Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ситчихина Ольга Николаевна

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie_vstrecha_s_vesnoy.doc104 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной»

Подготовительная группа

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее.

Задачи:

  1. дать детям первоначальные знания о правилах этикета во время исполнения танца, с учетом гендерного подхода.
  2. учить детей определить настроение музыки и соотносить ее с характером движений;
  3. учить договариваться между собой, придумывая танцевальные движения;
  4. развивать танцевальное творчество;
  5. побуждать детей узнавать знакомую музыку (песню), анализировать ее и передавать в пении;
  6. обобщить знания детей о весне и ее признаках;
  7.  развивать воображение, эмоционально-образное мышление.
  8. воспитывать любовь к природе.

Материал:

  1. Фонограммы песня Шаинского «Вместе весело шагать»; «Детская полька»; пьеса П.И.Чайковского «Апрель».
  1. Цветы искусственные;
  1. Султанчики с серебряным «дождем»;
  1. Репродукции русских художников по теме «Весна»;
  1. Компьютер. Клип «Весна. Вивальди».
  1. Детские музыкальные инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать» заходят парами в музыкальный зал и встают в круг.

Муз. рук. Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Все люди говорят словами. Читают ли сказку или вы рассказываете стихотворение – все это на языке слов. Сейчас я тоже с вами разговариваю на языке слов. Но, оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попытайтесь отгадать, что я хочу выразить движением.

  1. Поклон – приветствие.

Описание: корпус из прямого положения наклонить вперед (чем ниже поклон, тем больше выражается почтение, уважение). В русском поклоне могут участвовать руки: одну или обе руки приложить к груди, затем вывести их мягко-округло перед собой (в направлении партнера) и опустить вниз (перед собой); при возвращении корпуса в исходное положение руки опускаются вниз. Поклон выполняется стоя, как правило, на выпрямленных в коленях ногах.

 - Показать движение, выяснить его смысл, выучить с детьми более простой его вариант – поклон головой.

Описание: наклонить голову вперед (можно на мгновение зафиксировать это положение), затем поднять ее в исходное (прямое) положение. При этом корпус – прямой, «открытый». В мужском поклоне, который выполняется стоя в полный рост, обе руки могут быть опущены вдоль корпуса, или правая рука прикладывается ладонью к груди. В женском поклоне одновременно с кивком головы можно слегка присесть, взявшись руками «за юбочку», или развести в стороны-вниз (повернув кисти ладонями вниз).

Муз. рук. Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наше занятие мы начнем с поклона в знак приветствия, и закончим поклоном в знак прощания.

  1. «Закрытый» и «открытый» корпус.

Муз. рук. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?

Педагог без музыки показывает осторожный шаг с «закрытым» корпусом.

 Описание: спина ссутулена, плечи приподняты и выведены вперед; голова втянута в плечи; руки – вблизи корпуса, слегка согнуты в локтях; ноги могут быть слегка согнуты в коленях.

Дети: Обида, недоверие, упрямство, страх…

Муз. рук. А теперь какое настроение?

Педагог без музыки показывает бодрый шаг с «открытым» корпусом. Описание: корпус прямой (может быть слегка откинут назад), плечи развернуты в стороны, лопатки опущены вниз; голову держать прямо, подбородок приподнят; при этом руки могут быть в различных положениях: на поясе, разведены в стороны с «открытыми» ладонями, за голову (приложив ладонь к затылку) и др.; движения ног – самые разнообразные.

Задача: дети должны словесно определить настроение, характер движения. Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить в чем отличие (в положении рук, спины, головы).

Муз. рук. А теперь сами попытайтесь выразить в движении под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться настороженно, а когда бодро, радостно.

Дети выполняют движение под музыку «Марш» И.Берковича (см. Раевская Е., Руднева С., Соболева Г., Ушакова З. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – Москва, 1991, стр.56).

  1. Сотворчество.

Муз. рук. Как вы думаете, какое теперь у меня настроение, что мне хочется делать?

Педагог без музыки встает в «открытую» позу, поставив руки на пояс (ноги вместе) и, слегка пружиня в коленях, поворачивает корпус из стороны в сторону; на лице – выражение радости. Дети определяют: веселое настроение и желание танцевать.

Муз. рук. Если кому-то, тоже захотелось танцевать, попробуйте это выразить в мимике и движениях. (Дети выполняют) Мальчики, а теперь пригласите девочек соответствующим поклонам, который вы уже знаете, на танец польку.

Описание: повернуться к девочке лицом, корпус прямой (может быть слегка откинут назад), плечи развернуты в стороны, лопатки опущены вниз; голову держать прямо, подбородок приподнят; при этом руки на поясе; затем, делая наклон всего корпуса и вытягивая правую руку вперед ладонью вверх; фиксируя корпус в такой позе, пока девочка не положит на ладонь свою левую руку; после этого мальчик выпрямляется.

Муз. рук. Чтобы танец получился интереснее, каждая пара придумает два любых танцевальных движения для начала и конца танца, а среднее движение выполним все одинаковое – шаг польки по кругу.

Дети танцуют под фонограмму «Детская полька» М. Глинка.

После танца садятся на стульчики.

Муз. рук. Из далеких краев,

                Где морская волна

                Кружевной рассыпается пеной,

                К нам на крыльях ветров

                Прилетает Весна

                И приносит с собой перемены.

                Давайте вместе порассуждаем, по каким приметам мы узнаем с вами Весну. (Ответы детей: стало больше света, зазвенели ручейки,…, расцветает подснежник.) за окном у нас Весна и предлагаю вам поздороваться с Весной.

Дети распеваются «Здравствуй, весна!» (см. «Музыкальный руководитель» №2/2008, стр.27).

Муз. рук. Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы хороводы водили.

Исполняется хоровод «Веснянка», украинская народная песня.

Муз. рук. Весна – это время пробуждения природы, которое все с нетерпеньем ждут. И весной расцветает первый цветок – подснежник. И сейчас прозвучит фрагмент пьесы. Давай его прослушаем внимательно.

Звучит фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Апрель».

Муз. рук. (после прослушивания): Я думаю, что вы сразу узнали пьесу П.И.Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.) Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.) На смену суровой зиме спешит, торопится весна – красавица! В музыке П.И.Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветер касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое… А сейчас девочки возьмут цветы, а мальчики – серебряный «дождь», и мы попробуем передать содержание этого произведения.

Дети двигаются под музыку П.Чайковского, импровизируют. Под музыку 1-й и 3-й частей девочки передают образы цветов, которые «вырастают», покачиваясь на ветру и поворачиваясь к солнцу. Они улыбаются друг другу и наклоняют «головки». Мальчики на музыку средней части выбегают с серебряным «дождем», изображая холодный мартовский снежок, который заметает первые подснежники. Девочки-цветы прячут свои головки от «снега» под руки-листья, садятся на колени.

Во время заключительного звучания основной мелодии девочки по очереди закрывают головки руками и медленно садятся на колени, «засыпают».

Муз. рук. Ребята, а теперь посмотрите, как изобразили Весну художники, как они передали в своих картинах. Давайте пройдемся и посмотрим.

Дети рассматривают репродукции картин русских художников. После просмотра картин дети подходят к музыкальным инструментам.

Муз. рук. Мы с вами знаем песню, в которой отражаются приметы Весны.

Давайте возьмем детские музыкальные инструменты и будем озвучивать ими приметы весны по тексту песни. ( на развитие творческого воображения)

Исполняется песня «Снова пришла к нам весна» (см.«Музыкальный руководитель» №2/2008, стр. 75). Во время исполнения дети с металлофонами изображают журчание ручейка (глиссандо); с свистульками – пение птиц (ритмический рисунок); с шумелками (наполненные крупой) -  полет мошек; с пластиковыми бутылками, разрезанные до половины на полоски – качание деревьев и шум листвы;с треугольниками – капли дождика; с бубнами – свет и тепло яркого солнца.

Муз. рук. А вот как представляется Весна в музыке. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Показ клипа «Весна. Вивальди».

Муз. рук. Посмотрите, вот наш бубен,

                Засиделся он в углу,

                Поиграет вместе с нами,

                Соберемся все в кругу.

                И начнем свою игру.  

Дети встают в круг. Проводится игра «Игра с бубном» (см. Е.Каплунова, И.Новоскольцева («Музыка и движение» подготовительная группа)

Муз. рук. Вот как разнообразна Весна: художники красками изобразили свою весну, композитор видит ее другую. На нашем занятии мы вспомнили, как воспевали весну композиторы, художники. И мы с вами получили удовольствие от соприкосновения живописи и музыки. А сейчас я хочу посмотреть на ваши лица,  покажите ваше настроение мимикой: кому понравилось, а кому нет.

Пора завершить нашу встречу с весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)...

интегрированное музыкально-спортивное мероприятие для детей подготовительной группы "Спасём Снегурочку"

Веселое мероприятие с новогодним характером, проводили перед Новым годом! В видеописьме Дед Мороз попросил освободить Снегурочку, которую похитил Кощей!  Снежные завалы, лесные дороги, волшебство...

интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе "Армия"

интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе "Армия"...

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы...

Презентация интегрированного музыкального занятия "Страна Гармония" в подготовительной группе

1  Музыкальное занятие «Страна Гармония» для подготовительной группы.Подготовила: Лоза Кристина ЮрьевнаДата проведения: 20.10.2022 г. В МАОУ «Образователь-ный центр им. М.М. Рас...