Музыка и воспитатель.
учебно-методический материал по музыке по теме

Масюкова Людмила Александровна

 

Важнейшей частью эстетического воспитания детей является музыка. Непосредственно воздействуя на чувства ребенка, она формирует его моральный облик. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения, способствуют выработке нравственных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание, как часть эстетического ставит своей задачей развивать музыкальные способности детей (эмоциональную отзывчивость и восприимчивость к музыке, музыкальный слух и ритм), их творческие задатки, музыкально-художественный вкус. Все это в разных формах дается музыкальным воспитанием в детском саду; на занятиях, в групповых и индивидуальных формах музыкальной работы, в самостоятельной художественной деятельности детей, на музыкальных вечерах, концертах, утренниках, праздниках.

Важно, чтобы дети слышали музыку, действовали в музыке, сами исполняли ее. Программа музыкально-эстетического воспитания требует совместных усилий музыкального руководителя и воспитателей. Если различные занятия, вечера, концерты, утренники музыкальный руководитель и воспитатель проводят вместе, то музыкальная деятельность детей в их жизни почти полностью в руках педагога группы. Он ведет детей на прогулку, организует наблюдения природы, общественной жизни, помогает в организации игр, трудовых процессов и т.д. И все это можно сопровождать песней.

Воспитатель поддерживает и развивает художественные чувства и настроения детей. Дети очень любят, когда воспитатель поет. Поющий, музицирующий воспитатель приобретает еще большее влияние на ребенка. В свою очередь музыкальность педагога способствует выполнению сложной и разнообразной программы музыкально-эстетического воспитания детей.

В группе, где воспитатель любит петь, ищет и находит поэтические минуты для музыкальной деятельности, дети лучше выразительнее поют, читают стихи, движения их с музыкой более естественны и грациозны.

И самое главное – дети тоже любят музыку. И на этой основе интенсивнее идет их музыкальное развитие. Музыка – воспитатель – дети всегда рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и воспитатель.

Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель призван быть активным помощником музыкаль...

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...

Консультация для воспитателей "«Роль музыки в развитии детей: мир музыки в дошкольном возрасте».

Музыка - одно издоступнейших средств взаимодействия взрослого и ребёнка. Виды деятельности и развития творческих способностей рассказывается в этом докладе....