Проект: "Пойте вместе с нами"
проект по музыке (младшая группа) по теме

Белогубкина Елена Валерьевна

Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyte_vmeste_s_nami.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ: ПОЙТЕ ВМЕСТЕ  С НАМИ

Составила и провела: музыкальный руководитель ДОУ №1 г. Нижнекамска Белогубкина Е.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

На третьем году жизни певческий голос ребёнка начинает формироваться - певческого звучания ещё нет, дыхание короткое. Но в тоже время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки. В процессе обучения пению ребёнок развивается физически, расширяет свой кругозор, происходит развитие его музыкальных данных. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

ЦЕЛЬ:  развитие певческих навыков у детей 2 – 3 лет.

ЗАДАЧИ:

- формирование внимания и интереса детей к песням;

- побуждать детей к подпеванию;

- развивать повторение  звукоподражаний;

- развитие связанной речи.

- В совместной работе с родителями  создавать условия для развития певческих навыков.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок проведения: долгосрочный, сентябрь – май.

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  1. - обсуждение  цели и задач с воспитателями.
  2. - обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  3. - составление перспективного и календарного плана работы.
  4. - оформление  консультаций "Охрана детского голоса", «Музыкальное развитие детей 2 – 3 лет», песенников для воспитателей и родителей.
  5. - провести опрос с родителями, выступление на родительском собрании о пении детей в семье.

2 ОСНОВНОЙ  (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

План реализации проекта

 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическая культура.

Игры: “Кошка и котята”, “Наседка и цыплята”, “Ноги и ножки”, “По ровненькой дорожке”.

Здоровье.

Дыхательная гимнастика.

               

Безопасность.

Консультация для воспитателей и родителей: «Охрана детского голоса».

Социализация.

Игры с пением: “Кошка”, “Игра с мишкой”, Кто у нас хороший?”.

Музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Курица и цыплята».

 Дидактические игры «Кто как кричит?» , «Чей малыш?», «Чья мама?», «Помоги найти маму».

Театрализованные представления:  « Отгадай, кто это?», «Курочка Ряба», «Кто, что любит», «Козлята и волк», «Гали и коза», «По ягоды».

Познание.

Рассматривание игрушек, картинок. 

Коммуникация.

Беседы по содержанию песен

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек, стихов об игрушках, животных. 

Художественное творчество.

Рисование: «Зернышки для цыплят», коллективная работа «Петушок» (ладошками) , конструирование: «Заборчик для собачки».

 

Музыка

Песни (по программе)

Игры с пением ( по программе)

Реализация проекта возможна при  выполнении ряда условий, которые ведут к оптимальному развитию певческого голоса детей.(Г.П.Стулова) Среди них:

1) положительная атмосфера отношений между педагогом и ребенком на занятии;

 2) оптимальная эмоциональность показа в соответствии с голосовыми возможностями ребенка по силе и высоте;

3) сочетание пения с движениями;

4) имитация голосовых реакций ребенка;

5) терпеливое отношение к неустойчивости внимания ребенка;

6) систематичность, кратковременность.

Распределение песенного репертуара по программе Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент Программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова, Г.Э.Галиева. –Казань, 2009.

Җырлау

Сентябрь

“Чәп-чәп, чәптеки”, Г.Гыйләҗетдинова муз., татар халык сүз.

Октябрь

“Курчагымны тирбәтәм”, Ф.Шәймәрдәнова муз. Һәм сүз.;

“Кошчык”, Л.Хисматуллина муз., Р.Гыйләҗева сүз.

Ноябрь

“Акбай”, Т.Вафина муз., М.Шаһиҗиһанова сүз.

Декабрь

“Чыршы янында”, Г.Гәрәева муз. Һәм сүз., Р. Еникеева эшкәрт.

Гыйнвар

“Песи”, Л.Хисматуллина муз., Р.Гыйләҗева сүз.;

“Бәү-бәү”, Л.Хисматуллина муз.

Февраль

“Әтәчкәй”, Т.Вафина муз., Г.Вафина сүз.

Март

“Безнең нәни Әнисә”, Л.Хисмәтуллина муз. Һәм сүз.

Апрель

“Аткаем”, М.Әндәрҗанова муз. Һәм сүз., Р.Зарипова эшкәрт.

Май

“Бәтиләр”, Ә.Бакиров муз., Ә.Бикчәнтәева сүз.

Июнь

“Тукран”, Н.Бакиева, З.Шәйхетдинова муз., татар халык сүз.;

“Мәчем йоклый”, Л.Хисматуллина, Э.Шәрифуллина сүз.

Июль

“Кәккүк”, Н.Бакиева, З.Шәйхетдинова муз. Һәм сүз.

Август

“Яңгыр, яу!”, “Кояш чык!”,эндәшү (балалар фольклоныннан)

  Совместно с воспитателями вести диагностический лист, где указывается начало певческих проявлений.

Диагностический лист по определению уровня развития музыкальных способностей детей 3-го года жизни в разделе “Подпевание и пение” (составлен на основе программы В. Петровой “Малыш” и адаптирован педагогами ДОУ № 1 )

№ п/п

Содержание и критерии

Ф.И.ребенка

Уровень развития

высокий

средний

низкий

I.

Эмоциональное восприятие

  1. внимательно слушает песню
  2. понимает содержание песни (про кого, про что)

 

+

V

II.

Активность:

  1. активен, но не поет
  2. воспроизводит звукоподражания, подговаривает или подпевает “ля-ля”
  3. подпевает отдельные слова, фразы, всю песню
  4. безразличен

 

 

 

 

III.

Слух, чувство ритма

  1. передает общее направление мелодии, поет в унисон, вторит
  2. воспроизводит ритмический рисунок

 

 

 

 

IV.

Память. Узнавание песни:

  1. по музыкальному сопровождению
  2. по музыкальному вступлению
  3. по мелодии
  4. при проигрывании на разных музыкальных инструментах
  5. в исполнении взрослого, напевающего без слов “ля-ля” без аккомпанемента.

 

 

 

 

   Работа с родителями: предложить изготовить книжки-малышки песенники для детей, предложить  аудио диски с программными песнями и диск «Классическая музыка и домашние животные».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов  реализации проекта:

- Организация развлечения «По ягоды»;

- Просмотр и прослушивание аудио и видео записей поющих детей.

- Выступление на родительском собрании о результатах работы.

- презентация проекта (освещение опыта работы).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабаджан Т.С.  Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, “Просвещение”, 1967
  2. Петрова В.А.  Музыка – малышам, Москва, “Мозаика – синтез”, 2001.
  3. Дзержинская И.Л.  Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, “Просвещение”, 1985.
  4. Ануфриева А., Митюкова О.  Игры и занятия для малышей, Горький, Книгоиздат, 1962.
  5. Караманенко Т., Караманенко Ю.  Кукольный театр – дошкольникам, Москва, “Просвещение”, 1982.
  6. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. –М.: Прометей., 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"

Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...

Проект "Папы будьте вместе с нами!"

Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....

Выпускной праздник для детей 5-7 лет «Играйте вместе с нами»

Выпускной праздник - это символическое обозначение точки перехода из младшего возраста в возраст школьный. Дети уже многое знают и многое умеют. Они готовы к началу обучения в школе и с особой радость...

Проект "Пойте вместе с нами!"

Проект "Пойте вместе с нами!" Тема: «Развитие певческих навыков у детей 5-6 лет  в процессе обучения пению»...

Педагогический проект "Пойте вместе с нами!"

Педагогический проект "Пойте вместе с нами!" раскрывает методы, технологии, возможности при работе по теме «Развитие певческих навыков у детей 5-6 лет в процессе обучения пен...