Консультация для воспитателей «Мир музыки» Слушание музыки с терапевтической целью
консультация (старшая группа)

Елена Ивановна Розова

Рекомендации воспитателям по слушанию музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                           «Детский сад «Снежинка»

Консультация для воспитателей «Мир музыки»                                                                                                                      Слушание музыки с терапевтической целью

Подготовила музыкальный руководитель                                                                                                                     Розова Елена Ивановна

г. Гагарин                                                                                                                                      2020 г.

Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Об этом ещё две тысячи лет назад говорит Аристотель. В чём же магическая сила этого таинственного из искусств.

Мир музыки трудно объяснить словами. Музыку надо слушать, слышать и чувствовать. Это очень тонкий инструмент духовного совершенствования человека, способный привнести в его жизнь ту особенную эмоциональную окраску, без которой она была бы серой, тусклой, невыразительной.                                         Конечно, есть немало людей, чья душа глуха к музыке. И живут они полноценной жизнью, строят дома, учат детей, занимаются математикой.                                                 И всё-таки, знания, не согретые сердцем, сильным, душевным переживанием в чём то неполны. Человек, понимающий музыку, сопереживающий ей, скорее обратит свои знания на пользу людям, сделает больше добра.                                                                    А потому, человек должен быть воспитан буквой, цифрой и обязательно нотой - звуком иначе будет упущено самое главное в нём - нравственное начало, и в жизни его будет недостаточно красоты и гармонии.                                              

Музыка развивает творческие возможности человека. Если ребёнок с детства слышит песню, прикасается к музыке сначала в игре, потом начинает вслушиваться в неё серьёзно - такой человек способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать людей. Чтобы полюбить музыку, надо её знать и понимать. Ключ к пониманию классической музыки - это народное пение. Для восприятия народной музыки не нужно специальной подготовки. Она требует только сопереживания. С этого и начинается: раз есть движение души, раз в ней происходит созидательная работа, значит, человек становится лучше, чище.                                                                                                                                    Хоровое пение  ( искусство) – неотъемлемая часть духовной жизни России, духовного совершенствования человека. Князь Владимир принял христианство - и одной из причин было то, что в христианских обрядах песнопения несли в себе определенный нравственный заряд. В них звучали философские высказывания. Они наставляли на правильный путь, обращали человека к совести, заставляли оценивать свои поступки с позиции морали, нравственности. Звучала в них и величественная красота, зовущая ввысь.

Иван Догель «О влиянии музыки на человека и животных». Автор с помощью приборов наблюдал, как действует музыка на физическое состояние человека, и убедился, что особенно сильна реакция на народную музыку (…грусть и нытьё со стороны сердца его бросило в пот, и появились слёзы…)  - воспоминание одного из испытуемых.                                                                                                                                                                                                                                                                                             Звуки различных музыкальных инструментов обладают лечебным действием и благоприятно воздействуют на внутренние органы организма человека.                                                                                    Для позвоночника- барабан, сердце- гитара, печень- флейта, желчный пузырь- гобой, толстый кишечник-губная гармонь, лёгкие-арфа, почки- саксофон, желудок- клавишные инструменты, поджелудочная железа- труба, тонкий кишечник- скрипка.                                                                                                                                                                                                         Расслабляющим действием для снятия эмоционального напряжения, обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы. Классика: Произведения Вивальди, Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», Шопен «Ноктюрн ми- минор», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны», Бетховен «Симфония 6- часть 2.                                                                      Уменьшению чувства тревоги и неуверенности помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Для уменьшения раздражительности, нервного возбуждения. Классика: Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля- минор», Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

Скрипичная и церковная музыка улучшает настроение, снимает депрессивные состояния. Классика: Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармен».                                                                                                                                                                                                      Вялым людям нужна ритмичная, бодрящая музыка. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Классика: Лист «Венгерская рапсодия 2», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Чайковский «Шестая симфония» -часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд».                                                                                                                                                            Снятию мигрени, головной и другой боли способствует слушание религиозной музыки. Классика: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия», Хачатурян «Сюита Маскарад», Гершвин «Американец в Париже».                                                                                                                                                                                                   От бессонницы, для спокойного и крепкого сна. Глюк «Мелодия», Сибелиус « Грустный вальс», Шуман «Грёзы», пьесы Чайковского.                                                                                                                                            Как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, « именно классическая музыка влияет «базово» глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном « домашнем» применении.                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Слушание музыки»

Консультация для родителей на тему «Слушание музыки»...

Консультация для родителей «О пользе слушания музыки»

Консультация направлена на активизацию родителей по прослушивание классической музыки в домашних условиях...

Консультация для родителей ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

Консультация предназначена для родителей...

Консультация для воспитателей «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»»

         «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»“ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так гово...

Консультация для воспитателей "«Роль музыки в развитии детей: мир музыки в дошкольном возрасте».

Музыка - одно издоступнейших средств взаимодействия взрослого и ребёнка. Виды деятельности и развития творческих способностей рассказывается в этом докладе....

Консультация: "Творчество детей в процессе слушания музыки"

Творчество в восприятии музыки, как говорилось выше, связано со способностью человека наполнять слышимые звуки значимым для него смыслом. Поэтому в механизмах восприятия важную роль играет актив...