Рабочая программа - Ритмопластика
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Анастасия Евгеньевна Жукова

Программа дополнительной образовательной услуги в детском саду  "РИТМ"  / (Ритмопластика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nsp_programma_po_dop._usl._ritmoplastika.doc265 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                       

Рабочая программа

 «РИТМ»

(Ритмопластика)

Возраст детей: 3-6 лет

Руководитель: Жукова Анастасия Евгеньевна

Инструктор физического воспитания

г.Санкт-Петербург, 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        

             Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 3 года обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет (вторая младшая, средняя, старшая группы).         

             "Детская ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга" – ритмопластика  - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.  Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.  Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.

Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.

Занятия ритмопластикой способствуют выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию  чувства ритма,  музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 

Содействие всестороннему  развитию  личности дошкольника, формирование  творческих способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств  ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами  музыки  и   ритмических   движений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТИ:

     - развитие  способности  воспринимать  музыку, то  есть  чувствовать  ее  настроение  и  характер, понимать  ее  содержание;

     - развитие  специальных  музыкальных  способностей: музыкального  слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства  ритма;

     - развитие  музыкального  кругозора  и  познавательного  интереса  к  искусству  звуков;

     - развитие  музыкальной  памяти.

2. РАЗВИТИЕ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  КАЧЕСТВ  И  УМЕНИЙ:

     - развитие  ловкости, точности, координации  движений;

     - развитие  гибкости  и  пластичности;

     - воспитание  выносливости, развитие  силы;

     - формирование  правильной  осанки,  красивой  походки;

     - развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве;

     - обогащение  двигательного  опыта  разнообразными  видами  движений.

3. РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ  САМОВЫРАЖЕНИЯ  В  ДВИЖЕНИИ  ПОД  МУЗЫКУ:

      - развитие  творческого  воображения  и  фантазии;

      - развитие  способности  к  импровизации: в  движении, в  изобразительной  деятельности, в  слове.

4. РАЗВИТИЕ  И  ТРЕНИРОВКА  ПСИХИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ:

      - развитие  эмоциональной  сферы  и  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомиме;

      - тренировка  подвижности (лабильности)  нервных  процессов;

      - развитие  восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИ:

       - воспитание  умения  сопереживать  другим  людям  и  животным;

       - воспитание  умения  вести  себя  в  группе  во  время  движения, формирование  чувство  такта  и  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с  детьми  и  взрослыми.  

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -  Учебный год: с 01.10г.  по 31.05г.

        

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -  Музыкально-физкультурное.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов. Учебная неделя: 2 дня.  Продолжительность занятий: 25-30 минут.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ – группа, количественный состав до 10  человек.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
  4. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, лёгкости, пластичности, выразительности движений.

 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

- открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе,

- спортивные и музыкальные развлечения и праздники в детском саду,

- участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.

ОРГАНИЗАЦИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Структура  занятия  по  ритмопластике – общепринятая.  Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей: подготовительной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.

  1. Подготовительная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка  к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой. В  нее  входят:  гимнастика  (строевые, общеразвивающие  упражнения);  ритмика; музыкально – подвижные  игры; танцы (танцевальные  шаги, элементы  хореографии, ритмические  танцы); танцевально-ритмическая  гимнастика.

  1.  Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: ритмические танцы, пластика, креативная  гимнастика.

  1. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные упражнения и  упражнения на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ    РАЗДЕЛОВ  ПРОГРАММЫ:

              Раздел «Ритмика» является  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.  Виды упражнений - хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки», “капельки”); акцентированная ходьба; движения руками в различном темпе; хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт; сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт; выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе; акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта; поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт; поочередное поднимание и опускание рук по линиям.

            Раздел  «Гимнастика»  служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят - строевые упражнения (виды упражнений: построение в шеренгу и в колонну по команде; повороты прыжком; построение из одной шеренги в две; ходьба и бег «змейкой»; ходьба и бег врассыпную; перестроение в три или четыре колонны по ориентирам; ходьба и бег в колонне по диагонали зала; ходьба и бег в колонне со сменой направления  движения по команде воспитателя; перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала; ходьба с перестроением парами; ходьба с перестроением тройками), - общеразвивающие упражнения (с предметами – ленточками, обручами, флажками, мячами и др. и без предметов), а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные упражнения (виды упражнений: группировки сидя, лёжа на спине; перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»); равновесие на носках («балерина»); равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»); равновесие в упоре  сидя («самолёт»); на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);  на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея») и другие).

              Раздел «Танцы»  направлен  на  формирование  у  детей  танцевальных движений. Доставляет   эстетическую   радость  занимающимся  детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического.  Виды упражнений: шаг с носка, на носках; приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный шаг; русский хороводный; шаг с поворотом на 180*, на 360*; галоп прямой и боковой; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»; «гармошка»;  «ковырялочка»;  тройной шаг с притопом;  комбинации из танцевальных шагов.

Раздел  «Танцевально – ритмическая   гимнастика»   направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений  для  детей  различных   возрастных   групп.

Раздел  «Пластика» - «Игровой стретчинг» основывается  на  нетрадиционной  методике  развития  мышечной  силы  и  гибкости  детей. Ребёнок  обретает умиротворенность, открытость   и  внутреннюю  свободу.

          Раздел  «Пальчиковая   гимнастика» и служит  основой  для  развития ручной   умелости, мелкой   моторики  и  координации  движений  рук. Упражнения  обогащают   внутренний   мира  ребёнка. Оказывают положительное   воздействие   на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии. 

           Раздел «Игровой самомассаж» направлен на закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

Варианты упражнений: «Носом - вдох, а выдох – ртом»;  «Вороны»; «У меня спина прямая»; «Разотру ладошки сильно»; «Руки к солнцу поднимаю»; «Я лежу на воде, как медуза на спине»; «Шалтай – Болтай сидит на стене»; «Ныряние»; «Подуем на плечо, подуем на другое»; «Руки кверху поднимаем»; «Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»; «Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать», «Ветер дует нам в лицо»; «Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»; «Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»; «Ручки разотру, тепло сохраню».

           Раздел  «Музыкально – подвижные  игры» является  ведущим видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования. Варианты игр: «Найди своё место»; «Нитка – иголка»; «Мы – весёлые ребята»; «Совушка»; «Цапля и лягушки»; «У медведя во бору»; «Море волнуется»; «Ровным кругом»; «Карлики и великаны»; «Два мороза»; «Космонавты»; «Музыкальные стулья»; «Музыкальные змейки»; «Волк во рву»; «Запев – припев»; «Горелки»; «Эхо»; «Мы пойдём сначала вправо»; «Магазин игрушек»; «Мяч по кругу»; «Давайте все делать как я»; «Лавота»; «Ну-ка повторяй» «Это что за маскарад».

        

           Раздел  «Игры – путешествия» (сюжетные  занятия)  включают  в  себя  все  виды  подвижной  деятельности. Служит  основой  для  закрепления  умений  и  навыков, приобретённых  ранее, помогает  сплотить  ребят, побывать,  где  захочешь  и  увидеть,  что  хочешь, стать,  кем  мечтаешь.

           Раздел  «Креативная   гимнастика» способствует  развитию выдумки, творческой   инициативы. Здесь  создаются  благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной  активности, мышления, свободного   самовыражения  и  раскрепощения. Раздел включает в себя музыкально-творческие игры и специальные задания.

Первый год

обучения

ритмика

танец

Танцевально-

ритмическая гимнастика

Музыкально-

подвижная

игра

Хореографические. Упражнения, танцевальные шаги

Элементы игрового стретчинга

Креативная гимнастика,

пальчиковая

гимнастика,

игромассаж

октябрь

Занятие 1-4

Хлопки в такт музыки

(дождик)

Топание ногами (гром)

“Мы едем, едем, едем…”

 

“Лягушка”

«Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

“Чунга-чанга”

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Найди своё место»

Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление

Танцевальный шаг на носках

«Змея»,

«Ёжик»,

«Паук», «Лягушка»

Творческая игра «Кто я?»

 

Пальч. Гимнастика “Туман”

Занятие 5-8

Хлопки в такт музыки

(дождик)

Топание ногами (гром)

“Мы едем, едем, едем… “

“Лягушка”

“На пруду”

 «Танец сидя»

(музыка любой польки)

“Чунга-чанга”

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Нитка – иголка»

«Пузырь»

Плавные движения руками,

Танцевальный шаг на носках

«Морская звезда», «Краб», «Дельфин», «Рыбка»

Упражнение на расслабление мышц «Вороны»

Креативная гимнастика “Ветер и листья”

ноябрь

Занятие 9-12

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

“Бибика”

“Рыбачок”

«Если весело живётся»

“У жирафа…”

Упражнение «Хоровод»

песня «От улыбки»

В.Шаинский,

Пляцковский

«Цапля и лягушка»

«Зайчата»

Приседания

(плие)

поднятие на носки

(релеве)

Комбинация из шагов:

8 шагов с носка,4 приставных шага вправо,

присесть, ногу на пятку,

4 хлопка в ладоши.

«Морская звезда», «Улитка»,

“Лодочка”,

“Камень”.

Творческая игра «Море волнуется»

Пальч. Гимнастика “Осень”

Занятие 13-16

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

Легкий бег

построение в круг;

“Бибика”

“Мы едем, едем, едем… “

«Галоп шестёрками”

(йоксу-полька)

“У жирафа…”

«Чебурашка»

(В.Шаинский,

Э. Успенский)

“Чунга-чанга”

«Карусели»

«Пузырь»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону

Пружинка

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка»,

Ежик

На укрепление мышц живота и спины:

«Орешек»,

«Кобра»,

«Велосипед»

Физминутка -“Лягушки”

декабрь

Занятие 17-20

Хлопки на каждый счёт и через счёт,

Галоп

построение в линию;

“Куклы-неваляшки”

«Мы пойдём сначала вправо»,

«Галоп шестёрками

(йоксу-полька)

«Часики»

(песня «тик-так» З.Петров,

А.Островский,

«Чебурашка»

Упражнение «Хоровод»

песня «От улыбки»

В.Шаинский,

Пляцковский

«Нитка – иголка»

«Пузырь»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону

«Месяц»,

“Черепаха”, “Слон”,

“Кобра”,

“Ванька-встанька”

Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

Дыхательное упражнение “Шарики”

Занятие 21-24

Удары ногой на каждый счёт и через счёт

Бег

построение в две линии.

“Куклы-неваляшки”

«Лавота»

Упражнение “Cтирка” (по Сувовровой Т.И.)

“Снежинки” (вальс)

“Ай-да-да” в парах (Топ-хлоп-малыши)

«Марш-полька»,

«Птички и ворона»,

Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3

Пружинка

Пружинка

Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Игра “Cнежная баба”

январь

Занятие 25-28

На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза

Марш

«Полька – хлопушка»

(музыка любой польки),

«Мы пойдём сначала вправо»

Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»),

«Ну, погоди!»

Танец “дедов Морозов”

«Эхо», «Найди себе пару»,

Танцевальные позиции рук:

подготовительная, 1, 2,3 Комбинация:

8 танцевальных шагов на носках,

 8 шагов с поворотом на 180 градусов Комбинация:

8 танцевальных шагов на носках,

 8 шагов с поворотом на 180 градусов

Кружение

«Кошечка», «Лисичка»,

“Медвежонок”,

“Лошадка”

Творческая игра «Кто я?»

Креативная гимнастика “На горке”

Пальчик.гимнастика Я перчатку надеваю…

Занятии  29-32

На 1 – притоп, 2,3,4 – пауза,

Подскоки

- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

«Санки»

«Полька – хлопушка»

Упражнение с обручем

(«Неприят-ность эту мы переживём»

Б.Савельев)

“Маленький танец” /в парах

«Отгадай, чей голосок»,

«Поезд»

Перевод рук из подготовительн. позиции в 1, во 2, в 3, чнова в подготовительную

Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов

«Маятник», «Замок»

“Дощечка”,

“Зернышко”

Упражнение на дыхание и расслабление «Руки к солнцу поднимаю..»

Пальчикова я гимнастика Игрушки  

Игра

“Снежинки”

февраль

Занятие 33-36

На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза,

на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза

Полька «Старый жук»

(музыка из к/ф «Золушка»),

«Матушка – Россия»

«Ванька - встань-ка»

(ансамбль «Рондо»),

«Неприят-ность эту мы переживём»

«Совушка»,

«Цепочка»,

Комбинация из пройденных элементов:

1-2 плие,

3-4 исходное положение,

5-8 повторить,

1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить

5-8 повторить

1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовит.

Русский хороводный шаг

Русский хороводный шаг

«Веточка»,

«Книжка»,

“Столбик”,

“Качели”

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Творческая игра “Художник-невидимка”

Занятие 37-40

На 1-4 поднять руки вперёд,

5-8 опустить

«Автостоп»

(музыка диско),

Полька «Старый жук»

«Цыганские напевы»

«Божья коровка»

(песня «Лети коровка божья

Т.Булановой)

«Ванька - встань-ка»

«Вороны-воробьи»,

С ленточками – “карусель”

Шаг с притопом с переменой ног

Комбинация из пройденных элементов:

1-2 плие,

3-4 исходное положение,

5-8 повторить,

1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить

5-8 повторить

1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовит.

«Ящерица»,

«Кораблик»

“Крокодил”,

“Обезьянка”

Упражнение на релаксацию

«Я лежу на спине как медуза на воде…»  креативная гимнастика - ”На дне”

март

Занятие 41-44

Руки в сцеплении на

1-4 вверх

5-8 вниз

1-2 вверх

3-4 вниз -2р.

«Большая прогулка»

(любой марш),

«Автостоп»

 «Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

«Пластилино-вая ворона»

(Г.Гладков,

Э.Успенский)

«Божья коровка»

«Поезд» , «Космонавты»,

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

Пружинка,

Кружение

«Качели»,

«Рыбка».

“Горка”,

“Зайчик”

Игровой самомассаж

«Я в ладоши хлопаю…»

Шофер,  Самолет

Занятии 45-48

Шаги по кругу:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

Торжественный шаг

Бальный танец «Вару – вару»,

«Большая прогулка»

«Разноцветн. игра»

(Б. Савельев),

«Пластилино-вая ворона»

«Усни трава»,

«Собери урожай»,

Шаг – “Ковырялочка”

Кружение

«Кузнечик»,

«Черепаха»

“Гусеница”

“Паучок”

Творческая игра «Магазин игрушек»

Пальчиковая гимнастика “волна”, “Змея”, “Цветок”

апрель

Занятие 49-52

1-4 первая шеренга руки вперёд

5-8 вторая шеренга руки вперёд

1-4 первая шеренга руки вниз

5-8 вторая шеренга руки вниз

«Чунга-чанга» В.Шаински

Бальный танец «Вару – вару»

«Марш»

Г.Свиридов,

«Разноцветн. игра»

«Погода»,

«Ловишки»,

«Танцкласс»

(Ф.Лоу)

“Топотушки”

«Ёжик»,

«Слон»

“Собачка”

“Змея”

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Упражнения в парах “Лодочка”, “Вертушка”, “Звездочка”

Занятие 53-58

Бег по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт

(по кочкам)

«Цыганские напевы»

«Мячик»

(М.Минков)

«Чунга-чанга»

«Марш»

Г.Свиридов,

«Красная шапочка»

А.Рыбников

«Марш-полька»,

«Найди себе мето»,

«Танцкласс»

(Ф.Лоу)

Боковой шаг «Крестик»

Кружение

«Страус»,

«Птица»

“Морская звезда”

“Рыбка”

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Упраждение “Дни недели”

май

Занятие 59-62

Ходьба по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт, поднимая вперёд колено

(через кочки)

«Полька»

(Кремена),

«Мячик»

(М.Минков),

«Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

«Кот Леопольд»

Б.Савельев,

«Красная шапочка»

А.Рыбников

«Нитка-иголка»,

«Автомобили»,

Перевод рук из одной позиции. в другую,

полуприседы и подъёмы на носки

Галоп вперёд и в сторону

«Веточка», “Таракан”,

“Пловцы”

«Улитка»

Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо»

Упражнение

“На лужайке”

Занятие 63-66

Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

1-2 вперёд,

3-4 – вниз)

Повторение:

«Большая прогулка»,

«Вару-вару»,

«Чунга-чанга»,

«Мячик»

Повторение:

«Разноцветная игра»,

«Марш»,

«Красная шапочка»,

«Кот Леопольд»

«Отгадай, чей голосок»,

«Самолеты»,

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

 Прыжки с выбрасыва-нием ног вперёд

«Месяц»,

«Лисичка»

“Орешек”,

“Муравей”

Творческая игра «Магазин игрушек»

Пальчиковая гимнастика Ботинки,

Упражнения с массажными мячиками “Веселые ножки”

Последнее Занятие –

1. конкурс  «Разминка»                          2. Конкурс на  лучшее  исполнение  танца.                          3. Конкурс «Повтори  за  мной»                          4. Конкурс  на  лучшее  танцевальное  движение.                        5. Весёлый  конкурс.                         6. Подведение  итогов.


Второй год

обучения

Ритмика

Танец

Танцевально-

ритмическая

гимнастика

Музыкально-

подвижная игра

Хореографические

Упражнения, Танцевальные шаги

Элементы игрового стретчинга

Креативная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика,

игромассаж

октябрь

Занятие 1-4

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

Передвижение  в  обход, шаг  и  бег, по  кругу  и  змейкой.

«Всё мы делим пополам»

В.Шаинский

«Старый  жук» (Найди  себе  пару)

«Танцуйте  сидя» Б. Савельев

«Всадник»

Т.и С.Никитины

«Цыплята»

«Погода»

«Космона-вты»

Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом.

Тройной шаг с притопом

“Домик”,

“Звездочка”, “Ракета”, “самолет”

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Пальч. Гимнастика «Кораблик»

Занятие 5-8

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

Передвижение  в  обход, шаг  и  бег, по  кругу  и  змейкой.

«Волшебный цветок»

Ю.Чичиков,

«Всё мы делим пополам»

«Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский),

«Всадник»

«Птички и ворона»

(муз. А.Кравцова)

«Поезд», « Игра по станциям»

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2

 Русский шаг - припадание

“Домик”, “лошадка”, “кошечка”, “ласточка”

Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

Игровой самомассаж, «Оса»

ноябрь

Занятие 9-12

Равновесие на одной ноге с опорой и без неё

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз,

3-4 выпрямится,

1-4 наклон,

5-8 выпрямится

«полька»

(йоксу-полька),

«Волщебный цветок»

«Макарена»

«Четыре таракана и сверчок»,

«Зарядка»

«Эхо»

«Музыкальные стулья»

«Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»

 Тройной переменный шаг

“Маятник”, «Замок»

“Дощечка”,

“Зернышко”

Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит»

«Творческая импровизация»

Занятие 13-16

Перестроение  в  две  колонны. Размыкание  по  ориентирам.

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится,

1-4 наклон,5-8 выпрямиться

«Модный рок»

(любая современная),

«Полька»

Упражнение с двумя лентами

(«Облака»

В.Шаинский),

«Четыре таракана и сверчок»

«Козочки и волк»

(музыка из к/ф «Звуки музыки»)

«Усни-трава»

«Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок,

наклон корпуса в сторону

 Комбинация из выученных шагов

«Ёжик»,

«Слон»

“Собачка”

“Змея”

Упражнение на расслабление

«Руки кверху поднимаем»

декабрь

Занятие 17-20

Бег  по  кругу  с  ноги  на  ногу.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер 3/4

Бальный танец «Падеграс»

(«Маленькая страна»),

«Модный рок»

«Бег по кругу»

(Кремена),

упражнение с двумя лентами

«Ну, погоди!»

(песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин)

«Часики»

«Игра с мячом»

(Берлинская Полька)

«Карлики и великаны»,

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»,

Шаг, шаг, тройной притоп

«Страус»,

«Птица»

“Морская звезда”

“Рыбка”

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»

Занятие 21-24

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер ¾

«Макарена»,

«Падеграс»

«Приходи сказка»

(песня «Приходи сказка»),

«Бег по кругу»

Танец снеговиков

«Пятнашки»

(песня «Тико-тико»)

«Волк во рву»

«Открывание» рук в сторону и на пояс

«Припадание» в сторону,

«припадание с поворотом,

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка»,

“Ежик”

Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

январь

Занятие 25-28

Построение  в  шеренгу  по  звуковому  сигналу.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

Русский оровод

(любая русская народная песня),

«Макарена»

Три поросёнка»

«Чёрный кот»

(Ю.Энтин),

«Приходи сказка»

«Волшебный весёлый бубен»

«Козочки  и волк»

«Открывание» рук в сторону и на пояс,

Выставление ноги «носок – пятка» вперёд и в сторону

“Шпагат”

“Качели”, “месяц”, “ручеек”

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Занятии  29-32

Построение  в  шеренгу  по  звуковому  сигналу.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

Танец «Кик»

(музыка в стиле диско),

«Русский народный»

«Марш»

(военный марш

Г.Свиридов),

«Чёрный кот»

«Шеренга – колона – круг»

«Игра – импровизация»

Подъём ноги через выставление на носок вперёд и в сторону

Скрестный шаг в сторону, выставить ногу на пятку, руки открыть в стороны

«ёлочка»

“Смешной клоун”, “Неваляшка”,

“Колобок”,

“Карусель”

Упражнение на расслабление «Один, два, три, четыре, пять!»

Пальч. Гимнастика «Жук»

февраль

Занятие 33-36

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Ходьба   с  препятствиями.

«Давай танцуй»

(музыка в стиле диско)

«Кик»

Упражнения с флажками

(песня «Настоящий друг»

Б.Савельев,

М.Пляцков-ский)

«Марш»

«Музыкаль-ные змейки»

«Ловля  обезьян»

Прыжки из 1 позиции во 2

 Прямой галоп, галоп в сторону

“Рыбка”, “змея”,

“Елка”,”окошко”

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Пальч. Гимнастика «Птички  прилетели»

Занятие 37-40

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Ходьба  с  увеличением  темпа.

«Современник»

(музыка в стиле диско)

«Давай танцуй»

«Три поросёнка»

(песня «Ни кола, ни двора»),

упражнения с флажками

«Капканы»

Найди  предмет.

«К  своим  флажкам»

Прыжки из 1 позиции во 2

Шаг польки

“Скамейка”,

“кустик”, “бабочка”,

“Неваляшка”

Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу»

Дыхательные упражнения

март

Занятие 41-44

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

«Артековская полька»

(дюбая полька),

«Современ-ник»

 

«Белочка» упражнение с мячами (песня Рождествен-ская,

В.Шаинский),

«Три поросёнка»

«Запев-припев»

«Музыкальные  змейки»

Шаг польки

“Шпагат”

“Ласточка”

“Пенек”,

“Солнышко”

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»

Занятии 45-48

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

«Танец с хлопками»

(музыка в стиле диско),

«Артековская полька»

«По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение

В.Шаинский,

«Белочка»

Хореогр-ие  упр-ия.

«Вальс цветов»

«Гонка мяча по кругу»

«Гулливер  и лилипуты»

Прыжки с вынесением ноги на носок вперёд

“Дуб”, “пушка”,

“Стрела”,

“вафелька”

Пальчиковая гимнастика

«Колокольчик всё звенит»

апрель

Занятие 49-52

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс  

Построение  по  кругу  в  парах.

«Полька тройками»

(любая полька),

«Танец с хлопками»

«Антошка»

В.Шаинский,

«По секрету всему свету»

«Нам не страшен серый волк»

Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

Тройной шаг с притопом

“Кузнечик”,

«Черепаха»

“Гусеница”

“Паучок”

Музыкально-творческая игра «Займи место»

Занятие 53-58

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс

  Построение  по  кругу  в  парах.

«Московский рок»

(музыка в стиле диско),

«Полька тройками»

«Вместе весело шагать», «Антошка»

В.Шаинский

«Игра с мячом»

(Берлинская полька)

Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

Тройной шаг с притопом

“Страус”, “ласточка”,

“Шпагат”,

“Смешной клоун”

Музыкально-творческая игра «Повтори за мной»

май

Занятие 59-62

Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 4 хлопка

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

«Круговая кадриль» (муз. размер 2/4),

«Московский рок»

«Кукла»

В.Шаинский,

«Вместе весело шагать»

«Птички и ворона»

(музыка А.Кравцо-вич)

Поворот вправо, влево из 3 позиции ног

Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

“Лошадка”,

“Пирожок”,

“Волк”, “цветок”

Творческая игра «Море волнуется»

Занятие 63-66

Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 2 хлопка, на половинные – руки на пояс

Построение  по  кругу  в  парах.

Ритмический танец «Спенк»(музыка в стиле диско),

«Круговая кадриль»

 «Аэробика» Музыка Ю. Чичкова

«Музыкальные змейки»

Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса

Работа со спорт. атрибутом.

Партерная гимнастика.

Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

“Ванька-встанька”,

“Ласточка”,

“Шпагат”,

“карусель”

Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

сюжетное  занятие  «Приходи,  сказка!»

Подготовка  к  путешествию.

Письмо  от  Бабы-Яги.

«Королевство  лилипутов»

«Королевство  Крокодила  Гены»

Прощание  со  сказочными  героями.

Подведение  итога.

.

Третий  год

обучения

Ритмика

Танец

Танцевально-

ритмическая

гимнастика

Музыкально-

подвижная игра

Хореографические

Упражнения, Танцевальные шаги

Элементы игрового стретчинга

Креативная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика,

Игромассаж

октябрь

Занятие 1-4

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

 «Танец  с  хлопками»

Музыка М. Леграна, мелодия из к/ф «Шербургские зонтики»

«Воздушная кукуруза» (Т.Спенсер),

 «Дирижёр – оркестр»

Мелкий шаг на носках.

Шаг вперед, слегка присесть и спрятаться за листья, шаг назад, руки спрятать назад.

Кружения.

Кружение в парах «Звездочкой».

Танцевальные шаги. «Зонтики»

“Ласточка”

“Пенек”,

“Солнышко”,

“месяц”

Акробатические упражнения

Игра – “Слушай музыку”

Занятие 5-8

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта.

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Упражнение с осенними листьями»

Композиция на музыку Е.Доги «Вальс».

«Озорники» Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»

«Круг и кружочки»

два круга, звездочка, два концентрических круга.

Топающий шаг.

Прямой галоп.

Хореог-ие  упр/-

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

“Шпагат”

“Слоник”,

“собачка”,

“Ванька-встанька”

 

Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

Пальчик. Гимнастика «Моталочки»

ноябрь

Занятие 9-12

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз,

3-4 выпрямится,

1-4 наклон,

5-8 выпрямится

«Птичка польку танцевала» Песня из к/ф «Приключения Буратино», музыка А. Рыбникова.

«Реченька»

 «Дождик».

«Эхо»

Кружение шагом (на прямых «кукольных ногах») на месте.

Нога на пятку на прыжке вернуться в исходное положение.

Выбрасывание ног.

Ритмические хлопки.

Притопы.

Полуприседания.

Подскоки на месте.

Выбрасывание ног с ударом носком об пол.

“Пирожок”,” паучок”,

“Черепашка”, “жучок”

Упражнения на расслабление  -“зарядка для черепахи”,

Игра – “хромая собачка”

Занятие 13-16

Построение  в  шеренгу Строевые приёмы, строевой шаг.

Подскоки.

Различные перестроения.

Боковой галоп.

Ритмические хлопки.

ться

«Игра с мячом» Берлинская полька

Три поросёнка»

(песня «Ни кола, ни двора»),

упражнения с флажками

«Круг и кружочки»

Хореог-ие  упр.

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

“Посмотри назад”,

“Поворот сидя”,

“Рыбка”, “змея”

Упражнение на расслабление

«Руки кверху поднимаем»

Пальч. Гимнастика игра -- Снегопад»

декабрь

Занятие 17-20

Перестроение из колоны по одному в колону по трое.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер 3/4

Маршевый шаг.

«Танец колокольчиков» Музыка п. Чайковского, «Танец феи Драже».

«Полонез»

«Танец богатырей» Песня А. Пахмутовой «Сила богатырская»

«Веселая змейка» «Горел-ки»

Импровизация.

Работа с мечами.

Выпады.

Танцевальные шаги-повторение.

“Мостик”,

“Веточка”,” гора”,

“Елка”

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать….

Дыхательная гимнастика –Cдуй меня, пылесос

Занятие 21-24

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер ¾ Перестроения.

«Какадурчик» Шуточный танец. Музыка В. Козлова

Танец «Снежинок»

Хореографические упражнения

«Снегови-ки»

 «Делай как я и лучше меня»

Прыжки с поочередным подниманием согнутой в колене ноги и подтягиванием колена к локтю.

Шаг с каблучка.

Чарльстоновское движение.

“Цапля”, “березка”,

“Павлин”,

“жучок”

Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

Креативная гимнастика - “Оттаивание и замерзание”

январь

Занятие 25-28

Упражнение по звуковому сигналу. Ходьба и бег в рассыпную.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

«Старинная полька» Шуточный парный танец со сменой партнеров

«Ковырялоч-ка»,

Танец «Новогодний»

 «Гонка мяча по кругу»

«Шаг с «plie», Приставные шаг, подскоки.

“Колобок”,

“Шпагат”,

“Сложный замок”,

“Поворт сидя”

Пальчиковая гимнастика

Игра – Медленно вперед с мячом

Занятии  29-32

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

«Танец мотыльков» Музыка С. Рахманинова, «Итальянская полька».

Движения «Самба»

Танец «Чарли»

«День и ночь»

Боковой галоп с приставление ноги.

Бег по кругу противоходом.

Притопы.

Кружения в парах.

“Месяц,” “солнышко”,

“Ласточка”, “мостик”

Пальчиковая гимнастика «Гномы»

«Птичий двор»

февраль

Занятие 33-36

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Ходьба и бег по звуковому  сигналу. Перестроение в колонну

Танец морячков Яблочко

«Танец мышек» Музыка Д. Шостоковича, «Вальс – шутка

«Музыкаль-ные змейки»

«Повтори за мной»

Маршевые перестроения.

приставные шаги.

Кружения парами.

Приседания.

Шаг «с каблучка» Наклоны головы.

Кружения на полупальцах.

“Скамейка”, “кустик”, “бабочка”,

“неваляшка”

Пальчиковая гимнастика «В  гости  к  другу»

Игра – Огонь на горе

Занятие 37-40

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

«Современ-ник»

(музыка в стиле диско)

«Давай танцуй»

«Лихие ковбои»

« «Озорники» Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»

«Капканы»

«Дети и медведь»

Прыжки из 1 позиции во 2

Шаг польки

приставные шаги

“Смешной клоун” “Неваляшка”,

“Колобок”,

“Карусель”

Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу»,

«Зима»

Игра-путешествие спортивный фестиваль

март

Занятие 41-44

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. Размыкания по ориентирам.

««Рок-н-Ролл»

««Цыганские напевы» Венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи.

«Запев-припев»

Заводная кукла

Простой шаг.

Работа ад пластичностью и мягкостью рук.

Перестроения.

Кружения.

“Кузнечик»,

«Черепаха»

“Гусеница”

“Паучок”

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Пальч.гимнастика «10  маленьких  утят»

Заводная кукла

Занятии 45-48

Перестроения, и размыкание,  Подскоки.

««Дети и природа» Музыка О. Юдахиной, «Песенка о разных языках»

«Танго»

«Калинка»

Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи

«Гонка мяча по кругу»

«День-ночь»

Пантомима.

Ориентировка в пространстве.

Импровизация движений  в образе Животных, Птиц, Бабочек и т.д.

 «Гармошечка».

Шаг с припаданием.

«Ковырялочка»

«Веревочка».

“Русалочка”,

“Мостик”,

“Кошечка”,

“волк”

Пальчиковая гимнастика

«Колокольчик всё звенит»,

Творч. Игра «Найди животных»

апрель

Занятие 49-52

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс  

Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

 «Вальс»

«Пластический этюд с обручами» Композиция на музыку Поля Мориа

Танец «Детский сад» (шуточный)

«Запев – припев»

Работа с обручем.

Перестроения.

Тройной шаг с притопом

“Лисичка”,

“Шпагат”,

“Сложный замок”,

“Посмотри назад”

Музыкально-творческая игра «Займи место»

«Летает – не летает»

Занятие 53-58

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс

  Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. Размыкания по ориентирам. Ходьба в свободных направлениях.

««Сиртаки» Музыка М. Теодоракиса в исполнении Ф. Гойи

«Упражнения с цветами» Музыкальная пьеса «Добрая фея» Г. Гладкова

«Делай как я, делай лучше меня»

Основной шаг танца««Сиртаки».

Приставной шаг.

Работа головы.

Работа над мягкостью и пластичностью рук.

“Кустик”, “бабочка”,

“Качели,волна”

Музыкально-творческая игра «Повтори за мной»

Пантомима;

май

Занятие 59-62

Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 4 хлопка

Ходьба и бег на внимание.

Бег «с захлестом».

Движения «ча-ча-ча»

Танец «Прощальный вальс»

«Птички и ворона»

(музыка А.Кравцо-вич)

Поворот вправо, влево из 3 позиции ног

Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

Шаг «с каблучка».

“Ручей”,”пирожок”,

“Змея”,” фонарик”

Творческая игра «Море волнуется»

Пальч. Гимнастика «Кто  живёт  в  моей  квартире»

Занятие 63-66

Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 2 хлопка, на половинные – руки на пояс

Марш,

Перестроения.

Ходьба и бег на внимание.

«Два барана» Шуточная парная композиция на песню М. Козлова «Два барана»

«Круговая кадриль»

«Песенка  о  лете» Музыка Е. Крылатова

«Музыкальные змейки» «Круг и кружочки»

Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса

Притопы на сильную долю.

Импровизация под музыку

Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

“Каракатица”, “павлин”,

“Березка”,

“шпагат”

Игра – волчки и самолеты.

Последнее сюжетное  занятие  «В  ГОСТЯХ   У  ТРЁХ    ПОРОСЯТ» - Танцевально – ритмическая  гимнастика ,                   общеразвивающие упражнения под музыку,                          Прыжки ,                   Эстафета с кубиками,                           Танец.                            Подведение  итога.

Список используемой литературы:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей.  СПб; «Детство–ПРЕСС», 2000.
  3. Нищева Н.В. «Кабинет Логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб; «Детство –ПРЕСС», 2013.
  4. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». СПб; ТЦ «Сфера», 2009.
  5. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг». М ,ТЦ «Сфера», 2012.
  6. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг».  СПб, 2013
  7. Соколова Л.А. «Детские Олимпийские Игры». Волгоград:  Учитель,
  8. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2013
  9. Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» вып. 4
  10. Т.И.Суворова, Л.Казанцева, Ирина Шарифуллина, Ольга Румянцева «Спортивные Олимпийские танцы для детей 2», СПб, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Ритмопластика" для детей 3-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Ритмопластика»Для детей 3 – 7 лет...

Методическая разработка Рабочая программа по ритмопластике (средний и старший возраст)

Методическая разрботка.В рабочей программе отображены:1) принципы отбора содержания и реализации программы;2) Принципы  и формы организации обучения;3) Критерии оценивания знаний и умений в музык...

Методическая разработка Рабочая программа по ритмопластике (средний и старший возраст)

Методическая разрботка.В рабочей программе отображены:1) принципы отбора содержания и реализации программы;2) Принципы  и формы организации обучения;3) Критерии оценивания знаний и умений в музык...

Рабочая программа "Ритм" по ритмопластике

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 3 года обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет (вторая младшая, средняя, старшая группы). ...

Рабочая программа по ритмопластики с основами хореографии

Рабочая программа дополнительного образования кружка "Мармеладки" (ритмопластика с основами хореографии)...

Рабочая программа по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Программа по ритмопластике для старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа «Ритмопластика» «Ритмичный островок» Для детей 3 – 7 лет

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способн...