Методическая разработка "Носик, пятка - раз, два, три"
методическая разработка по музыке по теме

Анохина Галина Владимировна

Составила новые танцы и с удовольствием выкладываю  на своей страничке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вход на выпускной праздник

«Короли ночной Венеры»

  1. 1 – 32 - Дети входят в зал парами и встают в две шеренги в шахматном порядке.
  2. 1 – 8 – Первая шеренга отходит назад, а вторая выходит вперёд.

Затем наоборот.

Повторить 2раза.

  1. Первая шеренга выполняет шаг вправо и влево с пружинкой, затем встаёт за спиной у второй шеренги (становятся вторыми).

Затем наоборот.

  1. 1 – 32 – Идут по кругу парами, останавливаются и девочки делают шаг в круг, поворачиваются левым боком.

- Взмах в круг левой рукой,

- Взмах из круга  правой рукой.

Повторить по 3 раза.

Мальчики в это время стоят в большом кругу, руки за спиной.

  1. 1 – 8 - Идут по одному по кругу.         2 раза
  2. 1 – 8 – Кружатся по одному.
  3. 1 – 8 – Разойтись парами на зрителей.

1 – 8 – Пауза - стоят молча.

  1. Три шага вперёд – пружинка;        2 раза

Три шага назад – пружинка.

  1. Шаг вправо – пружинка;             2 раза

Шаг влево – пружинка;

Покружиться по одному.

И замереть.



Предварительный просмотр:

Дошкольный вальс

Дети стоят парами по кругу – мальчик спиной в круг; девочка напротив, руки «лодочкой».

1й куплет                                                                                                                                                                                                            - шаг с пружинкой вправо – влево по 2 раза;          2 раза.                                                                                                                                 - идут парами по кругу.

Проигрыш  стоя лицом друг к другу, правые руки над головой.                                                                                  – шаг навстречу друг другу;             2 раза                                                                                                                                      - пружинка;                                                                                                                                                                      - шаг назад друг от друга;                                                                                                                                                                             - пружинка.                                                                                                                                                                           Покружиться один раз.

2й куплет

Дети стоят парами по кругу- мальчик спиной по ходу движения, девочка – напротив. Левая рука у девочки лежит на плече мальчика, правая рука мальчика обнимает девочку за талию. Вторые руки соединены стрелочкой.                                                                                                                        -  Мальчик делает шаг назад, а девочка делает шаг на мальчика теми ногами, которые за кругом.                                                                                                                                                                        – Девочка делает шаг назад. А мальчик делает шаг на девочку теми ногами, которые в кругу.                                                                                                                                                                                            – Пары кружатся один раз, работая стрелочкой.

Проигрыш – повторить.

3й куплет

Дети стоят парами по кругу- мальчик спиной по ходу движения, девочка – напротив. Руки «стрелочкой»                                                                                                                                                        - шаг с пружинкой в круг;                                                                                                                                                        - шаг с пружинкой из круга;                                                                                                                                                                 - отпустить руки и повернуться один раз каждый вокруг себя, у мальчиков руки за спиной, у девочек красиво отставлены.                                                                                                              Повторить 4 раза.

Проигрыш – повторить.

4й куплет

Дети стоят лицом к зрителям, держась за руку.                                                                                                          -  раскачиваются вправо – влево восемь раз;                                                                                                                                                                -  девочки заворачиваются спиралью;                                                                                                                                                    -  девочки разворачиваются спиралью.                                                                                                 Повторить 2 раза.

Проигрыш – повторить, стоя боком к зрителям.

Ещё раз проигрыш – повторить повороты как во втором куплете, но стоя боком к зрителям.



Предварительный просмотр:

Вальс «Анастасия»                                                 (подготовительная группа)

4 пары детей стоят друг за другом.  На начало музыки идут друг за другом и становятся в 4х углах – мальчики спиной к окошку, девочки – напротив.

1 фигура:                                                                                                                                                                     -  Шаг ( девочка навстречу мальчику правой ногой, мальчик назад левой ногой) и подняться на носочки;                                                                                                                                                       -  Шаг в обратную сторону и повернувшись  боком к зрителям   подняться на носочки. Выполнять такое передвижение 4 раза и на последний раз стать так, как в начале.      

2 фигура:                                                                                                                                         Мальчик поворачивается лицом по кругу, а девочки по очереди к ним подбегают:                            -  все в центр и соединяют ладошки, одновременно делая пружинку, а потом поднимаясь на носочки.;                                                                                                                                      -  все за кругом и соединяют ладошки.                                                                                                                                          Повторить 8 раз.

3 фигура:

Пары обнимают друг друга за пояс, свободная рука у мальчиков за спиной, у девочек – красиво отставлена в сторону. Пары кружатся. Затем меняют руки и кружатся в другую сторону.

4 фигура:

- Руки стрелочкой и бегут по кругу.                                                                                                                  - Бегут парами через круг.                                                                                                                               - Расходятся парами направо и налево.                                                                                                                       - Встают в 2 шеренги – девочки – впереди, мальчики в окошки сзади.                                       - Правая рука в сторону и корпус вправо; левая рука в сторону и корпус влево/ 2 раза.                                     - Мальчики пробегают вперёд и делают пружинку ( девочки  делают пружинку на месте);     - Девочки пробегают вперёд и делают пружинку (мальчики делают пружинку на месте); Повторить 2 раза.

5 фигура:

- Пары разбегаются в углы, кладут правые руки на плечи друг другу и кружатся.              Останавливаются лицом к зрителям, держась за руки, вторые руки верх, носочки двух ног соединить.                                                                                                                                                          – Девочка закручивается, берёт мальчика за другую руку и раскручивается в другую сторону – рука вверх, носочки соединены. Замереть. Раскрутиться обратно.                          – Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит его один раз. Пары поворачиваются лицом друг к другу, соединяют ладошки и отставляют ногу назад на носок.



Предварительный просмотр:

Восточный танец

Исполняют 8 девочек. Девочки стоят в коридоре в колоне друг за другом.

                                                      1 фигура

С началом музыки выходят друг за другом и встают по диагонали.

Идут на носочках, семенящим шагом под счёт:

1– 2 - руки вправо над головой, вращают кистями;

3 – 4 – руки влево над головой, вращают кистями;

5– 6 - руки вправо над головой, вращают кистями;

7 – 8 – руки влево над головой, вращают кистями.       Повторить 2 раза

                                                             2 фигура

Припев со словами (адилали – адилали):

Руки сложены перед грудью, ладошка к ладошке, ноги пружинят:

1– правая рука раскрывается в сторону, голова вправо;

2 - вернутся в исходное положение, голова прямо;

3–левая рука раскрывается в сторону, голова влево;

4 - вернутся в исходное положение, голова прямо;

5 – 6;  7 – 8 – повторит ещё раз.

1– обе руки раскрываются в сторону, голова вверх;

2 - вернутся в исходное положение, голова вниз;

Повторить 4 раза (всё это время ноги пружинят)

                                                             3  фигура

1 – 4 – девочки выполняют приставные шаги в разные стороны:

1, 3, 5, 7 девочки - 4 приставных шага вправо, руки вращаются над головой справа, на каждый шаг одно вращение, а

2, 4, 6, 8 девочки в это же время выполняют 4 приставных шага влево, руки вращаются над головой слева, на каждый шаг одно вращение.

5 – 8 - девочки делают 4 приставных шага в обратную сторону, поменяв при этом руки (возвращаются в одну колону).

                                                                 4 фигура

1 – 4 – все кружатся вправо, руки над головой в правую сторону;

5 – 8 – все кружатся влево, руки над головой в левую сторону.

                                                                5 фигура

Припев со словами (адилали – адилали) повторить.

                                                                6 фигура

Проигрыш без слов:

1 – 8 - девочки делают круг, вращая руками, то вправо, то влево и останавливаются лицом в круг.

                                                                 7фигура

Со словами:

1 – 8 – руки в стороны и машут плавно руками: правая вверх - левая вниз и наоборот;

1 – 4 – все кружатся вправо, руки над головой в правую сторону;

5 – 8 – все кружатся влево, руки над головой в левую сторону.

                                                                8 фигура

Со словами: (оронье….)

Правая нога отставлена назад на носок:

1 – 2 – прогибаются назад, руки плавно перебирают впереди себя и поднимаются над головой;

3 – 4 - плавно наклоняются вниз и руки плавно перебирают вниз;

Повторить это движение 4 раза и успеть в конце повернуться к зрителям

                                                                9 фигура

Припев со словами (адилали – адилали) повторить.

                                                                10 фигура

Проигрыш без слов:

1 – 8 – трясут бёдрами и опускаются на колени.

                                                                 11 фигура

1 – 8 – руки в стороны и машут плавно руками: правая вверх - левая вниз и наоборот;

                                                                  12 фигура

1 – 2 – прогибаются назад, руки плавно перебирают впереди себя и поднимаются над головой;

3 – 4 - плавно наклоняются вниз и руки плавно перебирают вниз;

5 – 6 – прогибаются назад, руки плавно перебирают впереди себя и поднимаются над головой;

7 – 8 - плавно наклоняются вниз и руки плавно перебирают вниз;  

и садятся на попу

                                                                   13 фигура

1 – 2 – вращают руками вправо над головой;

3 – 4 - вращают руками вправо над головой;

5 – 6 – вращают руками вправо над головой;

7 – 8 - вращают руками вправо над головой;

Наклоняются вниз, руки кладут на пол;

Встают, складывают ладошки перед грудью и опускают голову вниз (благодарят за просмотр) и уходят по кругу друг за другом, так же как и заходили.

                 



Предварительный просмотр:

Танец к выпускному празднику

«Постой, мое детство».

1й куплет:

-  Входят мальчики двумя колоннами и встают справа и слева, в правой руке шар, левая за спиной. Останавливаются двумя колоннами и машут шаром вправо – влево.

-  Входят девочки двумя колоннами и встают справа и слева от мальчиков (в центре), в правой руке шар, левая за юбку. Останавливаются и машут шаром вправо – влево.

 Припев:

- Два приставных шага вправо и рука с шаром два раза вправо над головой;

- Два приставных шага влево и рука с шаром два раза влево над головой, а левая рука машет перед грудью «нет»;

-  Два шага вперед и рука с шаром два раза вперед над головой;

-  Два шага назад и повернуться мальчик к девочке;

-  Правой ногой шаг навстречу друг другу, шары соединить над головой;

-  Девочка встает на место мальчика. а мальчики выходят вперед и образуют лабиринт – рука с шаром вверху, левая рука за спиной. Правая нога отставлена сзади на носок.

 Проигрыш:

- Девочки поворачиваются дуг за другом двумя колоннами, встречаются в центре парами и идут через ручеек и опять расходятся на свои места (делая полукруг) и машут шаром вправо - влево;

-  Мальчики поворачивают за впередистоящими и расходятся вправо и влево до своей девочки и встают перед ней и машут шаром вправо – влево.

2й куплет:

- Мальчики по очереди, начиная с крайнего, поворачиваются к девочке и опускаются на одно колено, шар вверху.

- Мальчики по очереди, начиная с крайнего, встают с колена и поворачиваются к девочке спиной;

- До конца музыки все машут шарами вправо – влево и в конце мальчик поворачивается лицом к девочке.

Припев:

-  Правой ногой шаг навстречу друг другу, шары соединить над головой;

-  Поменяться местами;

-  Правой ногой шаг навстречу друг другу, шары соединить над головой;

-  Поменяться местами;

-  Мальчики соединяют круг внутри и поворачиваются лицом к девочкам, а девочки соединяют круг снаружи и поворачиваются лицом к мальчикам;

-  Мальчики и девочки «гребенкой» меняются местами.

Проигрыш:

-  Девочки стоят спиной в круг и машут шарами вправо – влево;

-  Мальчики по очереди, начиная с крайнего, поворачиваются к девочке и спиной и опускаются на одно колено, шар вверху.

-  Мальчики по очереди, начиная с крайнего, встают с колена и поворачиваются к девочке лицом. Все поворачиваются лицом к зрителям и до конца музыки машут шарами вправо – влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум "покажите вашу пятку"

Знакомимся с понятием "плоскостопие", как узнать, есть ли оно у вас, как предотвратить его....

Проект "Пятка, носик, топ-топ-топ"

Проект для старших дошкольников по ознакомлению с жанрами музыки....

Пятка для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие детей"

Пятка для родителей "Влияние театрализованной деятельности на развитие детей"...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...