Роль музыкальных спектаклей в развитии творческого воображения детей
учебно-методический материал (старшая группа)

Гаврилова Елена Вениаминовна

Этот материал представлен в виде музыкальной сказки-спектакля "Детский сад для зверят".Здесь сформулированы цели и задачи (развивающие и воспитательные ),оборудование ,предварительная работа ,литература. Даётся описание самой сказки с участием детей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx26.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Смольковский детский сад»

Роль музыкальных спектаклей в развитии творческого воображения детей

(музыкальный спектакль-сказка «Детский сад для зверят»)

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Гаврилова Елена Вениаминовна

с.Смольки

2013г.

Цели и задачи.

  • Развивать воображение, создавая условия для его активизации в театрально-музыкальной деятельности.
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, творческой активности детей.
  • Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование.

  • DVD проигрыватель, домашний кинотеатр, фортепьяно.
  • Музыкальные  инструменты: металлофон, свистулька.
  • Ширма изображающая детский сад, декорации лесной поляны (ёлки, деревья, цветы и т.д.)
  • Костюмы животных: кукушки, зайчихи, лягушки, мыши-папы, мыши-мамы,  мышонка, лисы, пчёлки, поросят, зайчонка, медвежонка, волчонка, соловья, лягушонка, белочки, утки, жар-птицы.
  • Мягкие игрушки, султанчики, цифры.

Предварительная работа.

  • С воспитателями: обсуждение сценария, распределение ролей, подготовка эскизов костюмов, оформление театрально-музыкальной зоны.
  • С детьми: НОД на занятиях, в режимных моментах, подготовка к исполнению различных ролей в праздниках и развлечениях (осенний праздник «Самый лучший овощ», новогодний праздник «В зимнем лесу», праздник мам – сценка «Три мамы»).
  • С родителями: консультации для родителей («Значение театральной деятельности в развитии детей», «Развитие творческого воображения детей через музыкальные спектакли»), участие родителей в подготовке костюмов.

Литература.

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика – Синтез, 2011г.
  • Программа и методические рекомендации «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Мозаика – Синтез, 2005г.
  • Журнал «Музыкальный руководитель» №№3,4  2012г.
  • Журнал «Музыкальный руководитель» № 4  2005г.

Действующие лица: собаки-охранники, Кукушка, птицы, Зайчиха, Лягушка, Мышь-папа, Мышь-мама, Мышонок, Алиса Патрикеевна, Доктор Пчёлка, поросята-поварята, Зайчонок, Медвежонок, Волчонок, соловей- музыкант, Лягушонок, цыплята, Белочка,  - дети; Утка-профессор, Жар-птица - взрослые.

Центральная стена музыкального зала декорирована зелёным занавесом с изображениями берёзок, бабочек, пчёлок На ширме, установленной сбоку, висит объявление об открытии нового детского сада. С другой стороны в углу стоят ворота, за которыми сидят собаки-охранники. / ^ Звучит вальс «Полёт птиц» (муз.Л.Олифировой) - на полянку прилетает кукушка и исполняет небольшой танец.

Кукушка.

Внимание, внимание! Для всех лесных зверят

Впервые открывается чудесный детский сад!

Птицы. Родители, спешите, к нам малышей ведите! (Улетают.)

Под весёлую ритмичную музыку выходит Зайчиха. Она везёт коляску, в которой сидит игрушечный зайчик За ней следом идётЛягугика сЛя- гушонком-игругикой в руках. Они подходят к объявлению, читают, обсуждают его.

Зайчиха.

Детский сад для зверят - это так чудесно!

Моему зайчонку там будет интересно.

Лягушка.

Отведу я лягушонка в детский садик поскорей.

Там он вырастет, окрепнет и найдёт себе друзей. (Уходят.)

Появляется Мышь-папа с Мышонком, замечает объявление, читает его.

Мышь-папа. У нас открылся детский сад! Сынок, ты рад?

Мышонок. Я очень рад!

Мышь-папа. Скорее к маме поспешим,

Ей эту новость сообщим! (Взявшись за руки, идут по залу.)

Появляется Мышь-мама в фартуке и с полотенцем в руках. К ней подбегает Мышонок, за ним идёт Мышь-папа. Исполняют песню «Семейный совет» (муз. И сл. Л.Олифировой). Затем берут Мышонка за руки и подходят все вместе к воротам детского сада, робко в них стучат. Выбегают собаки-охранники.

Собаки-охранники.

Гав-гав-гав! Охрана детского сада!

Говорите, что вам надо?

Мышь-мама и Мышь-папа.

Мы пришли к вам в первый раз,

Пожалуйста, пустите нас!

Собаки-охранники.

Вы опоздали, господа -

Здесь надо в восемь быть всегда.

Мышь-мама. А где все ваши зверятки?

Собаки-охранники. Они играют на площадке.

Мышонок. А я опоздал! (Отворачивается и плачет.)

  1. я        собака. Не плачь, малыш!
  2. я        собака (звонит по телефону).

Алиса Патрикеевна, к воротам подойдите,

Мышонка и родителей, пожалуйста, примите.

Появляется лиса Алиса Патрикеевна. Подходит к Мышонку, берёт егоза руку, кружит на месте и исполняет песню (муз. и сл. Л.Олифировой)■ Во время пения танцует с Мышонком вальс, папа с мамой тоже вальсируют. Затем прощаются с Мышонком и уходят.

Алиса Патрикеевна. Как тебя зовут, мышонок?

Мышонок. Пик!

Алиса Патрикеевна. Пик! Какое славное у тебя имя! Пойдём, познакомлю тебя с твоими новыми друзьями. (Берёт Мышонка за руку и уходят)

Звучит музыка «Полёт птиц» (муз. Л.Олифировой) - на полянку «вылетает» Кукушка.Кукушка. Ку-ку-ку-ку! Говорит радио детского сада!Начинаем новый день с утренней зарядки!Выходите поскорей, милые зверятки!

Выбегают зверята, становятся врассыпную. Мышонок выходит вперёд.

Алиса Патрикеевна.

Ты, Мышонок, не зевай - упражненья повторяй!

Зверята выполняют упражнения под ритмичную музыку. Мышонок неожиданно падает. Зверята испуганно ахают. Алиса Патрикеевна подбегает к Мышонку, берёт за лапку, измеряет ему пульс.

Алиса Патрикеевна. Что с нашим Пиком? Почему свалился?

Зверята. Наверное, переутомился.

Алиса Патрикеевна. Скорей зовите Доктора Пчёлку!

Зверята. Доктор Пчёлка, на помощь!

Появляется Доктор Пчёлка, исполняет песенку (муз. и сл. Л.Олифировой).

Доктор Пчёлка (осматривает Мышонка).

Дайте мышонку воды!

Мышонок (приподнимается). Нет, лучше дайте еды. (Снова падает.)

Доктор Пчёлка. Скорее воды!

Мышонок. Скорее еды!

Доктор Пчёлка. Ах, бедный, какой же ты голодный!

Зверята. И мы тоже голодны!

Доктор Пчёлка.

Скорей зверятам дайте каши!

Где повара, кормильцы ваши?

Пчела берёт Мышонка за лапку и ведёт к стульчику. Зверята занимают свои места. Выходят поросята-поварята с поварёшкой и кастрюлей, исполняют «Марш поварят» (муз. и сл. Л.Олифировой). Один поварёнок под музыку раздаёт зверятам пластиковые тарелочки, другой следом за ним несёт кастрюлю, третий поварёшкой «черпает из неё кашу» и кладёт её на тарелочки.

Алиса Патрикеевна. Спасибо вам за кашу, повара!

Зверята. Спасибо вам, ура, ура, ура!

Медвежонок.

Я съел большую миску каши

И две добавки попросил,

Теперь мне мама с папой скажут:

«Ты самый сильный, Михаил!»

Зайчонок.

А я бы съел кочан капусты,

Морковкой сладкой закусил,

Мне от овсянки стало грустно,

И я добавку не просил.

Медвежонок. Ну и зря. У меня такой порядок: каши поел - и сразу на бок. (Ложится на лавку и засыпает.)

Мышонок. Можно мне добавки? Поросята-поварята. Ещё каши? Мышонок. Нет, сыра.

Поросята-поварята. Хрю-хрю-хрю, сыра нет в меню.

Мышонок.Не беда! Нет так нет. Может, будет сыр в обед? (Убегает.) 

Зайчонок. А мне можно добавки?

 Повара. Ещё каши?

 Зайчонок. Нет, морковки и капусты. Поросята-поварята. Хрю-хрю-хрю, нет овощей у нас в меню.

Зайчонок (топает ногой). Хочу капусту!Хочу морковку!

Аписа Патрикеевна. Не капризничай, Зайчонок! Сейчас мы что-нибудь придумаем.

А ну-ка, милые зверятки,

Несите зайцу прямо с грядки

Корзину свежих овощей,

 Которых в мире нет вкусней!

Все зверята убегают за ширму). Звучит музыка «Полёт птиц (муз. Л.Олифировой) Кукушка. Ку-ку! Ку-ку! Говорит детское радио! Внимание, это вам не шутка! Сейчас придёт к вам чудо-утка! Звучит музыка «Утка» С. Прокофьева. Появляется Утка - профессор математики.

Утка-профессор.

Кря-кря-кря, я к вам пришла не зря - Обучу вас счёту. Зверята, за работу! {раздает медальоны на ниточках с изображением цифр. Под «Танец маленьких утят» зверята пляшут) А теперь, кря-кря, зверятки, дружно встаньте по порядку! (Зверята становятся в ряд по возрастанию номеров.)

Молодцы вы, кря-кря-кря! Занимались мы не  зряИ считать все научились, И друг с другом подружились! (уходит под музыку «Утка».)

Алиса Патрикеевна. Ну, а теперь, мои зверятки, берите нотные тетрадки.В наш детский сад летит с полей певец прекрасный - Соловей!(Звучит фрагмент романса «Соловей» А. Алябьева, «влетает» Соловей.)

 Соловей-музыкант. Я вас прошу, друзья, построиться, На ноту «ля» скорей настроиться. (Даёт ноту«ля» на металлофоне, зверята повторяют.)

Алиса Патрикеевна. Давайте песенку начнём Как мы умеем - так споём!

Зверята выстраиваются полукругам, Соловей начинает дирижировать, все зверята исполняют «Лесной хор» (муз. и сл. Л.Олифировой). После исполнения первого куплета просыпается Медвежонок и присоединяется к хору. В конце Соловей кланяется, к нему подбегает Лягушонок.

Лягушонок.Простите, пел я невпопад, Но заниматься в хоре рад. Не знаю я пока что нот, Но ведь душа моя поёт! 

Соловей-музыкант. Ты скоро запоёшь, как я,

Учись, дружочек, у меня. (Звучат соловьиные трели в записи.»соловей улетает»)

Звучит музыка «Полёт птиц» муз. Л.Олифировой

Кукушка. Ку-ку, сюда летит Жар-птица - художница и мастерица.

 Алиса Патрикеевна. Мечты сбываются у нас! Сейчас начнётся мастер-класс. Под музыку «Жар-птица» И. Стравинского появляется Жар-птица с разноцветными лентами в руках.

Белочка. Люблю я больше   рисовать. Свой хвостик в краску обмакну И тут же рисовать начну Полянку, рощу, небо, речку, На травке белую овечку. Мышонок. А я нарисовал бы сыр, И в нём как можно больше дыр. Медвежонок. А мне бы мёд нарисовать, Но только краски где достать?

Жар-птица Друзья, хотите рисовать портреты и пейзажи, Узнать о тайнах уголька, сангины и гуаши? Давайте будем рисовать! Берите мои краски!Пусть будет разноцветным мир,как будто в доброй сказке .(Жар-птица раздаёт ленты детям, испалняет, «Песню волшебных красок», муз. и сл. Л. Олифировой) Под музыку «Жар-птица» И. Стравинского улетает Жар-птица

Звучит музыка «Полёт птиц» (муз.Л.Олифировой) на полянку «вылетает» Кукушка.

Кукушка. Ку-ку, дорогие зверята! Пора собираться на прогулку.

 Алиса Патрикеевна. Друзья, скорей идём гулять, Игрушки не забудьте взять, Мячи, скакалки - всё для вас. Ну, все готовы? В добрый час! /Зверята исполняют танцевальную композицию с различными атрибутами: мячиками, султанчиками, скакалками и т. д. (муз. Барбарики).

Появляются Мышь-папа и Мышь-мама.

 Мышь-папа и Мышь -мамаПривет, сыночек дорогой, IПора тебе идти домой!

   Мышонок. А можно, я ещё поиграю?    Пожалуйста!

 Алиса Патрикеевна.Мышонок, ты не огорчайся! Пораньше завтра просыпайся, Мы будем все тебя встречать И снова целый день играть. Но только ты с утра не мешкай И принеси на танцы чешки

. Белочка.Возьми платочек и расчёску, Чтоб быть опрятным и с причёской.

 Мышонок. А что ещё мне принести?

Все. С улыбкой завтра приходи. И с песенкой-малюткой.И с шуткой-прибауткой!

Мышонок.До завтра, милые друзья, Приду в наш садик первым я! Все персонажи исполняют «Песню дружных зверят »(муз. и сл. Л.Олифировой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»

В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник  способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

Консультация "Роль оригами в развитии творческого воображения детей"

Роль оригами в развитии творческого воображения детей...

Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»

Данный семинар для педагогов ДОУ позволяет создать предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия  воспитателей ДОУ в использование музыки как средства активизации творческого воображе...

Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»

Для углубления теоретических знаний педагогов и закрепления их на практике можно провести данный семинар-практикум, в ходе которого воспитатели могут апробировать некоторые музыкально-дидактическ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...