Рабочая программа в средней группе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему

Тихонова Нина Валентиновна

С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

     Цель рабочей программы согласуется с целью образовательной области:

развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

     Задачи рабочей программы:

1) развивать музыкально – художественную деятельность

2) приобщать к музыкальному искусству

3) приобщать к музыкальной культуре народов, проживающих в Чувашской Республике

 В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусмотрены две формы организации обучения:

а) совместная деятельность педагога с детьми

б) самостоятельная деятельность детей

 Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

Рабочая программа  составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_v_sredney_gruppe_tikh._n.v.doc129.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Администрация Батыревского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусăм»

Батыревского района Чувашской Республики

Рассмотрена                                                                                                                                                          Утверждена

на заседании                                                                                                                                                        Заведующий

педагогического совета                                                                                                                                       __________    /    Н.А.Емельянова/

Протокол №______                                                                                                                                              Приказ №________

от «_____»__________  2013года                                                                                                                          от «_____»________  2013года

 

Рабочая программа

по образовательной области «Музыка»

для средней группы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

                                                                                                     

Выполнила:

 Тихонова Нина Валентиновна,

музыкальный руководитель

 

         

с. Первомайское  

Пояснительная записка

         Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Настоящая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах

     С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным требованиям. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

     Цель рабочей программы согласуется с целью образовательной области:

развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

     Задачи рабочей программы:

1) развивать музыкально – художественную деятельность

2) приобщать к музыкальному искусству

3) приобщать к музыкальной культуре народов, проживающих в Чувашской Республике

 В соответствии с современными требованиями в рабочей программе предусмотрены две формы организации обучения:

а) совместная деятельность педагога с детьми

б) самостоятельная деятельность детей

 Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)         

Рабочая программа  составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

  Организованная музыкальная деятельность проводятся два раза в неделю по 25 минут. Общее количество составляет 2 часа в неделю, 72 часа в год.        

  Для оценки динамики достижений детей два раза в год проводится мониторинг   ___________________________________

                                                                     

Содержание рабочей программы

Раздел 1. Обязательная часть содержания образования

     Развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству

Слушание

    Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

    Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

     Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

     Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

     Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

     Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

    Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).               Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

   Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.   Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

     Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы: Как тебя зовут? Что ты хочешь, кошечка?  Где ты?.

     Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения

    Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

     Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

     Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

    Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества

    Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

    Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах

    Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

    Задача рабочей программы по требованию ФГТ:

приобщать к музыкальной культуре народов, проживающих в Чувашской Республике

Развитие способности воспринимать музыку

    Опираясь на эмоционально-радостные эстетические переживания, способствовать развитию у ребенка положительной мотивации в общении с музыкой, стремлению вслушиваться в нее.

    Развивать способность активно сопереживать художественный образ музыкального произведения и осознанно наблюдать за его развитием.

    Расширять у ребенка сферу образного мышления, включая в процесс восприятия музыки близкие его мировосприятию образы животных, природных явлений, различных эмоциональных состояний человека (радость, печаль и др.).

    На основе накопленного у ребенка опыта восприятия музыки продолжать развитие интонационно – осмысленных, словесно-образных и музыкально-пластических средств ее выражения.

    В процессе художественно-педагогического анализа музыкального произведения учить ребенка, осознавать эмоционально-нравственный опыт отношения человека к действительности и побуждать к его реализации в своем поведении (отношение к природе, поступкам персонажей и др.). Создавать на занятиях нравственно-эстетические ситуации проблемного характера.

Развитие исполнительских способностей

Вокальное развитие: поддерживать у ребенка стремление петь, постоянно расширяя его репертуар;

      на основе приобретенного певческого опыта продолжить развитие способности к чистому и ритмичному  
     интонированию простейших мелодий; протяжного, легкого и отрывистого звучания голоса;

      постоянно побуждать ребенка к правильному и выразительному интонированию музыкальной фразы на основе интуитивного чувствования логики ее развития, поддерживая его пение аккомпанементом или голосом.

Ритмопластическое развитие: в процессе певческого интонирования вводить разнообразные выразительные пластические жесты, способствовать пониманию ребенком их эмоционально-образного смысла;

       побуждать его сценически-игровой передаче содержания поэтического текста песни;

       развивать целостное пластическое движение ребенка в танцах, комплексных музыкально-игровых композициях;

       в инструментальном музицировании формировать пластические движения рук, обучая ребенка способам игры на инструментах, активно используя имитацию игры на «воображаемом» музыкальном инструменте.

Развитие музыкально-творческих способностей

Побуждать ребенка к творческому сотрудничеству, стремлению к разнообразным формам самовыражения музыки (ритмопластическим, пантомимическим, певческим, декламационным и др.), поощряя проявление его фантазии, развивая художественное воображение.

        В творческих заданиях (вокальных, ритмопластических, инструментальных) побуждать ребенка к элементарной импровизации и сочинению.

         Расширять ознакомление фольклорными действиями, способствовать активному включению фольклора в ситуации обычной         повседневной жизни ребенка в детском саду и в семье.  

Календарно-тематический план

Тема недели

(месяца)

Форма работы

Репертуар

Обязательная часть содержания образования

Содержание. формируемое участниками образователь-ного процесса

Интеграция с другими областями

Непосредственно образовательная

деятельность

Образователь-ная

деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

«Здравствуй,

музыка»

(1 неделя сентября)

 

Слушание

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения.  

Игры,  Музыкально-игровое творчество

Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

 

«Как у наших у ворот», нар, мелодия;

«Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня . обраб. Г. Лобачева, сл. О..Высотской;  

Кап-кап -танец

«Пружинки» под рус. нар. мелодию;

ходьба под «Марш», муз. И. Беркович;

«Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной                

 

Обучить различать средства музыкальной выразительности  и передавать настроение музыке в движении

Расширять голосовой диапазон.

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

 

Самостоятельно находить голосом низкие звуки

Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 .

 

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

«Осень»

 (2-я и 4-я недели сентября)

 

Слушание

Восприятие музыкальных произведений

Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

Музыкально-ритмические движени

Игры,  Музыкально-игровое творчество

«Танец с платочками», рус. нар. мелодия;

 «Как у наших у ворот», нар, мелодия;

«Мама», муз. П. Чайковского;    

«Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия

Кап-кап -танец

«Пружинки» под рус. нар. мелодию;

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки;

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей;

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

         

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

 

 

Я в мире

человек

  (1-я-2-я недели

октября)

Слушание

Восприятие музыкальных произведений

Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения.  

Игры,  Музыкально-игровое творчество

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Где был Иванушка» р.н.п.

«Мишка», «Бычок», «Лошадка» А. Гречанинова, А. Барто

«Пружинки» р.н.м.

«Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Заинька, выходи» Е. Тиличеевой

Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок»

«Узнай свой инструмент»

«Гармошка» Е. Тиличеевой

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Совершенствовать творческие проявления

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно

   Самостоятельно придумывать танцевальные движения

 

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

Мое село, моя страна

 

(3-я неделя

октября —

1-я неделя ноября)

Мониторинг

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

Заполнение персональ кых карт детей.

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Как на тоненький ледок» р.н.м.

 «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер«Полька» А. Жилинского

«Считалка» В. Агафонникова

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Совершенствовать творческие проявления

танцевать характерные танцы; водить хоровод

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

  Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Закреплять представление детей о жанрах народного танца "Хороводная"

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

   Новогодний праздник  

(3-я неделя ноября — 4-я неделя

декабря)

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

Колядки: «Здравствуйте»,    «С Новым годом!»

 «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер

«Медведь и заяц» В. Ребикова

Д.и. «Громко-тихо»

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова«В лесу родилась елочка» Л. Бекман

«Полька» А. Жилинского

«Петрушки», «Снежинки» О. Берта,

Обучить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

Самостоятельно придумывать танцевальные движения

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Закреплять представление детей о жанрах народной песни «Коляда»

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

Зима

(1-я-4-я недели

января)

 

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

«Музыкальный ящик» Г. Свиридова

«Петя и волк» С. Прокофьева

«Детские игры» Ж. Бизе

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Барабанщик» М. Красева

«Улыбка» В. Шаинского

«Марш» Беркович

«Самолеты» М. Магиденко

«Покажи ладошку» лат. н.м.,

«Платочек»  укр. н. п. обр. Н метлова

Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю»

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Совершенствовать творческие проявления

свободно владеть предметами (ленточки, цветы)

при танце ;

Воспитывать интерес к русским народным играм

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

День

защитника Отечества  (1-я неделя

февраля —

1-я неделя марта)

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

 «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева

«Полька» А.

Жилинского

«Катилось яблоко» В. Агафонникова

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Формировать восприятие чувашской народной и композитор-ской музыки

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

 

   8 марта

(2-н-З-я недели марта)

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова)

 «Петя и волк» С. Прокофьева

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

«Паучок» р.н.п.

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

Песня о весне по выбору муз. рук-ля,

«Пружинки» р.н.м.

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли»

«Танец с платочками» р.н.м.

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Самостоятельно придумывать танцевальные движения

Воспитывать интерес к русским народным играм

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Закреплять представление детей о жанрах народного танца

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

 

Знакомствс народной культурой и традициями

(1 -я-2-я недели

апреля)

Мониторинг

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

Заполнение персональ кых карт детей.

 «Тух-ха, Ванюк» муз. Лискова стих. Васанка

«Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева

«Паучок» р.н.п.

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички

 «Ой, хмель мой, хмелек» р.н.п. обр. М. Раухвергера

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Поповой

Анне паха –нар. песня

Асанне – вайа

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить начинать пение сразу после вступления;

петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

Самостоятельно придумывать танцевальные движения

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Воспитывать интерес к  чувашским народным играм

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

Весна

(3-4-я неделя апреля )

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

«Пружинки» р.н.м.

«Посеяли девки лен» р.н.м.

«Танец с платочками» р.н.м.

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Сорока-сорока» р.н. приб. Обр. Т. Попатенко

«Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения

Самостоятельно придумывать танцевальные движения

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

День Победы(1-я-2-я недели мая)

 

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

«Марш», муз. Е. Тиличеевой

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева

«Полька» А.

Жилинского

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно

Самостоятельно придумывать танцевальные движения

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

 

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

Лето(3-я- 4-я недели мая)

Слушание музыки

Исполнительство:

Пение

Музыкально-ритмические движения.

Творчество:

Музыкальная игра

«Если добрый ты» Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева

«Танец с платочками» р.н.м.

«Полька» А.

Жилинского

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно

Самостоятельно придумывать танцевальные движения

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск «На зарядку становись»

 

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

«Социализация»,

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

"Коммуникация"

 

 

  Совместная деятельность с семьей:

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

 

Названия раздела учебного курса (предмета, дисциплины, образовательной области) или тематического блока

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Образовательная область «Музыка»

Программа «От рождения до школы» (Под. ред. Н.В.Вераксы

Диски с детскими песнями

Требования ФГТ

 

Клипы, презентации

                 

    Список  использованной литературы

  1. Закон РФ «Об Образовании» от  10.07.1992 N 3266-1;
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655;
  3. СанПиН 2.4.1.2660-10;
  4. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;
  5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 336с.
  6. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
  7. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  8. Журналы  «Музыкальный руководитель». Годы выпуска- 2008 - 2013
  9. Национально – региональная особенность осуществления образовательного процесса обеспечивается путем реализации:

  программы Л.В. Кузнецовой «Программа обучения ребенка – дошкольника» (Чебоксары, 2009.-367с.)

  1. Экологическое воспитание реализуется на основе программы Николаевой С.Н.

 Тихонова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной  программе "Мир открытий"...

Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....