Ритмические игры с палочками
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме

мастеркласс для педагогов - воспитателей, музыкальных руководителей по развитию у дошкольников чувства ритма с помощью игр с деревянными палочками.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

                                 

     Мастер - класс для музыкальных руководителей и воспитателей                        

                                      дошкольных учреждений

                                                           Составил:

                                          Глазунова Ирина Петровна

                                         музыкальный руководитель

                                      I квалификационной категории

                                                  МБДОУ  Д/с   № 32  

                                                    пос. Балакирево

                                            Александровского  района

                                                              2013 г.

     

         

Цель:  Повышение профессионального уровня педагогов  по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей.

Задачи:  

  •  Познакомить участников мастер-класса с  приёмами развития чувства  

   ритма у дошкольников при помощи деревянных палочек.

  •  Расширить репертуар игр для развития ритмических способностей  

   воспитанников.

  •  Раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения

   комплекса игровых упражнений.

От природы каждый ребенок имеет музыкальные задатки, поэтому любого ребенка стоит учить музыке. Вместе с развитием музыкальных способностей детей самое серьёзное внимание необходимо уделять ритмическому воспитанию, поскольку ритмическое восприятие является одной из основ музыкального развития.  В переводе с греческого, ритм – соразмерность, чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии, а мелодия образуется в том случае, если звуки организованы ритмично, то есть обладают определенными длительностями. Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма, а наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт. Но даже если ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.  Элементарное музицирование предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких  детей в музыке.

 Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации.  

В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.  Также  помогают развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию стихотворные речевые упражнения с использованием «звучащих жестов». Эта форма работы легка и доступна для всех детей. Детские стихи (небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом) помогают развить память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса. Игровые упражнения по формированию  чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника.  Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься  с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических  упражнениях и играх. Ведь как сказал в 1910г. швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак Далькроз – ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. 

Упражнения и игры для развития чувства ритма, а в частности – ритмические игры с палочками,  я включаю в свои  музыкальные занятия, как их неотъемлемую часть, поскольку это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

Я продемонстрирую приемы проведения музыкально – ритмических  игр с палочками, которые я начинаю  проводить со 2 младшей группы.

( см. приложение)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека ритмических игр с палочками.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.Ритмические игры и упражнения ...

Музыкально-ритмические игры с палочками

Музыкально-ритмические игры с палочками с детьми дошкольного возраста...

Ритмические игры с палочками-клавесами

Ритмические игры с палочками-клавесами...

Ритмические игры с палочками

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь....

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"...

Ритмические игры с клавесами (палочками)

Ритмические игры с клавесами (палочками)...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...