Проект – исследование «Что такое Цирк».
проект по музыке (средняя группа) по теме
Формирование познавательного интереса детей через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект - исследование | 41.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Юго – Восточное окружное управление образования.
ГБОУ СОШ 1996
структурное подразделение «Пчелка»
Проект – исследование «Что такое Цирк».
Подготовила и провела
Воспитатель группы № 6 « Васильки»
Пестова В.А.
Москва 2014
Введение
Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам может дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы.
Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное "зачем?", "как?", "почему?". Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Интерес к познанию реального мира - один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии.
Психологи экспериментально исследовали, что уровень развития познавательной сферы определяет характер взаимодействия с природными объектами и отношения к ним. То есть, чем выше уровень знаний детей о природе, тем больше они проявляют познавательный интерес к ней, ориентируясь на состояние и благополучия самого объекта, а не оценивание его взрослыми.
Поэтому взрослому важно в процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия для самостоятельного поиска информации. Ведь знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной информацией.
Итак, на протяжении дошкольного детства происходят существенные положительные изменения в развитии познавательного интереса.
Для того чтобы возник проект, необходима коллективная игровая проблемная ситуация, которая «захватила» бы всех. Когда у ребенка есть игровая проблемная ситуация, когда он увлечен событиями, происходящими в детском саду, когда он по собственной инициативе решает задачу в контексте общей для детско-взрослого коллектива цели и привлекает к сотрудничеству членов своей семьи товарищей, когда получает хотя и ожидаемый, но столь желанный продукт своей деятельности и срывает свою «долю аплодисментов» во время презентации этого продукта, тогда можно сказать, что мы действительно организовали увлекательную детскую жизнь в условиях детского сада, а ребенок выбирает для себя задачи из своей зоны ближайшего развития и восходит по лестнице достижений.
В связи с этим ,я провела проект – исследование на тему - «Что такое цирк!»
Проект – исследование « Что такое Цирк!!!»
(можно использовать как музыкальный сценарий)
Цель: Закрепить знания о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Участники – Ведущий клоун - взрослый, дети - расклейщик афиш, кассир, билетер, буфетчик, гардеробщик. Артисты дети - Медведь- силач, слон, лев, тигр, жонглер- волк, зайка - барабанщик, фокусник.
Атрибутика - костюмы артистов, афиша, букет, медали , гиря муляж,3 банки с водой и краской (для фокусов), палочка фокусника, коробка с платком, коробочка с пластиковыми шариками, барабан, обруч.
Сюрпризный момент – воздушный шарик, нос клоуна, шоколадка - на каждого ребенка.
Ход игры: Играет музыка марш из к/ф «Цирк» в зрительный зал заходят приглашенные дети покупая билеты у билетеров, усаживаются на места. Выключается свет и включается зеркальный шар. И вот представление начинается .
Ведущий Клоун - Что такое цирк- это, наверное знают все без исключения люди, любого возраста. Вы только представьте, как вы заходите под купол, гаснут софиты и начинается сказка . Да – да именно сказка, которую хочется продолжать бесконечно .
Загадка - В середине волшебство :
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела как синица.
Там собачки танцевали….
Вы, конечно там бывали . (ответы детей )
Ведущий клоун – Да конечно же это цирк . Ребята , а что за песня звучала ?
Ответы детей: - Песня о цирке.
Ведущий клоун : А кто из вас был в цирке?
Ответы детей : Мы, мы, мы.
Ведущий клоун: А какие цирки Москвы знаете?
Ответы детей : Уголок Дурова ,цирк на Вернадского, цирк на цветном бульваре и т.д.
Ведущий клоун : Кто самый главный в цирке?
Ответы детей: Директор цирка.
Ведущий Клоун - Расскажите дети , а как мы узнаем что к нам в город приехал цирк? (ответы детей)
Ведущий Клоун. – Да конечно из афиш развешенных по городу.
Расклейщик афиш - У меня в руке афиши,
Я расклею их по всюду.
Приходите наш цирк –
Загляденье просто чудо! ( держит в руках афишу)
Ведущий Клоун. Что нужно сделать чтобы попасть в цирк ? (ответы детей). Билетики покупайте билетики на удивительное представление ! А кто нам продаст билет? (ответы детей).
Ведущий Клоун. Конечно же кассир.
Кассир1: - Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты.
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.
Кассир 2 – Продаю с утра билеты,
И билетов больше нет.
Есть билеты на субботу
Вечером , после работы,
Покупайте, приходите, скоротайте вечерок!
Ведущий клоун : – Ура купили билеты ! А кто стоит на входе строгий и проверяет их? (ответы детей).
Билетер – Я билеты проверяю без билета не пускаю
Ваше место в бельэтаже
Вам бинокль не нужен даже .
А у вас в партере место ,
Поскорей садитесь в кресло.
Ведущий клоун : Представление начинается . Добро пожаловать наш цирк зажигает огни! (зрители хлопают ).
Ведущий клоун: Раньше он в берлоге спал
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он –
Цирковой артист силен .
На арену выходит Медведь – силач.
Медведь – силач : – У медведя номер свой
Носит ведра он с водой .
Мишка ловок и силен.
Не прольет ни капли он . ( поднимает гирю муляж)
Ведущий клоун: Подумаешь, силачи, все так могут! ( Подходит к гире , пытается поднять и падает ).
На арену выходит слон с букетом .
Слон: – На арену вышел слон
К нам пришел с подарком он.
Он пришел к друзьям с букетом
Разноцветным , словно лето.
Ведущий клоун: А сейчас на арену цирка выйдет самый страшный зверь. Кольцо в огне, оно горит через кольцо гимнаст летит, в полете распушил он гриву, и помахал хвостом игриво .
На арену выходит лев с обручем в руках.
Лев : – Лев с гривастой головой
Сквозь огонь летит стрелой ,
Лев прыгун умелый
И к тому же – смелый.
На арену выходит тигр
Тигр: – Тигр по имени Султан
Влез на круглый барабан
Потому что даже тигры
Обожают с детства игры.
Ведущий клоун: О – О – О, а кто это подбрасывает сразу несколько предметов и успевает их подхватывать на лету. (ответы детей).
На арену выходит волк - жонглер.
Волк – жонглер : Как у волка у волчишки
Есть и яблоки и шишки.
Верх он их бросает ловко,
Вот что значит тренировка.
Ведущий клоун: Ой –ой –ой что за шум тарарам – это зайка едет к нам.
Зайка – барабанщик: Зайка в гости к вам идет
В барабан он громко бьет
Что играет Зайка наш?
Зайка наш играет марш.
Раздается громкий звук вбегает клоун с лопнувшим шариком .
Ведущий клоун: А я кроме такого фокуса ничего показывать не умею.
В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг факир,
Удивил он целый мир !
На арене маг и чародей !!!
Фокусник : Перед вами коробок
Я кладу в него платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой смотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок.? ( фокусник проделывает все элементы повторяя за словами).
Фокусник: А вот и следующий фокус.
Я скажу вам раз, два, три !
Ты внимательно смотри,
Палочка волшебная ты мне помоги,
Воду мне прозрачную в цветную преврати! ( на столе три баночки с водой закрученные крышки на крышках изнутри промазать гуашью , повторяя слова фокусник до каждой баночки дотрагивается волшебной палочкой потом размешивает воду, прозрачная вода касаясь крышки с гуашью становится цветной).
Ведущий клоун: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Зрители хлопают ! (клоун достает из кармана мыльные пузыри и выдувает их )
Ведущий клоун: А теперь я всех ребят
Приглашаю танцевать!
И ни капли не скучать !
Огни цирка зажигать! (Под веселый танец «макарена» дети повторяют движения за клоуном ) из за кулис вылетают воздушные шарики , в конце праздника раздаются клоунские носы и шоколад.
Ведущий клоун: Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает ,
Но все равно вернется к вам! (Звучит музыка В.Леонтьев « Куда уехал цирк.») Клоун и артисты цирка прощаются со зрителями, уходят за кулисы.
Список литературы
1. Атемаскина Ю.В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2008. №3.
2. Гарифуллина И.В. Игровой проект - инструмент развития познавательного интереса дошкольников // Детский сад от А до Я. 2009. №1
3. Гризик Т.И. Познавательно-речевое развитие // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9.
4. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. 2003. №3. С. 20-24.
5. Как организовать познавательную деятельность детей // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 1.
6. Кларина Л.М. Детская проектная деятельность // Игра и дети. 2006. №4.
7. Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково - познавательная работа в детском саду // Методист. 2006. №8. С.60-64.
8. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // педагогический вестник. 1997. №1. с.6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...
Электронное дидактическое пособие «Что такое цирк?»
Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дом...
Эти необыкновенные куклы. Проект- исследование
Оглавление. Введение. …………………………………………………………..1I. Игрушки в жизни детей ………………. ……… …………….2II. История создания кукол….…………………..……………..4III. Виды кукол………………. …………………….………….5IV. Кукла своими рука...
Проект -исследование детей 5-6 лет "Зачем нам нужен велосипед?
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остают...
"Что такое цирк?"
Организованная образовательная деятельность по области "Познавательное развитие. Речевое развитие." Тема: "Что такое цирк?". Для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...