музыкальные игры
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа) по теме

Иванова Марина Рудольфовна

игры. используемые на музыкальных занятиях. праздниках и досугах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_igry.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»

                         «Вальс» муз. А. Петрова.

Программное содержание: Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части.  Передавать образы, данные в игре. Упражнять в лёгком беге. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Описание игры:

Дети распределяются на две подгруппы : цветы и пчёлки.

«Цветы» свободно располагаются по залу, садятся на коленки.

Первая часть. «Цветы растут»

Такты 1-2 Плавно поднимается правая рука

Такты 3-4 Правая рука опускается

Такты 5-6 (как 1-2)  левой рукой

Такты 7-8 (как 3-4) левой рукой

Такты 9-10 Плавно поднимаются две руки вместе.

Такты 11-12 Две руки вместе опускаются.

Такты 13-15 Дети кружатся.

Такт    16      Опускаются на колени.

Вторая часть

Такты 17-32

Пчёлки свободно летают по залу ,подлетают к цветочку, наклоняются над ним и как будто носиком собирают нектар, поворачивая голову вправо и влево, затем перелетают к другому цветочку.

Затем дети меняются ролями.

                                  СРЕДНЯЯ ГРУППА

                               ИГРА « ВОРОБЬИШКИ»

                МУЗ. Шведская народная мелодия.

                               

                                                                        -2-

Программное содержание:

Передавать в движении характер музыки. Точно заканчивать движения с концом музыки. Добиваться выразительной передачи музыкально- игровых образов.

Описание игры:

По залу в разных местах  разложены обручи- это домики воробьишек.

В них стоят воробьишки. В стороне сидит и спит кошка. Воробьишки читают стихи:

Воробьишки, бойтесь кошки-

Не скачите по дорожке,

Не сидите на скамейке, не летайте по аллейке,

Под окном не клюйте крошки:

Попадёте рыжей кошке.

Под музыку воробьишки свободно летают по залу ,с остановкой музыки кошка просыпается и ловит птичек, а они улетают в домики. Пойманный воробей становится кошкой ,игра повторяется.

                             СТАРШАЯ ГРУППА

              МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ В КОЛЕСЕ»

                       

                   Муз .А. Ксендзовского

Программное содержание: Учить передавать акценты в музыке хлопками. Продолжать учить детей двигаться противоходом, Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить лёгкому бегу.

Описание игры:

Участвуют все дети. Выбирают лису. Она становится на краю площадки. Дети стоят по кругу. Ребёнок- главный заяц – в центре круга.  

Звучит музыка А.

Такты 1,3,5. Главный заяц двигается поскоками мимо стоящих в кругу детей.

Такты 2,4,6 Главный заяц, продолжая поскоки на месте перед одним из стоящих детей, одновременно делает хлопок внизу и второй, более акцентированный вверху.

                                                -3-

Такты 7,8 Дети, вызванные хлопками главного зайца, выбегают в середину круга.

При повторении музыки А  все движения повторяются. На последние два такта дети, оказавшиеся в середине круга вместе с главным зайцем, берутся за руки, образуя маленькое колесо.

Звучит музыка Б.

Такты 9-15.Оба колеса крутятся противоходом на беге.

Такт 16.Все останавливаются, и дети большого колеса поднимают сцепленные руки, образуя воротца.

Музыка В и её повторение.

Дети маленького круга с разных сторон выскакивают в воротца и двигаются поскоками по всей площадке. По окончании музыки убегают в воротца от лисы, перед которой воротца опускаются. Пойманные лисой зайцы из игры выбывают.

                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                     Музыкальная игра «Нади свою игрушку»

                        Муз. И.Г.Смирновой «Танец игрушек»

Программное содержание :Продолжать учить менять движения со сменой музыкальных частей. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой Отрабатывать боковой галоп. Воспитывать внимательность. Учить строить круг

Описание игры:

На пол кладутся 4 обруча, в них становится ребёнок- солист и кладутся по 4 одинаковые игрушки, в каждый обруч свои ( куклы, мячи, мишки…….)Остальные дети становятся вокруг обручей(по4 человека).

МУЗЫКА  А.  Дети по 4 человека берутся за руки и идут вокруг своего солиста- ребёнка. Ребёнок –солист в центре обруча выполняет притопы одной ногой, руки на поясе. В конце части А дети останавливаются и берут в руки по одной игрушке.

МУЗЫКА  В

1-4 ТАКТЫ. Дети, вытянув руки с игрушкой вперёд, выбрасывают ножки вперёд, а ребёнок-солист хлопает.

                                          -4-

5-8 такты. Все кружатся вокруг себя. Солист тоже кружится, руки на поясе.

МУЗЫКА С . Все дети бегут в общий круг. С окончанием музыки сажают игрушки по кругу, а сами поворачиваются спиной к игрушкам. Дети –солисты вместе со всеми в круге.

МУЗЫКА А . Все скачут боковым галопом по кругу, игрушки за спиной у детей. В конце части А   присаживаются и закрывают глаза

МУЗЫКА В . Солисты бегут к обручам, но не к своим, а к другим и кружатся в середине обруча. В конце части в дети встают, открывают глаза и ,не поворачиваясь к игрушкам произносят слова:

                                   « Мы, игрушки, вас найдём

                                      И в свой домик отнесём.»

МУЗЫКА С Дети поворачиваются, быстро находят в круге свою игрушку и бегут к обручу, в котором стоит свой солист. Как только весь «домик» собрался, поднимают игрушки вверх и кричат «Нашли».

Игра повторяется с другими детьми.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....