В мире музыки и танца.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Сюжетное занятие "В мире музыки и танца".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc79 КБ
Файл slaydy.pptx1.22 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние»

Дополнительная образовательная деятельность (хореография)

Тема: «В мире музыки и танца».

образовательная область

«Физическая культура»

Форма проведения:  игра-путешествие

Старшая группа

 

Подготовила: педагог дополнительного образования Власова Л.В.

с.п.Нижнесортымский

2013 г.

Цель:  Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять представление о разнообразии  танца «Полонез».
  • Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела: лёгкости, естественности и непринуждённости движений, плавности .
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в колонны по 2, в пары.
  • Закреплять у детей культуру исполнения танцев: выразительность, ритмичность и пластичность

Развивающие 

  • Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников через умение слушать музыку: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
  • Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
  • Следить за осанкой во время занятия.
  • Активизировать словарь детей ( название танцев, определения характера музыки).

Воспитательные


  • Воспитывать любовь к искусству танца, прививать интерес  детей к хореграфическому искусству.
  • Воспитывать вежливость,  доброжелательность в    обращении с партнёрами по игре, танцу.

Формирование интегративных качеств:

  • любознательный, активный (проявляет интеллектуальную активность, проявляет познавательный интерес, самостоятельно ставит познавательную задачу и решает её доступными способами);
  • эмоционально отзывчивый (понимает эмоциональное состояние взрослых и детей, проявляет готовность помочь) ;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстникам (проявляет уважение к взрослым);
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (способен к произвольным действиям, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослого);

Интегрируемые образовательные

области

«Музыка» 

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

 «Познание»

Виды деятельности детей

Художественно-эстетическая

Коммуникативная  

Двигательная

Методы

Приемы

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

           

  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • художественное слово
  • хореографические упражнения
  • слайдовый показ
  • рассматривание
  • показ танцевально-ритмических движений

Форма проведения

дополнительной образовательной деятельности

  • проблемно - игровая ситуация
  • танцевально-ритмическая гимнастика
  • импровизация
  • рассматривание
  • хореографические упражнения
  • танец
  • ритмическая игра

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение ДОД
  • слайдовая презентация «Бал»
  • портреты короля и принцесс
  • диски

Программное обеспечение

  • Примерная танцевально-игровая гимнатсика «СА-ФИ-ДАНСЕ» по   программе «Детство» (под ред. Ж.Е. Фирилёва, Е.Г.Сайкина  2001г.);
  • Microsoft office Power Point 2007г.

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • магнитофон

Формы организации детской деятельности на разных этапах

  • Фронтальная
  •  коллективная
  • в парах

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • разучивание танцевальных движений;

Подготовка педагога доп. образования:

  • подбор слайдов по теме;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта  образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения.

Дополнительная образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.

 Ход занятия

Организационный момент(5 минуты)

Дети под марш входят в зал, перестроение в 2 колонны.

Поклон- мальчики, реверанс- девочки.

Х-ф: Здравствуйте ребята. 

Стук в дверь.

Х-ф: Ребята, к нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем её. (Читаем телеграмму).  «Дорогие ребята, приглашаю вас на бал в Страну танцев!» Король Ритм. Ребята - это чудесная волшебная страна, в которой правят король Ритм и 2 его дочери Мелодия и Пластика.. Вы хотите туда попасть?

Дети: Разные предположения.

Х-ф: Вы готовы?

Дети: ответы.

Х-ф: Предлагаю отправиться туда на поезде.

                           Танцевально-ритмическая гимнастика «Поезд».

Х-ф:  Молодцы! Мне понравились ваши движения, они были исполнены ритмично и выразительно.

Основная часть(15 минут)

Х-ф: Первая остановка. Хореографические упражнения.

Классический экзерсис.

Дети выполняют  под музыку Demi plie по позициям, bettman tendu, releve. Следить за правильностью выполнения хореграфических движений.

Х-ф: Молодцы! Справились с заданием, движения были выразительными, ритмичными и пластичными.

 Садимся в поезд и отправляемся дальше.

Х-ф: Следующая остановка .

«Танцевальные образы». Давайте придумаем свой танец снежинок и ветра (приглашает детей к столу).С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Здесь я приготовила всё, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики -ветер. Музыка поможет вам.

  Танцевальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс).

Х-ф: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Ребята какие были снежинки?

Дети: Ответы: лёгкие, воздушные.

Х-ф : Правильно. А какой был ветер?

Дети: Ответы: порывистый, резкий, сильный.

Х-ф:Страна танцев ждёт нас! Усаживаемся по вагонам и отправляемся дальше.

Звучит гудок.

Х-ф: Следующая остановка. 

              Ритмическая игра. Ритм-это чередование долгих и коротких звуков.

                                       Игра «Поймай хлопок».

Дети повторяют ритмический рисунок. 

Х-ф: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными.

Х-ф: Ребята,  вы слышите звуки фанфар?  Мы уже совсем рядом со дворцом. Это наверное король Ритм услышал нашу ритмическую игру и зовёт нас по скорее явиться на бал. Ребята, а какая сейчас музыка звучит?

Дети: Торжественная, помпезная, величествинная.

Х-ф: Ребята, какой танец танцуют под такую музыку?

Дети: «Полонез».

М. Р.: Правильно. Ну что  ж, давайте исполним его.

                                  Танец «Полонез».

Х-ф: Бал закончен. Ребята вам понравилось путешествие в Страну танцев?

Дети: Ответы.

Х-ф: Ребята, король Ритм подарил нам в благодарность за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве, музыкальный диск «Бальные танцы». Это ещё и как приглашение в новое путешествие по Стране танцев. Наше путешествие закончилось, рассаживаемся по вагонам.

                          Звучит паровозный гудок.

Заключительная часть (5 минуты)

Х-ф:Вот мы и вернулись в наш зал. Вам понравилось путешествие?

Дети:Ответы.

Х-ф:Мы с вами выучили новую игру, познакомились с новыми термином- ритм. Закрепили хореграфические движения, танцевальн- ритмическую  гимнастику и танец «Полонез».

Рефлексия.

Х-ф:ребята, а теперь давайте посмотрим , на сколько вам понравилось путешествие. Кому понравилось изобразите «ветер», а кому нет- снежинок.

Детям  всем понравилось путешествие,  все изобразили «ветер.

                     Поклон. Уход из зала.

 

         

Диагностический инструментарий для оценки качества ДОД

Показатель

Содержание дидактического задания

Критерии оценки

Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела: через импровизацию.

Слушаем  «Вальс» и фантазируем на тему «Снежинки и ветер».

1–выполняет импровизацию с помощью педагога

2- самостоятельно   импровизирует

Закреплять у детей культуру исполнения танцев: выразительность, ритмичность и пластичность .

Исполнение танца «Полонез».


1 –исполняет танец  с помощью педагога

2- самостоятельно  исполняет танец

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в колонны по 2, в пары.

Перестроение в 2 колонны, исполнение танца в парах.


1 –перестраивается с помощью педагога

2- самостоятельно  выполняет перестроения

ДЛЯ САМОАНАЛИЗА

Общие выводы и итоги дополнительной образовательной деятельности:

Форма проведения дополнительной образовательной деятельности-  интегрированное занятие игра-путешествие. В процессе ДОД активно использовался слайдовый материал. В ходе проведенной дополнительной образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.

Успешность дополнительной образовательной деятельности проявилась:

  • в устойчивом познавательном интересе детей отправиться в путешествие в Страну танцев;
  • в успешном выполнении заданий на ритмичность , пластичность, на импровизацию.

Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести  дополнительную образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задачи.

Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям; работоспособность сохранялась на протяжении всех этапов работы.

Динамичность непосредственно образовательной деятельности, ее оптимальный темп, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, музыкально – игровых методов способствовало постоянному интересу детей.

Речь педагога была интонационно и эмоционально окрашенной, выразительной, грамматически правильной. На всех этапах дети активно вступали в диалог, отвечали на наводящие и уточняющие вопросы. Деятельность детей поощрялась похвалой, одобрительными жестами.

Эффективности проведения дополнительной образовательной деятельности способствовали следующие личностные и профессиональные качества педагога:

- эмоциональная стабильность,

- коммуникативные умения,

- умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В процессе дополнительной образовательной деятельности велась работа над формированием у детей интегративных качеств, которые формируются во взаимосвязи интеграции всех образовательных областей.

Эффективность проведения дополнительной образовательной деятельности

Задачи

Начало НОД

Конец НОД

Положительная динамика

Образовательные

75,00%

87,00%

12,00%

Развивающие

73,00%

84,00%

11,00%

Воспитательные

70,00%

76,50%

6,50%

Проведении и  организации занятия помогло владение ситуации , знание программного материала, всё это позволило сделать занятие интересным, познавательным и продуктивным. До начало занятия  была проведена предварительная работа, которая позволила определить степень усвоения программных задач о проделанных для проведения занятия.

В дополнительной образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:

- словесный (вопросы);

-игровой (сюрпризный момент – «телеграмма» использовалась для мотивации, постановки проблемы, что  активизировало их на дальнейшую работу);

- практический (выполнение движений, ритмическая игра, хореографические упражнения, импровизация, танец ).

-Наглядный ( на  мультимедийной  установке);

Применение технических средств  обучения способствовало  поддержанию внимания и интереса у детей к дополнительной образовательной деятельности.

Характер дополнительной образовательной деятельности:  развивающий, обучающий соответствует поставленным задачам.

Все части занятия взаимосвязаны  одним сюжетом и плавно переходили  из одного в  другой. Данная структура ДОД предполагала взаимное сотрудничество педагога- хореографа и детей, и направлено на решение поставленных задач

Использованные технологии:

- технология сотрудничества, которая проявлялась в совместной деятельности педагогов с детьми;

- информационно-коммуникационные ( мультимедийные средства, музыкальный центр).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

В мире музыки и танца

Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...

"В мире музыки и танца".

Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы -  развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хор...

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

КАК МУЗЫКА И ТАНЕЦ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Музыка к танцу Мальвины и Буратино.

Извините за неудобства, но так отсканировали......

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...