Коррекционно - игровое занятие "Весенние цветы" ( в старшей группе )
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Агапутова Ольга Евгеньевна

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, весенних цветах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (названия цветов, названия    их основных частей), развивать умения отличать цветы друг от друга по листьям и лепесткам, закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце);

- уточнить признаки весны;

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную память и слуховое внимание;

- развивать мышление: умение анализировать части предметов и составлять целое из частей, классификация объектов (цветов) по цвету;

- развивать речь: работа над силой голоса, над выразительностью речи при чтении стихов;

- развивать общую и мелкую моторику (выполнять движения в соответствии с текстом песен);

- развивать координацию движений;

воспитательные:

- воспитывать умение воспринимать и оценивать красоту окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и воспитывать желание участвовать в совместном мероприятии.

 

Предварительная работа:

- проведение занятий по развитию речи по лексическим темам: «Весенние цветы», «Весна»;

- проведение экскурсии в парк по теме «Весна и весенние цветы»;

-  посадка цветов, рассматривание ростков, бутонов;

- рассматривание и беседы по картинам с изображением весенних цветов (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха);

- заучивание стихов и загадок о весне, о весенних цветах;

- разучивание упражнений, хороводов, песен с движениями, танца с цветами.

 

Оформления зала и вспомогательные материалы:

- оформление зала соответствует весенней поляне;

- «цветы», сделанные из бумаги (подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха);

- две корзинки;

- маленькая волшебная коробочка;

- большая волшебная коробка с надутыми воздушными шарами;

- фланелеграф с изображениями солнца, тучи с дождем;

- разрезанные на части изображения «цветов» - листья, стебли, лепестки весенних цветов;

- металлофон;

- голубая лента, имитирующая ручеек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход занятия20.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы отправимся с вами на цветочную поляну. А на чем мы с вами уже путешествовали?  Сегодня мы отправимся в путь на лошадке. Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. Готовы?

Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги.

- А теперь наша лошадка решила побежать, держитесь обеими руками крепко.

Дети бегут галопом друг за другом, вытянув руки впереди себя.

- Остановите своих лошадок, что надо им сказать? Быстро мы скакали и попали в лес. Как здесь красиво, снега почти нет, и солнце веселое на нас смотрит. Что это я слышу? Это птицы поют.

Дети слушают запись пения птиц.

- А это, что за чудесные звуки? Как красиво звенит капель (играет металлофон). В какое время года все это бывает? Давайте всем расскажем и покажем признаки весны.

        Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки).

Гори, гори ясно,

(Дети протягивают по очереди руки вперед).

Чтобы не погасло.

(Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку).

Побежал в саду ручей,

(Руки вытянуты вперед и делают волнообразные движения).

Прилетело сто грачей,

(Руки в стороны, имитируем взмахи крыльями).

А сугробы тают, тают,

(Дети постепенно приседают).

А цветочки подрастают.

(Поднимаются на носочках и тянутся вверх).

А теперь вместе споем весеннюю песню.

 Дети поют песню с движениями «Кап-кап-кап – звенят капели».

- Чтобы попасть на волшебную цветочную поляну, мы сначала должны найти ручеек. Но мне кажется, что у нас кто-то потерялся.

Проводится игра «Ау!».

         Мы в лес пойдем,

         Ручеек найдем, ребят мы громко позовем: «Ау! Ау!» (дети громко говорят).

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается: «Ау! Ау!» (дети говорят шепотом).

- А теперь повернитесь все за мной и тихонько пойдем искать ручеек.

Дети идут друг за другом мелкими шагами и встают вдоль разложенной на полу голубой ленты.

- Нашли ручеек? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Скажите, а настоящий ручеек можно взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и ручеек у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой. Он поможет нам найти цветочную поляну.

Дети идут «змейкой», встают в круг и поют песню «По камушкам, по камушкам». В конце песни,  дети протягивают ленту по кругу, держа ее между большим и указательным пальцем правой руки. После этого,  на громкие аккорды  дети поднимают руки, держа ленту вверх, а на тихие – опускают руки вниз.

- А сейчас мы тихо пойдем на волшебную поляну.

  Дети садятся на ковер. Перед ними находится фланелеграф.

- Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Попали мы с вами на цветочную поляну, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться? Что надо, чтобы появились цветы? Земля нужна. А для чего она нужна? А земля, она какая? Вот здесь внизу у нас будет земля. Что еще надо? Солнце. А зачем? Давайте нарисуем солнце.

- Поднимите вверх ручку, поставили точку, рисуем солнце (рисунок в воздухе). Нарисовали мы кружок. А что еще должны нарисовать, чтобы наш кружок превратился в солнышко? Лучики. Рисуем.

Дети выполняют отрывистые движения, имитирующие лучи, под музыку.

- Давайте покажем, как утром поднимается солнышко.

         Утром солнышко взойдет – выше, выше, выше.

(дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

(дети медленно опускают руки вниз).

- А солнышко, оно какое? А зачем оно? Посмотрите, на нашей картине (на фланелеграфе)  появилось солнце. Что же еще надо, для того чтобы выросли цветы? Правильно, должна быть вода. Откуда она может здесь появиться? Конечно из тучки. Вот на нашей картине появилась туча, и пошел дождик (изображение солнца и тучи с дождиком появляются на фланелеграфе). А вы знаете песню о дождике? Спойте, пожалуйста.

Дети поют песню с движениями «Дождь идет на улице».

- Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первое – листья, стебельки или лепестки?  Смотрите, вот появились стебельки. Вы можете определить по стебелькам, какие здесь вырастут цветы? Подберите каждому стебельку свой листик. А теперь появились и лепесточки. (Дети выкладывают цветы из частей, должны появиться – одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха). А вы знаете стихи про эти цветы? Дети рассказывают стихи:

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

Подснежник

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется - подснежник.

- Я тоже знаю стихотворение о цветах и весне (рассказывает педагог).

Снова к нам пришла весна.

Очень добрая она.

Подарила нам цветы

Небывалой красоты.

Педагог раздает детям искусственные цветы: одуванчики и подснежники.

- Вставайте, потанцуем с такими красивыми цветами.  

Дети поют песню «Цветы» и танцуют танец, выполняя движения согласно тексту песни.

- А цветы придумали для вас игру, называется она «Собери букет». Сейчас под музыку вы будете  бежать по кругу, а как только музыка закончится, цветы надо положить правильно: одуванчики – в эту корзину, а подснежники – в эту. Побежали.

Дети играют в подвижную игру.

- Красивые букеты у вас получились. Молодцы. А теперь нам надо домой возвращаться. Давайте отправимся домой на воздушном шаре. Хотите? Только где же нам его взять?  Тихо, тихо… Что-то одуванчик хочет мне сказать:

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

То за лето можно стать

Шариком воздушным.

«Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике и я в него превращусь, обязательно».

- Ребята, попробуем так сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку, поставим ее вот сюда, а сами пойдем и помечтаем.

Дети ложатся на ковер и закрывают глазки.

- Закрывайте глазки, погрейтесь на солнышке. Вспомните, что мы положили в волшебную коробочку. Что обещал нам одуванчик? Представим, как он превращается в большой воздушный шар. Он тоже, как  и одуванчик, будет желтый, похожий на солнышко. Открывайте глазки.

Дети выполняют этюд «Солнышко».

        Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

  • С добрым утром!
  • С ясным днем!

Вот как славно мы живем.   (Русская народная песенка).

- Посмотрите на нашу коробочку. Была у нас коробочка маленькая, а стала какая? (Большая). Заглянем в нее?

Дети подходят к коробке и достают из нее воздушные шарики желтого цвета.

- Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик. Вставайте в круг, потанцуем с шариками.

Дети танцуют с шариками под запись песни «Маленькая страна» и выбегают из зала.

Музыкальный материал:

  1. Фонограмма «Скачет лошадка».
  2. «Песенка о весне» сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида
  3. Упражнение “Ручеек” муз. В. Щербачева, «Куранты»
  4. Песня «Ручеек» сл. и муз. Л. Б. Гусевой
  5. Упражнение «Солнышко» сл. и муз. В. Д. Макшанцевой
  6. Песня “Дождик идет на улице”
  7. «Пляска с цветами» сл. Н. Френкель, муз. М. Раухвергера
  8. «Танец с шариками». Фонограмма «Маленькая страна».

Приложение (в приложении предлагается дополнительный материал, который использовался в предварительной работе):

Стихи:

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко.

Загадки

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

                 (В. Викторов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

Интегрированное занятие «Весеннее настроение» в старшей группе

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе ДОУ «Весеннее настроение»...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Конспект занятия по НОД (ФЦКМ) "Весенние цветы. Первоцветы" старшая группа

Представлен конспект по НОД (ФЦКМ) "Весенние цветы. Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...

Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы» в старшей группе

Учить детей создавать объемный образ в аппликации.Закрепить навыки пользоваться клеем, умение детей в определенной последовательности наклеивать готовые детали, создавая образ цветка.Развива...