Игры для мелкой моторики
картотека по музыке по теме

Игры развивают мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_melkoi_motoriki.doc279.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Играем на барабане. 

Поочередные и ритмичные движения вверх-вниз указательными   пальцами   обеих   рук. Остальные пальцы сжаты в кулаки.  

Мы   —   мастера   (молоточек   и топорик).

а) Стучат кулаком правой руки по ровной   ладони   левой   руки   на   1-ю часть музыки. Стучат ребром правой ладони по ровной ладони левой руки.

б) Ритмичные удары сжатыми кулаками   друг   о   друга   на   1-ю   часть музыки.    На   2-ю   часть   музыки - удары ребром ладони.

Фонарики.  

Вращательные движения кистями обеих рук.

Веселые брызги.

Отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулаки.

Цветочек.

Указательным пальцем правой руки выполняют вращательные движения по ровной ладошке левой руки («будим цветочек»). Затем всеми  пальцами  правой  руки  гладят каждый палец левой руки от ладони до кончиков («гладим лепестки цветка»). Затем меняют руки.

Стирка.

Пальцы, сжатые в кулаки, двигаются  одновременно  вверх—вниз на 1-ю часть музыки («стираем белье»). Затем   руки   двигаются   навстречу друг другу («отжимаем белье») на 2-ю часть музыки. На последнюю частъ — отрывистые движения кистями обеих рук перед собой («стряхиваем воду с белья»).

Легкий  ветерок.  

Руки  находятся  на  уровне   лица   ладонями    внутрь. Одновременное   сгибание   и   разгибание пальцев обеих рук.

Колокольчик.

Большой, указательный и средний пальцы правой руки собраны   вместе,   как   будто   держат колокольчик и встряхивают им. Затем те   же   движения   выполняют   левой рукой или двумя одновременно  (два колокольчика).

Не сердись.

Шутливо грозят указательным пальцем правой руки перед собой.  На повторение музыки – то же другой рукой.

Дятел.  

Ритмично   постукивают разными   пальцами   одной   руки   по ладони другой. Затем меняют руки.

Зайка.

Пальцы обеих рук сжаты в   кулаки.   Выставляют   вверх   указательный и средний пальцы («зайчик шевелит ушками») на 1-ю часть музыки.    На   2-ю   часть   музыки   гладят поочередно ладонью одной руки другую («греет лапки»).

 

Жук.  

Пальцы  сжаты в кулаки. Большой    и    мизинец    выпрямлены, ребенок шевелит ими. Можно одной рукой или двумя одновременно.

 

Цыплята.    

Быстро   перебирают пальцами   обеих   рук   на   1-ю   часть музыки   («крошим   хлеб»).   Большой, указательный  и  средний пальцы  собраны вместе.   Кисть руки двигается вверх-вниз отрывисто. Можно выполнять    двумя    руками    одновременно («цыплята клюют»).

Веселые пальчики.

 а)      «Пальчики шагают» — попеременные четкие удары указательным и средним пальцами правой руки по ладони левой. Затем руки поменять.

 б)        «Пальчики   бегают»   —   быстрое чередование указательного и среднего

пальцев правой руки на ладони левой, и наоборот.

 в)        «Пальчики танцуют» — поочередное    отстукивание указательным и

средним   пальцами правой руки по ладони левой, поднимают и опускают

кисть в ритме пляски.

 Киска.   

Руки вытянуты перед собой ладонями вниз. Пальцы сжаты в кулаки.    Постепенно разжимают пальцы и распрямляют их в стороны и медленно возвращают в исходное положение. Выполняют одновременно двумя руками («киска просыпается»). Быстро разжимают кулаки и выпрямляют пальцы и снова быстро сжимают их в кулаки («киска сердится»).

 

Гладим    котенка.    

На ладони левой руки «лежит котенок». Ладонью правой руки «гладят» его.

До свидания. 

Кисть правой руки чуть вытянута вперед—вверх. Плавное покачивание     одновременно всеми пальцами вниз—вверх. Затем меняют руку. Можно выполнять одновременное движение обеими руками.

 

Мы рисуем. 

Большой, указательный и средний пальцы правой руки собраны вместе, как   будто держат воображаемый карандаш и «рисуют на мольберте».

Мотылек.

а) Руки в стороны, кисти рук расслаблены. Быстро перебирают всеми пальцами одновременно, передавая трепетное движение крыльев мотылька.

б) Обе   руки подняты вверх над головой, ладони соединены с внешней стороны. Быстрое движение пальцами.

 

Балалайка   и   гармошка.  

Дети имитируют игру на балалайке и гармошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Развитие мелкой моторики рук"

«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия де...

Игра для мелкой моторики рук "Собери бусы"

ЦЕЛЬ: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.ОБОРУДОВАНИЕ: (данная игра сделана из подручного материала). Цветные шнурки и коктейльные трубочки ...

Перспективный план работы кружка "Учимся играя" (развитие мелкой моторики).

Данный перспективный план отражает работу кружка, направленную на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и подготовку руки к письму....

Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых иг...

Консультация "Как играть с детьми младшего дошкольного возраста в игры по мелкой моторике"

Данная консультация будет полезна родителям детей младшего дошкольного возраста...

«Как играть с детьми в игры по мелкой моторике»

Методические рекомендации к проведению следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ог...