Конспект новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Материал будет интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Баева Татьяна Георгиевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Виловатовский детский сад «Петушок» села Виловатово Горномарийского района Республики Марий Эл.

Конспект

новогоднего утренника для детей II младшей группы

«Лунтик в гостях у ребят»

D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 036.jpg

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Лунтик

Оборудование: кукла, медвежонок

(Под музыку дети заходят в зал. После окончания музыки дети останавливаются, образуя вокруг ёлки круг).

        Ведущий: Ребята, какие вы все сегодня нарядные, красивые. А наша ёлка тоже вся сверкает, сколько на ней много разных игрушек! Вот только, гирлянды на ней не светятся. А мы с вами, ребята, их можем зажечь, правда? Давайте все вместе скажем: Раз, два, три, ёлочка гори!

(Несколько раз повторяют это выражение и под музыку ёлка зажигается, все начинают хлопать в ладоши).

        Ведущий: Как красиво наша ёлочка светится. Давайте для неё споем песню.

Песня «В гости к ёлке».

        Ведущий: Ребята, а  на нашем празднике кого же сегодня не хватает? Кого мы так ждали так долго?

        Дети: Деда Мороза и Снегурочку!

        Ведущий: Они, наверно, где-то в дороге. А давайте позовем их, может быть, они нас услышат и придут к нам веселиться на нашем празднике.

        Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Дед Мороз! Снегурочка!

(Зовут несколько раз и под музыку заходит Дед Мороз со Снегурочкой, весело двигаясь под музыку вокруг ёлки)

        Дед Мороз: Здравствуйте ребята, гости дорогие! Поздравляю всех Вас с Новым годом! Желаю здоровья вам на долгие годы, долгих лет жизни, хорошего настроения. А елка ваша очень нарядная, стройная, красивая, вся светится. Снегурочка, внученька моя, тоже хочет вас поздравить.

Поздравление Снегурочки (стихи).

        Ведущий: Дед Мороз, Снегурочка! Мы вас очень ждали. Выучили много стихов, песен, танцев. Во сейчас хотим вам показать танец «Поплясать становись» 

(Танцуют в парах, Дед Мороз танцует со своей внучкой Снегурочкой). D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 044.jpg

        Дед Мороз: И правда хорошо танцуете. Мы тоже старались  со Снегурочкой за вами повторять. Ай-да, молодцы!

        Ведущий: Дед Мороз, Снегурочка! А вы такую дальнюю дорогу шли пешком?

        Дед Мороз:  И пешком шли, и на автобусе ехали, и на самолете пришлось лететь.

        Снегурочка: А на паровозе ехать мне понравилось больше всего!

        Дед Мороз:  А давайте, ребята, я  вас сейчас  покатаю на паровозе… (становятся все друг за дружкой за Дедом Морозом)

Музыкальная игра «Едет, едет паровоз…»

D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 020.jpg

(После музыкальной игры все садятся на стульчики).

        Ведущий: Дед Мороз,  ну очень веселый твой паровоз! Ты с нами поиграл, у нас для вас тоже есть игра.

Игра «Кто быстрее вокруг ёлки» .

D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 029.jpgD:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 032.jpg

 (Под музыку дети двигаются до посоха, посох держит ведущий. Сначала соревнуются Дед Мороз со Снегурочкой, а после дети).

        Младший воспитатель (обращается к ведущему): Татьяна Георгиевна, на первом этаже, внизу, ходит какое-то чудо-юдо, кого-то ищет. Может быть, вас ищет, ребята, чтобы с вами поиграть?

        Ведущий: Кто же это? Где? (Под музыку из мультфильма «Лунтик», входит в зал Лунтик и танцует вокруг ёлки).

D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 033.jpgD:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 035.jpg

        Ведущий: Ребята, вы узнали? Кто это?

        Дети:  Лунтик!  Лунтик!

        Лунтик: Ой, как вас много! И что это вы тут делаете? (немного дрожащим голосом)

        Ведущий: А у нас новогодний праздник!

        Лунтик: Ой-ой-ой! А это ещё кто? (Пугается Деда Мороза, отходит тихонько назад). Что это за дед? С длинной бородой? (еле дрожа, трогает за бороду Деда Мороза). Никогда не видел такого?

        Ведущий: Не бойся, Лунтик. Это Дедушка Мороз. Он добрый, приносит подарки для детей и очень даже их любит, правда, ребята?

        Дети: Да-а!

        Лунтик: Ну а это что такое? (Показывает на ёлку; дрожа, отходит назад). И как ещё светится?

        Ведущий: Ребята, скажите Лунтику, что это у нас такое?

        Дети: Ёлка! Ёлка!

        Лунтик: А на ней что висит? Можно их кушать?

        Дети: Это игрушки, их есть нельзя. Они просто украшают нашу елку.

        Ведущий: Про красавицу- елку мы песенку сейчас споем. Лунтик, давай с нами!

Песня «Маленькая ёлочка».

        Лунтик: Хорошая ваша песенка. Мне понравилась. Вот если бы сейчас мои друзья баба Капа, паук Шнюк, Тима, Дина видели бы Деда Мороза и Снегурочку…..! А Пупсень и Вупсень все равно бы игрушки на вашей елке  попробовали бы….

        Дед Мороз: Лунтик! А у вас там есть зима?

        Лунтик: Есть, да все как у вас.

        Дед Мороз: А снежинки танцевать умеют?

        Лунтик: Такого еще никогда не видел. А разве у вас снежинки танцуют?

        Ведущий: Да ещё как умеют.

Танец «Снег-снежок».

        Ведущий:  Дед Мороз, Снегурочка, Лунтик, мы ведь для вас приготовили новогодние стихи. Послушайте!

Рассказывание стихов.

        Ведущий: Лунтик, а ты со своими друзьями играешь в какие-нибудь игры?

        Лунтик:  Конечно, играем. А давайте поиграем вместе со мной в одну игру.

Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево….

        Ведущий: Ребята, а под ёлкой у нас кто-то есть. Кто они?

D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 040.jpg

        Дети: кукла и медвежонок.

        Ведущий: Кукла с медвежонком пришли к нам тоже веселиться. У них очень красивый танец. Давайте потанцуем вместе с ними.

Танец «Мишка с куклой бойко топают…»

Ведущий: Сколько нас сегодня много собралось в этом красивом зале. Без песни «В лесу родилась елочка никак не обойтись».

Песня «В лесу родилась ёлочка» (исполняют вместе с родителями).

D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 045.jpg

        Ведущий: Лунтик, тебе понравилось сегодня у нас?

        Лунтик:  Конечно понравилось. Умеете танцевать, знаете много песен, выучили много стихов. А Дед Мороз и Снегурочка оказывается какие добрые. Ну а мне пора. Мои друзья ждут меня.

        Дед Мороз: Подожди, подожди! Без подарка я тебя никуда не отпущу! Держи! (дает подарок) С Новым Годом тебя, Лунтик!

(Лунтик уходит под музыку из мультфильма «Лунтик»)

        Ведущий: Ну а я тоже поздравляю Вас всех с Новым Годом! Дед Мороз, а подарки –то для наших ребят есть, мы ведь так ждали?

        Дед Мороз: Конечно, есть. Как без них!

Раздача подарков (под музыку).

D:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 050.jpgD:\Таня\детский сад\Новая папка\Изображение 049.jpg



Предварительный просмотр:

Баева Татьяна Георгиевна

воспитатель,

МБДОУ детский сад «Петушок»,

Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Виловатово

Обогащение музыкального опыта детей

младшего дошкольного возраста через игру

        Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место в детском саду отводится музыке – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

        В связи с реализацией ФГТ и вступления ФГОС дошкольного образования стало актуальным вводить в образовательный процесс ДОУ игровые технологии и игровые образовательные ситуации, т.к. игра выступает как самая важная деятельность, через которую воспитатели решают множество педагогических задач [1].

Очень часто, в условиях сельских детских садов, по причине отсутствия музыкального руководителя воспитателям самим приходится проводить занятия c детьми по музыке. В этих случаях педагогу необходимо руководствоваться современными педагогическими технологиями музыкального воспитания и развития детей [2]. В работе с детьми младшего дошкольного возраста, можно планировать занятия так, чтобы через музыкально-игровую деятельность целенаправленно развивать эмоциональную активность малышей, чувство ритма, внимание, образность восприятия музыки. Вызывать разнообразные положительные эмоции у детей помогают музыкально - развивающие игры с вокальным и инструментальным сопровождением. В соответствии с рекомендацией программы «Детство», образовательный процесс этого цикла можно организовать следующим образом: прослушивание музыкального произведения в сопровождении показа воспитателем игрового действия; исполнение детьми танцевальных движений и игровых действий [3].

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, навыками сотрудничества и эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов [2].

Лучше всего образовательный процесс в младших группах организовать в форме игры: малыши превращаются в «маленькие вагончики» и дружно двигаются друг за другом, такое «крохотное путешествие» можно сопровождать песенкой «Едет, едет, паровоз, без трубы и без колес…». Тем самым дети учатся двигаться, не мешая друг другу.

Начало образовательного процесса лучше всего сопровождать сюрпризным моментом – представлением знакомой игрушки или предмета. Далее осуществляется интересное действие, создающее особую эмоциональную атмосферу перед началом музыкального занятия и помогающее ребёнку воспринимать музыкальное произведение. В качестве игрушек лучше всего использовать куклы би-ба-бо с открывающимися ртами для усиления у детей желания проделывать звукоподражание.

        На этапе с прослушиванием музыкальных произведений лучше использовать музыкальные произведения с выразительной мелодией, с яркой тембровой окраской. Детям нравится играть в музыкальную игру «Колокольчики», «Три медведя» [2]. Большое внимание следует выделять вокальной работе, т.к. необходимость развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение формирует музыкально-слуховые качества. В этих целях можно использовать минусовые записи различных детских песен.

        После прослушивания музыкальных произведений детям предлагаются музыкальные игры. Очень важно выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под неё, и включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Это влияет на музыкальные способности, развитию творческой фантазии, воображению ребенка. Красота музыки и красота движений создают на занятиях. На них дети погружаются в особую насыщенную атмосферу мира музыкального искусства [2].

        Можно использовать образное представление: дети могут «превратится» в птичек, в мышат, в весенние цветочки и т.п. Игровое действие сопровождается игрушкой, что позволяет ребенку в интересной для него форме услышать звуки, помогает почувствовать характер произведения, подобрать соответствующие движения, творчески самовыражаясь. Например: «У нас сегодня в гостях Мишка и Кукла. Они очень бойко умеют топать ножками. Посмотрите, и послушайте, как это они делают». После этого дети начинают повторять движения [2].

        Большую помощь в работе педагога оказывают информационно-коммуникационные технологии - в первую очередь компьютер. В настоящее время в педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль: - источника информации; наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); средства хранения необходимых для работы материалов. Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества: улучшается запоминание пройденного материала; усиливается познавательный интерес воспитанников; развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий и т.д.

        Средства ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой, открывают новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога [4].

        Современная программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Педагогам позиции принципа интеграции понятна и знакома, так как музыка может использоваться во всех образовательных областях. Она интегрируется и как средство обогащения образовательного процесса (физкультура под музыку, утренняя гимнастика, рисование), и как средство оптимизации образовательного процесса (усиление песней эмоциональности восприятия литературного образа), и как содержательная часть, разновидность наглядного метода, связанные с решением задач в той или иной области. Песня Настоящий друг в разделе социализация, как средство организации образовательного процесса (коммуникация). Музыка даёт возможность общения по поводу прослушанного произведения, и в процессе распределения ролей в музыкальных играх.

        Звуки музыки оказывает положительное воздействие на малыша: стимулирует двигательную, певческую активность. Играя, дети учатся взаимодействовать друг с другом. Повторение уже знакомых действий под узнаваемую музыку доставляет больше радости, чем разучивание.

        Чтобы доставить радость нашим воспитанникам, не надо жалеть доброго приветливого слова, ласковых объятий, милой улыбки, и тогда, зёрна, брошенные вашими золотыми руками на благодатную почву, непременно дадут добрые ростки.

Список литературы:

1. Вербенец А.М., Смоленцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2013. - 272с.

2. Гогберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. – ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. - 656с.

3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И Бабаева, А.Г. Гогберидзе, З.А. Михайлова и др. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. - 528с.

4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011. - 80с.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Петушок»

Конспект

музыкально-театрализованной сказки

«Колосок», проведенный на районном семинаре для педагогов ДОУ

Провела воспитатель

II квалификационной категории: Баева Т.Г.

Виловатово

2014


Цель: создать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых; совершенствование  речевых умений и навыков, развитие связной речи; продолжать формировать способность входить в роль и действовать до конца игры; развивать двигательную сферу, сопровождая текст движениями; воспитывать уважение к старшим, любовь к труду.

Декорации и атрибуты:

Костюмы:

- петушка, 2-х мышек,

- колосков

- пирожков

- мешок

Декорации:

  • домик Петушка
  • тесто в миске
  • в домике на разносе испеченные пирожки (на салфетке и прикрытые)
  • перед домиком стол
  • печь
  • метла
  • колоски
  • фартук

Звучит мелодия из произведения Э.Грига «Утро»

Появляется Петушок, потягивается. Мышата дремлют на скамейке.

Ведущий:

 В одной деревушке,

В маленькой избушке

Жили Петя-петушок

Золотой гребешок,

Два мышонка – шалуна,

Два ленивых болтуна.

Петя на заре вставал

Громко песню запевал.

Петушок поёт песню «Утро начинается» (уходит за ширму)

Под музыку, танцуя, выходят колоски:

  1. Мы на поле родились, быстро к солнцу поднялись. Лето зрели, колосились, перед вами появились. (Арина Семенова)
  2. Колосочки соберите и на мельницу везите. Там нас смелят жернова и получится мука. (Кармазинова Юля)
  3.  А из этой из муки вкусны выйдут пироги. Вы начинку подберите, пироги скорей пеките. (Карина Ефимова)

Под музыку, танцуя, уходят.

Ведущий: И решил Петушок двор подмести. А лежебоки – Круть и Верть, спят. Старается Петушок, подметает и вдруг, что это? (Петушок наклоняется, поднимает колосок)

Нашел однажды Петушок

На дорожке колосок.

Что тут делать? Как тут быть?

Надо бы его обмолотить.

И стал звать мышат.

Петушок: Круть, Верть! Смотрите, что я нашел! Надо колосок обмолотить. Кто  будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, сам обмолочу. (уходит)

Ведущий: Петушок всё работает, лежебоки танцуют.

Круть и  Верть танцуют танец

Ведущий: Обмолотил Петушок колосок, сложил зерно в мешок и стал звать мышат.

Петушок: Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил, теперь надо на мельницу его снести.

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Придется самому нести.

Ведущий: Делать нечего, взвалил Петушок мешок на плечи и пошел на мельницу. Мышата вновь не помогают. Лишь веселятся и играют. Хороводы всё ведут и  песни звонкие поют.

Частушки мышат

1.Мы веселые мышата,

Озорные грызунята!

Любим песни распевать,

Веселиться и играть.

2.Целый день мы отдыхали,

Дружно песни распевали.

Ведь работа не для нас ,

Мы мышата высший класс!

1.Мы веселые мышата,

Озорные грызунята!

Любим песни распевать,

Веселиться и играть.

Ведущий: Эх, мука-то хороша! Домой нести её пора!

Петушок: Круть! Верть! Смотрите, сколько я муки принёс. Теперь нужно тесто замесить да пирожки испечь.

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Ведущий: Засучил Петушок рукава, повязал фартук, замесил тесто, постряпал пирожки и понес их в печь сажать.

Выход Печки: Я по-русски чудо-печь, во мне можно хлеб испечь, и картошку и компот, подходи ко мне народ.

Выход Пирожков:

1.Я с капустой пирожок, ну-ка съешь меня дружок. Будешь сытым ты всегда, это просто красота. (Никита Ванюков)

2. Я с изюмом пирожок, подрумяненный бочок. Чтобы часто не болеть, пирожок вам нужно съесть. (Маша Аксакова)

3. Я с черникою, дружок, самый вкусный пирожок. Коль меня сейчас откусишь, никогда не позабудешь. (Коля Паршиков)

4. Пирожок с малиной я, ну-ка откуси меня. Сладок и полезен я, съешь и похвали меня. (Марина Алдаева)

5. С луком и картошкой я, ну-ка съешь скорей меня. Угощайтесь не стесняйтесь, досыта все наедайтесь. (Вика Маркова)

6. Пирожок с грибами я, полюбуйся на меня. Откуси кусочек раз, да попробуй ещё раз. (Максим Сеюшов)

Под музыку уходят

Ведущий: Все дела сделал петушок, осталось только попробовать вкусных пирожков. А, Круть и Верть, хотя только пели да плясали, тоже проголодались.

Круть: Ой, как есть мы захотели, ничего с утра не ели.

Верть: Ты за стол нас приглашай, пирожками угощай.

Петушок: Кто зерно нашел, намолотил?

Круть и Верть: Ты

Петушок: Кто на мельницу носил?

Круть и Верть: Ты

Петушок: Кто тесто замесил?

Круть и Верть: Ты

 Петушок: Кто печку топил?

Круть и Верть: Ты

Петушок: Кто пирожки пёк?

Круть и Верть: Ты

Ведущий: Покраснели тут мышата,

                    Стало стыдно баловнятам.

                    Но Петух простил малышек,

                    Глупых маленьких мышат.

                    С той поры они на помощь

                    К Петуху всегда спешат.

И теперь в деревне этой

Про мышат такой рассказ.

Прежде вместе потрудитесь,

А потом пускайтесь в пляс.

Труд любите, помогайте,

Старших в доме почитайте,

Лень гоните от себя,

Будьте дружными всегда.

Песня «Всем советуем дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Шарики-Фонарики"

Шуршит обёрточной бумагой,Огнями, светом Новый год.Он на пороге, наступает,И в каждый дом как гость войдёт. Я искренне вас поздравляюСердечной рифмой доброты.Под звон курантов новогоднихИсполняют...

"В гостях у Снегурочки" сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста

Дети приходят в гости к Снегурочке. Она им показывает разные фокусы. После Снегурочка отправляет своих друзей (мишку, зайку, петушка) на поиски Деда Мороза.ПетушокДед Мороза видел я, он под ёлочкой др...

сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Новый год с хитрой лисичкой"

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста, в котором в роли отрицательного героя выступает знакомый детям сказочный образ - Лисичка....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Айболит на ёлке у ребят"

Действующие лица:СнегурочкаВоронАйболитЛисаМедведьЗайкаВолкДед Мороз...

сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у ёлки"

сценарий с играми, песнями и хороводами. Персонажи : Сорока, собака, куколка, Снегурочка, Дед Мороз....

"Волшебный сундучок" - новогодний утренник для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок" для детей младшего дошкольного возраста....

"Новогодние приключения у елки Новогодний" утренник для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника для детей младшегодошкольного возраста.Цель: Обогащать внутренний мир ребёнка, музыкальные впечатления детей.Задачи:Образовательная – Активизировать участие детей ...