В гости к госпоже Конвенции
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Дмитриева Ольга Николаевна

Цель: « Знакомство с Конвенцией по правам ребенка, через музыкально - ритмические движения».

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о документе, защищающем права ребенка.

Развивать познавательные способности детей, их кругозор, творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности танцы, игры.

Развивающие: расширение правового кругозора учащихся.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.

Проблема прав человека, а именно охрана прав детей, является злободневной. Ежедневно мы узнаём о том или ином нарушении прав ребёнка. Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать правовую культуру будущих взрослых граждан страны.

 «В гости к Госпоже  Конвенции» - это итоговое мероприятие, на котором дети ритмично и выразительно двигаются  в соответствии с характером музыки. Взаимоотношения с воспитанниками строились в соответствии с поставленными целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_gospozhe_konventsii.docx728.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход досуга

Входят дети под песню «Детство»

Музыкальный Руководитель:(встречает детей)  Добрый день юные любители знаний.

Сегодня к нам пришло видео послание от нашей старой знакомой Госпожи Конвенции. Я предлагаю посмотреть его.

 Музыкальный Руководитель приглашает детей к ноутбуку и включает видеописьмо.

 «Здравствуйте, ребята! Я хочу поделиться с вами очень важной новостью.  Все дети, как и взрослые, имеют права, получив знания по праву, вы легко сможете ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни. Поверьте вам, это будет очень интересно. Я приглашаю  вас в гости в свою страну прав и свобод.

Музыкальный Руководитель: Вы хотите,  отправимся в страну знаний.

Ответ детей: Да

Музыкальный руководитель: Я попрошу Галину Борисовну проводить вас в эту страну знаний.

Дети идут  змейкой  под музыку «Дорогую добра»

Госпожа конвенция: Приветствую вас мои юные друзья. Я – Госпожа Конвенция, я  рада видеть вас, в моей стране прав и свобод.

- Я попрошу, вас приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?

Ответ детей: маме и папе.

-Правильно. А ваши родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

Ответ детей: Да!

- Посмотрите ребята, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка»

Есть книга правды и свободы

Вся наша жизнь – ее слова,

Запечатлели в ней народы

 Свои священные слова.

В этой книге записаны ваши права. И сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась с мальчиком Антоном и этой книгой.  Конвенция: Жил-был мальчик Антон - самый обычный мальчик, ходил он в детский сад, как и вы, играл с друзьями в футбол, пел песни и очень любил с мамой читать. Но однажды приключилась с ним совершенно невероятная история. Принесла как-то мама Антону  книжку - "Конвенцию прав ребенка".

  Мама: Антон, давай  прочитаем вот эту книгу, в жизни тебе она очень пригодится.

  Антон: Да ну, мам, книжка-то неинтересная. Посмотри, и обложка не глянцевая, и иллюстраций нет! Не хочу!

 Подслушала Конвенция этот разговор и обидно ей стало.

 Конвенция: Ну и что, что я с виду некрасочная, зато я людям жить помогаю в счастье и справедливости.  Рассердилась она, тут  поднялся  сильный ветер, закружил,  и все страницы из книги разлетелись по всем сторонам. 

Открывает книгу Антон, а она пустая

Антон: (испугано) - Что я наделал? Как же я узнаю, что было в этой книге написано? (плачет) Ребята, помогите мне найти эти страницы, я очень хочу знать, о чем она!

-Конвенция: как же нам помочь тебе?

ответы детей: надо отправиться на поиски страниц

-Правильно ребята! Вы готовы?

Ответ детей: Да.

А мы отправимся  на поезде

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Конвенция: Белый снег пушистый. В воздухе кружится. И на землю тихо. Падает, ложится. Ой, как здесь холодно? Все белым- бело.

Ребята куда мы попали?

Ответ детей: в гости к зиме!

Конвенция: Правильно, здесь живет красавица-зима. Ой, что-то виднеется в сугробе? Мне кажется это  наша страница!

Показывает страницу

Конвенция: - Как вы думаете, о чем  говорит эта страница?

- Ответы детей: Ребенок  имеет право на жизнь.

-Кто подарил вам жизнь?

Ответ детей: мама

стучит молоточек

Конвенция: - Правильно! Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того чтобы быть счастливыми.

                                         Пусть всегда будет солнце,

                                          Пусть всегда будет небо,

                                          Пусть всегда будет мама

                                          Пусть всегда буду я!

-Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

Танец: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Какой замечательный танец. Действительно, мы на свет родились, чтобы радостно жить. И  так первая страница право на жизнь, вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить страницу

А мы отправляемся дальше, но поедем не на поезде, а полетим на самолете.

Внимание самолеты: проверьте механизмы, заведите моторы, полетели!

Звучит музыка « самолетик»

" Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною, 
В сени к нам летит.

Где мы с вами очутились?

Ответ детей: В королевстве у весны.

Госпожа Конвенция: правильно! Цветы распустились, птицы вернулись из теплых стран. Посмотрите, ласточка несет нам страницу! Спасибо ласточка!

Как вы думаете, о чем она говорит?

Ответ детей: - ребенок имеет право на медицинскую помощь, которая должна быть обеспечена государством. Это знают все вокруг, что здоровье лучший друг.

стучит молоточек

Госпожа Конвенция: правильно ребята! Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных болезней. А хотите ли вы быть здоровыми?

Ответ детей: Да!

Чтобы быть здоровыми надо делать зарядку!

Танец: «Коротышки»

Молодцы ребята! Вот и вторая страница  право на медицинскую помощь.

вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить страницу

Тише! Тиши! Слышите гудок? Наш паровозик, уже ждет нас, занимайте  свои места в поезде.

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Конвенция: Ярко светит солнышко, в воздухе тепло, и куда не взглянешь, всё вокруг светло. Вон зеленая поляна показалась, солнце светит ярко, фрукты поспевают.  Где мы  с вами очутились?

Ответ детей:  в гостях у лета.

Конвенция: Правильно мы попали в гости к лету. Смотрите, а на веточках запуталась наша страница!
-
 О чем же наша страница  говорит?

Ответ детей:  что каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру

стучит молоточек

Конвенция: -Правильно ребята! Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры, но и играть с вами.

Игра:

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (часики)

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим (Силачи )

Будем мы дружить с правами (руки в замок)

Выполнять обязанности.

Для того чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

-Ребята, вы весело играли, и третья  страница  право на игру.

  вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить страницу

Воспитатель: слышите, моторчик гудит, это наш самолёт, мне кажется, он знает, куда лететь дальше.

Звучит музыка «Самолетик»

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

Куда мы попали с вами?

Ответ детей: в гости к осени!

Конвенция: - правильно мы в осеннем королевстве. Листья опадают, дождик моросит. Посмотрите, как осень потрудилась, много грибов в лесу спрятала.

Какой большой гриб, что же под ним такое виднеется? Это же наша страница?

- О чем же она нам говорит?

Дети отвечают:  Дети имеют право на семью. Жить со своими родителями.

стучит молоточек

-Правильно ребята! Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу.

       

        Семья – это радость, тепло и уют

      Дети:  Семья – это место. Где любят и ждут.

      - Семья – там, где верят, желают добра.

      - Семья – там помнят и ценят тебя.

       -Семья – это люди. Семья это дом.

       -Семья - это мир обогретый теплом.

-Семья – это счастье. Семья – это свет.

-Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Я думаю, что у всех у вас, очень дружная семья.

Танец: « Моя семья»

 -Молодцы ребята. И  четвертая страница право на семью  вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить  страницу

 

-Посмотрите! Наша книга ожила. Какая она стала красивая! Правда, ребята! Молодцы, вы вернули страницы в книгу. Я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Не забывайте и помните свои права. А вам пора возвращаться в свою страну. Эту книгу передайте Антону, и вот этот  сундучок.

Возвращаются под музыку «Дорогую добра»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто  это там сидит такой грустный. Это  же Антон. Посмотри, что мы тебе принесли Антон.

Антон:  Спасибо ребята, я больше не буду ни кого обижать, и обязательно, прочитаю эту книгу вместе с мамой!

Музыкальный Руководитель: Молодец Антон, а ещё Конвенция, подарила нам сундучок. Я предлагаю всем в него заглянуть. Ой, смотрите, здесь что-то лежит?

Свидетельство о рождении:  что это за документ?  О каком праве он напоминает?  о праве на жизнь

Сердечко :  какое право может обозначать сердце? (о праве на заботу и любовь)

Чемоданчик: о каком праве напоминает? (о праве на медицину.)
Игрушка машина и кукла:
 о чём напоминают эти игрушки? (о праве на игру)

Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам ребята.

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца. Встаньте, сложите ладошки, представьте, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите птичку на волю. Вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. Пусть ваша любовь  будет такой же тёплой, большой и светлой, Как это солнце, наполнено взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне. До свидания ребята.

Выходят под музыку из зала Владимира Космы.

Тема: « В гости к Госпоже  Конвенции»

Цель: Познакомить детей с основными правами ребенка, через музыкально-ритмические движения.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правах человека на основе литературных произведений

-развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

-развивать способности эмоционального восприятия музыки, через музыкально-ритмические движения.

-расширение правового кругозора детей.

- воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.

Здоровье сберегающие и игровые технологии

В своей педагогической деятельности я применяю и такие педагогические технологии: технология А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», которая является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.  

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: « Морозко», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», « Приключение Буратино», « Золушка».

2. Разучивание стихов, танцев о семье.

3. Рисование на тему «Пусть всегда буду Я! », «Моя семья»,

4. Знакомство с книгой  Конвенцией о правах ребенка

5.Беседа с воспитателями

6. Выставка рисунков

7. Викторина по правам ребенка

Оборудование:

-Раздаточный материал — фрагменты статей из Конвенции о правах ребенка.

-Выставка рисунков « Мои права», аудиозапись песен, книга о правах ребенка, ленты для танца.

макет книги «Конвенция о правах ребенка»; 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга

Сценарий музыкально-досуговой деятельности в старшем возрасте

«В гостях у госпожи Конвенции»

http://s43.radikal.ru/i102/1004/95/c857e0f68db6.jpg

автор

музыкальный руководитель:

Дмитриева О.Н.

Санкт-Петербург

2013г.

C:\Users\Compaq\Desktop\Новая папка (4)\256d087c4a1d32ef36a4de630b9ce0c9.jpg.jpg

C:\Users\Compaq\Desktop\Новая папка (4)\7148602d1041053b3e24453ea774f119.jpg.jpg

C:\Users\Compaq\Desktop\Новая папка (4)\94a66e5574e73f681f22edc8a3e3ef61.jpg.jpg

C:\Users\Compaq\Desktop\Новая папка (4)\243b1df14678efde7e3d9a674665b38c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительное развлечение во 2 мл гр «В гости к госпоже Зарядке»

Закреплять умение ходить парами в различных направлениях;Закреплять умения детей в прыжках, приземляясь на носочки; в подлезание под планку;Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновеси...

Зимний праздник на улице в подготовительной группе "В гостях у госпожи Метелицы".

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов и воспитывать здоровый образ жизни....

спортивно – экологического зимнего развлечения на прогулке «В гостях у госпожи метелицы»

Цель: укрепление здоровья детей.Задачи: ·        создать эмоциональное настроение, способствующее воспринимать образ метелицы;·...

В гости к госпоже Природе

Занятие по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством татарского народа. Рассматривание изделий, альбомов, иллюстраций элементов татарского орнамента, рисование элементов растительного о...

Развлечение "В гостях у госпожи Мелодии"

В течение недели дети   познакомились с новыми музыкальными инструментами, проводили танцевальные игры,слушали музыку,пели хороводные и народные песни.  В завершении недели прошло музык...

Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»

Цель: Формирование  элементам музыкальной  деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...

комплексно - тематическое планирование Тема: «В гостях у госпожи мелодии»

Тема: «В гостях у госпожи мелодии» Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.РППС: внесение д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и...