Непосредственно образовательная деятельность по музыке "Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Совершенствовать  навыки  основных  движений  (ходьба  и  бег): маршировать вместе со всеми, бегать легко на носочках. Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, формировать умение исполнять танцевальные движения с предметами (листочками); дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение; повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными  движениями по ее тексту, активно приобщать к подпеванию  несложных песен, сопровождая пение жестами, петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_v_teremochke_zhivet.docx34.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка


              Тема. Кто в теремочке живет?

Цель.  Продолжать совершенствовать  навыки  основных  движений  (ходьба  и  бег): маршировать вместе со всеми, бегать легко на носочках.

Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, формировать умение исполнять танцевальные движения с предметами (листочками); дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение; повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными  движениями по ее тексту, активно приобщать к подпеванию  несложных песен, сопровождая пение жестами, петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.

В играх побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, желтый).

Содействовать развитию у детей умению общаться.

Развивать чувство ритма. 

Воспитывать у детей интерес к музыке.

Оборудование:  разноцветные  листочки  по  количеству  детей, рисунок - деревья, столик, игрушки: зайчик, лягушка, большой зонт.

НОД

• Музыкально-ритмические движения «Марш и бег» Тиличеевой (СД 1, трек 51,мл)

Раз, два, раз.

Раз, два, раз.

Весело, весело мы идем.

Раз, два, раз.

Раз, два, раз.

Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом

И по комнатке кругом

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали

И устали -да, да, да!

• Самомассаж ног «Ножки устали» 

Дети выполняют самомассаж по показу воспитателя, соответственно тексту.

Мы ходили, мы бежали,

Наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку,

Погладим наши ножки,

Пошлепаем ладошками,

Пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим,

     Кулачками постучим,

     Снова встанем, побежим!

  • «Бег» муз.Т.Ломовой (СД 2, трек 28, млад) Дети бегут на носочках за воспитателем под легкую музыку.

-Мы бежали, бежали и в осенний сад прибежали. Посмотрите, дети, как красиво в нашем саду! На деревьях разноцветные листочки – желтые и красные, на яблоньке яблочки золотом блестят!

                                Падают, падают листья,

                                В нашем саду листопад.

                                Желтые, красные листья

                                По ветру вьются, летят... (Бросать несколько листочков)

                                                        М. Ивенсен

Давайте встанем в круг и потанцуем с нашими осенними листочками.

  • Пляска с листочками муз. А.Филиппенко(СД 1 трек30, ладуш)

А давайте бросим листочки устроим настоящий листопад. (Дети бросают листочки)

-Мы листочки все возьмем и в корзинки соберем. В одну корзинку соберем- красные листочки, в другую - желтые листочки.  

  • Стук.

-Детки, кто-то к нам спешит, быстро лапками стучит (появляется из-за елки зайчик).

Зайчик.                        Я Зайка, я совсем замерз!

                                Мерзнут ушки, мерзнет нос.

                                Дождик льет целый день.

                                Грустно Заиньке совсем!

А давайте развеселим нашего зайчика и станцуем для него.

  • Комплекс танцевальных движений «Украинская нар.муз.» (СД 1.трек 34.мл) (Ритмичные хлопки, притопы одной ногой, «пружинка», кружение вокруг себя, «фонарики»)

-Заинька, чтоб тепло было зимой,

        Теремок ты свой построй!

        Детки будут помогать –

        Кулачками все стучать.

• Пальчиковая игра «Домик» 

Пока дети играют в пальчиковую игру «Домик», «зайчик» строит из кубиков теремок.

Тук, тук молотком!                        Стучат кулачком о кулачок.

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –                                  Поднимают ручки высоко вверх.

Вот такая!

Окошки большие –                        Раздвигают руки широко.

Вот такие!

Зайка строит целый день!                  Стучат кулачком о кулачок.

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей,                   «Зовут» рукой к себе.

Будет в доме веселей!                           Хлопают в ладошки.

Зайка.                        Вот и вышел теремок,

                                Он не низок, не высок.

-Зайка, ты посиди в теремке, а мы немножко отдохнем.  Давайте, присядем на стульчики.

  • Голос лягушки ква-ква-ква.

По столику прыгает лягушка.

-Ой, кто это?

-Ребята, к нам в гости Лягушка прискакала.

-Давайте споем песенку для  лягушки .

• Песня «Лягушка» 

Дети подпевают повторяющиеся слоги «ква».

        Зеленая подружка,                               Качают руками с                          растопырен-

                                                                  ными пальчиками.

     Ква-ква-ква!

        Сидит в траве лягушка,

        Ква-ква-ква!

        Она поет для мошек:                               Хлопают в ладошки.

     «Ква-ква-ква!»

        И хлопает в ладошки.

        Ква-ква-ква!

Лягушка.        Ква-ква! Теремок! Он не низок, не высок!

                        Пусти меня, Зайка, к себе жить!

Зайка. А что ты умеешь делать?

Лягушка.        Я Лягушка-попрыгушка,

                        Мошек я в траве ловлю.

                        Ну а осенью холодной

                        Под дождем гулять люблю.

-Лягушка, вот тебе зонтик, поиграй с нашими детками!

• Игра «Солнышко и дождик» (СД 2,трек 52,ладуш)

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

очень рады солнышку!

                                                        Дождик, лей, лей, лей!

                                                        Убегайте поскорей!             (2 раза)

-Никого дождик не намочил, все успели спрятаться

-Ребята, вам понравилась сказка? Кто к Зайке в гости пришел? Мы пойдем сейчас в группу и тоже построим красивый теремок из кубиков.

• Музыкально-ритмические движения «Марш» Тиличеевой. (СД 2, трек 27, млад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Кто, кто в Теремочке живёт?"

Образовательная область "Коммуникация". Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы., решаются задачи по речевому ра...

Конспект Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?» с использованием ТРИЗ – технологий

Совместной образовательной деятельности «Кто , кто в Теремочке живёт?»с  использованием  ТРИЗ – технологийс детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию « Кто – кто в теремочке живет?»

Совершенствовать знание последовательности событий сказки, имен героев; упражнять в подборе прилагательных к персонажам сказки, в умении составлять предложения по схеме и с заданным словом; развивать ...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности "Кто, кто в теремочке живет?"

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию разработан для детей первой младшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку». [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30831954","attribut...