ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Зарецкая Наталия Васильевна

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubnaya_shchyotka.rar12.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

                                   « КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ      

                        «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЗРОСЛЫЕ: Мойдодыр

                       Зубная паста

                       Мочалка

                       Расчёска

                       Зубная щётка

Дети: Мочалки

          Гребешки

          Зубные щётки

          Слуга

           

В гости к детям приходит Мойдодыр.

Мойдодыр: Надо-надо умываться

                     По утрам и вечерам,

                     А не чистым –трубачистам

                     Стыд и срам, стыд и срам!

                     Я хочу вам рассказать про  волшебную страну королевы Зубной щётки. Только у неё в стране есть волшебная зубная паста. Будешь чистить ею свои зубки и они будут белые и совсем не будут болеть.Хотите чистить зубки волшебной зубной пастой?

Дети отвечают.

       Сейчас мы в неё попадём. Но для этого надо закрыть глаза.

      Свет выключается. Луч прожектора направлен на зеркальный шар. Звучит волшебная музыка. В зал заходит Зубная паста \порошок\ и разбрасывает белое конфети.

Зуб.паста: Как белый выпавший снежок,

           Зубной полезный порошок.

           Я ароматный, мятный,

           На цвет и вкус приятный!

           Но расскажите, дети, мне

           В какой живёте вы стране?

Реб: Куда ни глянешь – светится

        Хрустальная роса.

        В малинниках, в орешниках –

        Всех сказок чудеса.

        На эти дали дальние

        Смотрю не насмотрюсь,

        На все четыре стороны –

        Ромашковая Русь.

                          М. Пляцковский    

              « ЕСТЬ НА СВЕТЕ ГОРОД»

СЛОВА И.ЧЕРНИЦКОЙ                     МУЗЫКА М.ИОРДАНСКОГО

/СБ. « ГУСЕЛЬКИ» ВЫПУСК № 68 МОСКВА 1982 Г./

Мойдодыр: Москва – это главная столица огромного государства. Название ему – Россия! Это большая страна и там все люди по утрам чистят зубы зубной пастой.

Зуб.паста: А как вы умеете чистить зубы?

Мойдодыр: Сейчас тебе дети покажут.

            АТРАКЦИОН « ПОЧИСТИТЕ ПРАВИЛЬНО ЗУБЫ».

Атрибутика:

6 новых зубных щётки, 2 зубных пасты, 6 одноразовых стаканчика, 2 кувшина с охлаждённой кипячёной водой и 2 ярких пластмассовых таза.

Ход игры:

 В игре участвует по двое детей. На столы ставят тазы, зубные пасты, и стаканы с чистой водой. Каждому ребёнку, который играет,  дают по новой зубной щётке и подводят к своему столику. По команде дети должны  сами открыть зубную пасту, выдавить её на зубную щётку, правильно почистить себе зубки и прополоскать рот чистой водой из стаканчика.

Цель игры: Кто правильно почистил, тот и выиграл.

              ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2-3 РАЗА.

    \ каждый раз воспитатели меняют зубную щётку и одноразовый стаканчик с чистойводой.\

Зуб.паста: Вы меня порадовали. Но куда вы путь держите?

Мойдодыр: К королеве – Зубной щётке. Она нам  подарит волшебную зубную пасту, чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.

Зуб.паста: Тогда вам надо идти по этой дороге. \показывает направление\

                 До свидания!

Дети идут змейкой.

            ЗВУЧИТ « ТИХАЯ ПЕСНЯ»

Слова Н.Зарецкой        муз.Е.Жарковского

\ сб. «Новый год» Москва 1983 г.\

Здесь зубная паста

Как снег, кругом,

К тётушке Мочалке

В гости мы идём.

По мосту – моточку

Речку перешли

И мочальный домик

Быстро мы нашли.

 

       «  ТАНЕЦ МОЧАЛОК И ЩЁТОК »

                              фонограмма песни «Соломенное лето».

                               Музыка  А.Варламова                          

                              Аудиокассета « летние Праздники » Москва 2001 г.

                              КОМПОЗИЦИЯ ДВИЖЕНИЙ Н.В.ЗАРЕЦКОЙ

В танце участвует чётное количество детей. У половины детей в руках яркие разноцветные щётки, а у другой половины – мочалки.

                   ОПИСАНИЕ ТАНЦА:

Вступление: Дети стоят по кругу друг за другом. Мочалки

          и щётки держат в правой руке на уровне плеча. \рис.1\

1-ый куплет:

Дети двигаются на подскоках по кругу друг за другом.

                 \рис.2\

Припев:

Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга. Де-

          ти, у которых в руках щётки, стоят на месте и выпол-

          няют ритмичные лёгкие приседания. Крутят щёткой,

          как бы хвастая ею перед всеми. А дети, у которых в

          руках мочалки, двигаются на подскоках в  круг, сужая     рис.2

           его.\рис.3\  Под музыку , дети с мочалками, ритмично

           выполняя «Пружинку».

           

           И так же на подскоках отходят назад, расширяя круг.  

           Как только дети с мочалками начинают отходить на-

           зад, дети с щётками наоборот сужают круг, двигаясь          рис.3      

           на подскоках в центр круга.\рис.4\ Они показывают,

           как они умеют чистить всё, что попадётся на пути.  Де-

          ти с мочалками стоят на своих местах и выполняют

          неглубокие лёгкие приседания.

           Дети с щётками отходят на свои места, расширяя круг.

Проигрыш:

Дети кружатся на месте на подскоках в правую сторону.                  Рис.4          

\рис.5\

Проигрыш:

Дети стоят на своих местах, ритмично выполняя «Пружинку»

            и делают вид, будто отчищают что-то.

2-ой куплет:

Мочалки и щётки у детей остаются в правых руках. Дети де-

         лятся на пары . Они берутся левыми руками «Бараноч-                рис.5

         кой» и выполняют кружение на месте на подскоках в

         правую сторону.     \рис.6\

         Затем в левую сторону.\рис.7\  

Припев:

Движения припева повторяются.

                                                                               Рис.6

                                                      Рис.7

Мочалка: Мои милые мочалки,

                 Что распрыгались, как галки?

                  Вы на месте посидите,

                  О воде поговорите.

Видит детей.

                  Посмотрите, мочалки, к нам пришли гости.

Мойдодыр: Здравствуй, тётушка Мочалка!

Мочалка здоровается.

Мочалка: Куда вы путь держите?

Мойдодыр: Мы идём к королеве – Зубной щётке. Она подарит нам волшебную зубную пасту, чтобы наши зубки были крепкие и здоровые.

Мочалка: Дорога к ней идёт через мой дом, поэтому вам придётся помочь моим жителям.

                     « УМЫВАЛЬНАЯ  ПЕСЕНКА»

СЛОВА И МУЗЫКА В.ГУДИМОВА

/СБ. « ПОЮЩАЯ АЗБУКА»  Г.ТВЕРЬ 1995 Г./

АТРАКЦИОН  « ПОМОЙ ЧИСТО РУКИ».

Атрибутика:

2 ярких больших таза с водой, 2 кусочка душистого розового мыла, 2 мыльницы, 2 кувшина с водой и 6 чистых полотенец.

Ход игры:

На двух столах стоят большие тазы с водой и по мылу в мыльницах. Рядом с ними по кувшину с водой и по полотенцу. К столу приглашается 2 ребёнка. По команде они должны правильно, чисто, быстро помыть свои руки и вытереть на сужо индивидуальными полотенцами.

Цель игры: Кто выполнил все условия, тот победил.

                ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2-3 РАЗА.

Полотенце каждому ребёнку даётся своё \чистое\.

 

Мочалка: Я рада, что вы все умеете правильно мыть руки.Сколько мыльных пузырей у вас в тазике! А вы их умеете ловить?

Дети отвечают.

Мочалка: Тогда выходите все.

Мочалка берёт баночку с мыльными пузырями и встаёт в середину зала.

                     ТАНЕЦ « МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИКИ»

                                                    ПЕСНЯ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИКИ»

                                                    СЛОВА И МУЗЫКА А.РУМЯНЦЕВА

                                                    АУДИКАССЕТА «РОЛИКИ» москва 2001 г.

В танце участвует любое количество детей средней или старшей

группы. Дети стоят врассыпную по залу лицом к гостям.\рис.1\

                   ОПИСАНИЕ ТАНЦА:

1-ый куплет:

« Я возьму кусочек мыла…» -  и.п. ног: ноги стоят вместе. Дети вы-

           полняют ногами «Пружинку» и показывают, как они умеют

           намыливать свои ручки мылом.

« Там налит уже готовый..» – дети продолжают делать ногами «Пру-           рис.1

           жинку» и мешают трубочкой в стаканчике мыльный раствор.

« Я окошечко открою…» – раскрывают обеими руками в стороны, как      

           будто открывают окошко и дуют в сомкнутый кулачок, как в

            трубочку.

Припев:

«Мыльные пузырики..» -  дети легко двигаются на носочках по залу

             врассыпную и ловят «мыльные пузырики» раскрытыми ла-              рис.2

             дошками.\рис.2\

2-ой куплет:

«Надо очень осторожно..» – дети останавливаются свободно по залу,

            поворачиваются лицом к гостям и выполняют полуприседа-

            ние с поворотом вправо и влево.

Припев:

Движения припева повторяются.\рис.2\

Проигрыш:

Дети поднимаются на носочки и кружатся сначала вправо\рис.3\, а             рис.3

          потом влево \рис.4\.

3-ий куплет:

«Если очень присмотреться..» – дети поднимают перед собой руки,

           согнутые в локтях. Пальцы рук смыкаются так, чтобы образо-

           вался из них кружок. Дети выполняют полуприседание, смот-

           рят глазками в кружок .

Припев:

Движения припева повторяются.\рис.2\                                                           рис.4

В конце песни дети останавливаются, поднимают обе руки вверх и

хлопают, как будто поймали «Мыльный пузырик» и лопнули его.    

 Мочалка: Спасибо вам за такой прекрасный танец. Теперь настал мой черёд, и я вам расскажу, как найти дорогу к королеве Зубной щётке. \она показывает\  Вот дорога , по которой вы должны идти. До свиданья! Не заблудитесь. Перед завтраком и обедом мойте руки с мыльной пеной.

                  Чтоб грязнулею не быть,

                   Надо чаще руки мыть.

Дети прощаются и уходят.

Мочалка: На пути у вас будет гребешковый лес.

Дети проходят мимоискусственных деревьев, на ветках которых висят большие расчёски. На пенёчке сидит Расчёска и смотрится в церкало.

Расчёска отрывается от зеркала и замечает детей.

Расчёска: Вы идёте всей гурьбой,

                 Не здороваясь со мной.

Дети: Здравствуйте!

Мойдодыр: Кто вы?

Расчёска: Я – весёлая расчёска,

                  Делаю для всех причёски.

Мойдодыр: А мы идём к королеве – Зубной щётке. Она нам  подарит волшебную зубную пасту, чтобы наши зубки были крепкие и здоровые.

Расчёска: Но вы не причёсаны, вас не пропустит стража

в королевство Зубной щётки.                  

Под музыку дети причёсываются.

Расчёска: Я так люблю делать причёски.

 

                  ПЕСНЯ РАСЧЁСКИ

         Русская народная мелодия « Как у наших у ворот».

           1

Сделает причёску

Нам сейчас расчёска.

Будет очень модно,

Для мастера не сложно.

                            2

               Причесала, заплела,

               Локон в кудри завила.

               Аккуратна и опрятна

               Ваша  голова.

               3

Вот она старается,

Леной занимается.

Хороша причёска,

Молодец, расчёска!

Под музыку девочка Лена проходит по залу, показывая свою причёску. Все ей хлопают.

               ХОРОВОД  « ВОТ  КАК  НАША  ЛЕНА  НАРЯДИЛАСЬ!»  

Слова В.Кукловской и Н.Зарецкой       музыка А.Филиппенко

\сб. « Мы любим музыку» Москва 1968 г.\

                     1

Вот как наша Лена причесалась,

Вот как наша Лена в пляс пускалась.

Припев: Каблучок наш топай сильнее,

               Да пускайся в пляс веселее.

На проигрыш Лена выводит кого- нибудь в круг и танцует с ним.

                      2

Вот как наша Маша причесалась….

Далее можно петь любое имя ребёнка. Тот ребёнок, чьё имя спели, выходит, танцует, а потом выводит ещё кого – нибудь.

          ИГРА – ТАНЕЦ ПРОВОДИТСЯ 3-4 РАЗА.

 

Мойдодыр: Спасибо тебе, Расчёска, наши дети пойдут дальше опрятные и расчёсанные.

Выдвигается пано: Белый замок.

Мойдодыр: Что за дворец?  Он просто чудо!

                     Вдруг появился он откуда?

                     Рассеялся вдали туман

                     И вот он показался нам!

                     Ребята, а на что похож замок?

Дети отвечают.

 Мойдодыр: Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети : Из щёток первоклассных,

            Из тюбиков от пасты.

Мойдодыр: Подойдите к замку.

Дети садятся на стулья.

                         « ТАНЕЦ ПОЛОНЕЗ»

       /ТАНЦУЮТ ЗУБНЫЕ ЩЁТКИ - ДЕТИ/.

МУЗЫКА КОМПОЗИТОРА А.САРТОРИО

АВТОР – СОСТОВИТЕЛЬ Г.П.ФЁДОРОВА

/СБ. «ВЕСЕННИЙ БАЛ» САНКТ – ПЕТЕРБУРГ  2000 Г./

         

  ПЕСНЯ « ЗУБНЫХ ЩЁТОК».

             Русская народная мелодия « Я рассею своё горе».

                     1

Щётки мы зубные,

Платья расписные.

Всем нужны мы по утрам,

Всем нужны по вечерам.

            2

Зубки чистим то и дело-

Это делаем умело.

Посмотрите на парад,

Щёток выстроенных в ряд.

Щётки расходятся в две колоны.

Слуга: Королева! \3 раза стучит об пол\

Королева: Вот настал веселья час,\замечает гостей\

                   Вижу гости здесь у нас!

Мойдодыр: Встаньте, дети, поклонитесь

Дети встают и здороваются поклоном головы.

                    За вторженье , извините!

Королева: Рада вам, не извеняйтесь.

                   Вот загадки отгадайте:

  1. Сколько рас вы чистите зубы?
  2.  Когда надо мыть руки?
  3. Чем надо причёсываться?
  4. Чем вытирать руки после того, как помыл их?
  5. Чем чистят зубы?

Дети отвечают.

Королева:  Хочу вам на память

                   Подарок оставить.

                   Но вы его с нитки,

                   Срежете сами.

         АТРАКЦИОН « СРЕЖЬ ПОДАРКИ»

/МЫЛО, ЩЁТКИ, ЗУБНЫЕ ПАСТЫ, ШАМПУНЬ И Т.Д./

Атрибутика:

Бельевая верёвка, 2 ножниц, принадлежности для  культурно – гигиенических навыков, .

Ход игры: Бельевую верёвку протягиваяют через весь зал и закрепляют на стойках так, чтобы она висела над полом. На этой верёвке висят, прикреплённые на нитку, гигиенические принадлежности \одноразовые: мыло, шампунь, детские крема, а так же расчёски, щёточки, мочалки и т.д.\ Вызываются по двое детей, которым в руки даются ножницы. По команде дети подходят к верёвке и срезают ножницами то, что им нравится. Если у ребёнка не получается, то ему помогает сама королева Зубная щётка.

                    ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ СО ВСЕМИ ДЕТЬМИ.  

Королева: Всем достались подарки?

                   Помните!

                   Да здравствует, мыло душистое!

                   И полотенце пушистое!

                   А так же зубной порошок

                   И яркий цветной гребешок!

                   Пусть зубки совесм не болят,

                   У добрых, хороших ребят!

                    Поскорее улыбнитесь,

                    И на песню становитесь!  

Мойдодыр: Наши ребята знают про улыбку песенку.

          ПЕСНЯ « УЛЫБКА».

СЛОВА М.ПЛЯЦКОВСКОГО       МУЗЫКА В.ШАИНСКОГО

/СБ. «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ»   МОСКВА 1996 Г./

Королева: Дарю вам ещё ковёр. Он не простой, а волшебный. Вы быстро попадёте домой.

Дети встают все на него. Выключается свет, прожектор направлен на зеркальный шар. Звучит волшебная музыка.

Включается свет.

Мойдодыр: Сегодня у нас было незабываемое приключение. Вы на долго запомните королевство Зубной щётки.

Дети: Много важного узнали

          И теперь умнее стали.

          Щётки разные важны,

          Пасты разные нужны!

          Чтоб в Москве и всей России,

          Дети все здоровы были!

Звучит весёлая музыка, дети прощаются с королевой Зубной щёткой и выходят из зала.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста

Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Педагогический проект "Обеспечение качества музыкального образования детей старшего возраста через театрализованную игру"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!  С.И.Мерзлякова...

Театрализованная постановка музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"

Театрализованная постановка музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"...

Сказка "Моя мама лучше всех", автор сказки Олеся Емельянова.Театрализованная постановка детьми среднего и старшего дошкольного возраста ко "Дню Матери".

Театральная  деятельность  в  детском  саду по мотивам авторской  сказки  Абрамцевой. Совместная  постановка  детьми  изнескольких  возрастных  г...

Сценарий театрализованной постановки музыкальной сказка "Колобок"

сценарий постановки сказки с использованием платковой куклы...