Проект – исследование «Что такое Цирк».
проект по музыке (средняя группа) по теме

Пестова Виктория Александровна

Формирование познавательного интереса детей через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект - исследование41.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы.

Юго – Восточное окружное управление образования.

ГБОУ СОШ 1996

структурное подразделение «Пчелка»

Проект – исследование «Что такое Цирк».

Подготовила и провела

Воспитатель группы № 6 « Васильки»

 Пестова В.А.

Москва 2014

 

Введение

 Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам может дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы.

  Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное "зачем?", "как?", "почему?". Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

  Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

 Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 Интерес к познанию реального мира - один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии.

 Психологи экспериментально исследовали, что уровень развития познавательной сферы определяет характер взаимодействия с природными объектами и отношения к ним. То есть, чем выше уровень знаний детей о природе, тем больше они проявляют познавательный интерес к ней, ориентируясь на состояние и благополучия самого объекта, а не оценивание его взрослыми.

 Поэтому взрослому важно в процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия для самостоятельного поиска информации. Ведь знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной информацией.

 Итак, на протяжении дошкольного детства происходят существенные положительные изменения в развитии познавательного интереса.

 Для того чтобы возник проект, необходима коллективная игровая проблемная ситуация, которая «захватила» бы всех. Когда у ребенка есть игровая проблемная ситуация, когда он увлечен событиями, происходящими в детском саду, когда он по собственной инициативе решает задачу в контексте общей для детско-взрослого коллектива цели и привлекает к сотрудничеству членов своей семьи товарищей, когда получает хотя и ожидаемый, но столь желанный продукт своей деятельности и срывает свою «долю аплодисментов» во время презентации этого продукта, тогда можно сказать, что мы действительно организовали увлекательную детскую жизнь в условиях детского сада, а ребенок выбирает для себя задачи из своей зоны ближайшего развития и восходит по лестнице достижений.

  В связи с этим ,я провела проект – исследование на тему - «Что такое цирк!»

Проект – исследование « Что такое Цирк!!!»

(можно использовать как музыкальный сценарий)

  Цель: Закрепить знания о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.     Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

 Участники – Ведущий клоун - взрослый,  дети - расклейщик афиш, кассир, билетер, буфетчик, гардеробщик.  Артисты дети -  Медведь- силач, слон, лев, тигр, жонглер- волк, зайка - барабанщик, фокусник.

 Атрибутика  - костюмы  артистов,  афиша, букет,  медали , гиря муляж,3 банки с водой и краской (для фокусов), палочка фокусника, коробка с платком, коробочка с пластиковыми шариками, барабан, обруч.

 Сюрпризный момент – воздушный шарик, нос клоуна, шоколадка -  на каждого ребенка.

 Ход игры: Играет музыка марш из к/ф «Цирк» в зрительный зал заходят приглашенные дети покупая билеты  у билетеров, усаживаются на места.  Выключается свет  и включается зеркальный шар.  И вот представление начинается .

 Ведущий Клоун -  Что такое цирк- это, наверное знают все без исключения люди, любого возраста. Вы только представьте, как вы заходите под купол, гаснут софиты и начинается сказка . Да – да именно сказка, которую хочется продолжать бесконечно .

 Загадка - В середине волшебство :

 Там чудак зайчишку вынул

 Из кармана своего.

 Там под купол танцовщица

 Улетела как синица.

 Там собачки танцевали….

  Вы, конечно там бывали .  (ответы детей )

 Ведущий клоун –  Да конечно же это цирк .  Ребята , а что за песня звучала ?

Ответы детей:  - Песня о цирке.

Ведущий клоун : А кто из вас был в цирке?

 Ответы детей : Мы, мы, мы.

Ведущий клоун: А какие цирки Москвы знаете?

Ответы детей : Уголок Дурова ,цирк на Вернадского, цирк на цветном бульваре и т.д.

Ведущий клоун : Кто самый главный в цирке?

Ответы детей: Директор цирка.

 Ведущий Клоун  - Расскажите дети , а как мы узнаем что к нам в город приехал цирк?  (ответы детей) 

Ведущий Клоун.  – Да  конечно из афиш развешенных по городу.

Расклейщик афиш -  У меня в руке афиши,

  Я расклею их по всюду.

 Приходите наш цирк –

 Загляденье просто чудо! ( держит в руках афишу)

Ведущий Клоун. Что нужно сделать чтобы попасть в цирк ? (ответы детей). Билетики покупайте билетики на удивительное представление ! А кто нам продаст билет?  (ответы детей).

Ведущий Клоун. Конечно же кассир.

Кассир1: -  Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты.

Вы такого не видали.

Бегемот поет куплеты.

 Слон играет на трубе.

 Кассир 2 – Продаю с утра билеты,

И билетов больше нет.

Есть билеты на субботу

Вечером , после работы,

 Покупайте, приходите, скоротайте вечерок!

 Ведущий клоун : –  Ура купили билеты ! А кто стоит на входе строгий  и проверяет их? (ответы детей).

Билетер – Я билеты  проверяю  без билета не  пускаю

Ваше место в бельэтаже

Вам  бинокль не  нужен даже .

А у вас в партере место ,

Поскорей садитесь в кресло.

 Ведущий клоун :  Представление начинается . Добро пожаловать наш цирк зажигает огни! (зрители хлопают ). 

Ведущий клоун: Раньше он в берлоге спал

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он –

Цирковой артист силен .

На арену  выходит Медведь – силач.

Медведь – силач : – У медведя номер свой

Носит ведра он с водой .

 Мишка ловок и силен.

Не прольет ни капли он .    ( поднимает гирю муляж)

Ведущий клоун: Подумаешь, силачи,  все так могут! ( Подходит к гире , пытается поднять и падает ).

На арену выходит слон с букетом .

Слон:  – На арену вышел  слон  

К нам  пришел с подарком  он.

Он пришел к друзьям с букетом

 Разноцветным , словно лето.

Ведущий клоун:  А сейчас на  арену цирка выйдет самый страшный зверь. Кольцо в огне, оно горит через кольцо гимнаст летит, в полете распушил он гриву, и помахал  хвостом игриво .

На арену выходит лев с обручем в руках.

 Лев : – Лев с гривастой головой

 Сквозь огонь летит стрелой ,

 Лев прыгун умелый

 И к тому же – смелый.

 На арену выходит тигр  

 Тигр: – Тигр по имени Султан

 Влез на круглый барабан

 Потому что даже тигры

 Обожают с детства игры.

 Ведущий клоун: О – О – О, а кто это подбрасывает сразу несколько предметов и успевает их подхватывать на лету. (ответы детей).

 На арену выходит волк  - жонглер.

Волк – жонглер : Как у волка у волчишки

 Есть и яблоки и шишки.

 Верх он их бросает ловко,

 Вот что значит тренировка.

Ведущий клоун: Ой –ой –ой что за шум тарарам – это зайка едет к нам.

Зайка – барабанщик: Зайка в гости к вам идет

 В барабан он громко бьет

Что играет Зайка наш?

Зайка наш играет марш.

Раздается громкий звук вбегает клоун с лопнувшим шариком .

 Ведущий клоун:    А я кроме такого фокуса ничего показывать не умею.

В этом номере программы

 Выступает перед вами

Знаменитый маг факир,

 Удивил он целый мир !

На арене маг и чародей !!!

 Фокусник : Перед вами коробок

 Я кладу в него платок.

 Закрываю: раз, два, три!

 Стукнем палочкой смотри!

 Открываю коробок.

  Но куда исчез платок.? ( фокусник проделывает все элементы повторяя за словами).

 Фокусник: А вот и следующий фокус.

 Я скажу вам раз, два, три !

Ты внимательно смотри,

Палочка волшебная ты мне помоги,

Воду мне прозрачную в цветную преврати!          ( на столе три баночки с водой закрученные крышки на крышках изнутри промазать гуашью ,  повторяя слова фокусник до каждой баночки дотрагивается  волшебной палочкой потом размешивает воду, прозрачная вода касаясь крышки с гуашью  становится цветной).

 Ведущий клоун:  Вот это да! Какие фокусы замечательные! Зрители хлопают ! (клоун достает из кармана мыльные пузыри и выдувает их ) 

Ведущий клоун: А теперь я всех ребят

Приглашаю танцевать!

И ни капли не скучать !

Огни цирка зажигать! (Под веселый танец «макарена» дети повторяют движения за клоуном ) из за кулис вылетают  воздушные шарики , в конце праздника раздаются клоунские носы и шоколад.

Ведущий клоун: Расставаний приходит пора,

 Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!».

 И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

 По миру цирк переезжает ,

Но все равно вернется к вам!  (Звучит музыка В.Леонтьев « Куда уехал цирк.»)  Клоун и артисты цирка прощаются со зрителями, уходят за кулисы.

Список литературы

1. Атемаскина Ю.В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2008. №3.

2. Гарифуллина И.В. Игровой проект - инструмент развития познавательного интереса дошкольников // Детский сад от А до Я. 2009. №1

3. Гризик Т.И. Познавательно-речевое развитие // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9.

4. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. 2003. №3. С. 20-24.

5. Как организовать познавательную деятельность детей // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 1.

6. Кларина Л.М. Детская проектная деятельность // Игра и дети. 2006. №4.

7. Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково - познавательная работа в детском саду // Методист. 2006. №8. С.60-64.

8. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // педагогический вестник. 1997. №1. с.6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...

Электронное дидактическое пособие «Что такое цирк?»

Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дом...

Эти необыкновенные куклы. Проект- исследование

Оглавление. Введение. …………………………………………………………..1I. Игрушки в жизни детей ………………. ……… …………….2II. История создания кукол….…………………..……………..4III. Виды кукол………………. …………………….………….5IV. Кукла своими рука...

Проект -исследование детей 5-6 лет "Зачем нам нужен велосипед?

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что  привычки, закрепленные в детстве, остают...

"Что такое цирк?"

Организованная образовательная деятельность по области "Познавательное развитие. Речевое развитие." Тема: "Что такое цирк?". Для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...