Программа по музыкально-ритмическому воспитанию "Танцкласс"
рабочая программа по музыке (средняя группа) по теме

Пономаренко  Марина Владимировна

Данная программа рассчитана на два года обучения. В ней собрано большое количество игровых упражнений, которые  придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.

Ребенок приобщается к прекрасному миру танца!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_programma.doc385.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №18

ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по дополнительным услугам

« ТАНЦКЛАСС»

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ – РИТМИЧЕСКОМУ

 ВОСПИТАНИЮ  детей 4-7 лет

                                                               

Содержание

1.

Пояснительная записка (актуальность, практическая значимость, отличительные особенности, принципы обучения).


3

2.

Цель программы, задачи музыкально – ритмического воспитания.

5

3.

Структура и режим занятий…………………………………………..

7

4.

Прогнозируемые  результаты       …………………………………….

8

5.

Первый раздел.

Первый год обучения (особенности музыкального развития, задачи, основные направления)……………………………………….

9

6.

Учебно-тематический план первого года обучения ………………..

10

7.

Содержание курса первого года обучения…………………………...

11

8.

Второй раздел.

Второй  год обучения (особенности музыкального развития, задачи, основные направления)……………………………………….

23

9.

Учебно-тематический план второго года обучения ………………...

24

10.

Содержание курса второго года обучения…………………………...

25

11.

Методическое обеспечение программы ……………………………..

36

                                       

                                     

                                                      В ритме есть нечто волшебное,

                                                  он заставляет нас верить, что

         возвышенное принадлежит нам.

И.В.Гете

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству. Танец – это музыкально-пластическое искусство, синтез музыки и движения. Он естественен и присущ детям так же, как само дыхание.

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки и ее характер, а также образы передаются в движениях.

Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца, играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов.

        Занятия ритмикой развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями формируется художественный вкус (чувство прекрасного), а также умение передавать услышанный музыкальный образ в пластике. Путем танцевальной импровизации у  детей появляется способность к самостоятельному творческому самовыражению. Невозможно переоценить значение занятий ритмикой для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения.

Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

           Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачам физического воспитания. Повышается жизненный тонус, поднимается настроение, так как дети испытывают постоянную потребность в движении. Через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку.  Занятия ритмикой доставляют детям радость. Таким образом, ритмика -  как вид музыкальной деятельности,  оказывает разностороннее влияние на дошкольников.

Насколько ярче становится праздник, в котором много танцев. Танец выражает огромное многообразие эмоций (характер сказочных персонажей, озорство русского танца, кружение осеннего листочка и др.). Замечательной особенностью танца является также и ярко выраженный национальный колорит, национальный характер.

         Поэтому считаю, что танцевальной ритмике должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования. Многолетний опыт в дошкольном образовательном  учреждении подвел меня к необходимости создания программы, направленной на развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.

Актуальность.

В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по музыкально – ритмическому воспитанию, но специализированной программы по оказанию дополнительных услуг в рамках развития музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста, к сожалению, нет. Поэтому, возникла необходимость в ее создании.

Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. В программе сохранена одна из проблем нашего времени, а именно, музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством применения ритмических композиций.

        Программа  составлена на основе таких педагогических технологий, как «Ладушки» (авторы: И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева), системы Горшковой по обучению жестам, учебно-методических пособий программы «Детство» (программа  Е.Г.Сайкиной и Ж.Е.Фирилевой «Са - Фи  - Дансе»). А также на основе авторских разработок музыкально-ритмических композиций из опыта работы в ДОУ.

Практическая значимость.

В предлагаемых заданиях комплексно решаются задачи, направленные на:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха и вкуса;
  • формирование у детей пластики движений (красиво двигаться под                 музыку), умения  ориентироваться в пространстве;
  • расширять навыки коммуникативного общения.  

          Композиции танцев, собранные в программе, разнообразны по содержанию и характеру.

           Данная программа является рабочей программой второго вида.   Она дополняет раздел «Музыкально-ритмическое воспитание».

         Программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения – 64 часа, второй год – 64 часа. Итого: 128 часов.

Отличительные особенности программы:

        большое количество игровых упражнений, которые  придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.

Данная комплексность основывается на следующих принципах:

Принципы обучения в танцевальном кружке:

  • Развивающий характер образования в соответствии со способностями и возможностями ребенка.
  • Системность, целенаправленность.
  • Обучение – через творчество и игру!
  • Успешность! (каждый ребенок должен знать и понимать, что он уникален и неповторим, получать задания, которые способен успешно выполнить).

Цель программы:

        приобщать ребенка к миру танца, воспитывать любовь и интерес к нему. Способствовать развитию музыкально — ритмических творческих проявлений детей.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ детей 4-7 лет:

1. Развивать основы музыкальной культуры: учить определять танцевальные

   жанры, понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие  

    регистры; быстрый, средний, медленный темп; динамику музыкального

    произведения).  

2. Учить изменять движения и направление движений в соответствии с

     формой музыкального произведения.

3. Развивать музыкальность, умение выражать содержание музыки в

    движении.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.

5. Формировать музыкальный вкус, эмоционально-эстетическое восприятие

     через музыку и движение.

6. Формировать красивую походку, осанку, выразительность телодвижений,

     пластичность.

7. Формировать умения двигаться по - одному, парами, врассыпную, друг за

    другом.

8. Пробуждать интерес к танцевальному движению, к элементам

    классического экзерсиса.

9. Развивать исполнительское мастерство, интерес к хореографическому

    искусству.

10. Воспитывать интерес и любовь к танцевальной музыке разных

      национальностей.

11. Развивать художественно-творческие способности, инициативу при

      составлении танцевальных композиций.

Этапы реализации программы:

        Программа состоит из 2-х разделов, соответствующих содержанию первого и второго года обучения с учетом динамики развития         танцевальных возможностей детей.  В каждом разделе конкретизируются         задачи, дается перечень необходимых элементов танцев.

        В качестве приложения к программе приводятся конспекты сюжетных и тематических занятий; сценарии развлечений и музыкально-хореографических представлений.

        Занятие – основная форма организации кружковой работы.

По содержанию они разнообразны:

- типовые;

-  тематические (тема связана с танцем);

- сюжетные (имеют общую сюжетную линию: сказочный или игровой).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организованный вход в зал.

          Цель: создать эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

  поклон – приветствие, классический экзерсис (по выбору педагога).

  1. Подготовительная часть.

 Цель: разогреть мышцы, упражнять в танцевальных движениях.

а) игроритмика (специальные упражнения для согласования  движений

с музыкой, музыкальные задания и игры);

б) игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографических                 упражнений и двигательной гимнастики);

в) танцевально-ритмическая гимнастика  и пластика  (образно-

    танцевальные         композиции, имеющие сюжетный характер, жесты и  

    пантомимические этюды).

  1. Основная часть.

          Цель: разучивание новых танцевальных композиций или повторение

          пройденного материала.

4.  Заключительная часть.

Цель: развитие творческих способностей детей.

 Коммуникативно-танцевальная игра (на развитие навыков общения для         детей 4-6 лет) и креативная гимнастика (игры, направленные на развитие         творческих способностей для детей 6-7 лет).

5. Организованный выход из зала.

 Поклон-прощание.

Режим занятий:

        Занятия периодично и систематически  проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

Прогнозируемые результаты:

У детей активизируется музыкальное восприятие через движение, формируется красивая осанка.  Движения становятся более пластичными и выразительными.

1  год  обучения.  После  первого  года  обучения  занимающиеся  дети  знают  о  назначении  отдельных  упражнений  музыкально – ритмической  пластики. Умеют  выполнять  простейшие  построения  и  перестроения, ритмично  двигаться  в  различных  музыкальных  темпах  и  передавать  хлопками  и  притопами  простейший  ритмический  рисунок. Исполняют ритмические  танцы  под  музыку. Способны  запоминать  и  исполнять танцевальные  композиции  самостоятельно.  Знают  основные  танцевальные  позиции  рук  и  ног.  Используют  разнообразные  движения  в  импровизации  под  музыку  этого  года  обучения.

2  год  обучения.  По  окончании  второго  года  обучения  занимающиеся  дети  приобретают  определённый  «запас»  движений  в    танцевальных  упражнениях. Могут  передавать  характер  музыкального  произведения  в  движении. Владеют  основными  хореографическими  упражнениями  по  программе  этого  года  обучения.  Умеют  исполнять  ритмические, бальные  танцы  и комплексы  упражнений  под  музыку, а  также  двигательные  задания  по  креативной  гимнастике  этого  года  обучения.  Умеют  выполнять  самостоятельно   специальные  упражнения  для  согласования  движения  с  музыкой, владеют  основами  хореографических  упражнений  этого  года  обучения.  Способны  к  импровизации  с  использованием  оригинальных  и  разнообразных  движений.

1 РАЗДЕЛ

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ  

        Для детей 4-5 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:

направленный интерес к музыкальной и танцевальной деятельности, что проявляется в элементарных эстетических оценках. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Ощущение ритма проявляется в более точных и скоординированных действиях (движение под музыку, импровизация), в реакциях на смену частей музыки, в понимании пауз.

Слушая музыкальное произведение, ребенок чувствует и передает в движениях повторные, контрастные части музыки. Наблюдается двигательная выразительность в передаче музыкально-игровых образов. Дети умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах  и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.

ЗАДАЧИ:

1. Пробуждать интерес к танцевальному движению.

2. Формировать интерес к выполнению элементов классического экзерсиса (на середине зала). Приучать детей следить за осанкой.

3. Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

4. Подвести детей к творчеству, умению выражать свои чувства, вызванные

   музыкой, самостоятельному композиционному решению в танцах, играх,

   включая элементы, образные и имитационные движения.

  1. Развивать индивидуальное исполнительское мастерство в танцах.
  2. Совершенствовать двигательные навыки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:

  • Воспитание интереса, потребности в движении под музыку;
  • Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
  • Подвести детей к творчеству, умению выражать свои чувства, вызванные музыкой (через образные и имитационные упражнения);
  • Стимулирование индивидуальных проявлений детей, инициативность в танцевальной деятельности.

Учебно – тематический план первого года обучения в танцевальном кружке

№ НОД

Тема

Количество часов

№ НОД

Тема

Количество часов

  1.

Вводное

1

33.

Хороводный шаг

1

2.

Волшебный ритм

1

34.

Шаг в разном темпе

1

3.

Маленькие утята

1

35.

Русский танец

     1

4.

Образ утят

1

36.

Танец с платками

1

5.

Топающий шаг

1

37.

Диско

1

6.

Едем на поезде

1

38.

«Искатели клада»

1

7.

Играя, танцуем

1

39.

Творчество в танце

1

8.

«Путешествие»

1

40.

Танец «Тустеп»

1

9.

Что такое танец?

1

41.

Танцевально-образные движения

1

10.

Игровой танец

1

42.

«Клуб веселых человечков»

1

11.

Танцевальные позиции рук

1

43.

Кадриль моя

1

12.

Красавица Осень

1

44.

Танец «Кадриль»

1

13.

Движения с предметами

1

45.

Движения в паре

1

14.

Шаг «поворот»

1

46.

Полька «Не шали»

1

15.

Образ и движение

1

47.

Птица без гнезда

1

16.

Народные движения

1

48.

Двигательный образ

1

17.

Шагаем и топаем

1

49.

Галоп

1

18.

Танцевальные шаги с притопом

1

50.

Боковой галоп

1

19.

Играем и танцуем

1

51.

Танцуем чарльстон

1

20.

Танец «Русский хоровод»

1

52.

Музыка и движение

1

21.

Темп и ритм

1

53.

Жесты и движения

1

22.

Танцевальный ритм в движении

1

54.

«Времена года»

1

23.

Русские народные движения

1

55.

Танцевальный экзерсис в игре

1

24.

«Маугли»

1

56.

Танец «Чарльстон»

1

25.

Сказочные образы

1

57.

Озорные каблучки

1

26.

«Путешествие в Кукляндию»

1

58.

Танцевальные позиции ног

1

27.

Два Мороза

1

59.

Где же ваши ручки?

1

28.

Пружинящий шаг

1

60.

Мы –мышата и котята

1

29.

Прыг, скок

1

61.

Ритмика «Воробьиная дискотека»

1

30.

Прыжки с предметами

1

62.

Дискотека

1

31

Снеговик и снежная баба

1

63.

Танцевальные перестроения

1

32

«Цветик – семицветик»

1

64.

Итоговое «В мире музыки и танца»

ИТОГО:

64 часа


                                               ОКТЯБРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

Формирование осанки.

«Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

Ходьба и шаги на каждый счет и  через счет с хлопками в ладоши.

Добиваться ритмичности (разные ритмические сочетания), бодрого шага.

3

ИГРОТАНЕЦ

- Приставной шаг  в сторону с приседанием.

 -Поскоки с ноги на ногу.

- Шаг галопа вперед.

-  Ходьба («кошечка, «цыплята»), по  кругу.

Координировать движения рук и ног.

Учить прыгать легко, ритмично. Учить танцевальный шаг галопа.

Горшкова Е.В., стр.93, 117.

«Топ-топ, каблучок» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Часики» муз. Петрова


«Зарядка» (песня «День рождения»смуз. В.Шаинского)

Жест «Приглашение на танец»

Этюд «Взгляд прямой на партнера»

Выполнять движения под музыку ритмично.

Развивать умение выражать содержание музыки в движении.

Учить выполнять жест «приглашение»

Обратить внимание на партнера в танце.

«Са-Фи – Дансе» уроки №7-8/94


«Са-Фи – Дансе» уроки №7/157



Горшкова Е.В./17


Горшкова Е.В./12

5

ТАНЕЦ

«Танец маленьких утят» французская мелодия


Полька «Старый жук»


«Лягушки – квакушки»

Учить выполнять движения.



Учить новые танцевальные композиции.

Упражнять детей в умении выполнять ритмично (выставление ноги вперед на носок, притопы).



«Потанцуй со мной, дружок» И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр.54.



Авторские разработки танцев

6

КОММУНИКА

ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА

«Музыкальное эхо»



«Поезд»

Учить детей определять сильные доли хлопками.

Закреплять топающий шаг.

«Са-Фи – Дансе» уроки №1-2/90

А.И.Буренина «Коммуникативные танцы»

Сюжетный урок «Путешествие»

Закрепить выполнение танца польки. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

«Са-Фи – Дансе» урок №8/160

 

НОЯБРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

-Танцевальные позиции ног -       (подготовительная, 1 позиция).

-Полуприседы и подъемы на носки с движением руки («руки- голова»).

Учить сохранять  правильное положение корпуса.

Учить переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола.

«Топ- топ,  каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

-Хлопки на сильную долю (размер 4/4).

-Хлопки и притопы на сильную и слабую  доли такта.

- Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, подъемом рук.

Развивать чувство ритма.




Координация движений рук и ног.

«Полька с хлопками» И.Дунаевский

3

ИГРОТАНЕЦ

- Выставление ноги вперед, в сторону, назад - крестом, носок – пятка.

- Ногу в сторону на пятку с наклоном в сторону.

- Элементы народного танца (ковырялочка с притопом).

- Мягкий высокий шаг на носках. Поворот вокруг себя на шагах.

- Выставление ноги на носок вперед-назад  и в сторону.


Упражнять в умении выполнять танцевальные движения.

Добиваться четкости при выполнении движений.

Учить народным танцевальным движениям.

Добиваться четкости при выполнении движений.

Выполнять движения легко, свободно.

Учить детей в прыжке выставлять поочередно ногу.

Горшкова Е.В./71.

«Полька с куклами» («Топ – топ, каблучок» 2)

» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева


Горшкова Е.В./124.

«Топ, каблучок» часть 1, №9 («Русский танец»)

Горшкова Е.В./93.


Горшкова Е.В./88.


«Летка-енька» (диск «Потанцуй, со мной дружок»)


4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Карусельные лошадки» муз. Б.Савельева


«Песня короля» (муз. Ю.Энтина)




«Ванечка-пастух» (муз. Ю.Мориц)



Жест «Раскачивание под ветром»

Формировать  выразительность телодвижений, пластичность.

Уметь выполнять упражнения (повороты, выставление ног на носок).

Развивать умение детей изображать музыкальный образ.

Уметь раскачивать корпус тела из стороны в сторону.

«Са-Фи-дансе»

урок №13-14/103



«Са-Фи-Дансе» урок №22/110




«Са-Фи-Дансе» урок №19/173



Горшкова Е.В./23.

5

Т А Н Е Ц

«Разноцветная осень»

«Танец с балалайками» М.Морозова


Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки с предметами.

Сохранять осанку, следить за движением рук.

Диск «Все мы дружим с песенкой» М.Морозовой



6

КОММУНИКА

ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА

 «Закручивание круга»



 «Гусеница»

Содействовать развитию навыков общения друг с другом в танце.

Развивать умение имитировать движения соответственно образу.

А.И.Буренина «Коммуникативные танцы», стр.20.


А.И.Буренина «Коммуникативные танцы», стр.16.

Сюжетный урок «На выручку карусельных лошадок»

Закрепить знакомые танцевальные движения.

«Са-Фи – Дансе»  урок №21/108

ДЕКАБРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Перевод рук из 1-й позиции в 3-ю, затем во 2-ю и плавно вниз в  подготовительную

Закрепить позиции рук.

«Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Увеличение круга (усиление звука) и уменьшение круга (уменьшение звука).

- Движения руками в разном темпе.

Развивать динамический слух.

Упражнять в умении выполнять движения  в различном темпе.

«Танец в кругу» евр.нар.мелодия

(«Потанцуй со мной, дружок»)

3

ИГРОТАНЕЦ

-Упражнения «Султанчики».





- Русский шаг (шаг с притопом).

- Перестроения в несколько кругов на шаге и беге.

- Формировать умение выполнять танцевальный комплекс упражнений с султанчиками.

Учить танцевальным движениям.

«Танец с султанчиками» З.Роот




Горшкова Е.В./94.

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Воробьиная дискотека»

М.Пляцковского



«Сверчок»




Жест «Хорошее настроение»

Формировать умение выполнять образно-танцевальные упражнения.

Продолжать учить бегать легко и ритмично, не зажимать руки.

Уметь прямо держать корпус тела.

«Са-фи-дансе» урок №29-30/116




«Са-фи-дансе» урок №25-26/181



Горшкова Е.В./25.

5

Т А Н Е Ц

«Зимняя фантазия»





«Русский хоровод» («Русский лирический»)

Развивать двигательные умения детей, координацию движений.

Продолжать развивать умение выполнять русские народные движения в кругу.

Диск классической музыки «Шедевры инструментальной музыки» часть 1-я.



«Са-фи-дансе» урок №32-33/188

6

КОММУНИКА

ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА

- «Музыкальные стулья»


- «Снежная баба»

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать волевые навыки.

«Са-фи-дансе» урок №25-26/114


Затямина Т.А., Стрепетова Л.В./62.

Сюжетный урок «Маугли»

Совершенствовать выполнение разученных танцевальных движений.способствовать развитию гибкости.

«Са-фи-дансе» урок №30/185

ЯНВАРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Позиции для рук: 3-я.

- Позиция для ног: 2-3-я.

Учить принимать новые позиции рук и ног.

«Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Прыжки из 1-й позиции во 2-ю.

-Движения туловищем в разном темпе.



- Бег небольшими прыжками по кругу с ноги на ногу («по кочкам»).

Начинать движение после вступления, отмечать движением метроритмическую пульсацию.

Закреплять навык пружинящего движения.

Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева)

3

ИГРОТАНЕЦ

- Прыжки с ноги на ногу с поворотом вокруг себя.

- Поскоки по кругу.

- Упражнения «Ленточки».




- Жест «Ай-ай-ай»


Учить легко прыгать.


Упражнять детей в энергичном подскоке, выполнении движений с лентой («руг», «змейка»).

Учить удивляться, покачивать головой из стороны в сторону.

 «Топ-топ, каблучок» 1


Затямина Т.А., Стрепетова Л.В./21.





Горшкова Е.В./23.

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Большая прогулка» («Марш»)





«Облака» (муз.В.Шаинского)

Формировать умения двигаться парами, выполнять танцевальные движения: приставной шаг в стороны, притопы.

Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами.

«Са-Фи-дансе» урок №35/121






«Са-Фи-дансе» урок №33/189

5

Т А Н Е Ц

«Танец снеговиков»

Закреплять знакомые танцевальные движения в парах.

Авторские разработки

6

КОММУНИКА

ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА

«Два Мороза»


«Гномик веселый, грустный»

Развивать умение изображать сказочные образы в движении.

«Са-Фи-дансе» урок №35/121

Сюжетный урок «Путешествие в Кукляндию»








Сюжетный урок «Цветик-семицветик»

Повторить разученные упражнения танцев. Закрепить перестроение в круг. Содействовать развитию навыков культуры движений.

Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Са-Фи-дансе» урок №34/120









«Са-Фи-дансе» урок №38/193

ФЕВРАЛЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Позиции для ног 1-4-я. Перевод из одной позиции в другую.

Закреплять знания позиций, сохранять равновесие.

«Тарантелла»

(диск «Музыкальная палитра» №45)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Ходьба с увеличением темпа, переход на бег и обратно.

- Прыжки: «метелочка», поочередно на каждой ноге.

- Хлопковые упражнения в ходьбе и беге по звуковому сигналу.

Продолжать учить

выполнять движения  в разном темпе.

Закреплять умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

Развивать ритмичность, слуховое внимание.

«Са-Фи-дансе» уроки №44-52



Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок» 2)

3

ИГРОТАНЕЦ

- Русский хороводный шаг.




- Приставной шаг с притопом.



- Выпад с хлопками

 

Формировать осанку, умение выполнять танцевальные шаги в кругу.

Учить на каждом шаге четко приставлять нога к ноге.

Корпус держать прямо, поворачивая в сторону движения.

Горшкова Е.В./95.


Танец «Метелица» («Топ – топ, каблучок» 1)

Горшкова Е.В./94.




Авторский танец «Гномики»

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

- «Расскажи Снегурочка» (муз. Ю.Энтина)


- «Бег по кругу» (полька «Кремена»)


- Жест «Поклон»

- Направление взгляда «Сверху вниз».

Учить изменять движения. Развивать пластичность.

Формировать умение выполнять движения бегового характера.

Учить выполнять жест благодарности или приветствия, выражать превосходство.

«Са-Фи-дансе» уроки №41-42/125


«Са-Фи-дансе» урок №39/196



Горшкова Е.В./25.

Горшкова Е.В./15.

5

Т А Н Е Ц

«Танец с платками» («Прялица») р.н.м.




«Тустеп»

Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами.

Учить  диско-движениям.

Диск «Топ-топ, каблучок 2»




Затямина Т.А., Стрепетова Л.В./51.

6

КОММУНИКА

ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА

«Усни-трава»



«Мальчики пляшут, девочки танцуют»

Развивать коммуникативные  способности детей.

Развивать  инициативу при составлении танцевальных композиций.

«Са-Фи-дансе» урок №41/127



«Са-Фи-дансе» урок №43/201

Сюжетный урок


«Искатели клада»

Содействовать развитию выразительности в движениях, танцевальности.

Развивать музыкальный слух.



«Са-Фи-дансе» урок №44/202

                                                              МАРТ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Перевод рук из одной позиции в другую.

- Поклон и реверанс.

Закреплять знакомый комплекс упражнений.

«Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- «Деревца качаются»




- Хлопки и удары ногой на сильную и слабую доли такта.

Закреплять умение выполнять простейшие движения руками в различном темпе.

Развивать чувство ритма.

Вальс «Встреча весны» З.Роот




«Заводные игрушки» («Потанцуй со мной, дружок»)

3

ИГРОТАНЕЦ

- Упражнение

«до-за-до» в парах.


- Шаг с притопом.

Учить новому танцевальному движению в парах.

Продолжать учить приставной шаг, приставляя пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги.

«Трик, трик, трик» (диск «Потанцуй со мной, дружок»)

Горшкова Е.В./94.

 

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Приходи сказка»







Жест «Указательный палец»

Формировать умение выполнять танцевально-образные движения в низких положениях (седах, упорах).

Учить акцентировать внимание.

«Са-Фи-дансе» урок №49/208






Горшкова Е.В./58.

5

Т А Н Е Ц

«Кадриль» р.н.м.


Полька «Не шали!»


Способствовать развитию  двигательной раскрепощенности в танцевальных движениях.

Авторская разработка


«Са-Фи-дансе» урок №51/213

6

КОММУНИКА

ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА

«Птица без гнезда»




«Воробушки»

Развивать коммуникативные способности в парах.

Формировать ориентировку в пространстве.

Развивать умение выражать в пластике разные образы.

«Са-Фи-дансе» урок №50/134



«Са-Фи-дансе» урок №51-52/135

Сюжетный урок «Клуб веселых человечков»

Совершенствовать выполнение изученных танцевальных композиций.

«Са-Фи-дансе» урок №54/215

АПРЕЛЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

-Rond de jambe par terre (рон де жамб пар терр).

Учить делать круговые движения ногами, скользя по полу.

Диск «Шедевры классической музыки»

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Танцевальная разминка по кругу (Ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки).

Правильно координировать движения ног и рук.

Авторская разработка танца «Яблочко»

3

ИГРОТАНЕЦ

- Боковой галоп.






- Полуприседание с каблучком.




 Развивать умение выполнять боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа.

Передавать в движении  характер.

«Круговой галоп» («диск «Потанцуй со мной, дружок»)

Горшкова Е.В./113.




Горшкова Е.В./104.

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Упражнение с платочком»



«Мурляндия»

(Г.Гладкова)




Упражнение «Закрытые стопы»



Жест «Пожимать плечами»

Продолжать учить выполнять движения с предметами.

Развивать умение имитировать движения кота («поточить когти, погладить шерсть»).

Учить танцевальным движениям чарльстона.

Уметь показывать недоумение.

«Са-Фи-дансе» уроки №57-58/139



Авторская разработка танца




Горшкова Е.В./69.




Горшкова Е.В./28.

5

Т А Н Е Ц

«Танец в шляпках»

Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями.

«Чарльстон» (диск «Танцкласс»)

6

КОММУНИКА

ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА

«Карлики и великаны»





«Музыкальные змейки»

Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения.

Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта.

«Са-Фи-дансе» уроки №62/144





«Са-Фи-дансе» уроки №61/222

Сюжетный урок «Времена года»

 


Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощенности в изученных танцевальных композициях.

«Са-Фи-дансе» уроки №61/141







МАЙ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

Соединение изученных упражнений в законченную композицию.

Закрепление изученного материала.

«Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Танцевальная разминка по кругу (ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки).

- Движения руками в разном темпе.

Закреплять умение координировать движения ног и рук.

Полька «Сладкоежки» (авторская разработка)

3

ИГРОТАНЕЦ

- Боковой галоп, повернувшись лицом к центру круга.


- Этюд «На лошадке».

Передавать в движении  стремительный характер. Продолжать учить боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа.

«Круговой галоп» (диск «Потанцуй со мной, дружок»)

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

Комплекс упражнений:

«Часики», «Карусельные лошадки», «Зарядка», «Воробьиная дискотека», «Упражнения с платочком».

Закрепление знакомого материала.

5

Т А Н Е Ц

 «Микки- маусы»

Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями.

 Авторские разработки танцев

(CD диск «Танцкласс»)

6

КОММУНИКА

ТИВНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

ИГРА

«Карлики и великаны»





«Сапожки»

Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения.

Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта.

«Са-Фи-дансе» уроки №62/144

Сюжетный урок

«В мире музыки и танца»



Способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.

«Са-Фи-дансе» уроки №68/147

2 РАЗДЕЛ

2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ  

        Для детей 5-7 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:

        дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.

        У детей старшего возраста возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации танцевальных движений – из области хореографии. Это дает возможность подбирать более сложный музыкальный репертуар (включая и классические произведения).

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к музыкально – ритмическому  искусству.

2. Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

     3. Формировать умение слушать и повторять элементы танцев (народного,  

    классического, современного), с последующим самостоятельным показом.    

     4. Формировать умение импровизировать под музыку (подбирать жесты,  

      пластику, манеру для исполнения танцевальной композиции).

    5.Формировать музыкальную культуру,  развивать  эмоциональную

       заинтересованность в  восприятии музыкального произведения,

        воображение и музыкальный вкус.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:

  • Исполнение танцевальных композиций разных жанров: народного, классического, современного, бального.
  • На основе сформированных движений выполнять различные творческие задания по созданию танцевальных этюдов;
  • Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Учебно – тематический план второго года обучения

в танцевальном кружке

№ Недели

Тема

Количество часов

1.

Вводное – топотушки

2

2.

Казачья кадриль

2

3.

Народные танцы

2

4.

Творчество в танце

2

5.

Потанцуй со мной

2

6.

Танцуем краковяк

2

7.

Осень и зонтики

2

8.

Осенины

2

9.

Играя, танцуем

2

10.

Новогодний рок-н-ролл

2

11.

Бальный танец

2

12.

Гибкость и пластика

2

13.

Танцевальный ритм

2

14.

Танго

2

15.

Хорео и Графия – два веселых человечка

2

16.

Два притопа, три прихлопа

2

17.

Повтори за мной

2

18.

Чок-чок, каблучок

2

19.

Музыка в движении

2

20.

Движения в парах

2

21.

Менуэт

2

22.

Образные движения

2

23.

Танцевальный ритм сказки

2

24.

Прыжки

2

25.

Полька - бабочка

2

26.

Образ в танце

2

27.

Танцевальные шаги

2

28.

Лихие ковбои

2

29.

Рисунок танца

2

30.

Азбука танца

2

31

Танцевальный экзерсис

2

32

Танцевальное ассорти

2

ИТОГО: 64 часа


                                          ОКТЯБРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Русский поклон.

- Танцевальные позиции рук и ног

( 1-4).

Повторить    

 танцевальные движения рук и ног в центре зала.

Классическая музыка

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Ходьба на каждый счет,  хлопки через счет.

- Хлопки и удары ногой на сильную долю (размер 2/4, 3/4).

Развивать ритмичность.


«Полька с хлопками» И.Дунаевский

3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы  двигательной гимнастики

- Основные движения русского танца: «гармошка», «присядка», «ковырялочка».

- Упражнения: «Стопы на себя», «стопы от себя», «лодочка».

Народные  мелодии

(CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 1)

Горшкова Е.В., стр.122, 106, 124.

Приложение гимнастики №1-3

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Танец с хлопкам и» (в ритме диско)




«Слоненок» (в стиле диско)

Жест «Широта»


Жест «Красивый наряд»

Развивать умение выполнять приставные шаги с хлопками в умеренном темпе.

Закреплять поскоки.

Разводить руки в стороны.

Девочкам браться за юбочки, мальчикам – за пояс.

«Са-Фи-дансе» уроки №1-2/231




«Са-Фи-дансе» уроки №5-6/236

Горшкова Е.В., стр.31.

Горшкова Е.В., стр.36.

5

Т А Н Е Ц

 «Колоски»



«Казачья кадриль»

Упражнять в выполнении русских народных танцевальных движений.

Авторская разработка

Танец «Казачата» (авторские разработки)

6

КРЕАТИВНАЯ

ИГРА

- «Дирижер-оркестр»

- «Ручеек» с платочком

Развивать внимание, память.

Способствовать развитию творческих способностей.

«Са-Фи-дансе» урок №1-2/233

Буренина А.И., стр.11.

Сюжетный урок «Охотники за приключениями»

Воспитывать творческую активность детей.

«Са-Фи-дансе» урок №9/239

НОЯБРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Русский поклон.

- Танцевальные позиции рук и ног

( 1-4).

Упражнять в умении выполнять движения экзерсиса.

Классическая музыка

CD диск «Потанцуй со мной, дружок»

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

-Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка.

- Хлопки и удары ногой сильной доли (2\4 и 3/4 размеры).

Развивать ритмичность.







«Краковяк»

(CD диск «топ-топ, каблучок» 2)


3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы двигательной гимнастики

- Танцевальный шаг: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. Шаг польки.

- Упражнения: «гимнаст», «ежик», «колесо», «Улитка», «Складочка»,  «велосипед», «часики».

Учить танцевальным движениям.



Развивать пластичность и гибкость.


 CD диск «Танцкласс»

Горшкова Е.В., стр.96.


Приложение гимнастики №4-10.

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«Марш» (муз.Г.Свиридова)



Знакомство с жестами: «Отгадай, кто это?», «Я шепчу».

«Три поросенка» муз.И.Ефремова

Координировать движения рук и ног под характер марша.

Учить обращать внимание на партнера по танцу.


Упражнять детей в танцах игрового характера.

«Са-Фи-дансе» урок №10/243




Горшкова Е.В., стр.37, 45.


«Са-Фи-дансе» урок №22/255

5

Т А Н Е Ц

«Краковяк»



«Танец с зонтиками»

Развивать ритмичность и согласованность движений в танце.

«Потанцуй со мной, дружок», стр.31.


Авторская разработка

6

КРЕАТИВНАЯ

ИГРА

«Круг и кружочки»





 «Кто в лесу живет?»

Воспитывать чувство такта во время движения. Совершенствовать динамический слух.

Способствовать развитию творческих способностей.

«Са-Фи – дансе», стр.242

Сюжетный урок «Морские учения»

Развивать ритмичность и согласованность движений, ориентировку в пространстве.

«Са-Фи-дансе» урок №21/253

ДЕКАБРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

 - «Открывание» руки в сторону и на пояс.

Учить плавно выводить руки.

«Менуэт» («Топ-топ, каблучок» 1)

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Ходьба по кругу с носочка в чередовании с бегом и прыжками.

- Хлопки и удары ногой сильной доли (2/4, 3/4).

Развивать ритмичность.

«Французская полька» («Топ-топ, каблучок» 1)

3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы вокально - двигательной гимнастики

- Основные движения танца «Самба».

- Танцевальные движения: повороты, приставные шаги.

- Танцевальный шаг «Кик».

- Упражнения: «Чебурашка», «Буратино», «Лягушка», «Султан».

Учить танцевальным движениям самбы.

Развивать умение выполнять движения ритмично.




Развивать гибкость.

Диск «Танцкласс»








Горшкова Е.В., стр.114.

Приложения гимнастики №12-15

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

- Ритмический танец «Летка - енка» муз. В.Лехтинен


- «Белочка» муз. В.Шаинского




Жесты «Отлично!», «Смотрю вдаль».

Формировать умения двигаться по-одному, парами.

Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами.

«Потанцуй дружок» №13


«Са-Фи-дансе» урок №31-32/270

5

Т А Н Е Ц

«Новогодний рок-н-ролл»


«Елочные игрушки» («Самба»)

Формировать умение выполнять движения танцев рок-н-ролла, самбы.

«Потанцуй со мной, дружок», стр.25.


«Са-Фи-Дансе» №51/296.

6

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

 «Смена настроения»

«Танец в кругу»

Евр.мелодия

Развивать творческие способности детей.

«Са-Фи-дансе», стр. 263

CD диск «Потанцуй дружок» №19.

Сюжетный урок «Родина моя»

Закрепить выполнение разученных упражнений танцевально-ритмической гимнастики.

«Са-Фи-дансе» урок №28/265

ЯНВАРЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Demi – plie.


- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

Закреплять умение делать полуприседания.

Диск «Шедевры классической музыки»

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Чередование ходьбы с хлопками.

Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам.

«Раз, два, три» (диск «Потанцуй со мной, дружок»)

3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы двигательной гимнастики

-  Комплекс: «Самолетик», «Щука», «лягушка».


- Танцевальный шаг на полупальцах «Плыть лебедушкой».

Продолжать развивать гибкость.


Учить шагу на полупальцах в подвижном и спокойном темпе.

Приложение гимнастики №16-18


Горшкова Е.В., стр.91.


4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика

«По секрету всему свету» муз. В.Шаинского



«Колобок» муз.Т.Морозовой


Жесты:  «К небу», «Обида».

Развивать умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю. Закрепить приставной шаг и притопы на месте.

Уметь показывать «открытые» ладони, выражать напряжение в позе и мимике.

«Са-Фи-дансе» урок №37-38/280




Стрепетова Л.В., стр.45.


Горшкова Е.В., стр.16-17.

5

Т А Н Е Ц

 «Заячье танго»




«Звездное сияние»

Развивать  согласованность движений в образном танце.

Выполнять движения ритмично.

Диск «Хореографическая фантазия» (авторские разработки)

6

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

 «Платочек»,

«Зайкины ушки».

Развивать творческую инициативу.

Диск «Топ-топ, каблучок» 1

Сюжетный урок «Королевство волшебных мячей»

Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики с мячом. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

«Са-Фи-дансе» урок №36/276

ФЕВРАЛЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Demi – plie.


 - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

Совершенствовать умение делать полуприседания.

Диск «Шедевры классической музыки»

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Прыжки: «метелочка», «качалочка».

Закрепить умение детей ритмично подпрыгивать, сохранять правильное положение корпуса.

«Танец с прыжками» польская народная мелодия (диск «Потанцуй со мной, дружок» №18)

3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы двигательной гимнастики

- Танцевальные шаги: «приседание с каблучком»;

- «Веревочка».




Жест «Качание волн».

- Упражнения: «ежик», «лодка», «коробочка»,  «Растяжка».

Присев на опорной ноге, вывести вперед на каблук.

С опорой на полупальцы, разворачивать в стороны колени.

Уметь  качаться из стороны в сторону.

Развивать гибкость и пластичность.

 Горшкова Е.В., стр.105.


Горшкова Е.В., стр.113.




Горшкова Е.В., стр.99.

Приложение гимнастики №19-22

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

«Неприятность эту мы переживем» муз. Б.Савельева




«Галоп – шутка»

Переложение Аунтуфьевой

Продолжать формировать умение выполнять движения с предметами.


- Боковой галоп в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя.

«Са-Фи-дансе» урок №43/284





CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №15

5

Т А Н Е Ц

«Яблочко»



«  

Обогащать двигательный опыт детей.

Передавать в движении легкий характер музыки.

6

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

- «Повтори за мной!»


«Магазин игрушек»

Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение выражать в пластике разные образы.

«Са-Фи-дансе» урок №43/283

Сюжетный урок «Спортивный фестиваль»

Закрепить выполнение упражнений с предметами.

«Са-Фи-дансе» урок №48/288

МАРТ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.


- Demi – plie,

Battement tendu.

 

Закрепить знания позиций рук. Развивать внимание.

Закрепить умение выводить  ногу вперед, в сторону, назад. Чередовать с полуприседанием.

Диск «Классическая музыка»

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Чередование ходьбы с хлопками.

Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам.

Трик, трик, трик» шотландская полька (CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №1)

3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы  двигательной гимнастики

- Основные движения танца «менуэт».



- Танцевальные прыжки в разных вариантах.






- Упражнения: «Кошечка», «Перекаты», «Уголок».

Учить шагу менуэта. Закрепить поклон у мальчиков и реверанс у девочек.

Развивать умение выполнять прыжки со сменой положения ног: вместе-врозь, вперед-назад, крест-накрест, с хлопками.

Формировать пластичность движений.


«Менуэт» Боккерини («Топ-топ, каблучок» 1)



Горшкова Е.В., стр.118.

«Парный весенний танец» («Журчат ручьи» Зарецкая, 24)




Приложение гимнастики № 23-25

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

«Божья коровка»

«Воздушная кукуруза»


Жесты:  «Почтение», «Пилить дрова».

Формировать выразительность образных движений.

Уметь выполнять выразительно, качать корпусом вперед-назад.

«Са-Фи-дансе» урок №56/301



Горшкова Е.В., стр.84,22.

5

Т А Н Е Ц

«Мари и принц» («Менуэт»)

«Красная Шапочка и Волк»

Развивать  ритмичность движений.

«Са-Фи-дансе» урок №41/283

6

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

«Танцевальный вечер»

Содействовать развитию творческих способностей.

Сюжетный урок «Путешествие в маленькую страну»

Содействовать развитию творческих способностей и выразительности движений.

«Са-Фи-дансе» урок №55/299

АПРЕЛЬ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

 

Закрепление изученного материала.

Классическая музыка

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках.

Упражнять в умении выполнять танцевальные шаги на беге и прыжках.

«Танцуй со мной»

(CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №6)

3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы  двигательной гимнастики

-Пружинистый шаг в чередовании с подскоками.







- Приставные шаги, кружения, боковой галоп по кругу в парах.

Упражнение «Рок-н-ролл лежа», «Дельфин».


Совершенствовать сильный, энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.

Закрепить знакомые танцевальные движения в парах.

Развивать пластичность движений.

Танец «Стирка»









Танец «Капитошка»

(диск «Волшебники двора»)


Приложение гимнастики

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

«По секрету всему свету» муз. В.Шаинского


«А может быть ворона» муз. Г.Гладкова





Жесты: «Оседлать коня», «Оглянуться на зов».

Закрепить умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю.

Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение.

Развивать выразительность движений.

«Са-Фи-дансе» урок №37-38/280



«Са-Фи-дансе» урок №62/308







Горшкова Е.В., стр. 83, 14.

5

Т А Н Е Ц

«Смени пару»



«В стиле кантри» народная мелодия

Закреплять умение выполнять движения польки.

Учить танцам других народов.

CD Диск «Потанцуй со мной, дружок» №20.

Авторская разработка

CD Диск «Потанцуй со мной, дружок» №4.

6

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

-  «Здравствуйте, ладошки».

- «Творческая импровизация»

Содействовать развитию творческих способностей.

Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д.

Сюжетный урок «Путешествие в Играй-город»

Закрепить разученные танцевальные композиции. Способствовать развитию пластичности и музыкальности.

«Са-Фи-дансе» урок №61/306


МАЙ


п /п

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

КЛАССИЧЕСКИЙ

ЭКЗЕРСИС

- Соедингение изученных упражнений в законченную композицию.

 

Закрепление изученного материала.

Диск «Классическая музыка»

2

ИГРОРИТМИКА

(ДИСКО – РАЗМИНКА)

- Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках.

Закреплять танцевальные шаги на прыжках.

«Концерт на болоте» А.Пинегин (диск «Танцкласс»)

3

ИГРОТАНЕЦ

и элементы  двигательной гимнастики

-Шаг «Встать на пятку»





- Основные движения танца «вальс» - «приставной шаг с приседанием».

Этюд «Кручу – кручу».

Учить выполнять шаг «с пятки».





Учить шаг вальса.





Развивать гибкость.

Танец «Скрюченный чарльстон» А.Пинегин (диск «Танцкласс»)

Горшкова Е.В., стр.70.

«Детский вальс» (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 1)

Горшкова Е.В., стр.93.

Приложение гимнастики

4

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

«А может быть ворона», «Три поросенка», «Упражнение с флажками», «Пластилиновая ворона».

Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение с элементами ритмики.

Диск «Детские песни»

5

Т А Н Е Ц

Полька «Сладкоежки»


«Вальс цветов» П.Чайковский

Закреплять умение выполнять движения польки.

Развивать пластичность движений.



«Венская полька»

И.Штраус (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 2)

Авторская разработка

6

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

- «Здравствуйте, ладошки».

- «Творческая импровизация»

Содействовать развитию творческих способностей.

Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д.

Сюжетный урок «В гостях у трех поросят»

Добиться правильного выполнения упражнения «Три поросенка». Повторить перекаты вперед-назад, вправо-влево. Закрепить выполнение танца «Полька».

«Са-Фи-дансе» урок №67/315

Методическое обеспечение программы:

                Методы организации учебно-воспитательного процесса:

для реализации программы необходимы материально-технические средства (музыкальный центр), а также аудио и CD записи.

        

Список литературы:

1. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры»: пособие для  

     музыкальных руководителей ДОУ. – СПб., 2006.

2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Потанцуй со мной, дружок!». -

                Спб.: Невская нота, 2010.

3. Николаенко Н.И. «Теория и методика преподавания ритмики с основами

       хореографического искусства в ДОУ». – Краснодар, 2006.

4. Горшкова Е.А. «От жеста к танцу». Словарь пантомимических и

      танцевальных движений для детей 5-7- лет: пособие для музыкальных

      руководителей ДОУ. – Москва: Гном и Д, 2004.

5.  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ - Дансе». Танцевально-игровая  

       гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.:

       Детство-пресс, 2000.

6.  «Фольклор – музыка – театр» / под ред. Мерзляковой С.И.:

      Программно - методическое пособие. – Москва: Владос, 1999.

7.  Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика: Учебно –

      методическое пособие (Уроки мастерства). – Москва, 2009.

                                                                           СОГЛАСОВАНО:

                                                                           зам. заведующего по ВМР

                                                                           МАДОУ ЦРР – д/с №18

                                                                           ____________ Воронцовой Е.В.                                                                  

                                                                           «____»  _______________20    г.

                                                                     

Список литературы:

1. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры»: пособие для

     музыкальных руководителей ДОУ. – СПб., 2006.

2.  Гальцова Е.А. «Культурно - досуговая деятельность детей 5-6 лет (диско-

     программы)». – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Гальцова Е.А. «Дошколятам досуг - хороший друг: познавательные,

      развлекательные конкурсы и игровые мероприятия для старших

      дошкольников». – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Горшкова Е.А. «От жеста к танцу». Словарь пантомимических и

      танцевальных движений для детей 5-7- лет: пособие для музыкальных

      руководителей ДОУ. – Москва: Гном и Д, 2004.

 5. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста»:

        пособие для практических работников ДОУ. – Москва: Айрис-пресс,

      2005.

 6. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. «Танцы в детском саду». – Москва:

       Айрис-пресс, 2003.

  7.  Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Топ-топ,  каблучок». Часть 1-я:

       пособие для музыкальных руководителей ДДУ. – СПб.: Композитор,

              2000.

  8.  Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Топ-топ, каблучок». Часть 2-я:

     пособие для музыкальных руководителей ДДУ. – СПб.: Композитор, 2005.

  9.   Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Потанцуй со мной, дружок!». -

                Спб.: Невская нота, 2010.

10.  Николаенко Н.И. «Теория и методика преподавания ритмики с основами

       хореографического искусства в ДОУ». – Краснодар, 2006.

11.  Роот З.Я. «Танцы в начальной школе»: практическое пособие. – Москва:

       Айрис-пресс, 2006.

12.  Роот З.Я. «Танцы и песни для детского сада». – Москва: Айрис-пресс,

       2008.

13.  Федорова Г.П. «Пой, пляши, играй от души!» Русские народные

     хороводы,  пляски и игры: методическое пособие для музыкальных

       руководителей. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

14.  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ - Дансе». Танцевально-игровая  

       гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.:

       Детство-пресс, 2000.

15. «Фольклор – музыка – театр» / под ред. Мерзляковой С.И.:

      Программно - методическое пособие. – Москва: Владос, 1999.

16. Франио Г. «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей». – Москва,

      1980.

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"

В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...

Программа по музыкально – ритмической деятельности “Танцуем вместе”

Прграмма "Танцуем вместе" разработана и внедрена в мою работу. Срок реализации - 3 года....

Рабочая программа по музыкально- ритмическому развитию детей дошкольного возраста.

Ребенок должен встречаться с музыкой в обстановке, которая способствует активной работе всех органов чувств. Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребенка. Увел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...