ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мороз Наталья Викторовна

Буду очень признательна, если наши воспитатели возьмут себе на вооружение,  прочитав эти статьи! Это нам в помощь! Только наша совместная работа будет приносить нам положительные эмоции и результаты!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКЛАДУШКИ ПРО ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ.

Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей

(с методическими рекомендациями для учителей музыки, музыкальных воспитателей, родителей)

Все мы хотим видеть наших детей полноценными творческими людьми, счастливыми и успешными, рождающими уникальные идеи и оригинальные способы решения проблем. Как этого достичь?

С раннего детства у ребенка необходимо развивать такое необходимое качество личности, как креативность - способность к творческому конструктивному нестандартному мышлению и поведению, а также к осознанию и развитию своего опыта.

Музыкальные складушки развивают ребенка целостно: тренируют память и интуицию; развивают логическое и образное мышление; учат создавать творческий продукт - образ в игре; использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве, а в будущем - хороший почерк и беглость в чтении. Однако главная цель складушек - развитие художественных способностей.

Для чего нужны современному человеку художественные способности? Быть может, это удел людей одаренных от природы - художников, поэтов, артистов, музыкантов? Психологи утверждают, что в современном стремительно меняющемся мире человек, не обладающий способностью творчески мыслить, просто обречен жить в ситуации душевного дискомфорта.

Музыкальные складушки через игру и художественную деятельность тренируют творческие способности ребенка, а значит, его активность, самостоятельность, оригинальность в создании продукта творчества, свободу и привлекательность в общении. Способности к творческому мышлению формируются в процессе художественной деятельности и являются движущей силой развития личности.

Детские оздоровительные интонационно-фонетические голосовые игры для развития показателей певческого голосообразования (звуковысотного слуха и голоса), чувства ритма и спонтанного музицирования

Все предложенные стихотворения-игры являются интонационно-фонетическими упражнениями, в основе которых лежит фонопедический метод В.В. Емельянова, применение которого обеспечивает развитие психоневрологической сферы ребенка, а также выполняет общеоздоровительную и профилактическую функции.

В песенках-играх используются особые звуки, которые называются сигналами доречевой коммуникации. Они даны человеку изначально от природы и от рождения, основаны на принципе саморегуляции организма и поэтому физиологически целесообразны. Эти "мудрые"и веселые игры в звуки развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют опыт общения со звуками разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух, устраняют отсутствие координации между слухом и голосом.

Музыкальные складушки можно рекомендовать самым маленьким, когда мама или няня исполняет текст, а детки слушают и подпевают. Дети дошкольного возраста могут разыгрывать песенки вместе со взрослыми, а также исполнять сами, включаясь в спонтанное (стихийное) голосовое музицирование. Для детей младшего школьного возраста песенки-игры являются художественно-образной базой для элементарного голосового музицирования, что развивает восприятие и музыкальное мышление.

Детские голосовые игры готовят голосовой аппарат ребенка к грамотному интонационно-выразительному произношению в обыденной жизни и являются базовыми тренинговыми операциями художественного типа, обеспечивающими основу для развития показателей певческого голосообразования и сценической речи, творческого воображения и свободы самовыражения.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКЛАДУШКИ ПРО ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ

Внимание,  

Здесь вы будете давать детям первые представления о регистрах. Средний регистр прочитывается обычным мягким голосом, женским или мужским, но ближе к фальцету. Цыпленка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигренка и бычка - низким, грудным. Пусть дети попытаются изобразить звуками, как рычит тигр и мычит бычок.

Хочешь научиться пенью?

Ты, дружок, имей терпенье -

Вместе с нами голоси:

"До, ре, ми, фа, соль, ля, си".

Станешь краше и сильнее,

Здоровее, веселее!

Все в мире звуки хороши,

Ты к ним прислушаться спеши!

В музыке лишь три регистра

Есть: высокий, средний, низкий.

Мой природный голосок,

Он не низок, не высок.

Я им песенки пою

Или просто говорю.

У цыпленка голос тонок,

Высоко поет цыпленок.

И тигренок не молчит -

Низким голосом рычит:

"Рррр".

А бычок мычит упрямо -

Просит молока у мамы,

Толстым голосом поет

Терпеливо маму ждет:

"Мууууу"!

Высоко щебечут птицы.

Светит солнце высоко.

Будем песни петь учиться

Быстро, весело, легко.

А игрушки нам помогут:

Будем с ними голосить -

Наши песенки учить.

"Песенка пони"

Внимание, воспитатель!

"Песенка пони"относится к разряду артикуляционной гимнастики для развития мышц лицевой мускулатуры и ротовой полости. Ваша задача - научить ребенка щелкать языком, при этом щелканье должно быть различным и равномерно меняться. Первый щелчок произносится языком и растянутыми в улыбку губами, верхние и нижние зубы при этом открыты. На второй щелчок - зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами.

Если у вашего ребенка что-то не получается - не отчаивайтесь! Помните о том, что вы не обучаете, а играете с ним, а ваш ребенок - это самонастраивающийся организм: у него все получится, когда придет время.

Позвольте ему делать спонтанные движения под эту песенку. Этого достаточно для развития чувства ритма как самого важного компонента музыкального слуха.

Мой пони веселый бежит по дорожке -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И резво бегут его быстрые ножки -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Мы смело на пони поедем верхом -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Игрушечный город объедем кругом -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ритмично и мерно копытца стучат -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И песенкой ритма ребят веселят -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

И песенка та раздается кругом -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

А мы ей пощелкаем все язычком -

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

"Песенка кота"

Внимание, воспитатель!

Звук "Рррр"является очень мощным языковым вибрантом, который включает в работу не только мышцы лицевой мускулатуры, ротовой полости и гортани, но и мышцы живота и диафрагму. Таким образом, через звук "Р"мы можем сделать вибрационный массаж всех внутренних органов. Очень важно пронаблюдать, где этот звук живет внутри нас, и стараться ощутить его в самом низу живота.

Как же научиться произносить этот трудный для детей звук? Начните с губного вибранта "БР". Обычно все дети легко вибрируют губами. А затем в губную вибрацию нужно подключить кончик языка, подтянуть его к губам. При этом голова чуть-чуть наклонена вперед, щеки и губы распущены. В это же время мышцы живота максимально напряжены и активны. Между прочим, если набрать побольше воздуха и как можно дольше и громче повибрировать губами или звуком "БР", то можно легко снять икоту!

Кот на солнышке лежит:

"Мррр".

Где же песенка звучит?

"Мррр".

Свою песенку урчит:

"Мррр".

Вот загадка - кот молчит!?

"Мррр".

Ты погладь меня, дружок:

"Мррр".

Где же спрятался звучок?

"Мррр".

Мой пушистый животок:

"Мррр".

Ты послушай, животок:

"Мррр".

"Песня крокодила"

Внимание, воспитатель!

Косыми крестиками "ххх" обозначен звук, который не имеет фиксированной высоты. Он представляет собой шумовой, низкий, шуршащий-скрипучий-рокочущий звук (в немецкой терминологии - "штро-бас").

Представьте себе обиженного крокодила: рот слегка приоткрыт, мышцы лица расслаблены, язык мягкий, плоский лежит на нижней губе, нижняя челюсть опущена. В момент звучания голосовые складки максимально расслаблены. Штро-бас очень полезен, потому что снимает голосовую усталость и его вибрации благотворно действуют на всю гортань в целом. После игры в крокодила вы заметите, что ваш голос стал намного чище и легче. Обратите внимание на мелодику стиха, где нужно голосом выразить интонации обиды, досады и уныния. Сыграйте роль несчастного крокодила - включите мимику и спонтанные движения.

А в реке, где много ила, "ххх",

Слышно песню крокодила "ххх".

Вот проблема! Вот напасти! "ххх"-

Все боятся страшной пасти! "ххх"

Нет у бедного друзей, "ххх".

Ищет их он много дней, "ххх".

Крокодил лишь слезы льет, "ххх",

Хриплым голосом поет "ххх"!

"Бегемот"

Внимание, воспитатель!

Учимся правильно формировать гласные звуки! Посмотрите внимательно на картинку. Как раскрывает рот бегемот? Мы выдвигаем нижнюю челюсть вперед и слегка запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны четыре верхних и четыре нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Звук "А"произноситься в грудном, низком регистре. Пусть ваш ребенок создаст образ грозного бегемота, который стережет свой дом - свое болото.

Раздается из болота:

"Аааааа!"

Грозный голос бегемота:

"Аааааа!"

Он болото стережет,

"Аааааа!"

Низким голосом голосом поет:

"Аааааа!"

"Колыбельная"

Внимание, воспитатель!

В "Колыбельную"играем тоненьким ласковым голосом. Желательно переходить на гласную "А"из среднего в высокий регистр, исполнять ее более протяжно, убаюкивающе. При этом рот нужно открывать по тем же правилам, что и для "Бегемота", а образ создать совершенно противоположный - исполнить заботливо, нежно.

Кукла Катя спать пошла.

Я спою ей: "А-а-ааааа".

Кукла Катя, засыпай:

"Баю-ба-ай, баю-бай".

"Ночная песенка филина"

Внимание, воспитатель!

Учимся произносить звук "У". Сначала вспомним, как поет бегемот? А он поет свою песню на звуке "А". Открываем рот на "А", как бегемот, а затем прикрываем зубы губами и формируем звук "У". А теперь будем играть в филина, который поет свою песню в темном лесу и пугает его жителей.

Песенка исполняется как можно более низким и таинственным звуком. Все гласные произносятся очень большим ртом. У филина интонации пугающие, а у зверей трусливые. Главное, чтобы на звуки "У"голос у филина звучал в низком регистре, а на "ууух"плавно поднимался снизу вверх, напоминая вой. У зверей же интонация изменяется на испуганную, хотя в звуковысотном отношении она остается прежней. Очень важно при этом энергично произносить звук "Х", так как именно на нем включается в работу диафрагма. Подумайте, с какой интонацией можно было бы исполнить последнюю строчку? Ведь филин не умеет петь иначе. У него просто такая песенка.

Важную роль в этой игре занимают движения. Руки - это крылья филина. Он взмахивает ими от самого плеча, "пугает"зверей! Следите, если у ребенка руки-"крылья"вверху, то и звук должен быть высоким, если внизу - низкий. Это способствует развитию координации движений и развитию звуковысотного слуха.

Ухал. Охал. Ахал филин:

"У-ууух! У-ууух!"

Эхо слышалось в лесу:

"У-ууух! У-ууух!"

Звери в страхе разбежались.

"У-ууух! У-ууух!"

Песни Фили испугались.

"У-ууух! У-ууух!"

"Матрешка"

Внимание, воспитатель!

Игра в "Матрешку"имеет те же задачи, что и "Песенка филина". Движения - "пружинка"(легкие приседания), хлопки и прыжки. На звуки "Ух"машем платочком вверх и голос взлетает высоко, на звуки "ах"голос вместе с платочком опускается вниз.

Ты, матрешка, попляши.

"Ух-ах, ух-ах".

Нам платочком помаши.

"Ух-ах, ух-ах".

Мы похлопаем в ладошки.

"Ух-ах, ух-ах".

И попрыгаем немножко.

"Ух-ах, ух-ах".

"Песенка петушка"

Внимание, воспитатель!

Игра в поющего петушка формирует навык протяжного звука снизу вверх. Рот нужно открывать так же, как петушок на картинке. Для того чтобы "песню было слышно далеко", рот нужно открыть широко, как бегемот.

Если ваш ребенок уже научился произносить и низкие грудные звуки и высокие, то в этой песенке попытайтесь на звуки пения петушка добиться глиссандирующего звучания (непрерывного) снизу вверх, чтобы переключение регистров было самопроизвольным. Момент такого переключения называется фонопедическим порогом, который является великолепным оздоровительным механизмом для голосовых складок и гортани.

Мой игрушечный пету-ух

Развивает утром слу-ух!

Песню слышно далеко-ооо!

"Кукареку! Ко-ко-кооо!".

"Песенка слоника"

Внимание, воспитатель!

Игра в слоника построена на сонорном звуке "Н". Однако здесь целесообразнее использовать заднеязычный носовой сонант "н - носовое"(гнусавое), как во французском языке. Этот звук производит мощную вибрацию в полости носа и гайморовых пазухах. Представим, что вместо носа у нас длинный хобот и мы на звук "Н"машем им вправо и влево. Положите пальчики на нос, и вы услышите, как вас лечит "гнусавый голосок".

Слоник песенки любил:

"Ннн - ннн, ннн-ннн".

Слоник хоботом трубил:

"Ннн - ннн, ннн-ннн".

Песня в хоботе нашлась:

"Ннн - ннн, ннн-ннн", -

Нам по голосу пришлась:

"Ннн - ннн, ннн-ннн".

Мой гнусавый голосок,

"Ннн - ннн, ннн-ннн",

Мне почистит хоботок,

"Ннн - ннн, ннн-ннн".

"Песенка про смех"

Внимание, воспитатель!

"Песенка про смех"является пульсирующим упражнением, при выполнении которого активно включается в работу мускулатура нижней части туловища, что способствует активизации работы диафрагмы. С одной стороны, происходит активный массаж внутренних органов, с другой - снимается нагрузка с сердечной мышцы.

Начало песенки произносится в среднем регистре, мишки гогочут в низком, а мартышки "верещат"очень высоко. Звук "Г"нужно произносить с придыханием, как украинское мягкое "Г". Пусть ваш ребенок "проверяет"смешинку и держится за живот, и делает это как можно более весело! Следите за артикуляцией, не забывайте, как рот открывает бегемот.

Все игрушки любят смех.

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".

Это хаханьки для всех.

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".

Им смешинка в рот попала

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха"

И в животике застряла.

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".

Мишки весело хохочут

"Го-го-го-го-го-го-го",

Толстым голосом грохочут

"Го-го-го-го-го-го-го".

А мартышки верещат

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха",

Тонким голосом пищат

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха".

СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки,

Сестренки и братишки, девчонки и мальчишки,

Воспитатели и тети и все те, с кем вы живете!

Вы складушки изучайте, малышам их напевайте.

Вместе с ними, как хотите, голосите, голосите!

Это звуки непростые,

Очень древние, живые.

В нас живут они с рожденья

Для здоровья и для пенья!

Чувство ритма развивают,

Силой голос наливают.

Никакой теперь медведь

Не "наступит на ухо":

Будут дети чисто петь -

Все получат навыки!



Предварительный просмотр:

"Несколько рекомендаций, как подготовить Новогодний праздник".

На наш взгляд, необходимо:

1. Знать возрастные и индивидуальные особенности детей. Подбирать репертуар в соответствии с этими особенностями. Если есть особые «таланты» — обязательно дать возможность их проявить.

2. Обязательно все дети должны быть участниками представления. Если кто-то болел — дать возможность импровизировать в танцах, участвовать в играх, шумовом оркестре и т.д.

3. Включать в представление взрослых — педагогов и родителей, чтобы дети чувствовали поддержку. Роли с длинными текстами лучше поручать взрослым (хотя они этого ох как не любят!).

4. Использовать различные виды театров: теневой, кукольный, ростовые куклы, марионетки и др., так как это делает программу более яркой и разнообразной, способствует психологическому комфорту маленьких артистов.

5. Использовать фонограммы, световые эффекты (но в меру — чтобы не испугать или не перегрузить эмоциональную сферу детей).

6. В программе новогоднего утренника должно быть много игр и аттракционов, поскольку главное — это возможность повеселиться, подвигаться.

7. Не советуем включать в программу много песен — нарядная елка, наличие гостей изменяют акустику зала, «съедают» звук, и пение детей либо плохо слышно, либо они поют громкими, крикливыми голосами.

8. Роль ведущих на новогоднем утреннике чрезвычайно важна — от них зависит темпо-ритм всего праздника, его эмоциональный фон. Поэтому важно выбрать среди взрослых тех, кто выполняет эту роль ответственно и с удовольствием. Со взрослыми ведущими (включая исполнителя роли Деда Мороза) нужно тщательно репетировать, продумывать возможные импровизации.

10. Одна из «больных» проблем — чтение стихов для Дедушки Мороза. К этому вопросу нужно отнестись очень серьезно и не выпускать своей инициативы (объясните это Ведущей), иначе дети при поддержке родителей станут рассказывать Деду Морозу все, что они знают и про елочку, и про лето, и про маму и папу. Советуем эту проблему обсудить с родителями на собрании. Пусть они задумаются о том, насколько все дети могут сидеть и терпеливо выслушивать каждого, кто хочет прочитать стихотворение для Дедушки (это может быть 30 и более стихотворений!). В решении этой проблемы могут быть разные варианты:

— чтение стихов по четверостишиям (на одно стихотворение — несколько детей);

— заранее договориться с родителями и специально разучить с детьми только коротенькие стишки;

— в случае большого новогоднего представления лучше этот момент — чтение стихов Деду Морозу — перенести на другой день, когда идет обыгрывание новогоднего праздника. Если исполнитель роли Деда Мороза — из числа персонала детского сада, то он может снова прийти к детям, либо использовать кукольного Деда Мороза (возможен вариант с теневым театром).

11. Следующая проблема— праздничная одежда. Как правило, все дети на новогоднем утреннике одеты в карнавальные костюмы. Советуем иметь запасные наряды для тех детей, кто по каким-то причинам пришел на праздник без костюма. Постарайтесь как можно меньше переодевать детей в течение утренника — это отвлекает артистов от зрелища и участия в играх. Лучше всего использовать элементы костюмов, чтобы их можно было быстро поменять в случае необходимости.

12. И, наконец, проблема праздничной обуви... Многие родители обувают детей в новые туфельки, не задумываясь о том, как их дорогое чадо будет в этих туфельках (часто жестких, лакированных, на небольшом каблучке) танцевать. Кстати, это проблема не только эстетическая— неправильная обувь может привести к травме! Советуем этот вопрос также вынести для обсуждения на родительское собрание. Напомните родителям, что когда-то в России богатые аристократы, готовясь к балу, заказывали себе специальную обувь. В Петербурге в квартире-музее А. С. Пушкина выставлены бальные туфельки Натали — они очень похожи на наши чешки! Дамы должны были бесшумно скользить в танце, чтобы был слышен только шелест шелковых юбок. Попросите родителей помочь детям также бесшумно танцевать в мягких нарядных бальных тапочках, которые можно оформить в соответствии с костюмом. Конечно, организация детского новогоднего представления — очень сложная задача, и все условия для успешного проведения даже сложно перечислить.

Мы желаем удачи, творческого вдохновения и ярких, веселых и незабываемых новогодних праздников!



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся,

Грубо ты не выражайся.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

Не толкай свою подружку,

Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Лезь туда, где это можно,

Только очень осторожно.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

После сна ты потянись,

Умой лицо и расчешись.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

(стихи И.Горюновой)



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ

Праздник в детском саду – это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками.

Свои ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.  

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию и сохранение традиций и обычаев русского народа.

ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ В ДОУ:

Выделены праздники, наиболее часто отмечающиеся в детском саду

Народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная Горка, весенне-летние игрища и забавы, Осенины

Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний, День города и др.

Международные: День защиты детей, Международный женский день.

День матери, (В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:

«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:

1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.»

Бытовые и семейные праздники: день рождения, выпуск в школу, Праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении или группе, праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздник мыльных пузырей, оригами, воздушных шаров, бумажных корабликов, шляп).

Тематические «Веселая ярмарка», Вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников

ПРИНЦИПЫ, которые следует соблюдать при организации праздников, характерные для русской праздничной традиции: душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии.

ПРОГРАММУ праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Она обсуждается и утверждается на педсовете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий, который посещает занятия, разучивает песни и танцы. Ведущий, муз.рук. и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов.

Иногда подготовка к празднику сводится к бесконечным репетициям, что плохо сказывается на ходе праздника, а главное – отбивает у детей интерес к нему.

Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны.

Роль ВЕДУЩЕГО в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее. Для этого очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить , был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.

При ОФОРМЛЕНИИ помещения следует помнить об основных правилах:

оформление должно отвечать содержанию праздника,

быть художественным, т.е. развивать у детей художественно-эстетический вкус,

понятным для ребенка,

создавать у всех радостное настроение,

предвосхищать события, т.е. вызывать интерес к ним.

При составлении СЦЕНАРИЯ праздника необходимо соблюдать основные правила:

Начало – яркое и торжественное.

Сюжет, в котором отражается основная идея праздника (детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, тгры, песни, танцы, чтение стихов и т.д.), должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей.

Запланировать вручение подарков, что углубляет эмоциональное состояние ребенка (раздавать быстро, но без суеты).

Заранее обдумать, где дети будут сидеть, где переодеваться, где будут располагаться праздничные атрибуты. Всё должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по «техническим причинам».

Длительность праздника обдумана. Длительность утомляет, перевозбуждает ребенка, что ведет к капризам, слезам. Для малышей праздники лучше проводить в утреннее время, длительностью в 25-30 минут; для детей средней группы – 30-40 минут, для старших дошкольников – до 50 минут. Для детей 5-6 лет можно проводить праздники и в первую половину дня, и во вторую.

РЕПЕРТУАР должен соответствовать празднику, дети должные его хорошо знать и любить. От взрослых зависит, как преподнести эти выступления, умения обыграть каждый номер, внести сюрпризность.

ЗВУКОЗАПИСИ нужно уделить особое внимание. Часто бывают низкого качества, что отрицательно влияет на формирование музыкального слуха.

Темы праздников и их содержание определяются местными традициями и традициями учреждения, условиями и возможностями, педагогическими направлениями, основанными на программах, которые использует коллектив учреждения .

Разумно проводить праздник один раз в квартал, а развлечения – один раз в неделю в каждой группе (физкультурный досуг, музыкально-литературные зрелища, театрализованные игры).

ФОРМЫ проведения праздников могут быть разнообразны. Это музыкально-литературные концерты, комплексное, тематическое занятие, театрализованное действие.

Эти формы могут использоваться на любом из праздников. Например, праздник «8 Марта» может быть приготовленным для мам в виде концерта, или театрализованного  представления, в виде сказки-драматизации, или комплексного занятия с изготовлением подарков для мам и бабушек. Предварительно, на предыдущих занятиях, дети могут выполнить заготовки подарков, а на празднике их закончить и подарить гостям.

На праздниках может быть создана творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен и танцев для мамы и бабушки, совместная деятельность дошкольников и взрослых.  Хорошо, когда форма организации праздников не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию. Это придает особую неожиданность празднику, наполняет его новыми положительными эмоциями.

Главное, чтобы праздник сделал детей счастливыми, чтобы он был наполнен сюрпризами, встречами с новыми героями знакомых книг, радовал подарками, веселыми играми. Праздник должен нести детям радость, восторг. Большую радость детям на празднике доставляют выступления взрослых.

Не допустимы натаскивание и муштра при подготовке к празднику! Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!

Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова... Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувст вуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддерж ке, чуткости и доброжелательности.

Даже самый рабочий (учебно-развивающий) материал покажется новым и увлекательным, если его объединить сюжетно-игровой линией, неожидан ной для детей, так как они столкнутся с ней (как предполагается) впервые.

В праздничном представлении дети с радостью и интересом включаются в повтор знакомого материала. Причем он не обязательно должен быть тематическим (специально выученным к празднику). Это может быть материал, с помощью которого осуществляется решение конкретных задач, направленных на музыкальное развитие детей данного возраста на данном этапе.

Взрослые, готовящие для детей праздничное действо, вовлекают в него малышей и родителей, используют знакомые игры, песни, танцы, стихи, или включают новые, которые вносят неожиданный интерес и веселье всех участников.

Благодаря активности взрослых, и особенно родителей, которые могут спеть и потанцевать, прочитать сказку, стихотворение, принять участие в спектакле, происходит  эмоциональный подъем, который несет детям счастье и радость.

Даже такая форма, как концерт для мам и бабушек на 8 Марта, будет неожиданно украшен выступлениями воспитателей в роли ведущих или участием взрослых в сценках, подготовленных заранее без участия детей.

Если ребенок после праздника, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него — вы достигли цели. Праздник состоялся!

И как грустно бывает услышать от родителей, что их ребенок отказался идти в детский сад, потому что там сегодня праздник... Чего он испугался? Что у него не все получится так, как этого требуют строгие взрослые? Или ему надоело изо дня в день повторять одно и то же?!

Важно, чтобы праздники приносили детям только радость, чтобы не было напряжения в ходе их подготовки. Пусть праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго!

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др.

Методические рекомендации к Программе  воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

Музыкальное воспитание в детском саду, М.Б.Зацепина;

Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2.  ПРАЗДНИКИ, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова



Предварительный просмотр:

★ Уговорушки для плакс

Если в доме кто-то плачет…

√ ГОРОШИНКИ НЕПРОШЕНКИ

Го-ро-шинки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Насти добрались?

Не-е-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

√ СЛЕЗИНКИ-РОСИНКИ

Дома нашей Вале

Плакать не давали:

Умывали,

Одевали,

В садик привели —

Слезки потекли!

Это не слезки,

Это — росинки,

Что ночевали

На тонкой осинке.

Как они солнышка ждали!

А дождались — и пропали!

√ АБРИ-ФИНИ,МОКРЫЙ НОС!

Абри-фини,

Абри-кос!

Едут слезы

Без колес!

Едут, едут,

Катятся!

Капают

На платьице!

Плачут щеки,

Плачет нос:

«Нам не дали

Ааа-бри-кооос!»

Ну подумаешь —

Не дали

Абри-фини,

Абри-кос!

Но зато

Поцеловали

В самый мокрый

В мире нос!

Чмок!!!

√ ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

Мы поскачем-скачем-скачем,

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем,

Все у нас в порядке!

Или:

Мы поскачем-скачем-скачем,

Скачем на лошадке!

Мы давным-давно не плачем,

Все у нас в порядке!

★Уговорушки на разные случаи жизни

√ Мирит нас МИРИЛОЧКА – вместеговорилочка!

Поссорились? Бывает. Давайте подойдем к ребенку, и пригладим его непослушные вихры, и заглянем в его глаза, и обнимем его ласково, а там и до улыбки уж не далеко…

Начните говорить – а он подхватит:

- Это – ты,

А это – я.

- Ты – хороший у меня,

Мой подарок дорогой

И не нужен мне другой!

И унесет куда-то вместеговорилочка следы вашей ссоры, и все забудется, все победит любовь!

√ После ССОРЫ

Как же это – хорошо!

Никуда не торопиться,

Не молчать

И не сердиться –

Так вот просто

Рядом с мамой,

С мамой рядышком – иди,

В небе солнышко увидеть

И – домой его нести!

√ ПЛОХОЕЖКАМ — ПРИВЕТ!

Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит.

Пришел сегодня в гости

ХОРОШИЙ АППЕТИТ!

Большую…

Нет, БО-О-ОЛЬШУ-У-УУУЮ

Взял тарелку

И ну стучать по дну:

«Скорее дайте каши!!!

Хоть ложечку одну!»

КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево

Пошли гулять колготки.

Пошли — и потерялись там.

Ах, бедные сиротки!

Сидят они под кустиком,

Не плачут, а — ревут!

Хозяюшку, хозяюшку,

Хозяюшку зовут!

И вспомнила хозяюшка

Где вечером была!

Сходила в Потеряево,

Колготочки нашла!

√ ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА МОЛЧОК?

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

Помолчим…

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на… Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего

Не говори, тсс…

★Уговорушки перед отходом ко сну

√ А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?

Со станции Топтушкино

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И — чу-у-уточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься — выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию… Кровать!

На этой сонной станции

Так сладко засыпать…

√ ТРОПИНКА КО СНУ

Пять котят

Спать хотят,

А шестой не спит.

Пять котят

Спать хотят,

А шестой шалит!

Хвостиком виляет,

Громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал: «…………!»

Спать пора!»)

Мирно хвостиком вильнул

И быстрее всех ………

(уснул)

И тебе он, между прочим,

Пожелал………………..

(«Спокойной ночи!»)

ДЕДУШКА ВРЕДУШКА

Дедушка-Вредушка,

К нам не заходи!

Дедушка-Вредушка,

Наш дом обойди,

Нет у нас

Капризных деток –

Нет, нет, нет!

Видишь – спать ложимся?

Видишь –

Выключаем свет?!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует

2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»

Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...

Полезная информация

эту информацию можно использовать для всеобщего развития родителям,  а так же можно оформить стенды в приемной. тут есть расписание занятий для двух подгрупп, режим дня,  есть стихи о воспит...

" Ребенок и его первые зубки" полезная информация для родителей

В презентации раскрыты 6 самых  главных вопросов о чистке детских зубов....

Полезная информация для родителей

Предлагаю  вниманию родителей консультации, советы, рекомендации по воспитанию и развитию детей....

Полезная информация для учителей -логопедов,воспитателей, студентов педагогических вузов.

Логопедия,дошкольное образование, полезная информация для родителей дошкольников....


 

Комментарии

Зарецкая Наталия Васильевна

Это просто чудо - ваш материал. Я обязательно применю его на практике!!!! Спасибо!

Мороз Наталья Викторовна

Спасибо огромное!!!! Я очень рада, Что вам понравилось!!! ))) Успехов вам!!!!!