ИГРА - СКАЗКА "О ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКЕ И КОЛДУНЕ ШУМГУЛГРОМЕ"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Трошкина Маргарита

Ребенок и игра.... Насколько привычно, гармонично сочетаясь,звучат эти слова.

Игры, в которые дети включаются, обладают огромной возможностью для их физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Играя, ребенок постигает окружающий мир, игра является для него и первой творческой лабораторий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsessa_muzyka.docx23.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Музыка»

Тема «О принцессе Музыке и колдуне Шумгулгроме».    Игра – сказка

Цель: Развитие музыкальности детей в разных видах деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

 Использование образовательных технологий

  • ИКТ
  • Мнемотехника
  • Коммуникативные игры
  • Наглядное моделирование

Задачи:

Образовательные

  • Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями.
  • Развивать мышление, фантазию, музыкальную  память и слух.
  • Приобщать детей к музыкальной культуре, знакомя их с произведениями русских и зарубежных  композиторов – классиков.

Развивающие

  • Развитие навыков исполнения танцевальных движений.
  • Совершенствовать навык игры на треугольнике, ложках.
  • Развитие практических навыков выразительного исполнения песен.
  • Закрепление умения петь самостоятельно подгруппами и сольно.
  • Совершенствовать умение импровизировать под музыку, передавая характер музыкального произведения.

Воспитательные

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке,  желание заниматься музыкальной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления детей.

В игре – сказке в роли рассказчика выступает педагог, он же организует выполнение всех музыкальных заданий.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы помогли бы человеку, попавшему в беду? А если в беде жители целого сказочного королевства, вы готовы помочь? Случилось  же там вот что….

 С давних – давних пор этим королевством правила прекрасная принцесса Музыка.  Все жители очень любили свою принцессу. Она учила их петь самые красивые  в мире песни. По взмаху волшебной палочки, с которой принцесса Музыка никогда не расставалась, начинали играть дудочки, свирели, скрипки. А леса наполнялись пением птиц и веселым журчанием ручьев.

  Но вот однажды появился злой колдун Шумгулгром, похитил принцессу Музыку и заточил её в своем замке. С тех пор все изменилось в королевстве. Вместо красивых мелодий и веселых песен на его жителей отовсюду неслись грохот, шум и гул.

  Помочь жителям сказочного королевства и вернуть им принцессу Музыку очень трудно. Шумгулгром заколдовал дорогу к своему замку. Но, если очень постараться и преодолеть все препятствия, то чары колдуна исчезнут, исчезнет  он сам и его замок.

  Ребята, а вы не испугались преград, расставленных колдуном? Тогда – в путь! В дороге нам поможет волшебная палочка принцессы Музыки.

Педагог показывает металлическую палочку, которой играют на треугольнике

Принцесса незаметно выронила эту палочку, чтобы она помогла храбрецам по пути к замку Шумгулгрома.                                                                                     1.

  Дорога наша лежит через заколдованное болото. Оно такое огромное, что его не обойти и за много – много дней. Смотрите! Волшебная палочка как – будто что – то хочет нам поведать. Давайте послушаем!

Педагог подносит палочку к треугольнику и исполняет определенный ритмический рисунок. Например:  *  **  *  *  ****  *  *

Так это же музыкальная тропинка, по которой мы сможем перейти заколдованное болото! Спасибо тебе, волшебная палочка!

  Послушайте, ребята, еще раз,  повторите и запомните хорошенько, а потом мы по этой тропинке перейдем на другую сторону.

Ритмический рисунок повторяется еще раз. Дети его прохлопывают, а затем по очереди переходят обозначенное на полу пространство, ступая точно в соответствии с ритмом, дублируя ударами в деревянные ложки

Итак, мы миновали первую преграду на нашем пути. А где же мы сейчас очутились? Лес вокруг, какой – то странный, и шумит он, как – то необычно…. Да это же Сон – Лес! Каждый, кто попадает в него, не может идти дальше. Всех Сон – Лес усыпляет, усыпляет, усыпляет….

Дети делают вид, что засыпают.

Что же делать? Может, волшебная палочка снова поможет?

Педагог ударяет палочкой по треугольнику и негромко произносит в том же ритме имя какого-нибудь ребенка. Например:  «Ди – ма»  (  *  * ) или  «Кон – стан – тин»  (**  *)

Спасибо тебе, волшебная палочка! Теперь я знаю, кто разбудит ребят.

Педагог ударяет палочкой по треугольнику и произносит: «Про – снись, Кон – стан – тин!»  *  *  **  *   Ребенок, чье имя названо, «просыпается». Ему педагог                 2.               передает треугольник и палочку для того, чтобы он таким же образом «разбудил» следующего ребенка и т. д.

Ну, вот, ребята, еще одна преграда позади. Не удалось Сон – Лесу помешать нам.

   А впереди уже виден замок Шумгулгрома, в котором он укрыл принцессу Музыку. Для того, чтобы освободить её, нужно произнести волшебные слова и обойти вокруг замка. Вот эти слова

Произносит без подчеркивания ритма:

«Бом – бом, бум – бум, уходи, злой Шум!

Уноси свой гром!  Бум – бум, бом – бом!»

Ребята, попробуйте теперь сами определить, как и в каком ритме нужно произнести эти волшебные слова. Только после того, как вы произнесете их в нужном ритме и обойдете вокруг замка, Шумгулгром и его колдовство исчезнут.

Дети должны найти верный ритм и произнести слова в сопровождении хлопков, затем, произнося эти слова, все дети идут вокруг воображаемого замка Шумгулгрома.

Рухнули чары колдуна Шумгулгрома! Исчез он вместе со своим замком.

А де же Музыка? Принцесса Музыка свободна! Она благодарит храбрых и находчивых спасителей и спешит вернуться в свое королевство.

   И вот  уже снова по взмаху ее волшебной палочки играют дудочки, свирели и скрипки, щебечут птицы и журчат ручьи. Все, даже маленькие дети, славят музыку и поют Песню – Гимн о чудесной Музыке.

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Музыка».                         3.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Наряди принцессу»

Дидактическая игра «Наряди принцессу» напрвлена на воспитание интереса и любви к народно-прикладному искусству....

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»

Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ  МУЗЫКИ»...

В гости к принцессе Музыки

Музыкальная гостиная...