Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балакшина Ольга Николаевна

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_zolotaya_osen.docx22.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное

музыкальное занятие

для детей подг.гр. группы

Подготовила: Балакшина О.Н..

музыкальный руководитель

                                                                                Протазанова Н.С.-воспитатель.

Цель:

Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.

Задачи:

1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, активизировать речь, дикцию.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.), формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.

3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей,

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.

Материалы и оборудование:

- музыкальный домик

- кленовые листья по два на ребёнка - столик, видеопроектор, ноутбук

- три ключа (скрипичный, гаечный, золотой)

Аудио и видеоматериал:

Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина.

«Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

«Кленовый лист» сл. и муз. С. Юдиной

песню «Осень в лесу» 

песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

Муз-дид. игра с карточками  «разложи инструменты по группам»

Ход занятия:

Зал оформлен на осеннюю тематику. Установлен видеопроектор (на столе), ноутбук, экран-доска, стульчики расставлены в 4 ряда. На полу кленовые листья по два каждому ребёнку..

Вход детей под музыку «Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина. Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Вступление: Легким пружинистым шагом идут четвёрками правая рука на плече соседа, лев. рука на поясе.

1 строка: Останавливаются около своих листочков (мал., дев, мал., дев.)

2 строка: Покачивание руками, руки подняты вверх.

3-4 строки: «Пружинка» на месте.

Припев:  «Лодочка» в парах, колени высоко поднимаем, носочки вытягиваем.

Движения повторяются в другую сторону.

М.Р.:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – песней!

Дети исполняют музыкальное приветствие «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Дети:: Здрасьте, здрасьте мы вас ждем,

Гости: промочило нас дождем

 Дети::   Ожидали мы гостей,

Гости: мы промокли до костей.

 Дети::  Где ваш зонтик

Гости: потеряли,

Дети::  Где галоши

Гости кот унес

 Дети:: Где перчатки

Гости скушал пес.

 Дети:: Это гости не беда, заходите в ворота

         Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.                          

  (руки в стороны, затем сложить «полочкой» и наклониться.)

Звучит тревожная музыка.

М.Р.:  Ребята, слышите, звучит тревожная музыка. Что-то случилось. Колдунья заколдовала домик, в котором живёт музыка(показывает домик). Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключом. Вот у меня три ключа (показывает детям), вы должны выбрать тот ключ, который может открыть музыкальный  домик. Какой здесь ключик может открыть домик,?

(ответы детей).

М.Р.:  Правильно, красный ключ, потому что это –

Дети: Скрипичный ключ!

М.Р.: Конечно, молодцы.

  Спасибо вам ребятки за то, что вы открыли музыкальный домик. Иначе мы бы никак не смогли слушать музыку. Давайте мы развернемся к экрану, присядем на наш ковер, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Дети садятся на ковер, в свободном порядке).

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. (просмотр видео презентации)

М.Р.:  Ребята, скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас слушали? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, ребята. А расскажите мне, какая эта музыка, какое настроение у этой музыки?

(грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная).

М.Р.:  А почему она такая? О чем нам рассказывает музыка?  (об Осени).

М.Р.:  Правильно, об Осени.  В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете. Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» есть стихотворение. Перед осенней песней стихотворение Алексея Константиновича Толстого.

М.Р.:  (читает) …Осень, осыпается весь наш бедный сад

                                 Листья пожелтелые по ветру летят.

М.Р.:  Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть кленовые листья. Давайте с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.  

Дети исполняют Танец с листочками  «Осень пришла».под песню «Кленовый лист» 

М.Р.:  Чудесный получился у нас с вами листопад.  А сейчас ребята, присядьте на стульчики (показывает), а листочки оставьте на столике.

Звучит музыка «Тропинка-торопинка», дети легким бегом, на носочках, под музыку занимают места на стульях. Листочки оставляют на столе.

М.Р.:  Ребята, перед вами портрет великого человека, который сочинял музыку. (на экране портрет композитора П.И. Чайковского). А скажите мне пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, композитор. И перед вами портрет композитора П.И. Чайковского. Мы давно уже знакомы с этим композитором, и сегодня мы тоже слушали его произведение «Осенняя песнь».

- Вы знаете, что когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, своей души. Поэтому каждое произведение неповторимо, у каждого свой характер, свое настроение.

- Ребята, давайте вспомним, как мы сидим, когда поем?

М.Р.: (хором с детьми):  Если хочешь сидя петь,

                                          Не сутулься как медведь

                                          Спинку выпрями скорей (выпрямляют осанку)

                                          Ноги в пол упри смелей. (ставят ноги вместе).

Давайте перед началом песенки мы с вами разогреем свои голосовые связки и споём попевку.

Дети исполняют попевку «Осень  осень листопад»

Осень, осень, листопад.

Листья жёлтые летят. (Поём 2-3 раза)

М.Р.:  Вот наши голосовые связки разогрелись и готовы исполнить песню. Я предлагаю вам исполнить ранее разученную осеннюю песенку.

Песня: «Осень в лесу»

М.Р.:  Молодцы ребята, весело спели песню. А сейчас я предлагаю вам отгадать осенние загадки  сейчас я вам всем раздам музыкальные ложки которыми мы с вами будем играть заданную тему. внимание на экран

Видио: «Ритмические загадки» дети отгадывают загадки и отстукивают ритм заданной темы.

М.Р.:  Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немножечко поиграть . скажите мне пожалуйста какие группы музыкальных инструментов вы знаете (ответы детей)

Правильно ребята это 4-ре группы

--духовые,

-струнные,

-клавишные,

-ударные.

Ребята у меня вот карточки. На них изображены музыкальные инструменты, но они все перепутались и их нужно разложить по группам, вы справитесь?

Дети: Да!

(Вызываю четырёх ребят для выполнения задания)

М.Р.:  Осень – очень красивое время года.  Скоро она будет с нами прощаться. Так давайте же споем для нее песню «Кружева осенние». Занимайте свои места в зале (дети встают в 4 ряда как вначале занятия).

Дети исполняют песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

Звучит музыка дождя.

М.р,.  ой ребята дождь начинается, а у меня есть зонтик бегите скорее ко мне. (дети прячутся под зонтик)

М.р,.  Ребята вы любите дождик?  (ответы детей)

А вам никогда не хотелось побегать под дождём, прыгать через лужицы? (ответы детей) А давайте с вами поиграем в игру дождик , сейчас мы построимся в две линии мальчики и девочки

Строимся в два ряда ряд девочек и ряд мальчиков присаживаемся на корточки

Игра: «Дождик»

 Вступление сидя ладони раскрыты ловим дождик наклоны в право влево

За окошком снова непогодица,
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.
Припев:
Дождик льёт по крышам, по улицам вода,
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Боже, дождик посылаешь ты для нас.
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, кончено, нужен он всем нам.
Припев.

М.Р.:  Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и весело поиграли. (беседуем о том понравилось детям занятие, что им больше всего понравилось) А сейчас мы с вами встанем на свои места медленно поднимем ручки вверх вдох опустим вниз выдох , ляжем на пол расслабимся .

Релаксация: «осенний вальс» Шопен.

Наше занятие подходит к концу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Но прощаться мы будем тоже – песней! Занимаем свои места. (дети встают снова в 4 ряда).

Дети исполняют «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Поют:  Гости, гости мы вам рады

             Но прощаться нам пора

             До свиданья, до свиданья

             Уезжаем со двора!

Звучит музыка «Тропинка – торопинка». Дети по очереди легким бегом, на носочках покидают музыкальный  зал. При этом машут одной рукой, «прощаются»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.

В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Подготовила: Балакшина О.Н музыкальный руководитель2019 годЦель:Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать а...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...

Публикация «Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе

- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, образовы...

Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Полет в космос»

Конспект будет полезен для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ....

«Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе,»

Цель:- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, обр...