Здравствуй ,Осень!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Свиридова Любовь Николаевна

Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx16.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада  

Здравствуй ,Осень!

Дети под любую плавную музыку входят в зал, встают в круг. Их встречает  Шуршунчик ( человечек,сделанный из пластиковой бутылки,украшенный  и одетый  с помощью желтых мешков для мусора и самоклеющей пленки)в руках музыкального руководителя.

Шуршунчик:Здравствуйте, ребята!(Ответ детей : здравствуйте-V-III-I) Все вы знаете какое сейчас время года.(ответы детей) А я  мамы Осени сынок! Меня зовут Шуршунчик!Отгадайте почему? (Шуршит)

Ответы детей.

Правильно, потому что я люблю шуршать. Вот какой я шуршащий! Я даже знаю чистоговорку на букву «Ш»

Кукушка кукушонку

Купила капюшон

Надел кукушонок капюшон

В капюшоне кукушонок смешон

Дети повторяют

Осень сейчас бродит  по лесу и красит его в яркие краски. Хотите  посмотреть?( ответы детей). Сначала  нам нужно пройти  по кочкам – по полю,где растут цветы,нам нужно взятся за руки –вот так(  « Хороводный шаг» обр. Ломовой,рус.нар.м., сборник « Ладушки»,подготовительная группа,CD№1,трек №41)-смотрите,не наступите на цветы,выше ножку, пусть цветочки посмотрят,как ребята красиво идут). Вот мы и пришли.

Лес,точно терем расписной

Лиловый,золотой,багряный,веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Шуршунчик

Кругом деревья красивые какие-и желтые,и красные листья на них. У меня здесь припрятана корзинка с  осенними султанчиками (раздает детям).Мы сейчас превратимся в деревья и покачаем  такими красивыми ветками. ( Упражнение для рук).Молодцы! Давайте так же красиво пройдем ,сядем на стульчики.

 Д/и  « Копилка».Ребята,шуршунчик научил меня интересной игре- копилка .  Сложите руки вот так чашечкой(показывает).Какая вместительная у вас получилась копилка! Знаете что мы будем в нее складывать? Давайте складывать  в нее красивые слова,которые правильно опишут прослушанную музыку.

А слушать мы будем  музыку осени.  Написал ее знакомый нам композитор ……..П.И.Чайковский. Петр Ильич написал сборник пьес «Времена года».В нем 12  пьес-столько,сколько месяцев в году.Послушайте пьесу « Октябрь.Осенняя песнь».

( Слушают. После прослушивания  играют .

Понравилась вам музыка? А теперь давайте складывать подходящие слова  в нашу копилку.Открываем.( Включаем снова музыку,только потише)

 Слова –образы:грусная,унылая,печальная,жалобная, в середине немного взволнованная,беспокойная. Потом опять печальная,поникшая,слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?

Дети: поздняя, хмурая осень,осыпаются листья,дует ветер,наступают холода

Осень.Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят

 Ребята, у нас уже есть листики- вы их раскрашивали, помните,  давайте их вырежем . А пока работаем, споем песню  « Падают листья» композитора Красева.

Молодцы!  -говорит вам Шуршунчик.А теперь наклеем на бумагу. Вот какая дорожка  из осенних листьев у нас получилась. Вот мы и готовы  Осень встретить. Давайте ее позовем. «Осень,осень,в гости просим»,а когда она зайдет, мы споем ей песню « Здравствуй осень» ( поют 2 куплета)

Воспитатель в костюме осени.

Осень: Как вы пели замечательно.  Я для вас тоже принесла листики. Они прилетели к вам на фланелеграф  и осели  виде  ритмического рисунка .Кто сможет прохлопать?

 Осень: А какую еще песню  про меня вы выучили?

Дети «Огородная-хороводная»

Осень: Да вы что! У меня как раз с собой есть маски овощей. Давайте выбирать .( короткой считалкой выбираем морковку,лучок,капусту, шофера)

Поют в кругу « Огородная-хороводная»

Осень: Какие вы все  замечательные !  Я хочу с вами поиграть в игру « Осень спросим», знаете такую? А дождиком у нас будет….( выбирает ребенка, который  мало участвовал на последних занятиях)

Игра « Осень спросим» 2 раза.

 Осень: Спасибо вам ребята, очень мне у вас понравилось, а вам понравилось,а что больше всего? ( вопросы по  видам деятельности)

Муз.руководитель:  беритесь  ребята  снова за руки и пойдем из леса той же дорогой что и пришли.( Воспитатель выводит детей змейкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»

Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....