Проект "Пятка, носик, топ-топ-топ"
проект (старшая группа) на тему

Холодова Марина Георгиевна

Проект для старших дошкольников по ознакомлению с жанрами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pyatka_nosik_top_top_top.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г. Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

                                                         

ПРОЕКТ

«Пятка, носик, топ-топ-топ»

Возраст детей: 5 - 6 лет

Срок реализации проекта – 4 недели

                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                                 

                                                                                                                  Составитель: Холодова М.Г.

                                                                                          воспитатель первой

                                                                                          квалификационной категории

                                                          

                                                                     

                                                                                                 2017 г.

Актуальность: Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги – Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина – считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с различными видами танцев

Развивающие:
• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
• формирование художественного вкуса;
• развитие выразительности движения;
• развитие координации движения.
• развитие мышления, воображения, познавательной активности

Воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям ритмикой;
• способствовать психологическому раскрепощению ребенка, • воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

Тема проекта была предложена музыкальным руководителем во время занятия. Она задала детям вопрос о видах танца. Дети не смогли на него ответить. В группе,

во время рассматривания альбома «Мы любим танцевать», воспитатель обратила внимание на разнообразие танцевальных движений.

Дети заинтересовались и поддержали воспитателя в выборе темы проекта.

2.Подготовка к    

   проекту

-обеспечение материально-технической базы;

-разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

-организация информационно - методического обеспечения.

-подготовка презентации «Такие разные танцы»

- Оформление родительского уголка на тему «Танец в жизни ребенка»

- Собрали мини-видеотеку  дисков с различными видами танцев

- Подбор мультфильмов с танцующими героями

- Анкеты для родителей «Что вы знаете о танце?» 

- рассматривание иллюстраций в альбоме «Мы любим танцевать»

3.Реализация

   проекта

-Встреча с детьми, посещающими хореографические студии танцев;

-Беседа «Кто такой танцовщик?»;

-Знакомство с танцевальными костюмами народов мира;

-Этюды-импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т.д.;

-Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек»,  «Придумай свой цвет к танцу»;

-Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.;

-Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;

-Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;

-Рисование на тему «Мы любим танцевать», «Музыкальные узоры».

- Разучивание танцевальных движений для утренника.

-участие в беседе с детьми, посещающими танцевальные кружки

-Участие в выставке рисунков

- Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные, музыкально-дидактические игры) 

- Игровая ситуация «Как вести себя на концерте». 

- Раскраски по теме «Мы танцуем»

-Репетиция танцевальных номеров

- «Театральная мастерская » -изготовление атрибутов, декораций, костюмов к к утреннику

- Беседа «Что мы знаем о танце?»

4.Презентация

Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;

Проведение фестиваля танца.

- участие в фестивале танца

Список используемой литературы:

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.

Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М.,  2001. – 134с.

Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.

Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.

Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.

Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет  [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002. – 270с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Реализация ФГТ. Занятие "Мой помощник носик"

Цели и задачиЦельСоздание условий для естественного психологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных умений.Развитие волевой сферы.развитие личностной сферы....

газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год

Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...

Газета для родителей "Носики-курносики" сентябрь 2011 г.

Предложен материал "Кризис трех лет", рубрики "Вести из группы", "Говорят дети"...

Газета для родителей "Носики-курносики" октябрь 2011 г.

Представлен материал для родителей по развитию речи младших дошкольников...

Уход за глазами и носиками - курносиками

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизниЗадачи:·       закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...

Газета для родителей "Носики-курносики" ноябрь 2011г.

Представлен материал по развитию речи дошкольников...