Музыкальная театрализованная игра "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Анохина Ольга Юрьевна

Итоговое занятие по творчеству И. Крылова. Музыкальная сказка "Стрекоза и муравей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_teatralizovannaya_igra_strekoza_i_muravey.docx19.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная театрализованная игра

 «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» ПО МОТИВАМ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА.

(Музыка С. Соснина, либретто Е. Косцовой)

Подготовительная к школе группа.

                                                                        

(Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет Ивана Андреевича Крылова, книги с баснями.

Педагог

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Чей портрет вы видите? (Ответы детей).Давайте поговорим о творчестве Ивана Андреевича Крылова. А какие басни писателя вы знаете? («Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица», «Квартет», «Слон и Моська», «Лиса и виноград».) Я буду читать строки из басен, а вы будите называть мне басню. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт», «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!», «Чем кумушек считать трудится, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», «Ты всё пела -  это дело, так пойди же попляши!». Да, это из басни «Стрекоза и Муравей». Послушайте эту басню.

(Педагог читает басню «Стрекоза и Муравей».)

Дети, а почему Стрекозу постигло горе? (Стрекоза не хотела трудиться.)

По мотивам басни А. Крылова  композитор Степан Соснин и поэтесса Елена Косцова написали музыкальную сказку для детей. Вы сегодня превратитесь в артистов и будите её разыгрывать. Но сначала мы должны подготовить декорации для спектакля, афишу и билетики.

Сначала мы выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

«НАШИ ПАЛЬЧИКИ -  ДРУЗЬЯ».

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Все мы пальчики сложили,

Все мы пальцы подружили.

Стали пальцы обниматься,

Обниматься, обниматься.

Стали пальцы целоваться,

Целоваться, целоваться!

Наши пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Хорошо, когда все дружат –

Девочки и мальчики,

Хорошо, когда играют

С нами наши пальчики.

(Дети подходят к столам и приступают к работе).

Муз. руководитель

Ну вот и готова наша афиша, декорации, билетики. Как красиво! Теперь у нас как в театре!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Артикуляционная гимнастика.

«УТРО С КОТИКОМ РЫЖИКОМ».

Котик Рыжик утром встал,  (дети потягиваются и зевают)

Чистить зубки побежал.

Вправо – влево, вправо – влево –

Чистим зубки мы умело. («чистят зубки»)

Пополощем ротик,    (имитация полоскания)

Как чистюля котик.

Рыжик наш расчёску взял (в улыбке закусить язык зубами

И причёсываться стал. (протаскивать язык между зубами

Мы за ним не отстаём –

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает, (язык за нижние зубы)

Рыжик спинку прогибает. ( язык за верхние зубы)

Рыжик наш играет в мяч. (рот закрыть, кончик языка

Начинаем футбольный матч!   Упирать то в одну щёку,

Гол забили мы! Ура!    То в другую щёку)

Вот и завтракать пора: (улыбнуться)

Котик нам напёк блины, (положить широкий язык на

Со сметаною они. ( нижнюю губу и удерживать )

Как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик. (облизывают языком верхнюю,

                                         Затем нижнюю губу)

А теперь чаёк попьём,

Чай мы в чашечку нальём и подуем!

Рыжик сыт, Рыжик рад!

 Рыжик любит всех ребят! (хлопки в ладоши)

Муз. руководитель

Валеологическая песня – распевка:

Дети, а без костюма можно превратиться в бабочку, в стрекозу, или  в зайчика, или в медведя? Что поможет здесь, друзья? Жесты и , конечно, мимика.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его нам показать…

(Дети  двигаются по залу врассыпную)

Какой была Стрекоза летом? (радостной, восторженной)

Какие бабочки летом? (добрые, ласковые, удивлённые,

                                          Лёгкие, воздушные)

Трудолюбивый Муравей? (уверенный, серьёзный)

Сердитый на Стрекозу Муравей?

Весёлые зайцы?

Косолапые медведи?

Стрекоза в горе и ужасе, замерзающая, виноватая, просящая?

Ну вот и подошла к концу разминка.

«ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

Добрый день всем!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Вот мы и распелись с вами. А теперь предлагаю вам разыграть музыкальную сказку «Стрекоза и Муравей». (Дети надевают элементы костюмов, шапочки – маски и встают полукругом).

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА

«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

Муз. руководитель

Стрекозу мы все прощаем,

Сладким чаем угощаем.

(Заканчивается занятие чаепитием).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление "Стрекоза и муравей"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...

музыкальная сказка "Стрекоза и муравей"

Музыкальная сказка представлена для детей старшего дошкольного возраста, построенная на сказочном сюжете. Сказка для ребенка это богатейший источник чувств и переживаний, оказывающих на него сильнейше...

музыкальная сказка "Стрекоза и муравей"

Музыкальная сказка представлена для детей старшего дошкольного возраста, построенная на сказочном сюжете. Сказка для ребенка это богатейший источник чувств и переживаний, оказывающих на него сильнейше...

музыкальная сказка "Стрекоза и муравей"

Музыкальная сказка для ребенка это богатейший источник чувств и переживаний, оказывающих на него сильнейшее эмоциональное воздействие. Сказочный сюжет позволяет ребенку проявить творческие способности...

музыкальная сказка "Стрекоза и муравей"

Музыкальная сказка для ребенка это богатейший источник чувств и переживаний, оказывающих на него сильнейшее эмоциональное воздействие. Сказочный сюжет позволяет ребенку проявить творческие способности...

Музыкально-театрализованное представление "Стрекоза и Муравей"

Цели:- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;- развивать художественно - эстетический вкус;Задачи:- формировать устойч...