Постановка сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Срещикова Наталья Васильевна

музыкальная сказка в постоновке детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_rukavichka.docx22.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рукавичка

Действующие лица: Ведущая, Дед, мышка, лисичка, заяц, волк, лягушка, медведь, жучка

Ведущая:

Кружила вьюга в белом танце

Мороз по стёклам плёл узор

В своём серебряном убранстве

Раскинула зима шатёр

Окутав белым покрывалом

Деревья, реки, города,

Мосты хрустальные сковала

Воздвигла замки изо льда.

Танец девочек - метелиц

Ведущая: Вьюга так разыгралась в лесу, что посыпались с ёлок да сосен шишки.

Танец мальчиков – шишек

        Ведущая:  Я знаю, что зимой бывают чудеса

                          Как, впрочем, и в другое время года

                          Не волшебство ли неба синева

                          Не чудо ли сама природа?

                          Но я открою вам один секрет:

                           Волшебник тот, кто в сказку верит,

                            И потому сегодня, в этот зимний день,

                            Мы в сказку открываем двери!

В зале оформление леса. Идёт дед с коробом, в котором лежат гостинцы.

Дед:   Белым снегом занесло все деревья и село.

             По дороге я иду, песню громкую пою.

             Я смотрю на зимний лес, полный сказочных чудес,

             Лишь виднеются следы хитрой рыженькой лесы.

Останавливается у пенька, ставит короб, достаёт покупки и рассказывает о них.

                      Нынче в город я ходил, всем гостинцев накупил.

                     Нашей внучке Настеньке-сарафанчик красненький,

                     Дочке - шелковый платок, бабке - сдобный кренделёк,

                     Колбасу да сайку, себе балалайку.

Убирает все подарки в короб, берёт его и уходит, при этом роняет рукавичку.

Ведущая:  Посмотри, честной народ! Дед из города идёт.

                    Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял.

Пока Ведущая говорит про рукавичку, у около центральной стены открывают стены открывают макет большой рукавички. Звучит музыка, появляется Мышка, поёт песенку.

Мышка:  Я бегу по лесу тёмному

                Мышка я, совсем бездомная

                Очень холодно в лесу зимой

                Очень страшно мне в лесу одной

                То сова меня пугает, и глазами всё

                То вдруг рыжая лисица след мой

                Ищет по кустам.

Подбегает к рукавичке, останавливается.

          Что за хата-невеличка? Из овчинки рукавичка

          На тропиночке лежит, в рукавичке буду жить.

         Тук-тук-тук! Откройте дверь!

         Кто здесь-птица или зверь?

         Никого! Будет здесь для Мышки дом.

         Буду жить одна я в нём

         Здесь просторно и тепло,

         Прогрызу себе окно…

Звучит мелодия лягушки, прыгает лягушка и поёт песенку.

 Лягушка: Очень холодно зимою мне в лесу одной,

                   Домик тёплый не построить зимнею порой.

                    Спать зимою неохота, хоть и зелена,

                   И добраться до болота я сейчас должна.

                  Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ах, под снегом вся трава!

                    Зябнут лапки и живот, сильный холод, снег идёт.

                    Тук-тук-тук! Откройте дверь!

                    Кто живёт здесь - птица, зверь?

Мышка: Мышка-норушка живёт в рукавице!

Лягушка: Можно лягушке, в ней поселиться?

Мышка: Заходи скорее в дом,

                 Веселее жить в вдвоём!

Ведущая:  Не успели, дверь закрыть зайка уж в окно стучит

Заяц:          По лесочку я скакал и дорожку потерял

                   Всех на свете я боюсь, где от волка схоронюсь?

                    Моя шубка так бела, так пушиста и нежна.

                   Очень голодно зимой, я питаюсь лишь корой.

                   Белый зайчик-побегайчик, я по ельничку бежал

                   И от шороха дрожал. Я дорожку к своей норке с перепугу потерял.

Замечает рукавичку, останавливается.

                   Кто же здесь, какой народ? В рукавичке кто живёт?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц:   А я - зайчик-побегайчик, пустите меня в рукавичку.

Мышка:    Хватит плакать под окном?

                   Заходи скорее в дом.

Зайка: Спасибо вам, друзья, спасибо!

             Как здесь чисто и красиво!

             Не изба, а просто чудо!

            Можно, с вами я побуду?

Мышка:    Что ж, живи, просторен дом!

Ведущая:  Стали жить они втроём. По лесу бежит Лисичка.        

Лиса: Я-бездомная Лисица, песни петь я мастерица.

           Я по лесу всё хожу, но норы не нахожу.

           Наступили холода, на дворе уже зима.

          Хитрый Дедушка Мороз отморозил лисий нос.

          По кусточкам, по лесам ходит рыжая Лиса.

          Ищет норку где - нибудь приютится и заснуть

          Подбегает к рукавичке

          Кто живёт здесь в рукавичке

          Рукавичке-невеличке?

Мышка:   Я - Мышка - норушка.

Лягушка:   Я - лягушка - квакушка.

Заяц:  Я - зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса:   Я - Лиса - краса,

            Обошла все леса,

            Все тропинки, все опушки,

             Но лучше не нашла избушки!

            Обижать я вас не буду,

            Кореньев, ягод вам добуду,

            Рыбы в речке наловлю…

            Можно, с вами поживу?

Зайка: Заходи! Но знай, что нужно

             В этом доме жить всем дружно!

Ведущая:  Вчетвером они живут,

                   Хозяйство дружное ведут,

                   Да недолгий срок приходит-

                  Рукавичку Волк находит…

                       Исполняется мелодия «Волк». Волк поёт.

Волк:  Холодно зимою в лесочке и стоят все голые кусточки.

            У-у-у, зимою голодаю, у-у-у, тихонько подвываю.

           Где бы мне укрыться от снега? Ноженьки устали от бега.

           У-у-у, зимою голодаю, у-у-у, тихонько подвываю.

           Листья все осыпались, и пришла зима,

           Мне нужна уютная, тёплая нора.

           Волк видит рукавичку

           Вот так чудо-рукавица!

            Хорошо б  в ней поселится!

           Тук-тук-ту! Откройте дверь!

          Кто здесь - птица или зверь?

Мышка:   Я - Мышка - норушка.

Лягушка:   Я - лягушка - квакушка.

Заяц:  Я - зайчик - побегайчик.

Лиса: Я - Лисичка - сестричка. А ты кто?

Волк: Серый Волк-гроза зверей!

            Открывайте дверь скорей!

Мышка: На засов закроем дверь,

                 Нам не нужен грозный зверь!

Волк: Да я  не страшный  и не злой.

            Я замёрзший и больной!

           Ночью был большой мороз,

           Я отморозил лапы, нос…

          Отогреюсь, полечусь

          И вам  в хозяйстве пригожусь,

          Буду дом ваш сторожить.

          Можно волку здесь пожить?

Мышь: заходи, если с добром!

Ведущая: Жить стали в доме впятером.

                   Но вот медведь идёт, рычит.

                   Смотрит – рукавичка на снегу лежит.

Медведь:  Вот так чудо-рукавица!

                    Надо в ней, мне поселится.

                     Эй, хозяин отопри,

                    Косолапого впусти!

Мышка: Мало место в доме нашем

                  Да и голос нам твой страшен.

Лягушка: Нам самим здесь очень тесно

                    Для тебя, Медведь нет места.

Медведь: Да пустите вы меня, околела вся спина.

Лиса: Так и быть уж, заходите, только хвост мне не помните.

Мимо идёт Дед, рядом собачка Жучка

Дед: Горе старику зимой, рукавички нет одной. Где ж  её я потерял?

         На пеньке не оставлял. Жучка милая найди. Да скорее принеси.

Жучка:  Рукавичку я найду, деду в руки принесу (бежит к рукавичке, нюхает)

                Вот  и наша рукавичка! Рукавичка невеличка!

Обнюхивает рукавичку, прислушивается и лает

Все звери: В рукавичке вшестером, очень весело живём.

                     И отсюда в лес холодный. Ни за что мы не уйдём.

Жучка: Что-то мне не верится, ведь она шевелится. Как залаю, зарычу,

               Вас всех быстро проглочу. Надо варежку кусать и жильцов всех прогонять.

Звучат мелодии, под которые исполнялись песни зверей. Выбегает мышка.

Мышка: Поскорее побегу, норку лучше отыщу. (Убегает)

Выбегает лягушка.

Лягушка: Ой, меня хватает кто-то, поскачу-ка я в болото. (Скачет из рукавички)

Выбегает заяц: Я в лесок скорей вернусь, а то жучке попадусь.

Лиса, волк и медведь не хотят уходить из рукавички.

Лиса, Волк и Медведь (хором): Не боимся, не уйдём, мы втроём не пропадём.

Ведущая: Жучка лает что есть мочи, и прогнать их очень хочет.

Лиса и Волк убегают, а Медведь  застревает.

Медведь: Я сейчас же убегу, только выйти не могу.

Мне собака-злющий враг, от неё сбегу в овраг (выбирается, убегает)

Рукавичка закрывается, накрывается белой тканью, как будто это сугроб, рядом кладут меховую рукавичку. Жучка лает.

Дед: Жучка, что ты лаешь? Ты кого пугаешь? (потирает руки)

        Как погодка холодна, рукавичка мне нужна.

Жучка приносит Деду рукавичку, он надевает и гладит Жучку.

Дед: Мы сегодня  с Жучкой из лесу идём, рукавичку тёплую из лесу несём.

Исполняется песня про Зимушку-Зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...