Консультация для родителей ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ
консультация

Дятлова Галина Алексеевна

Консультация предназначена для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon produktivnye_metody_slushaniya_muzyki.doc25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

     Потребность в музыке, любовь к ней формируется у маленького ребенка прежде всего в процессе ее слушания, благодаря которому у детей развивается музыкальное восприятие, закладываются основы музыкальной культуры.

     Музыкальное воспитание малыша лучше начинать еще до его рождения (слушать классическую музыку, благоприятно влияющую на слух ребенка). С самого раннего возраста необходимо позаботиться о музыкально-экологических условиях развития – оградить младенца от громких резких шумов: грохота машин, истерических воплей телевизора и «выстрелов» телезаставок.

     В нашей жизни музыка звучит повсюду – на радио, телевидении, в театре, в звукозаписи. Но такие встречи с музыкой носят хаотический характер и их количество и качество недостаточно для формирования эстетического восприятия музыки. Выходом из этой ситуации было бы введение в школах специального курса «Слушание музыки» с первого по третий классы, в рамках которого ребенок по-настоящему научится вслушиваться в музыку, размышлять о ней и понимать ее. Потому что, то, что мы делаем в детском саду (слушаем и анализируем классическую музыку), к сожалению, в школе безвозвратно пропадает.

     Мысль об использовании на занятиях «сложной» классической музыки может вызвать множество возражений. Однако эти опасения напрасны. Ребенок воспринимает произведение настолько, насколько ему необходимо сегодня. Завтра он станет старше и воспримет больше!

     Опираясь на механизм жизненных и художественных  ассоциаций, перед тем как приступить к прослушиванию, например, «Щелкунчика» или «Детского альбома» Чайковского, поговорите с детьми о том, что происходит у них в детской, превратите на время музыкальный зал в мир детских игрушек, и тогда пространство произведения станет для ребенка эмоционально значимым. Знакомя его с произведением, педагог должен проникнуть внутрь созданной композитором пьесы, войти в «предлагаемые обстоятельства», прикоснуться к изображенным предметам, поговорить с героями произведения. Еще один способ вовлечения ребенка в художественное пространство – путешествие в прошлое, восстанавливая события до момента, запечатленного в музыке, и в будущее, воображая те изменения, которые могут произойти с героями в будущем.

     Например, прослушивая четвертую часть сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» «В пещере горного короля», уместно использовать наиболее простой метод ролевой идентификации. Особенности воздействия музыкального произведения таковы, что ребенок на основе эмоционального заряжения «втягивается» в мир произведения и помещает в этот мир себя, отождествляя себя с персонажем.

     После прослушивания дети оценили образ как фантастический, зловещий, то есть интуитивно увидели мир горного королевства глазами главного героя сюиты Пер Гюнта. Таким образом, мы сначала вызываем у детей интерес к музыке, а затем описываем конкретные технологические приемы, вызвавшие подобный эмоциональный отклик: постепенное ускорение темпа, низкий регистр. Этот метод наиболее подходим для работы с маленькими детьми и может быть развернут разнообразно. Все зависит от фантазии и таланта педагога!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Слушание музыки»

Консультация для родителей на тему «Слушание музыки»...

Консультация для родителей: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Самым демократичным способом воспитания являются просьба.Но без пр...

Консультация для родителей «О пользе слушания музыки»

Консультация направлена на активизацию родителей по прослушивание классической музыки в домашних условиях...

Консультация для родителей:«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Консультация для родителей:«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»...

Консультация для воспитателей «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»»

         «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»“ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так гово...

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?...

Консультация: "Творчество детей в процессе слушания музыки"

Творчество в восприятии музыки, как говорилось выше, связано со способностью человека наполнять слышимые звуки значимым для него смыслом. Поэтому в механизмах восприятия важную роль играет актив...