Постановка сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
музыкальная сказка в постоновке детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_rukavichka.docx | 22.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рукавичка
Действующие лица: Ведущая, Дед, мышка, лисичка, заяц, волк, лягушка, медведь, жучка
Кружила вьюга в белом танце
Мороз по стёклам плёл узор
В своём серебряном убранстве
Раскинула зима шатёр
Окутав белым покрывалом
Деревья, реки, города,
Мосты хрустальные сковала
Воздвигла замки изо льда.
Танец девочек - метелиц
Ведущая: Вьюга так разыгралась в лесу, что посыпались с ёлок да сосен шишки.
Танец мальчиков – шишек
Ведущая: Я знаю, что зимой бывают чудеса
Как, впрочем, и в другое время года
Не волшебство ли неба синева
Не чудо ли сама природа?
Но я открою вам один секрет:
Волшебник тот, кто в сказку верит,
И потому сегодня, в этот зимний день,
Мы в сказку открываем двери!
В зале оформление леса. Идёт дед с коробом, в котором лежат гостинцы.
Дед: Белым снегом занесло все деревья и село.
По дороге я иду, песню громкую пою.
Я смотрю на зимний лес, полный сказочных чудес,
Лишь виднеются следы хитрой рыженькой лесы.
Останавливается у пенька, ставит короб, достаёт покупки и рассказывает о них.
Нынче в город я ходил, всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке-сарафанчик красненький,
Дочке - шелковый платок, бабке - сдобный кренделёк,
Колбасу да сайку, себе балалайку.
Убирает все подарки в короб, берёт его и уходит, при этом роняет рукавичку.
Ведущая: Посмотри, честной народ! Дед из города идёт.
Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял.
Пока Ведущая говорит про рукавичку, у около центральной стены открывают стены открывают макет большой рукавички. Звучит музыка, появляется Мышка, поёт песенку.
Мышка: Я бегу по лесу тёмному
Мышка я, совсем бездомная
Очень холодно в лесу зимой
Очень страшно мне в лесу одной
То сова меня пугает, и глазами всё
То вдруг рыжая лисица след мой
Ищет по кустам.
Подбегает к рукавичке, останавливается.
Что за хата-невеличка? Из овчинки рукавичка
На тропиночке лежит, в рукавичке буду жить.
Тук-тук-тук! Откройте дверь!
Кто здесь-птица или зверь?
Никого! Будет здесь для Мышки дом.
Буду жить одна я в нём
Здесь просторно и тепло,
Прогрызу себе окно…
Звучит мелодия лягушки, прыгает лягушка и поёт песенку.
Лягушка: Очень холодно зимою мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить зимнею порой.
Спать зимою неохота, хоть и зелена,
И добраться до болота я сейчас должна.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ах, под снегом вся трава!
Зябнут лапки и живот, сильный холод, снег идёт.
Тук-тук-тук! Откройте дверь!
Кто живёт здесь - птица, зверь?
Мышка: Мышка-норушка живёт в рукавице!
Лягушка: Можно лягушке, в ней поселиться?
Мышка: Заходи скорее в дом,
Веселее жить в вдвоём!
Ведущая: Не успели, дверь закрыть зайка уж в окно стучит
Заяц: По лесочку я скакал и дорожку потерял
Всех на свете я боюсь, где от волка схоронюсь?
Моя шубка так бела, так пушиста и нежна.
Очень голодно зимой, я питаюсь лишь корой.
Белый зайчик-побегайчик, я по ельничку бежал
И от шороха дрожал. Я дорожку к своей норке с перепугу потерял.
Замечает рукавичку, останавливается.
Кто же здесь, какой народ? В рукавичке кто живёт?
Мышка: Я-Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я - зайчик-побегайчик, пустите меня в рукавичку.
Мышка: Хватит плакать под окном?
Заходи скорее в дом.
Зайка: Спасибо вам, друзья, спасибо!
Как здесь чисто и красиво!
Не изба, а просто чудо!
Можно, с вами я побуду?
Мышка: Что ж, живи, просторен дом!
Ведущая: Стали жить они втроём. По лесу бежит Лисичка.
Лиса: Я-бездомная Лисица, песни петь я мастерица.
Я по лесу всё хожу, но норы не нахожу.
Наступили холода, на дворе уже зима.
Хитрый Дедушка Мороз отморозил лисий нос.
По кусточкам, по лесам ходит рыжая Лиса.
Ищет норку где - нибудь приютится и заснуть
Подбегает к рукавичке
Кто живёт здесь в рукавичке
Рукавичке-невеличке?
Мышка: Я - Мышка - норушка.
Лягушка: Я - лягушка - квакушка.
Заяц: Я - зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я - Лиса - краса,
Обошла все леса,
Все тропинки, все опушки,
Но лучше не нашла избушки!
Обижать я вас не буду,
Кореньев, ягод вам добуду,
Рыбы в речке наловлю…
Можно, с вами поживу?
Зайка: Заходи! Но знай, что нужно
В этом доме жить всем дружно!
Ведущая: Вчетвером они живут,
Хозяйство дружное ведут,
Да недолгий срок приходит-
Рукавичку Волк находит…
Исполняется мелодия «Волк». Волк поёт.
Волк: Холодно зимою в лесочке и стоят все голые кусточки.
У-у-у, зимою голодаю, у-у-у, тихонько подвываю.
Где бы мне укрыться от снега? Ноженьки устали от бега.
У-у-у, зимою голодаю, у-у-у, тихонько подвываю.
Листья все осыпались, и пришла зима,
Мне нужна уютная, тёплая нора.
Волк видит рукавичку
Вот так чудо-рукавица!
Хорошо б в ней поселится!
Тук-тук-ту! Откройте дверь!
Кто здесь - птица или зверь?
Мышка: Я - Мышка - норушка.
Лягушка: Я - лягушка - квакушка.
Заяц: Я - зайчик - побегайчик.
Лиса: Я - Лисичка - сестричка. А ты кто?
Волк: Серый Волк-гроза зверей!
Открывайте дверь скорей!
Мышка: На засов закроем дверь,
Нам не нужен грозный зверь!
Волк: Да я не страшный и не злой.
Я замёрзший и больной!
Ночью был большой мороз,
Я отморозил лапы, нос…
Отогреюсь, полечусь
И вам в хозяйстве пригожусь,
Буду дом ваш сторожить.
Можно волку здесь пожить?
Мышь: заходи, если с добром!
Ведущая: Жить стали в доме впятером.
Но вот медведь идёт, рычит.
Смотрит – рукавичка на снегу лежит.
Медведь: Вот так чудо-рукавица!
Надо в ней, мне поселится.
Эй, хозяин отопри,
Косолапого впусти!
Мышка: Мало место в доме нашем
Да и голос нам твой страшен.
Лягушка: Нам самим здесь очень тесно
Для тебя, Медведь нет места.
Медведь: Да пустите вы меня, околела вся спина.
Лиса: Так и быть уж, заходите, только хвост мне не помните.
Мимо идёт Дед, рядом собачка Жучка
Дед: Горе старику зимой, рукавички нет одной. Где ж её я потерял?
На пеньке не оставлял. Жучка милая найди. Да скорее принеси.
Жучка: Рукавичку я найду, деду в руки принесу (бежит к рукавичке, нюхает)
Вот и наша рукавичка! Рукавичка невеличка!
Обнюхивает рукавичку, прислушивается и лает
Все звери: В рукавичке вшестером, очень весело живём.
И отсюда в лес холодный. Ни за что мы не уйдём.
Жучка: Что-то мне не верится, ведь она шевелится. Как залаю, зарычу,
Вас всех быстро проглочу. Надо варежку кусать и жильцов всех прогонять.
Звучат мелодии, под которые исполнялись песни зверей. Выбегает мышка.
Мышка: Поскорее побегу, норку лучше отыщу. (Убегает)
Выбегает лягушка.
Лягушка: Ой, меня хватает кто-то, поскачу-ка я в болото. (Скачет из рукавички)
Выбегает заяц: Я в лесок скорей вернусь, а то жучке попадусь.
Лиса, волк и медведь не хотят уходить из рукавички.
Лиса, Волк и Медведь (хором): Не боимся, не уйдём, мы втроём не пропадём.
Ведущая: Жучка лает что есть мочи, и прогнать их очень хочет.
Лиса и Волк убегают, а Медведь застревает.
Медведь: Я сейчас же убегу, только выйти не могу.
Мне собака-злющий враг, от неё сбегу в овраг (выбирается, убегает)
Рукавичка закрывается, накрывается белой тканью, как будто это сугроб, рядом кладут меховую рукавичку. Жучка лает.
Дед: Жучка, что ты лаешь? Ты кого пугаешь? (потирает руки)
Как погодка холодна, рукавичка мне нужна.
Жучка приносит Деду рукавичку, он надевает и гладит Жучку.
Дед: Мы сегодня с Жучкой из лесу идём, рукавичку тёплую из лесу несём.
Исполняется песня про Зимушку-Зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...