тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Осокина Ирина Евгеньевна

занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают нежную музыку П.И. Чайковского "Апрель", провожу ритмическую речевую игру Дождик, кап!" Е.Ю. Шаломонова из журнала "Музыкальный руководитель" №3/2007. Разучиваем стихотворение с музыкальными инструментами (методика К. Орфа), разучиваем песню Т.В. Евсеевой "Подснежников букет", в конце танецуем весёлый танец "Поцелуйчики" Суворовой. Занятие насыщено элементами мнемотехники. Мнемотаблицы для разучивания стихов и слов песен, картинки и коллажи для рассказа для изучения нотной граммоты, загадки, авторская сказка о том как одна чёрная горошинка искала себе подруг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_zanyatie_vesna.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие «Весна»

Цель: раскрыть образ Весны через все виды музыкальной деятельности. Развивать стойкий интерес к музыкальному искусству.

Задачи: развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма, развивать вокально-певческие способности.

Ход занятия

атрибутика

Действие детей

Свободный вход друг за другом. Встать на полукруг.

Муз рук:

«С добрым утром» -  я кричу, что погромче вышло,

Чтоб во всей стране, хочу,

Людям было слышно!

Я вскочил с постели быстро и включил я телевизор.

Мне ответил дядя в нём:

« с добрым утром и с хорошим днём»

Дети здороваются, пропевая последнюю строчку приветствия

Встали по схеме-модулю

Вспоминаем движения разминки «Весна-красна идёт»

-сколько делаем приставных шага?

-один.

-сколько шагов делаем вперёд

-три.

-под какие слова маршируем на месте

-Весна-красна идёт…

-на проигрыш что делаем?

-танцуем на месте.

-дирижируем на какие слова?

-«ля-ля-ля…»

Выполняем разминку по показу музыкального руководителя или хорошо выполняющего ребёнка под песню Т.Морозовой «Весна-красна»

носиком входнули, выдохнули, успокоили дыхание. Где стояли там и сели на пол по-турецки.

Давайте, ребята, посмотрим слад-шоу «Весна идёт»

Ребята, отгадайте загадки:

1.Когда он зазывает, всё живое замирает, если слышишь – зубы щёлк, значит где-то рядом… Волк

Слово начинается с буквы  В

2. Любят дерево детишки. В Новый год огни, игрушки, шоколад и карамель, любят вешать все на Ель

3. Больше всех и всех сильнее, но спокойней и добрее видишь гору, это он, ноги тумбы –точно…Слон

4. глянешь, вроде бы добряк, только тронь – летит, как танк. Выставляет грозный рог, потому что…Носорог

5. океаны рассекая всех вокруг себя пугая как снаряд летит из дула кровожадная…акула  

Получилось новое слово. Давайте его прочтём:

ВЕСНА

Давайте сейчас попробуем заглянуть в лес и рассказать весеннюю сказку о лесе и сделаем это звуками, движениями, музыкой. И так сказка начинается.  Наступило утро, смелый луч солнца пробирается через голые ветки деревьев. Солнце улыбнулось  деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Всё вокруг ожило и проснулось. Птицы весело запели. Они пели о весне. С пригорка побежал весёлый ручеёк, зазвенела звонкая капель.

Солнце согревало землю и на проталинке появились первые нежные цветы. Давайте их понюхаем: ах! Чем он пахнет? Он снега не боится и называют этот смелый цветок подснежник .

«свистит моя свистулька весенним соловьём и толстая свистулька худеет с каждым днём. Свистит, переливается, летит за трелью трель – подснежник просыпается, стучит в окно апрель»

                                     В. Степанов

Дети, послушаем нежную красивую музыку П.И.Чайковского «Апрель»

-какого характера музыка?

-весенняя красивая, радостная, нежная

Слушаем 2 раза

-какие инструменты вы услышите?

-скрипки,фортепиано.

Но весной иногда идёт дождь. Давайте поиграем в ритмическую речевую игру «Дождик, кап!»

Е.Ю. Шаламонова стр.27 №3/2007 год журнала «Музыкальный руководитель» стоя врассыпную (мнемотаблица)

Птица: кар, кар, кар. (пальцами «открывать клюв»)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп (пальцем в ладошку)

Ноги: шлёп, шлёп, шлёп (шлёпают носками ног по полу)

Дети: ха-ха-ха (шлёпают по животу)

Мама: ах,ах,ах (качают головой, держась за неё руками)

Дождик: кап, кап кап (пальцем по ладошке)

Туча: бах, бах, бах (топают ногами)

Разучивание стихотворения с музыкальными инструментами

Ранним утром на рассвете

Шур-шур-шур, шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур, шур- шур- шур,

Пролетел среди берёз

А-----а, А-------а,

Новость свежую принёс

А------а, А-------а,

И по лесу слухи, слухи,

Дзынь-ля, ля, дзынь-ля, ля,

Полетели, словно мухи

Дзынь-ля, ля, дзынь-ля, ля,

Покатился лесом гул

Гу-гу-гу, гу-гу-гу,

То спросонок лес  вздохнул

Фу-у-у-у, фу-у-у-у,

И посыпалась роса,

 Динь, динь, динь,

Зазвучали голоса

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а

Запомните слова: солнце (апельсин), сосулька (карандаш), ручеёк (голубая лента), проталинка (коричневый пластелин), подснежник (цветок), весна (зелёный листок)

Выкладываю поочерёдно предметы. Убираю предметы, дети повторяют закодированные слова

Жила-была чёрная точка. Она любила петь, танцевать и в оркестре играть. Всё пела, пела, пела, так всё лето пролетело. Стало холодно и сыро, на дворе уныло. Все разбежались по своим домам , а у чёрной горошинки не было своего дома и пошла она искать какое-нибудь убежище. Долго шла, устала и вдруг, стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Всего 5 этажей, постучалась в терем тот. Открыли ей дверь музыкальным ключом. Зашла горошинка в теремок и удивилась: здесь жили такие же чёрные круглые красивые горошинки. Это были ноты. Стали они знакомиться. Первую ноту звали ДО, вторую РЕ, третью МИ, четвёртую ФА, пятую СОЛЬ, шестую ЛЯ, а  ты будешь  седьмой ноткой СИ. Так и осталась горошина жить в музыкальном теремке.

Сколько нот? (7)

Распевка

«до, ре, ми, фа, соль, ля си, до,

Поём мы дружно и легко,

На лесенку взбираемся

И дружно опускаемся,

А песня получается:

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до»

Разучивание песни Т.В.Евсеевой

«Подснежников букет» журнал «Колокольчик» №32/2004

Слушают песню

- характер песни

-какие слова запомнили

Разучивание текста песни с чёткой артикуляцией. Повторить текст 2 раза.

Начать петь (приём эха)

Танец «Поцелуйчики» Т.И. Суворовой

Повторить хлопки у правого уха, у левого уха и перед грудью.

Встать парами. Начинать танцевать.

Похвалить. Поклоном попрощались, спокойно выходят из зала.

Схема - модуль

Д№5 «Ритмическая мозаика» Т.И.Суворовой

Проектор

буква В

буква Е

буква С

буква Н

буква А

свистулька

колокольчик

треугольник

ладошками сложить бутон цветка

картинка весеннего леса

Бумажные маракасы

Бумажные маракасы

Металлофон

Металлофон

Бубен

Бубен

Барабан

колокольчики

Картинки, коллаж для изучения нотной грамоты

Мнемотаблица

Цифра 3

 

Дети выкладывают буквы

Читают новое слово

Внимательно слушают новое музыкальное произведение, отвечают на вопросы

Чётко произносить текс с ритмическим движением рук и ног, выполнять упражнение вместе с педагогом без музыки

Ритмично, последовательно играть на музыкальных инструментах

Дети запоминают слова

Дети называют последовательно слова, закодированные в предметах

Дети внимательно слушают, потом повторяют историю про чёрную горошину.

Петь по звукоряду вверх и вниз

пропевая звуки.

Хорошо проговаривать текст

Ритмично, эмоционально выполнять танцевальные движения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями

Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......

Тематическое музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"

  Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком  часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям…...

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Спасибо большое, за материал.