прилетели, давайте порадуем себя нашей песенкой о весне.
Исполняют песню «Весна»
М.р: Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно в лесу? Нет. А знаете, почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков. Давайте расслабимся. Садитесь или ложитесь удобно, закройте глаза и вслушайтесь в музыку. Она поможет нарисовать вам картинку природы.
Звучит запись “Звуки природы”. Дети слушают музыку и делятся впечатлениями.
М.р: Ребята, а какие животные живут в лесу?
Внимание, объявляется конкурс “артистов” на самое выразительное изображение лесных жителей в движении.
Игровое творчество «Отгадайте, кто мы»
(Медведь, Лиса, Заяц, Белка, Ежик, Волк…)
М.р.: Ребята, скажите, а какие опасности нас могут поджидать в весеннем лесу.
Дети: клещи
М.р.: Да, правильно, ребята и по возвращению домой надо обязательно осматривать друг друга. А, если вы обнаружите на своей одежде клеща его надо сжечь с родителями, давить его нельзя. А если клещ уже укусил кого-то надо обязательно тут же обратиться в больницу, чтобы поставить вакцину и не заболеть.
М.р: А теперь пора возвращать в детский сад. Садимся в автобус и в путь.
Под музыку дети идут по залу. Приехали. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это утро.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп
Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...
КВН «Весенний калейдоскоп». Подготовительная к школе группа.
Представленное занятие для детей подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связно...
КВН «Весенний калейдоскоп». Подготовительная к школе группа.
Представленное занятие для детей подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связно...
Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми «Весенние трели».Подготовительная к школе группа.
Конспект образвательной деятельности с музыкально-дидактическими играми....
Занятие по лепке на тему "Весенняя веточка". Подготовительная к школе группа. Дети с нарушением речи
Цель: закрепление навыков работы с пластилином и умения создавать композицию «Весенняя веточка» из пластилина. Задачи:Образовательные: - формирование понятия весна; - развивать у...
Отчет. Презентация "Конкурс семейных поделок "Весенние фантазии". Подготовительная к школе группа.
Во время карантина COVID-19, родителям воспитанников и детям предлагались занятия на разные темы....
Рекомендации для родителей "Конкурс семейных поделок "Весенние фантазии". Подготовительная к школе группа.
Во время карантина COVID-19, родителям воспитанников и детям прелагались разные задания....