Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми «Весенние трели».Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект образвательной деятельности с музыкально-дидактическими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_2.11_konspekt_podg._gr.docx24.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми

«Весенние трели»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Еремеева С.А.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр и упражнений.

     Задачи:

  • Вызвать интерес к музыкальной деятельности;
  • Развивать слуховое восприятие, песенное творчество;
  • Совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха;
  • Развитие способностей передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанр произведения, умения играть согласованно в оркестре.
  • Побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приемы.

  Материал и оборудование

  • Карточки с изображением веселого и грустного солнышка, музыкально – шумовые инструменты (по количеству детей)
  • Дидактические игры: «Узнай и назови», «Музыкальная поляна», «Солнышко грусти и смеется», «цветочная полянка», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»
  • Музыкальный центр

Ход ОД

Дети входят в зал, приветствуют друг друга

Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал, их встречает педагог. (Дети проходят по залу, садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель:

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи,
Просыпается от сна,
Вся природа. Даже лужи,
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка,
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки,
Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы

     Проводится фонопедическое упражнение «Весенние отзвуки».

– Пригрело весеннее солнце. 
(Каждый поднимает  руки вверх и поет свой звук в фальцетном регистре.)
– С пригорка побежал веселый ручеек. 
(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)
– До краев наполнил большую лужу. 
(Все на глиссандо как можно ниже опускаются в нижний регистр.)
Выбрались из-под коры жучки...
(Ж-ж-ж, в низком регистре.)
И букашки... 
(З-з-з, в высоком регистре.) 
Расправили крылышки 
(крш, крш) 
И полетели кто куда 
(тр-тр-тр) 
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало... 
(шур-шур) 
И вылез ежик, 
(сопят носом) 
Ожил в лесу муравейник.
(Острые звуки на разной высоте.)
Лес наполнился птичьими голосами.
Имитация птичьих голосов одновременно.)
– Вот и пришла весна! 
(Каждый поет свой звук.)

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание, а ведь у солнышка очень переменчивое настроение, оно, то грустит, а то смеется.

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие ладового восприятия «Грустное и веселое солнышко».

(Дети слушают фрагменты музыкальных произведений, и стараются определить характер музыки, затем показывают соответствующую карточку)

Музыкальный руководитель: А вы почувствовали дуновение свежего ветерка? Давайте покажем его!

                      Дыхательная гимнастика «Прохладный ветер»

Музыкальный руководитель: Обычно, после теплого весеннего дождика на небе появляется разноцветная радуга.

                         Дыхательная гимнастика «Разноцветная радуга»

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам пропеть распевку, которую мы сочинили вместе с вами на предыдущем занятии.

Распевка «Весной» 

(детское песенное творчество на готовый текст: «Весенний день звенит, встречай, скворец летит!». Исполняется в трех тональностях в восходящем направлении.)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте немного усложним и попробуем угадать мелодию одну из попевок с закрытыми глазами. Я буду играть на фортепиано, а вы просто покажите мне движениями рук ее название.

Дети слушают мелодии знакомых попевок: «Динь-дон», «Карусель», «Сорок мышей»После чего педагог предлагает детям спеть одну из них, прохлопывая ритм, другую — показав высоту звуков сложенными перед грудью руками (прием «Певческие руки»).

Музыкальный руководитель:

Первый солнечный денек,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились,

В эти теплые часы.

А сосульки прослезились,

И повесили носы.

        Дети исполняют песню «Весна, нам радость принесет!»

Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте узнать название следующей песни, по ее ритму.

(Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок любой узнаваемой детям песни. Используется прием «Прерванная песня»: ребенок дирижирует — дети поют, ребенок опускает руки – дети «поют» про себя.)

Музыкальный руководитель:

Ах, капель, капель, капель,

Золотая карусель!

К нам в кораблике бумажном,

По ручью приплыл Апрель!

- Прослушайте отрывок из знакомого вам произведения и скажете, о чем же вам рассказала музыка?

(Звучит фрагмент пьесы «Март» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Дети по желанию рассказывают о том. что им представилось, как Весна гуляет по лесу и танцует.)

Музыкальный руководитель: Дети, а какой любимый танец у Весны?

Дети. Вальс!

Педагог. Давайте, ребята, и мы с вами исполним «Весенний вальс».

Дети исполняют танец «Вальс» по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель: Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки. Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть... Буду я тут дирижером, кто же вы? Ответьте хором...

Дети. Оркестр!

Педагог. Но сначала вспомним, как звучат наши инструменты.

(Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Узнай и назови музыкальный инструмент». После чего дети играют в оркестре под русскую народную «Плясовую».)

Педагог. 

Весна идет!

Весна поет!

 И с ней ликует весь народ.

С зимой ушли печаль, ненастье,

весна приносит только счастье!

                               

                                (Звучит веселая музыка, дети покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы

1.Название              Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи  -формировать представление...

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.

Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...