Главные вкладки

    Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Юные космонавты"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Шишкина Татьяна Алексеевна

    Сценарий развлечения  для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya_dlya_detey_starshego_vozrasta.doc216 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    старшего возраста      

      "ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ"

    Цель: обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

    Задачи:

    1. Обучающие:
    1. Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире:
    1. о Земле,
    2. о дне космонавтики – 12 апреля 1961г;
    3. о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине;
    4. о первых космических кораблях «Восток» и «Восход»;
    5. о первом человеке вышедшем в космос из ракеты – космонавт Леонов;
    6. о первой женщине-космонавте – Валентине Терешковой.

    2. Закрепить приемы аккуратного и быстрого  изготовления ракеты под названием «Стрела».

    3. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности

    1. Воспитательные:

    Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

    Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свой труд, мужество  и отвагу нашей Родине.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

    1. Развивающие:

    Развивать познавательный интерес.

    Словарная работа: космонавт, космос, планета Земля, Луна, Марс, ракета шлем, скафандр, вымпел.

    Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос». Изготовление оформления к проведение досуга, атрибутов для игры.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.

    Перед началом игры ведущий представляет членов жюри.

    Воспитатель: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

    Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.

    Воспитатель: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

    Команда «Восток».

    Только сильных звездолет

    Может взять с собой в полет!

    Команда «Восход».

    Космонавтом хочешь стать -

    Должен много-много знать!

    Команда «Восток».

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд!

    Команда «Восход».

    Очень дружно мы живем,

    Скучных в космос не возьмем!

    Воспитатель: только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!

    Проводится игра «Самолеты».

    По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и приземляются. Воспитатель  отмечает, чья команда построилась первой.

    Воспитатель: следующее упражнение – игра «Полет на Луну». По местам! Приготовились! Раз! Два! Три! Лети!

     Космонавты быстро строятся в колонны за своими командирами. Ведущий дает командирам по вымпелу-флажку. После команды «Лети!» командиры бегут вокруг Луны (куба с изображением Луны), возвращаются к товарищам, отдают флажок следующему участнику игры из своей команды, а сами садятся на стулья, чтобы не мешать бегущим.

    Воспитатель: объявляю второй этап испытаний: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!»

    Командиры снова быстро выстраиваются друг против друга у боковых стен. Проводится викторина, воспитатель задает вопросы обеим командам:

    Кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)

    Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (космонавт Леонов)

    Назовите первую женщину побывавшую в космосе? (Валентина Терешкова)

    Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)

    За каждый правильный ответ ребята получают звездочку.

    Все девочки и капитаны играют в игру «Земля, Луна, ракеты». Девочки становятся в круг вокруг «космодрома». Это – Земля. Девочка-Луна стоит на некотором расстоянии от хоровода, а командиры становятся в центре круга, каждый возле своей ракеты. В данной игре они исполняют роль ракет. В правой руке у них по флажку. Две девочки, стоящие в хороводе рядом, держат в руках также по флажку. Это «ворота» Земли, через которые вылетят ракеты. Девочки идут по кругу и поют:

    В небе звездные поля,

    В небе кружится Земля.

    Вокруг солнца шар земной

    Ходит с беленькой Луной.

    Луна в это время движется приставным шагом в противоположную сторону. С окончанием песни Земля и Луна продолжают движение, пока не кончится музыка.

    Луна.

    Я Луна, я Луна,

    В прятки я играю,

    То видна, то не видна,

    То опять сияю!

    Земля (хоровод).

    Прячет сторону одну,

    Верно, там секреты.

    Для разведки на Луну

    Полетят ракеты!

    1 ракета. Я ракета, не шучу, прямо в космос полечу!

    2 ракета. Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом!

    Обе ракеты. Фотографию Луны принесем ребятам!

    Луна (печально).

    И не будет у Луны никаких секретов.

    Земля.

    Так летите на Луну, быстрые ракеты!

    Под музыку «полет ракет» дети, изображающие ворота Земли, поднимают флажки, и через ворота быстро, в темпе музыки, выбегают оба командира с ракетами. Они обегают встречным движени6ем Землю и Луну, которые в это время стоят на месте. С окончанием музыки обе ракеты продолжают бег по своим орбитам. Кто скорее, поравнявшись с Луной, передает ей флажок, тот приносит победное очко своей команде. Выигравший командир «фотографирует» Луну, получает от нее изображение и передает воспитателю.

    Воспитатель. Объявляю третий этап испытаний: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд». Проводится конкурс на быстрое и аккуратное изготовление ракеты под названием «Стрела».

    Командиры экипажа подходят к ракетам, берут из стопки листы бумаги прямоугольной формы с наклеенными в двух углах листа звездочками. Раздают по одному листу каждому члену своей команды. После слов воспитателя «раз! Два! Три! Мастери!» юные космонавты становятся на колени и конструируют «Стрелу». Как только ракета будет сделана, ребята берут ее в правую руку, поднимают над головой и становятся на свое место. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее выполнила задание. Воспитатель предлагает положить ракеты на журнальный столик, а после игры вручить их гостям – ребятам средней группы в подарок от юных космонавтов. Космонавты садятся на стулья.

    Воспитатель. Объявляю четвертый, заключительный этап соревнований: «очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»

    Все дети участвуют в космическом концерте.

    Космонавт.

    Мы построим, мы построим

    Самый быстрый звездолет.

    Все проверим, все устроим

    И отправимся в полет.

    Вот готов ракетодром.

    Раздаются гул и гром,

    Миг… и чудо корабли

    Отделились от Земли.

    Дети исполняют песню «Ракеты».

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед полетом в космос. Экипаж корабля «Восход»! приготовится к полету!

    Командир корабля «Восход». Есть приготовится к полету!

    Под марш экипаж корабля идет на «космодром», одевает шлемы, командир корабля поднимает ракету над головой.

    Воспитатель. Задание экипажу корабля «Восход»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдения за Луной и звездами и вернуться на Землю со снимками ближайших звезд. Внимание! Приготовились! Десять, девять восемь, семь шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

    Под музыку «полет ракет» космонавты бегут с ракетой по залу, останавливаются возле центральной стены, наблюдают за звездами. Затем берут на полу звездочки, возвращаются на «космодром».

    Воспитатель. Задание экипажу корабля «Восток»: вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд!

    Девочки-звездочки и девочка-Луна быстро становятся за тучи, надевают шапочки и оттуда наблюдают за космонавтами.

    Воспитатель. Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

    Командир корабля «Восток» во время счета поднимает ракету над головой, а юные космонавты берут из вазы цветы, поворачиваются за командиром и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку.

    Под музыку «Марш юных космонавтов!» космонавты подходят к девочкам-звездочкам, дарят им цветы и вместе с ними исполняют танец.

    Воспитатель. Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.

    Представитель жюри вручает детям призы

    1 космонавт.

    Настанет день, когда мы подрастем,

    Ракеты в космос смело поведем…

    2 космонавт.

    Отважными и стойкими ребята быть готовы,

    Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

    Под музыку марша и аплодисменты гостей девочки и юные космонавты выходят из зала.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

    Зал украшен на тему  "Космос",дети с ленточками в руках входят под музыкуЖан-Мишель Жар "Вселенная",выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущий-Добрый день.ребята !В далеком 1961 году в ...

    Сценарий развлечения «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста.

    Ребятам рассказывают о том, что 12 апреля 1961 года первым космонавтом, который полетел в Космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год страна отмечает этот день. И ввсе мальчишки тоже мечт...

    Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Мы будем космонавтами!"

    Сценарий развлечения ко Дню космонавтики с применением ИКТ для детей подготовительной группы....

    Сценарий развлечения «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста.

    Закрепление с ребятами понятия Земля, Солнце, Космос. Спортивные испытания. Космос в рисунке....

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»

    СЦЕНарий развлечения  НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ«Школа космонавтов»...

    Сценарий развлечения для детей 3-4 лет "Мы - юные космонавты!"

    Задачи: - создать радостную атмосферу праздника;- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета;- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;- развивать двигательно-игровую активность...

    Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"

    Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"...