Статьи о музыкотерапии с детьми 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР)
статья (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме


В статье представлены сценарии итоговых мероприятий студийно-кружковой работы по музыкотерапии с детьми 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Леонова Зинаида  Петровна, воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка» города Смоленска

Сценарий открытого интегрированного занятия для детей                                               подготовительной к школе группы

  «Путешествие по временам года»

Цель: прививать любовь к родному краю, интерес к музыке, совершенствовать певческие навыки, закреплять правильное звукопроизношение, выразительность, эмоциональность речи.

Оборудование: музыкальный инструмент – баян, иллюстрации по временам года.

Ход мероприятия:

Ведущий: С давних пор повелось на русской земле славить песнями урожайную осень, снежную зиму, теплую весну и красное лето. Сегодня мы приглашаем выглянуть солнышко, прилететь птиц, пролиться дождю. Издавна подмечались в народе приметы, складывались пословицы, загадки, песни о временах года.

                      Четыре сестрицы на свете живут,

                      И всех их по-разному зовут.

                      У каждой из них разноцветное платье.

                      Попробуйте, имя сестер отгадайте!

- Сегодня все времена года придут к нам в гости. Отгадайте загадки:

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима)

  1. Она приходит с лаской

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник зацветет.  (Весна)

  1. Теплый, длинный-длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Время года подскажи-ка!  (Лето)

  1. Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет.

Кто окрасил их, зеленых,

В красный цвет?  (Осень)

Ведущий:  Вот и все времена года собрались к нам  в гости. Мы  сегодня споем о них песни.

Осень:                  Сарафан надела осень

                              Пестрый, расписной.

                              Листик желтый, листик алый,

                              Листик золотой.

Ведущий:            Как хорошо в гостях у осени

                              Среди березок золотых.

                              Подольше б золото не сбросили.

                              Стоял бы лес, багрян и тих.

(Дети поют песню «Осень золотая»)

Ведущий:            Обрывает ветер листья с октября,

                              Улетели птицы в дальние края,

                              Не узнать опушки, где жила весна,

                              И слышна повсюду только тишина.

                              Сыплется с деревьев золото и медь.

                              Тишина, как птица, научилась петь.

(Дети поют песню «Скворушка»)

Ведущий:            Что такое за окном?

                              Сразу в доме посветлело!

                              Это снег лежит ковром,

                              Самый первый, самый белый!

Зима:                    Разукрасила зима:

                              На уборе бахрома

                              Из прозрачных льдинок,

                              Звездочек, снежинок.

                              Вся в алмазах, жемчугах,

                              В разноцветных огоньках.

                              Льет вокруг сияние,

                              Шепчет заклинание.

Ведущий:  Где же живет зима?

(Дети поют песню «У леса, на опушке…»)

Ведущий:  Вспомним пословицы и поговорки.

  • Зима не лето: в шубу одета.
  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Белее зима – зеленее лето.
  • В зимний холод каждый молод.

Ведущий: Все дети любят это замечательное время года. А что было бы, если б не было зимы, вы узнаете из песни.

(Дети исполняют песню «Кабы не было зимы…»)

Ведущий:           К нам весна шагает быстрыми шагами,

                             И сугробы тают под ее ногами.

                             Черные проталины на полях видны.

                             Верно, очень теплые ноги у весны.

Весна:                 Что ни сутки, по минутке,

                             День длинней, короче ночь.

                             Потихоньку, полегоньку

                             Прогоняю зиму прочь.

Ребенок:             Все весною расцветает

                             И танцует, и играет.

                             Вот танцует ручеек,

                             Пляшет первый лепесток,

                             В танце кружатся капели,

                             Успевая еле-еле.

                             Как же детям устоять?

                            Тоже надо танцевать!

(Исполняется хоровод «Веснянка»)

Ведущий:    Весенний дождик лишним не бывает, все кругом он умывает.

                     А вот пришло и лето красное, жарким стало солнце ясное.

Лето:           В лес ты летом загляни-ка:

                     Поспевает земляника.

                     Каждая полянка –

                     Скатерть-самобранка.

Ведущий:  Какие летние приметы вы знаете?

Дети:    Ласточки летают низко – перед дождем.

              Вечером стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

              Лягушки расквакались – к непогоде.

(Дети поют песню «Про лягушек и комара»)

Ведущий:    Хороша зима снегами,

                      Весна – цветами,

                     Лето – грибами,

                     А осень – пирогами.

(Ведущий хвалит детей, угощает их пирогами)



Предварительный просмотр:

Леонова Зинаида  Петровна, воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка» города Смоленска

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей подготовительной к школе группы

«Русские посиделки»

Цель: воспитывать интерес к русским народным традициям, творчеству, языку, закреплять правильные речевые навыки.

Оборудование: предметы народного обихода из комнаты русской старины, музыкальные инструменты для детей, русские народные костюмы.

Ход мероприятия:

(Комната  украшена в русском народном стиле. В углу - стол, на нем деревянная посуда,  самовар, сушки, баранки; на стене - зеркало. Хозяйка в русском костюме прихорашивается перед зеркалом, накрывает на стол, поджидает гостей. Слышится стук в дверь, входят девочки)

Хозяйка: Просим в избу, красному гостю –  красное место. Милости просим, а по-старинному – хлеб-соль. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.

(Снова раздается стук в дверь, звучит русская народная мелодия. Входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, ложках, трещетках. Девочки им хлопают. Мальчики усаживаются  напротив, закинув ногу на ногу.)

Хозяйка: Собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Мальчик:                Эй, девчонки-хохотушки,

                                  Запевайте - ка  частушки!

                                  Да и мы не отстаем,

                                  С вами вместе запоем!

Мальчики:              Девочки - беляночки,

                                  Где вы набелилися?

Девочки:                  Мы вчера коров доили,

                                  Молоком умылися!

Мальчики:              Вы послушайте, девчата,

                                  Нескладуху будем петь:

                                  На лугу свинья пасется,

                                  В бане парится медведь.

Девочка:                  У меня на сарафане

                                  Косолапы петухи.

                                  Я сама не косолапа -

                                  Косолапы женихи.

Мальчики:              На окошке два цветочка –

                                  Голубой да аленький.

Мальчик:                Я парнишка молодой,

                                  Хоть и ростом маленький.

Девочка:                  Эх, топни, нога,

                                  Топни, правенькая.

                                  Все равно плясать пойду,

                                  Хоть и маленькая.

Все:                           Мы пропели вам частушки,

                                  Хорошо ли, плохо ли,

                                  А теперь мы вас попросим,

                                  Что б вы нам похлопали!

Хозяйка:  Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла. Я в горнице сижу, на народ всегда гляжу, все запоминаю и в копилку собираю.

                                  Сяду рядышком на лавке,

                                  Вместе с вами посижу,

                                  Загадаю вам загадки,

                                  Кто смышленей – погляжу.

1 загадка:  Кто приходит, кто уходит,

                    Все ее за ручку водят. (Дверь)

2 загадка:  Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окна)

3 загадка:  В избе - изба, на избе – труба.

                    Зашумело в избе, загудело в трубе.

                    Видит пламя народ,

                    А тушить не идет. (Печь)

4 загадка:  Под крышей четыре ножки,

                    А на крыше - суп да ложки. (Стол)

5 загадка:  В небе - дыра, в земле - дыра,

                    А в середине – огонь да вода. (Самовар)

Воспитатель:  Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть она положит их в свою корзинку-копилку.

(Дети произносят пословицы и поговорки)

  1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  2. Поспешишь - людей насмешишь.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. Землю солнце красит, а человека - труд.
  6. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  7. Кончил дело – гуляй смело!

Хозяйка:  Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка-копилка.

Воспитатель: Русский народ издавна много работал на земле, и люди ласково говорили: «Земелюшка - матушка». Послушай, хозяюшка, дети споют песню «Земелюшка – чернозем»

(Дети поют песню, водят хоровод)

Хозяйка:       Начинается игра –

                       Заплетать плетень пора.

                       Ну-ка, кто быстрей из вас

                       Заплетет плетень сейчас?

(Под русскую народную мелодию дети играют в игру «Плетень»)

Воспитатель:  Богата Россия песнями раздольными, танцами разудалыми. Велики просторы русского края. Крепко любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен и стихов. А мы с вами споем песню о дружбе.

                       Давайте будем дружить друг с другом,

                       Как птица – с небом,

                       Как травы – с лугом,

                       Как ветер - с морем,

                       Поля - с дождями,

                       Как дружит солнце

                       Со всеми нами!

(Дети поют песню «Дружба»)

Хозяйка:       Вы и пели, и плясали,

                       Очень я довольна вами!

                       Вы, ребята, молодцы,

                       Получайте леденцы!

(Хозяйка прощается с гостями)



Предварительный просмотр:

Леонова Зинаида  Петровна, воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка» города Смоленска

Сценарий открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы

«Родина моя»

Цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства, интерес к русской народной культуре, песенному народному творчеству.

Оборудование: картины с изображением русской природы, баян, музыкальные записи, клубок, канат для перетягивания.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Мы с вами живем в России, нас называют «россияне»; мы говорим на родном нам, русском языке, любим Россию, потому что это наша Родина.

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ребенок 1:                Для меня Россия – белые березы,

                                Для меня Россия  – утренние росы,

                                  Для меня Россия  - ты всего дороже,

                              До чего ж на маму ты мою похожа!

Ребенок 2:          Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

                             Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

                             Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

                             Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

(Дети слушают «Песню о Родине» в исполнении детского хора – в записи)

Воспитатель:    Над полями, над лугами

                            Песня льется в синеву.

                            Нет земли родней, желанней –

                            В России я, друзья, живу!

                             С песней в жизни веселей.

                             С ней забота – не забота.

                             С песней спорится работа,

                             Отдых ярче и светлей.

                             Лейся, песня, лейся звонко,

                             Помогай дружить,

                             Всем ребятам очень нужно

                             В мирном мире жить.

(Дети поют песню «Всем советуем дружить»)

Воспитатель:    Близки нашему сердцу и русские народные песни. Они грустные и веселые, шуточные и напевные. Русские люди много песен сложили о березке, потому что это дерево очень любимо всеми.  Как мы говорим о ней? (ответы детей)

Ребенок:            Люблю березку русскую,

                            То светлую, то грустную,

                            В беленом сарафанчике,

                            С платочками в карманчиках,

                            С красивыми застежками,

                            С зелеными сережками.

Воспитатель:   На ветру шумят рябины,

                            Каждый слушать их готов!

                            Сколько песен у России?

                            Сколько во поле цветов!

                            Кто сложил ее, не знаю,

                            Только песня та добра,

                            Песня с детства мне родная,

                            И подруга, и сестра.

                            А слова ее простые

                            Душу трогают до слез.

                            Сколько песен у России!

                            Сколько в рощицах берез!

(Дети исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла…»)

Воспитатель:  С любовью поется в песнях о березке,  о труде людей на земле, которая нас кормит. Землю ласково называют «земелюшка».  Вспомним пословицы о труде.

Дети:  

  1. Землю солнце красит, а человека – труд.
  2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  3. От скуки бери дело в руки.
  4. Больше дела – меньше слов.
  5. Кончил дело – гуляй смело.

Воспитатель:   У кого тут хмурый вид?

                           Снова музыка звучит!

                           Собирайся, детвора,

                           Ждет вас русская игра!

(Дети играют в русские народные игры «Плетень», «Перетягивание каната»)

Воспитатель:   А теперь попросим девочек сюда,

                           И дадим им в руки эти 2 клубка.

                           Пусть наши девочки порадуют народ,

                           Кто из них с работой справится вперед?

(Игра «Смотай клубок»)

Воспитатель: Наши ребята дружные, в трудную минуту всегда придут на помощь друг другу.

Дети:

  1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги!
  2. Старый друг лучше новых двух.
  3. Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Дружба не расклеится и не сломается, если она настоящая.

(Дети поют песню «Дружба крепкая»)

Воспитатель:       Спозаранку солнышко

                                Над землей взошло.

                               Сразу стало радостно,

                               Весело, светло.

                               Хорошо под солнышком

                               Жить нам и расти.

                               Лучше «Россияночки».

                               Нигде нам не найти!

Наш детский сад назван ласково  – «Россияночка»,  как маленькая Россия, наша Родина. Мы все любим свой дом, своих близких, свой детский сад – свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ЗНАЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК РИСОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА..

Использование нетрадиционной техники рисования в коррекционной работе с детьми с ОНР в логопедическомдетском саду....

Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "

Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с  дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд  коррекционных, образовательн...

Статья для педагогов и родителей "Формирование правильного речевого и физиологического дыхания у детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющим общее недоразвитие речи".

Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, является развитие и коррекция психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, ф...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи»

Одна из главных задач, стоящих перед педагогами ДОУ - сохранение и укрепление здоровья детей. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, требует особого подхода и внимания. В данном опыте представле...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Статья "Проектная деятельность в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи"

Применение проектной деятельности проектирования в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи, позволяет оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...