Рабочая программа в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Тихонова Нина Валентиновна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с. Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы: - восприятие; - пение; - музыкально-ритмические движения; С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.). Дополнения и обновления не введены. Цель рабочей программы: Развитие музыкальности детей Задачи рабочей программы: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории Чувашии В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусмотрены две формы организации обучения: • совместная деятельность педагогов с детьми; • самостоятельная деятельность детей. Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации: программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.) Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими областями: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_v_1_mladshey_gruppe_tikh._n_v.docx41.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация Батыревского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусăм»

Батыревского района Чувашской Республики

Рассмотрена                                                                                                                                                          Утверждена

на заседании                                                                                                                                                        Заведующий

педагогического совета                                                                                                                                       __________    /    Н.А.Емельянова/

Протокол №______                                                                                                                                              Приказ №________

от «_____»__________  2013года                                                                                                                          от «_____»________  2013года

 

Рабочая программа

по образовательной области «Музыка»

для  первой младшей группы

на период с 1 сентября 2013 года по 31 мая 2014 года

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

                                                                                                     

Выполнила:

 Тихонова Нина Валентиновна,

музыкальный руководитель

 

         

с. Первомайское  

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

     С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Дополнения и обновления не введены.

Цель рабочей программы:

Развитие музыкальности детей

Задачи рабочей программы:

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории Чувашии

В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусмотрены две формы организации обучения:

  • совместная деятельность педагогов с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

 Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими областями: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Для оценки динамики достижений детей два раза в год проводится мониторинг –  _____________________

Содержание рабочей программы:

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Развитие умения внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется  эмоционально реагировать на содержание.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

Развитие активности детей при подпевании и пении. Развитие умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенное приучение к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

Формирование умения начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

    Задача рабочей программы по требованию ФГТ:

приобщать к музыкальной культуре народов, проживающих в Чувашской Республике

Планируемые промежуточные результаты  освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К трехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

К концу году ребёнок

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти  рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

Тематический план

Тема недели

(месяца)

 Форма работы

Репертуар

Обязательная часть содержания образования

Содержание. формируемое участниками образователь-ного процесса

Интеграция с другими областями

Непосредственно образовательная

деятельность

Образователь-ная

деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

«Здравствуй,

музыка»

(1 неделя сентября)

 «Осень»

 (2-я и 4-я недели сентября)

Я в мире человек (1-я-2-я недели

октября)

Мой дом

(3-я неделя

октября —

1-я неделя ноября)

Мониторинг

 

Новогодний

праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя

декабря)

Зима

(1-я-4-я недели

января)

Папин день и

мамин день

(1-я неделя

февраля —

1-я неделя марта)

Народная

игрушка

(2-н-З-я недели марта)

Мониторинг

 

Весна

(1 -я-4-я недели

апреля)

Лето

(1-я-4-я недели мая)

Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений

Пение • Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры

Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений

Пение • Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений

Пение • Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

Заполнение персональных карт детей.

Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений

Пение •Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

Слушание музыки •Восприятие музыкальных произведений

Пение •Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

Слушание музыки •Восприятие музыкальных произведений

Пение •Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

Слушание музыки •Восприятие музыкальных произведений

Пение •Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

Заполнение персональных карт детей.

Слушание музыки •Восприятие музыкальных произведений

Пение •Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

Слушание музыки •Восприятие музыкальных произведений

Пение •Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: •Пляски •Игры

 «Наша погремушка» м.А.Арсеева,

с.И.Черницкой

«Осенью» м.С.Майкапар

«Автан тус»

«Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель

«Баю» м.М.Раухвергер

«Вот как мы умеем» Е.Тиличеева,

Н.Френкель

   

«Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;

Осенью» м.С.Майкапар

И.Арсеева,И.Черницкая

«Дождик» И.Макшанцева

«Бубен» рнм

 «Дождик» рнм обр В.Фере,«Ладушки» рнм, »Колокольчик»

«Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

Анне – разуч .

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской;

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;

«Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

 «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

«Елкара»

«Юр савать»

«Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой;

«Полька».

«Мулкач ларать пашкаса»

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

 «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

«Елкара»

«Юр савать»

«Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой;

«Полька».

«Мулкач ларать пашкаса»

«Заинька» Красев.

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» Красева

 «Кошечка» Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» Рустамова;

«Заинька» Красев.

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» Красева

 «Кошечка» Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» Рустамова;

«Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Пирожки» Т. Филиппенко;

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

«Вальс» Д. Кабалевского;

«Детская полька» Глинки; «Ладушки» р.н.п. ; «Люлю, бай»р.н.м.; «Птички летают» муз. Банниковой; «Медвежата» М. Красева;

«Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой.

Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание

 Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки.

Учить передавать простые  игровые действия.

Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни  разного характера.

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание

 Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки.

Учить передавать простые  игровые действия.

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его.

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;

Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления.

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание

 Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить передавать простые  игровые действия.

Приобщать детей к слушанию песни веселого характера.

Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию.

Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

Учить детей слушать  песни различного характера, понимать их содержание.

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.

Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки.

Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание

 .

Выполнять образные движения

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

Выполнять образные движения

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

Выполнять образные движения

Самостоятельно выполнять образные движения

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

Самостоятельно выполнять образные движения

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Знакомить с образцами игровых народных песен.

 

 

Учить детей менять движения с изменением характера музыки и содержания песни, двигаться в соответствии с текстом песни, начинать движение после музыкального вступления.  

Развивать эстетическую восприимчивость на основе чувашской народной культуры.

Знакомить с образцами игровых народных песен.

 

 

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

Продолжать развивать интерес к чувашскому песенному творчеству

Продолжать развивать интерес к чувашскому песенному творчеству

        

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

 

Совместная деятельность с семьей:

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

 

Названия раздела учебного курса (предмета, дисциплины, образовательной области) или тематического блока

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Образовательная область «Музыка»

Программа «От рождения до школы» (Под. ред. Н.В.Вераксы

Диски с детскими песнями

Требования ФГТ

 

Клипы, презентации

                 

    Список  использованной литературы

  1. Закон РФ «Об Образовании» от  10.07.1992 N 3266-1;
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655;
  3. СанПиН 2.4.1.2660-10;
  4. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;
  5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.
  6. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
  7. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  8. Журналы  «Музыкальный руководитель». Годы выпуска- 2008 - 2013
  9. Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

  1. Экологическое воспитание реализуется на основе программы Николаевой С.Н.

 

Тихонова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...