"Если сказку любишь ты.."
материал по музыке (средняя группа) по теме

Юсупова Джамиля Алексеевна

 

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_skazku_lyubish_ty.doc116 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

"Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи". Театрализованная игра с элементами кукольного театра для средней группы детского сада

Серёгина Елена Николаевна, музыкальный руководитель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками 

Оформление: сказочный домик – теремок с большим окном, занавески. Рядом с домом пенёк, на котором разложены детские музыкальные инструменты: колокольчик, шумелка, барабанчик, детская скрипочка. Вокруг домика бутафорский лес. За домиком приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк.

Перед домом выходит ребёнок – сказочник.

Сказочник: здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку:

Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!

Мышка говорит:

Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.

Ребёнок Мышка забегает за домик и надевает на руку куклу мышку .В окошко уже выглядывает кукла)

Сказочник:

Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит   шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).

Лягушка: 

Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?

Выглядывает кукла Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка забегает в домик и одевает на руку куклу лягушку)

Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:

Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!

Сказочник: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?

В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)

Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).

Сказочник: Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я на скрипочке играю,
На концертах выступаю.

(Берёт с пенька скрипочку, играет смычком на одной струне под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).

После игры кладёт скрипочку и заходит в домик.

Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

Мышка: кто там?

Мишка: это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!

Звери: а что ты умеешь делать?

Медведь: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика и берут инструменты, играют.Медведь с ребятами пляшет)

Мышка: вот так терем – теремок!

Лягушка: он не низок, не высок!

Заяц: Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе жить нам веселей!

Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

Звери кланяются.

Воспитатель представляет артистов.

ЭСТАФЕТА НАСЕКОМЫХ

Программное содержание:

  • развивать эмоциональное настроение детей,
  • закреплять умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни,
  • пополнить знания о насекомых.

Оборудование: воздушные шары, веревка, кирпичики, пирамиды, мячи в форме пауков, ограничители, прямоугольники в форме пауков, мягкое оборудование для эстафет, различные мячи по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Мы находимся на стадионе «Лесная опушка». Сегодня здесь проводятся соревнования юных спортсменов – любителей насекомых. Но где же наши спортсмены? Никого не видно! Неужели  никто не пришел на наши соревнования? Не может быть! Посмотрим внимательно что нас окружает. Наклонитесь пониже. Внимательно осмотрите траву, цветочки и камушки, листья и стебли растений.

(Дети выполняют движения с элементами творчества).

– Ой, смотрите, ступайте осторожно! Вы там никого не видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, все спортсмены-насекомые торопятся, бегут, спешат к нам на соревнования. Просто их сразу не видно! Вот они идут!
Бодрые и веселые выходят они на дорожки стадиона. Приятно смотреть на юных спортсменов: плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твердый. Конечно же, это – многоборцы.
(Дети выполняют движения комментатора)

А теперь, колонна как будто бы потекла. Стала похожей на извилистый ручеек. Посмотрите, спортсмены подросли – это они выполняют движения на носках. Как красиво они идут, стараются смотреть вперед . Но что я вижу! Спортсмены вдруг стали неуклюжими, переваливаются с боку на бок. Как это могло произойти? Вдруг что-то случилось? Нет, все нормально. Они бегут и идут, высоко поднимая колени, кого же они напоминают? Конечно же, они напоминают кузнечиков. Как они прыгают, просто молодцы!
– Подходит к концу парад физкультурников, машут руками – крыльями, успокаивают дыхание. А теперь, предлагаю разделиться на две команды, начнем соревнования. Первая команда – Пчелки, вторая – Кузнечики.

Воспитатель:  Посмотрим, кто же из них выполнит лучше разминку?

Ритмоблок  (современная ритмическая музыка)

Выполняются движения по показу воспитателя.

– Молодцы! Все получают по одному баллу

Соревнования начинаются с вопросов – за каждый правильный ответ команды получают  круг (кругляшек от пирамидки). У кого будет больше кругов – тот победитель.

– Дорогие дети! Вы даже себе представить не можете, сколько на Земле насекомых. Их гораздо больше, чем других животных, населяющих нашу планету. Существует  специальная наука, которая изучает насекомых .Как она называется? (Энтомология)

ВЕСЕЛЫЙ КОМАРИК

Загадка

Летит, пищит, ноги длинные тащит, случай не упустит – сядет и укусит. (Комар)

Соревнование: дети стоят в колоннах, на расстоянии натянута веревка. Необходимо перебросить шар через веревку и поймать его на другой стороне.

Дополнительные вопросы к командам:

2. Почему насекомые называются насекомыми? (на животе имеются насечки)
3. Для чего в природе нужны комары? (корм для насекомоядных)
4. Все ли комары пьют  кровь? ( нет, только самки, чтобы отложить потомство,  а самцы опыляют растения)
5. Когда комары звенят громче и пронзительнее? ( перед дождем).

ЭСТАФЕТА МУРАВЬИ

Загадка:

Домик прячется в лесу,
Все к нему жильцы несут:
И травинку, и хвоинку,
И какую-то личинку.
Есть в том доме сторожа,
Чуткие  усики дрожат.
Угадай же поскорей,
Кто живет в нем ?
(Муравей)

– Правильно, а из чего муравьи строят домики? (Зарабатывают дополнительное очко)

Задание

Надо пройти по кирпичикам и положить колечко от пирамидки. Побеждает та команда, которая правильно и быстро  собрала пирамиду.

Дополнительные вопросы:

1. Кто самый сильный на свете? (Муравей, т.к. он носит груз, превышающий его собственный вес в пятьдесят раз).
2. Если в муравейнике заметно бойкое движение – к какой погоде?
(Теплой)
3. Когда муравьи прячутся в муравейнике – какая будет погода?
(Дождливая)
4. Какую пользу приносят муравьи?
(Защищают лес от короедов, тли, листоедов – санитары леса.)

ЭСТАФЕТА ПАУК

Загадка

Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук)

Задание

На спину детям укладывается паучок из проволоки. Необходимо проползти до ограничителя, не уронив паучка. При потере  «паука» задание выполняется сначала.

Дополнительные вопросы:

1. Паук усиленно плетет сети, – какая будет погода? (Сухая)
2. Паук спрятался,  какая будет погода?
(Дождь)

ЭСТАФЕТА «ТРУДОЛЮБИВЫЕ ПЧЕЛЫ»

Загадка

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела)

Ученые подсчитали, что рабочая пчела в минуту облетает двенадцать цветков. А это значит, что за рабочий день она пролетит не менее семи тысяч цветков.

Задание

По кругу разложены мячи разных размеров и форм, необходимо под счет педагога поймать три раза мяч и перебежать к другому мячу.

Дополнительные вопросы:

1. Пчелы летают вблизи ульев, к какой погоде? (К дождю)
2. Пчелы возвращаются поздно вечером, какая будет погода ?
(Хорошая)

ЭСТАФЕТА «КУЗНЕЧИКИ»

Загадка

Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.

Задание

Дети преодолевают полосу препятствий, составленную по уровню подготовки  детей с зажатым между ног мячом.

Дополнительные вопросы: 

  1. Кто написал песенку «Про кузнечика»? (Носов)
  2. Чем поет кузнечик? (Трет ножку об ножку)

ЭСТАФЕТА «ГУСЕНИЦА»

Загадка

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все ж  не может.

Задание

Проползти по-пластунски  под воротами. 

КОНКУРС «БАБОЧКИ-ОДНОДНЕВКИ»

А почему их так называют? (Живут один день)

Задание

Дети проходят дистанцию в  модуле Элемента в одну сторону, затем возвращаются назад.

ЭСТАФЕТА «БОРЬБА ЗА ПОСЛЕДНИЙ БАЛЛ»

Предлагается пройти  сложную полосу препятствий. Победитель определяется более точным прохождением и наименьшим временем.

Дополнительные вопросы:

– Кто назовет неправильный конкурс? (Конкурс про паука – паук не насекомое.)

Подведение итогов

– Вы показали неплохие знания о насекомых, а также спортивную подготовку. Подсчитано, что на каждого человека приходится более двухсот миллионов разных насекомых. Каждый год открываются все новые и новые виды.
Предлагаем вам посетить музей энтомологии, а также читать книги о насекомых и,  конечно, же быть сильными  как муравьи, быстрыми как комары, трудолюбивыми как пчелы, красивыми как бабочки.

Авторская программа "Математика в сказочных образах"

Воронцова Антонина Константиновна, воспитатель
Масютина Алла Владимировна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками 

Пояснительная записка

В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления , посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обоснованно тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает  коммуникативно-игровыми , целостно-ориентационными элементами».

В ходе работы кружка у ребенка формируются математические знания , умения , навыки и кроме того чувства , художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Программа кружка рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста . При ее реализации активно используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений.

Основными принципами программы математического кружка являются:

  • природосообразности: образовательный процесс в кружке строится согласно логике;
  • умственного развития дошкольника;
  • индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка , так и педагога;
  • индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
  • гумманистичности:  ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Целью работы кружка является обеспечение обогащенного  художественно-эстетического , познавательного , математического развития детей.

Задачи кружковой работы:

1. Закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

2. Создание максимально  благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;

3. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.

В педагогической деятельности кружка предполагается широко использовать игры( имитационные, игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры с ориентировкой на определение достижения, дидактические игры), проблемные ситуации и развлечения.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность  отдельных математических представлений и понятий у детей , но и на развитие умственных возможностей и способностей , чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.  

Распределение материала на учебный год

Октябрь

Тема.  Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Тема. Игра-развлечение «Собираем урожай».                                                                             

Тема. Игровая беседа. «Сутки».      

Тема. Сказка «Четыре лебедя».    

Ноябрь

Тема. Сегодня, завтра, и вчера. Проблемные игры..

Тема. Игра-развлечение. «Веселая неделя».

Тема. Радуга недели. Дидактическая игра «Радуга-дуга».

Тема. Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

Декабрь

Тема. Игровая беседа «Месяцы».

Тема. Математическая сказка «Братья месяцы».

Тема. Сказка «О чем говорили месяцы».

Тема. Сказка « Катя и время».

Январь

Тема. Игровая беседа «Времена года».

Тема. Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд».

Тема. Украшаем елку.

Тема. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Февраль

Тема. Путешествие в Цветочный город «Незнайка и друзья».

Тема. Путешествие в страну математика».

Тема. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Тема. «Поход в цирк». Математическое развлечение

Март

Тема. Путешествие в сказку «Дюймовочка».

Тема. Путешествие в сказку «Приключение Буратино».

Тема. Путешествие в сказку «Теремок».

Тема. Путешествие в сказку «Колобок».

Апрель

Тема. «Кто где живет?».Математическая беседа.

Тема. Урок соревнования.

Тема. Мы сажаем. Проблемная ситуация.

Тема. Весна пришла.

Май

Тема. Развлечение с использованием русских народных произведений.

«Математическое лото.»

Тема. «Смех да веселье».

Математический фольклорный досуг.

Тема. «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей».

Игра-развлечение.

Программа математического кружка

Октябрь

Тема.  Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Цель: учить детей составлять математические задачи, упражнять в решении примеров, пользоваться знаками –символами, развивать интерес к играм, развивать творчество, воображение.

Литература. Е.Н.Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2003

Тема. Игра-развлечение «Собираем урожай».   

Цель: развивать интерес к играм, в процессе развлечения упражнять в количественном счете, учить детей делить предметы поровну, прививать любовь к математике. 

Литература. Е.Н.Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2003

Тема. Игровая беседа «Сутки». 

Цель: поговорить с детьми о времени- сутки, части суток, продолжать учить устанавливать различные временные отношения, помочь детям овладеть учебным материалом с помощью сказочных персонажей- Гном Тик-Так и Незнайка; использовать персонажи для наглядного обозрения.

Литература. Е.Н.Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2003

Тема. Сказка «Четыре лебедя».

Цель:   учить детей слушать математические сказки, правильно отвечать на вопросы, понять какое время суток «нес на крыльях» розовый лебедь? , уметь рассказать что произошло дальше, воспитывать интерес к познавательному развлечению, воспитывать эстетические чувства.

Литература. Т.А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений.  Москва 2004

Ноябрь

Тема. Сегодня, завтра, и вчера. Проблемные игры..

Цель: учить детей слушать стихи, с использованием понятий «сегодня», «завтра», «вчера»;учить определять время суток сегодняшнего дня по «часам», определять , сколько времени осталось до завтра; воспитывать творчество, воображение, мышление.

Литература. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Тема. Игра-развлечение «Веселая неделя».

Цель: познакомить с понятием «дни недели» на основе знакомства со сказочными героями Гнома Тик-Так и его семи братьев, учить детей видеть красивые краски «недели», воспитывать эстетические чувства, внимание, память, мышление, увеличивать словарный запас детей.

Литература. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Тема. Радуга недели. Дидактическая игра «Радуга-дуга».

Цель: закрепить знания детей о порядке следования дней недели, улучшать память и внимание, развивать мелкую моторику рук, закрепить цвет, научить детей пользоваться радужными часами, учить слушать стихи и отрывки из стихотворения «Веселая неделька», учить детей рисовать радугу, любоваться ее красотой, воспитывать эстетические чувства красивого и мира прекрасного.

Литература.. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Тема. Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

Цель: закреплять знания детей о порядке следования  дней недели , развивать внимание, память, мышление, увеличивать словарный запас детей, воспитывать эстетические чувства .

Литература . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Декабрь

Тема. Игровая беседа «Месяцы».

Цель: познакомить детей с месяцами года, сохранить систему , определяющую последовательность месяцев в году, дать детям знания о представлении порядка следования месяцев друг за другом, об их длительности, рассказать, что длится дольше месяц или год, месяц или неделя, какие изменения происходят в природе, расширять словарь детей, воспитывать эстетические чувства.

Литература. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Тема. Математическая сказка «Братья месяцы».

Цель: расширять знания о представлении детей о каждом месяце года, о явлениях, происходящих в природе, жизни людей, животных, насекомых и растений в разные месяцы, познакомить с разновидностями календарей: настольный, настенный, отрывной, и т.д., объяснить их предназначение, использовать наглядную модель часов братьев месяцев, воспитывать эстетические чувства.

Литература . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Тема. Сказка «О чем говорили месяцы».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы, поговорить о том ,почему Январь назван старшим месяцем в году, вспомнить старинные имена месяцев, воспитывать интерес к беседе, развивать память, уверенность в своих знаниях.

Литература. Т.А. Шорыгина «Точные сказки» .Формирование временных представлений.  Москва 2004

Тема. Сказка «Катя и время».

Цель: учить слушать сказку, узнавать знакомые персонажи: Гном Тик-Так, «весна», «Лето», «Осень», «зима», братья месяцы и других героев этой сказочной страны, учить наблюдательности, о том, как сменяются месяцы, природа в то или иное время года, воспитывать интерес к познанию.

Литература . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Январь

Тема. Игровая беседа «Времена года».

Цель: обратить внимание детей на то, как меняется природа в разное время года, как одеваются люди , во что играют дети, как меняется поведение животных, цвет листвы, продолжительность дня в зависимости от смены сезона, учить детей слушать музыку, любоваться сказочными персонажами, воспитывать эстетические чувства.

Литература. . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Т.А. Шорыгина «Точные сказки» .Формирование временных представлений.  Москва 2004

Тема. Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд».

Цель :закрепить и уточнить знания детей о том, как выглядят различные деревья в зависимости от времени года, и месяца; помогать детям в образной форме осмысливать взаимосвязь между временем года и явлениями природы, учить видеть красоту, развивать математические способности , получать интеллектуальное удовлетворение от полученных знаний.

Литература.. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

Тема. Новогоднее  математическое развлечение «Украшаем елку».

Цель: учить детей соревноваться в процессе игр, добиваться хороших результатов, формировать интерес к математике, получать чувство удовлетворения , стремление преодолеть трудности.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: продолжать учить детей устанавливать временные отношения, помочь детям овладеть учебным материалом, закрепить знания о природных явлениях в различное время года, и разные месяцы, развивать умственные способности,  интеллектуальные чувства.

Литература.. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 200

Февраль

Тема. Путешествие в Цветочный город «Незнайка и друзья».

Цель: учить детей порядковому и количественному счету используя сказочных героев, закрепить цифры в пределах 10, пространственное расположение предметов,  запоминать простейшие математические понятия слева, справа, впереди, сзади, воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. «Путешествие в страну математика».

Цель: учить детей считать в пределах 9, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание, формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать эстетические чувства, любовь к красивому.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Цель: учить детей на основе сказки видеть равенство и неравенство количества предметов разного цвета, продолжать закреплять навыки счета, учить ориентироваться на математической карте, закреплять пространственные отношения, воспитывать интерес к познанию, стремление преодолеть трудности.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. «Поход в цирк». Математическое развлечение.

Цель: учить детей соревноваться в процессе игр, добиваться хороших результатов, формировать интерес к математике, получать чувство удовлетворения , стремление преодолеть трудности.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Март

Тема. Путешествие в сказку «Дюймовочка».

Цель: учить детей на основе сказочных героев упражняться в решении примеров и логических задач, развивать внимание  ,мышление   ,умственные способности , творчество, побуждать детей к созданию игровых образов, воспитывать интерес к сказке.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Путешествие в сказку «Приключение Буратино».

Цель: учить детей путешествовать по сказке с помощью математических заданий, учить определять направление по отношению к объекту, закреплять знания о геометрических фигурах, активизировать в речи детей слова и словосочетания : длиннее, короче, самый длинный. Равный по длине, развивать внимание, чувство уверенности в своих чувствах.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Путешествие в сказку «Теремок».

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов с помощью сказки и сказочных героев, упражнять в составлении и решении математических задач, развивать умственные способности, эстетические чувства.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Путешествие в сказку «Колобок».

Цель: упражнять детей в счете, сравнивать предметы разной величины, развивать логическое мышление, творчество, прививать любовь к математике.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей», 2009

Апрель

Тема. «Кто где живет?». Математическая беседа.

Цель: упражнять детей в количественном счете, формировать умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов и цифрой, упражнять в установлении равенства, воспитывать любовь к математике, чувство уверенности в своих знаниях, стремление преодолеть трудности.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Урок соревнования.

Цель: упражнять детей в порядковом счете, учить составлять примеры и задачи на установление равенства и неравенства, повторить геометрические фигуры, воспитывать умственные способности, интеллектуальное удовлетворение от проделанной работы.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Мы сажаем. Проблемная ситуация.

Цель: учить детей выходить из проблемных ситуаций, закрепить умение раскладывать предметы в порядке возрастания размера, употреблять слова: самый большой, маленький, больше, меньше, развивать внимание, память, любознательность, творчество.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. Весна пришла.

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, показать детям возможность дробления предмета на равные доли, учить устанавливать отношения между целым и частью, развивать интерес к играм-развлечениям, развивать логическое мышление.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Май

Тема: Развлечение с использованием русских народных произведений. «Математическое лото.»

Цель: учить детей играть в развивающие игры, упражнять приемам соревнования, развивать мышление, смекалку.

Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

Тема. «Смех да веселье». Математический фольклорный досуг.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счет, упражнять детей  в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление, вспомнить с детьми пословицы и поговорки, где встречаются числа 7,3 .., создавать у детей радостное настроение.

Литература. Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009

Тема. «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей”. Игра-развлечение.

Цель: упражнять детей в решении задач на логическое мышление, уметь разгадывать лабиринты, создавать у детей радостное настроение, чувство уверенности в своих знаниях.

Литература. Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный турнир "Сказки любим! Сказки знаем"

В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, рас...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

"Если сказку любишь ты,в теремок к нам приходи"

Театрализованная деятельность с детьми....

Если вы любите своего малыша- научитесь говорить ему "Нет"!

Малыш требует, чтобы все вокруг подчинялись его желаниям и как можно быстрее – независимо от того, насколько их желания выполнимы и соотносятся с планами окружающих. Если он не получает требуемо...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Развлечения. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».

Доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках....