Мюзикл "Бременские музыканты"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ильина Ольга Владимировна

Музыкальная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myuzikl_bremenskie_muzykanty.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Бременские музыканты».

 

Все   роли  исполняют  дети  5 -7 лет. Песни поют  под  фонограммы.

Картина  1

Центральная  стена  зала  оформлена  как небольшой  город
(декорация дворца, деревья, кустарники  и  дома  ремесленников).

1 Вед. – Много  лет  тому  назад
              Жило  два  чудесных  брата.
              Сказок  разных  для  ребят
              Сочинили  оба  брата.

2 Вед. – Братья  Гримм  писали  много
              И про  взрослых, про  детей,
              Но  особенно   удачной
              Стала  сказка   про  зверей.

1 Вед. – Эти звери   не простые
              Музыканты, плясуны.
              Трубадур  им  помогает,
              Очень  все  они  дружны.

2 Вед. – Мы сегодня  вам  расскажем
              И споем,   и  все  покажем,
              Как  жилось  им  в  те  года,
              Как  дружба  крепкая   сильна.
(Ведущие уходят,  и  начинается  представление).
Из-за  двери  появляются  Трубадур  и его  друзья  ( звери).

Песня: « Ничего  на свете  лучше  нету…»
из  мультфильма  «Бременские  музыканты»

 Бродячие  артисты  располагаются  в центре   зала и  готовятся  к  представлению.  (Забегают  две  горожанки.) 

1  девочка – Бродячие  артисты! Бродячие  артисты!
                      У   бродячих  артистов очень  хорошо!
                      Всюду  празднично, светло!

2 девочка -  Здесь  гремит  веселый  смех!
                     Акробаты  и  жонглеры,
                     Дрессировщики, танцоры
                     Приглашают  в  гости   всех!!!

            ( Звучит  музыка, в зал   вбегают   все   жители  города.)

     Когда   зрители  все  сядут,  Бременские  музыканты  начинают  свое    представление. Из  дворца  выходят  Король  и  Принцесса  и смотрят  представление. Все  звери  и  Трубадур   исполняют  первый  номер.

Танец

3  девочка – Представленье   продолжают,
                      Снова  номер  представляют!

4 девочка – Силачи  в  гостях  у  нас –
                      Их  приветствуйте  сейчас.

Аттракцион «Кто  сильнее».

 Собака  под  музыку  выполняет  упражнения  с  огромной «гирей»
( подбрасывает  ее вверх, перекатывает  из  стороны  в  сторону).
Затем  Осел (без  музыки, под  барабанную  дробь)  поднимает  «штангу».
 В  движениях, мимике силачи  передают  мышечное  напряжение, неимоверные  усилия. После  этого    Кот  и  Петух  подбегают  к  Ослу  и   Псу, вытирают  пот ( один  конец  полотенца мокрый, чтобы  потом  с  эффектом  его  отжать).

3 девочка – В  этом номере  программы
                     Выступает  перед  вами
                     Знаменитый  маг – факир,
                     Удивил он целый мир.

                              Выступление  Кота – фокусника.

1 фокус – Берутся  баночки  с  водой, на  крышки  которых  изнутри  
                  нанесена  краска (гуашь), фокусник  накрывает  баночки
                  платком, затем  встряхивает  их – вода  окрашивается.

2 фокус – Фокусник  замечает  у  себя  на  пиджаке, около  лацкана,  белую  
                  нитку, несколько  раз пытается  смахнуть  ее. Но  нитка  не
                 «смахивается!», фокусник берет  ее  конец  и  тянет  вниз.
                  Нитка начинает  вытягиваться  из  пиджака. Чем  больше  она
                 вытягивается, тем больше   удивляется  фокусник. А  длина  нитки  
                 – несколько  десятков  метров! 
(Белая нитка  с  катушки  наматывается  на  короткий   цветной карандаш.   Карандаш кладется  в  боковой  внутренний  карман   и  ее  хвостик ( 1-2см.) 
протаскивается  иголкой  сквозь  ткань  пиджака   наружу.)

                          Кот  раскланивается  и удаляется.

6 девочка – Следующий  номер – весьма  необычный,
                     Можно назвать  его – экзотичный!
                     Слов  я  других  для  него  не  найду!
                     Вот  перед  вами,  друзья, какаду!

(Выходит  Петух.)

7 девочка – Птицы  такие  лишь  в  джунглях   живут,
                     Здесь  они  пляшут, не  устают!
                     Энергия  их  так  и  брызжет  на сцене,
                     Впрочем, встречайте: они  на  арене!

Музыкальная  композиция: в исполнении петуха « Какадурчик»
                                                             

(Композицию  исполняют  Петушок  и  горожане.)
Во  время  танца  Трубадур   и  Принцесса  встречаются  взглядами  и влюбляются.
Король,  увидев  все  это,  злится  и  жестами  протестует.
Картина  2

Баюшки-баю

1 Вед. – Ночь  пришла, уснули  звери,
              На  засов  закрыты  двери.
              Трубадур  один  не  спит,
              О  Принцессе  он  грустит.

2 Вед. – Как  же  быть, она – Принцесса,
             Он – бродячий  музыкант.
             Сам  Король, все  знать  и  свита
             Быть  им  вместе   запретят.

1Вед. – Выход  есть! Да, вот идея!
             Просыпайтесь-ка,  друзья!
             Мы   разбойников  сыграем,
             Напугаем  Короля!

 

2 Вед. – Согласились  звери  с  другом
              И  помочь  ему  хотят.
              Короля  Принцессе   утром
              Музыканты  возвратят!

 Танец «Вставай»


Картина  3

1 Вед. – Внимание! Внимание!
              Всем! Всем! Всем!
              Слушайте  объявление.

2 Вед. – По  высочайшему  повелению
              Все  приглашаются на  бал,
              На  королевский  карнавал.

 

               (Звучит  музыка, все  придворные собираются  на  бал.)

Танец: «Менуэт», музыка  из  сборника
 «Музыкальные   шедевры».

1 Вед. – Окончен  бал,  погасли  свечи,
              Пошли  придворные  все  спать.
              Лишь  верные  друзья  ждут  встречи,
              Им  хочется,  как  прежде  выступать.

2 Вед.- Они  мечтают  о  гастролях,
             Как принесут  всем  радость, смех.
             Ведь  с  Трубадуром  и Принцессой
             Их  ждет  невиданный  успех!

1Вед. – У  сказки  чистая  душа,
             Как  ручеек  лесной.
             Она  приходит  не спеша
             В прохладный  час  ночной.

2 Вед. – Она  живет  в сердцах  у  нас,
              Мы  в  небесах  парим.
              И  братьев  Гримм за это
              Мы  все  благодарим.

1 девочка – С  каждым  днем  мы  вырастаем,
                      Все  на  свете  примечаем,
                      Все  в  головку  мы  вбираем,
                      Все  пытается  понять.

2 девочка – И конечно, и,  конечно,
                    Очень  любим  подражать!

3 девочка-   Театр   детский  мы создали,
                      Чтоб  радость  жизни  познавать,

4 девочка – Чтоб  героев  воспевать
                      И  могли  пример  с  них  брать.

 (Выходят  все  персонажи.)
 
Песня: «Хлопайте  в  ладоши» слова  и музыка Е.Зарицкой.

Дети  кланяются  и  уходят   за  кулисы.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"

Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в  детском коллективе....