итоговое занятие "путешествие деревянной ложки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

итоговое занятие НОД "Музыка" + "Познание" интересное занятие о истории происхождения деревянных ложек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муз.рук. Здравствуйте, ребята ! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка  Кузи !

«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал , второй кашу ел , а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала  – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!

Помогите, ребята мне найти ложку!»

Муз.рук. Раз  ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.

Только сначала познакомимся и поздороваемся с нашими гостями. А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»

Игра «Здравствуйте» «Семь прыжков» датская народная мелодия

Дети и гости  выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.

 Муз.рук.А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!

Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают ,в ней  лежат трещетка, коробочка

 Муз.рук. Нет здесь ложки!

За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть 

Игра  «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова

Дети   встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию  впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание коробочки – все идут большими шагами, под звучание трещетки – «топотушками».

Муз. рук. Продолжим поиски  ложки?

Музыкальный руководитель   вторую, открывает шкатулку, в ней лежат  колокольчики и треугольники.

И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и  покажется нам.

Песня

Дети исполняют песню и на  подыгрывают себе на инструментах.

Муз.рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!                                                    

Да не одна, их много здесь.

                           Разные, разные ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.

Танец с ложками  

Муз.рук.

- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, они не знали. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.

- Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.

- Интересная история? (ответы)

- Молодцы, ребята, внимательно меня слушали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.

Физкультминутка.

Ложка- это ложка  (шагаем)

Ложкой суп едят  (хлопаем)

Кошка- это кошка  (шагаем)

У кошки семь котят  (хлопаем)

Тряпка- это тряпка  (шагаем)

Тряпкой вытру пол  (прыгаем)

Шапка- это шапка  (шагаем)

Оделся и пошел  (прыгаем)

Ложки, как и многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

              А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?

              Ответ детей - скоморохи.

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину  первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками. А ещё ребята, ложка относится к группе  ударных инструментов. Звук получается от удара, поэтому и называют их ударными.

Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать  по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.

В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.

Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.

Игра  

        Ты беги, скорее ложка

        Быстро-быстро по рукам.

        У кого осталась ложка

        Тот в кругу станцует нам.

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и  дети под музыку  ,  передают  ложки по кругу: одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки. Игра повторяется 2-3 раза.

                 

    Прощаться, как известно,
    Не очень интересно.
    Но мы кивнём головкой,
    Помашем на прощанье
    И дружно-дружно всем мы скажем:
     – До свиданья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей «Сказка» поселка Агириш

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Музыка»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ»

Для детей подготовительной группы

6-7 лет

                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                      Юркова И.Ю

Непосредственно организационная деятельность по образовательной области «Музыка»

Интеграция: образовательная область «Музыка» с образовательной областью «Познание»( расширение кругозора детей в области о музыки)

Данное занятия направленно на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.

Предмет: Народные инструменты.

Форма организации : групповая.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.

Задачи:

Обучающие :

  1. учить двигаться в соответствии с различным характером музыки
  2. учить слышать окончание музыкальных фраз
  3. формировать звуковысотное восприятие

Развивающие:

  1. развивать чувство ритма
  2. развивать динамический слух

Воспитательные:

1. воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

2. воспитывать внимание.

Предварительная работа:

            Закрепление названия оркестра (русский народный оркестр), инструментов, входящих в его состав.

Разучивание песен «Солнечный зайчик », «Шаловливые сосульки»

Танцевальные движения

Словарная работа:

Оркестр народных инструментов, название инструментов входящих в состав оркестра.

План:

  1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
  2.  Теоретическая часть :История возникновения деревянных ложек.
  3. Практическая работа: Игра на ложках . Исполнение песен.

      4.   Рефлексия. Обмен детей впечатлениями.

Инструментарий: Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, деревянные ложки, колотушка, трещетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Игра на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках....

Способы и приемы игры на деревянных ложках

Искусство игры на русских народных инструментах имеет многовековую историю. На протяжении многих столетий в народе бытовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, и играли на низ везде: в ...

"Приключение деревянной ложки"

Хорошей традицией в нашем саду стали встречи в "Музыкальной гостинной". Родители с большим удовольствием участвуют в таких развлечениях. Предлагаю вашему вниманию разработку одного такого мероприятия,...

Презентация на тему "Деревянная ложка"

Формирование этнокультурной компетентности дошкольника по теме «Деревянная ложка.»...

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...