Наше настроение в музыке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Колесникова Ирина Леонидовна

конспект интегрированного занятия по музыке в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида»
Белгородской области п. Чернянка

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по музыке

«Наше настроение в музыке»

в средней группе

        Подготовила:

        Муз. руководитель
Колесникова И.Л.

2013г.

Цель. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи.

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, жалобный, весёлый, шутливый, настороженный). Учить узнавать знакомые песни по вступлению. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игривого котёнка. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

Оборудование. Музыкальная шкатулка, игрушечный домик, легкое покрывало, кошка (мягкая игрушка), корзинка с разноцветными клубками.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже весёлое. Как вы думаете, музыка может передать весёлое настроение? (Ответы детей.) Раз у вас сегодня хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.

(Звучит музыка веселого танца)

А теперь я сыграю всё произведение, а вы с помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о своём настроении.

(Дети исполняют свободную пляску, раздаётся звучание музыкальной шкатулки.)

Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале! Как вы думаете, какое у неё настроение? (Нежное, грустное.) Верно. Но откуда раздаются эти звуки? (Идет вместе с детьми на звук.) Музыка зовёт нас в этот красивый волшебный домик (снимает с домика покрывало, которым он был накрыт). Кто в нём живёт? Давайте постучимся в дверку! Никого в домике нет!

(Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно мяукает голосом кошки.)

Музыкальный руководитель  Кисонька-мурысонька! Ты где была?

Воспитатель (голосом кошки). Гуляла.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

Дети. Кисонька-мурысонька, почему ты грустная?

Воспитатель (голосом кошки). Лапку сломала!

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка? Присаживайтесь на ковёр!

Дети усаживаются на ковёр. Воспитатель садится на стул, стоящий перед детьми. Она гладит кошку, жалеет её, покачивает. Музыкальный руководитель исполняет пьесу А Гречанинова «Котик заболел» .

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этой музыки? (Грустное, жалобное.) Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел». Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте её пожалеем! (Дети жалеют киску, гладят её, говорят утешительные и ласковые слова) Смотрите, наша киска повеселела, значит, лапка у неё больше не болит! (Предлагает детям снять с лапки повязку.)

А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика.

Педагог исполняет пьесу А Гречанинова «Котик выздоровел».

Музыкальный руководитель. А у этой музыки какое настроение? О чём она нам рассказала? (Музыка весёлая, радостная, наверное, у котика лапка зажила.) Правильно! Пьеса так и называется - «Котик выздоровел».

Наша киска и котик из пьес композитора Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним: как любят котята играть? (Котята любят бегать, прыгать, за верёвочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т. д.) Ну что же, вы хорошо знаете повадки этих животных! Я думаю, вам нетрудно будет превратиться в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

Звучит пьеса Т. Ломовой «Котёнок играет». Дети под музыку изображают разные действия котят.

Музыкальный руководитель. А теперь придумайте своим котятам новые движения. Придумали? (Пьеса повторяется, дети по-новому изображают действия котят.) Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика: как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы ведь знаете такие песни? (Ответы детей.) Прежде, чем их спеть, позовём песенку-помощницу.

Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет на фортепиано фрагмент песни «Тише, мыши!». Выясняет у детей, какое настроение у прозвучавшей только что мелодии (весёлое). Спрашивает, какими еще словами можно определить настроение музыки (шутливое, настороженное).

Музыкальный руководитель. А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия: она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на фортепиано). Давайте выразительно споём эту песенку! Не забудьте, что звучать она должна негромко. (Дети исполняют песню под аккомпанемент музыкального руководителя)

Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.

Исполняет вступление к песне «Плачет котик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. П).

Музыкальный руководитель. Узнали эту песню? С каким настроением будем её петь? (Жалостно, грустно.) (Дети исполняют песню?)

А эту песенку узнали?

Исполняет фрагмент песни «Кошка и котёнок». Дети называют песню.

Музыкальный руководитель. Правильно! При исполнении этой песни вам нужно постараться передать ласковое, игривое, весёлое настроение. А во время проигрыша после каждого куплета попробуйте показать действия игривого котёнка. Выходите, становитесь врассыпную! (Дети исполняют песню, сопровождая пение движениями.) Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки! И она дарит вам свои самые любимые игрушки - разноцветные клубочки. Поиграйте с ними!

Звучит фонограмма песни «Пчёлка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель). Дети играют с клубками.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства и настроения в музыке.

Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Музыка и наше настроение

. Вот мы вновь встретились с вами. Давайте вспомним, по каким улицам города Гармонии мы гуляли вместе с ноткой До....

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....

Конспект «Музыка и наше настроение»

Учить детей различать  характер музыкального произведения, определять трехчастную форму, вступление и заключение...