Главные вкладки

    Сценарий тематического утренника для старших дошкольников.
    методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

    Мастеркова Ирина Сергеевна

     

     

    Город мастеров.(14 НОЯБРЯ – КОЗЬМА И ДАМИАН).

    14 НОЯБРЯ – ПРАЗДНИК РЕМЕСЛЕННИКОВ И КУЗНЕЦОВ. ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕРКВИ РЕМЕСЛЕННИКИ СОБИРАЛИСЬ НА СКЛАДЧИНУ – СЫТНИК  И ВЕСЕЛИЛИСЬ ВСЮ НОЧЬ. Козьма – (Косьма) и Дамиан СЧИТАЛИСЬ ТАКЖЕ ПОКРОВИТЕЛЯМИ  ЖЕНСКИХ РЕМЁСЕЛ. В ЭТОТ ДЕНЬ УСТРАИВАЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ БАЗАРЫ. ГОВОРЯТ : «КУЗЬМИНКИ – ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ЗИМЫ», «КУЗЬМИНКИ – об осени поминки», «Козьма и Дамиан – кузнец куёт лёд на земле и на водах».

    Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням. Развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

    Задачи: воспитывать у детей интерес к предметам народного прикладного творчества, развивать художественные способности детей.

    У центральной стены установлены три ширмы в форме теремов с открывающимися оконцами.

    Первая ширма украшена хохломской росписью, вторая – дымковской, третья – гжель.

    В зал через «Воротики», входят дети под «Родную песенку», Ю.Чичкова.           Встают полукругом.

    Звучит русская народная музыка. Входит Ведущая.

    Ведущая.

    Ото всех дверей, ото всех ворот

    Приходи скорей, торопись народ!

    Открываются ворота,

    Заходи, кому охота!

    Дети проходят еще раз через «Воротики» под музыку Ю. Чичкова и занимают свои места в зале (кто – то проходит за «ширмы», а кто – то садиться на стульчики).

    Ведущая.  Дети, вы только взгляните вокруг:

    Вся наша жизнь – дела наших рук.

    Села, мосты, города, виадуки –

    Всё наши руки, всё наши руки!

    Умелые руки – основа успеха,

    Руки – мастерство человека!

    Руки – о многом они говорят.

    Глаза только видят, а руки горят!

    Снова звучит русская народная музыка; открывается окошко первого домика, из него выглядывает Хозяйка.

    Хозяйка.

    Открываю ворота ключиком замочком.

    Вас встречает Хохлома золотым виточком.

    Ведущая.

    Эх, Россия, ты, Россия,

    В каждом граде терема.

    Всей земле на удивленье

    Золотая хохлома!

    Как много красивых и нужных вещей сделали мастера. Давайте взглянем в этот золотой терем и посмотрим, что там есть интересного.

    Хозяйка.

    Добро пожаловать, дорогие гости!

    Веселья вам, да радости желаем,

    Давно вас в гости ждём - поджидаем,

    У нас для каждого найдётся.

    У нас для каждого найдётся словечко и местечко.

    Ведущая. В тесноте, да не в обиде!

    Хозяйка.  На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

    Ведущая. А сначала расскажите нам  об этой чудесной посуде.

    Хозяйка (выходит из терема, выносит посуду с хохломской росписью).

    Ну, так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева же вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетали к нему птицы. И стал он кормить их пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная жар – птица. Он и её накормил пшеном. Когда Жар – птица улетела, она коснулась крылом его посуды, и стала посуда золотой. Никто Жар – птицу не видал, поэтому каждый мастер рисует её по – своему, и, кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц – чашки, ковши.

    На середину зала выходят ТРИ МАСТЕРА с хохломской посудой.

    1 –й мастер.  Посуда наша – для щей и каши,

    Не бьётся не ломается,

    Порчи никакой не подвергается.

    2 – й мастер.

    А вот плошка, налей окрошку.

    Возьми ложку, хлебай понемножку.

    3  - й мастер.

    Кому посуда для кашки, окрошки?

    Чудо блюдо да чашки, ложки?

    Ведущая. Откуда посуда?

    Мастера (хором) К вам приехала сама золотая хохлома!

    1 мастер. (Показывает предмет с хохломской росписью).

    Простые по форме, а радуют взор.

    Богат и наряден чудесный узор.

    По золоту фона затейливой змейкой

    Орнамент здесь вьётся, попробуй, сумей – ка!

    2 мастер. (Показывает «братину» с хохломской росписью).

    Вот так мы и живём,

    Пряники жуём,

    Мёдом запиваем,

    Гостей созываем!    (Поклон).

    Ведущая.

    Спасибо тебе, хозяюшка за рассказ!

     

     

     Хозяйка.

    Я на память вам дарю –

    Звонкие, резные, ложки расписные.

    Подходи, разбирай, с ними песню начинай.

    1 ребёнок.

    Вот послушали мы байку,

    Пора потешить нашу хозяйку.

    Не сдержать от пляса ножки

    Так пляшите от души!

    В наш оркестр вступают ЛОЖКИ.

    Ах, как ложки хороши!

    2 ребёнок.

    Посмотрите – ка на нас:

    Музыканты мы сейчас.

    Ложки расписные –

    Вот они какие!      

    Ребёнок.

    Наши ложки знает целый мир,

    Наши ложки – русский сувенир!

    Хлоп – хлоп -  хлоп! Тук – тук -  тук!

    Это наших ложек стук!

    Оркестр «Ложкари» (слова и музыка З. Роот).

    1. Наши ложки знает целый мир.

    Наши ложки – русский сувенир.

    Припев:

    Хохломские, псковские,

    Тульские, загорские,

    Вятские, смоленские

    Ложки деревенские.

    ПРОИГРЫШ НА ЛОЖКАХ.

    1. Мы на них сыграем, вас развеселим.

    Всех гостей мы песней, песней удивим.

    Припев ( повторение).

    ПРОИГРЫШ НА ЛОЖКАХ.

    (По окончании, дети кладут ложки на 2 стола с разных сторон зала и садятся на стульчики).

     

    Выходят 2 ребенка.  В руках у каждого по три ложки.

    1 ребёнок.

    Ложки резали мы сами

    Из берёзы и ольхи.

    Их любовно расписали,

    А на ручках – петухи.

    2 ребёнок.

    Ложки, ложечки резные

    Зазвенят в один момент.

    Не простые, расписные,

    Древнерусский инструмент. (Ю. Полухин).

    Дети исполняют «Байновскую кадриль». (Танец с ложками).

    Русская народная мелодия. Обработка М. Иорданского.

    «Музыкальный руководитель» №1.2012г. Стр.36.

    По окончании дети кладут на столы ложки, садятся на свои места.

    Хозяйка.

    Ай – люли, ай люли. Наши руки мы сплели,

    Мы их подняли повыше – получилась красота.

    Получились не простые – золотые ворота!

    Игра «Золотые ворота».

    После игры хозяйка благодарит детей и уходит в свой терем. Звучит русская народная музыка, открывается оконце второго терема.

    Хозяйка второго терема:

    Зазываю в терем наш,

    Мой послушайте рассказ!

    Ведущая. Давайте заглянем в терем серебряный. Посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

    Хозяйка.

    Голубые дали и село большое «Дымково» назвали.

    В селе рождались чудо сказки. Вечера зимой длинны,

    И лепили там из глины все игрушки не простые,

    А волшебно – расписные, и известные повсюду.

    Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

    О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

    Из терема выходят Мастера и выносят предметы дымковской росписи.

    Садитесь поудобнее, да слушайте. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе «Дымково», что неподалёку от города Кирова. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния – «свистуньи».

    Ведущая. А почему «свистуньи»?

    Хозяйка. Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже самые маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах. Враги решили, что их  атаковали подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали. С тех пор отмечают горожане свой праздник – «свистунью».

    Ведущая.  Мы тоже с детьми умеем играть на этих замечательных игрушках – свистульках.

    Выходят 3 ребенка со свистульками и один  с блок – флейтой.

    Русская народная песня «Как под горкой, под горой».

    По окончании, дети отдают свистульки и флейту – Хозяйке и садятся на свои места.

    Выходят 2 ребёнка (демонстрируя игрушки по тексту).

    1 ребёнок.

    Вот индюк нарядный,

    Весь такой он складный,

    У большого индюка

    Порасписаны бока.

    Всех нарядом удивил,

    Крылья важно распустил.

    2 ребёнок.

    За студёною водицей

    Водоноска – молодица

    Как лебёдушка плывёт,

    Вёдра красные несёт

    На коромысле не спеша,

    Погляди, как хороша!

    «Танец вёдер и молодицы».

    3 ребёнок.

    Под берёзы на лужки

    Выбегали петушки.

    Яркие  сапожки,

    Красные  серёжки.

    «Танец петушков».

    Хозяйка.

    Вижу, вижу, интересуетесь моими игрушками.

    А вот послушайте ешё:

    Ой – люли, ой – люли,

    Кони на лужок пошли.

    Кони удалые, гордые, лихие,

    Надо мне детей позвать,

    Чтоб коней разрисовать.

    Дети, разделившись на подгруппы, раскрашивают коней дымковской росписью. Хозяйка хвалит детей.

    (Девочкам  - «Гжель» раздают в руки платочки).

    Хозяйка.

    Велика Россия наша

    И талантлив наш народ, -

    О Руси родной, умельцах –

    На весь мир молва идёт!

    Хозяйка уходит в свой терем. Снова звучит русская народная музыка.

    Ведущая.  Стоит девица посреди двора

    Супротив терема высокого,

    Супротив терема широкого,

    Не тёсаны доски в тереме нашем,

    Только терем хорошо раскрашен!

    Дома ль Марья, дома ль Дарья,

    Дома ль душенька Катюшенька?

    Девицы (выглядывают из терема).

     Мы туточки!

    Девицы в костюмах, украшенных гжельским узором, выходят вместе с Хозяйкой терема.

    Ведущая (обращаясь к девицам)

    Вы откуда?

    Девицы. Из Подмосковья! Доброго вам здоровья!  (Кланяются).

    Ведущая.   Что случилось? Бело вокруг!

    Лишь голубые цветы встали в круг!

    Синий цвет и белизна –

    Это гжель к нам пришла!

    Хозяйка.  В тихом Подмосковье

    Речка Гжелка бежит,

    Вдоль этой реченьки

    Деревенька стоит.

    1 –я девица.  Ивы густые вдоль речки растут,

    Умельцы в той деревеньке живут.

    Расписную посуду они мастерят,

    Синим по белому чудо творят.

    2 –я девица.  Бело – синее чудо,

    Соловьиная трель!

    Всем ты в душу запала,

    Наша русская Гжель!

    Хоровод «Гжельские узоры».

    Девочки с платками танцуют под песню «Гжель», З. Роот.

    Ведущая. Пришло время расставаться с нашими мастерицами и мастерами. В народе есть такая пословица: «Где труд, там и счастье». Счастье наше в том,  что оставили нам русские мастера творенья своих рук.

    Трое Хозяек выходят из теремов.

    Хозяйка.

    Глубоки у нас моря,

    Широки у нас поля,

    Изобильная, родная,

    Славься, русская земля!

    Ведущая.

    Закончим праздник русской песней,

    Её все вместе мы споём.

    Нет на земле страны чудесней,

    Чем та, в которой мы живём!

    Песня Г. Струве «Моя Россия».

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий тематического утренника для старших дошкольников.

    Город мастеров.(14 НОЯБРЯ – КОЗЬМА И ДАМИАН).

    14 НОЯБРЯ – ПРАЗДНИК РЕМЕСЛЕННИКОВ И КУЗНЕЦОВ. ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕРКВИ РЕМЕСЛЕННИКИ СОБИРАЛИСЬ НА СКЛАДЧИНУ – СЫТНИК  И ВЕСЕЛИЛИСЬ ВСЮ НОЧЬ. Козьма – (Косьма) и Дамиан СЧИТАЛИСЬ ТАКЖЕ ПОКРОВИТЕЛЯМИ  ЖЕНСКИХ РЕМЁСЕЛ. В ЭТОТ ДЕНЬ УСТРАИВАЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ БАЗАРЫ. ГОВОРЯТ : «КУЗЬМИНКИ – ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ЗИМЫ», «КУЗЬМИНКИ – об осени поминки», «Козьма и Дамиан – кузнец куёт лёд на земле и на водах».

    Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням. Развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

    Задачи: воспитывать у детей интерес к предметам народного прикладного творчества, развивать художественные способности детей.

    У центральной стены установлены три ширмы в форме теремов с открывающимися оконцами.

    Первая ширма украшена хохломской росписью, вторая – дымковской, третья – гжель.

    В зал через «Воротики», входят дети под «Родную песенку», Ю.Чичкова.  Встают полукругом.

    Звучит русская народная музыка.

    Входит Ведущая.

    Ведущая.

    Ото всех дверей, ото всех ворот

    Приходи скорей, торопись народ!

    Открываются ворота,

    Заходи, кому охота!

    Дети проходят еще раз через «Воротики» под музыку Ю. Чичкова и занимают свои места в зале (кто – то проходит за «ширмы», а кто – то садиться на стульчики).

    Ведущая.  Дети, вы только взгляните вокруг:

    Вся наша жизнь – дела наших рук.

    Села, мосты, города, виадуки –

    Всё наши руки, всё наши руки!

    Умелые руки – основа успеха,

    Руки – мастерство человека!

    Руки – о многом они говорят.

    Глаза только видят, а руки горят!

    Снова звучит русская народная музыка; открывается окошко первого домика, из него выглядывает Хозяйка.

    Хозяйка.

    Открываю ворота ключиком замочком.

    Вас встречает Хохлома золотым виточком.

    Ведущая.

    Эх, Россия, ты, Россия,

    В каждом граде терема.

    Всей земле на удивленье

    Золотая хохлома!

    Как много красивых и нужных вещей сделали мастера. Давайте взглянем в этот золотой терем и посмотрим, что там есть интересного.

    Хозяйка.

    Добро пожаловать, дорогие гости!

    Веселья вам, да радости желаем,

    Давно вас в гости ждём - поджидаем,

    У нас для каждого найдётся.

    У нас для каждого найдётся словечко и местечко.

    Ведущая. В тесноте, да не в обиде!

    Хозяйка.  На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

    Ведущая. А сначала расскажите нам  об этой чудесной посуде.

    Хозяйка (выходит из терема, выносит посуду с хохломской росписью).

    Ну, так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева же вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетали к нему птицы. И стал он кормить их пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная жар – птица. Он и её накормил пшеном. Когда Жар – птица улетела, она коснулась крылом его посуды, и стала посуда золотой. Никто Жар – птицу не видал, поэтому каждый мастер рисует её по – своему, и, кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц – чашки, ковши.

    На середину зала выходят ТРИ МАСТЕРА с хохломской посудой.

    1 –й мастер.

    Посуда наша – для щей и каши,

    Не бьётся, не ломается,

    Порчи никакой не подвергается.

    2 – й мастер.

    А вот плошка, налей окрошку.

    Возьми ложку, хлебай понемножку.

    3  - й мастер.

    Кому посуда для кашки, окрошки?

    Чудо блюдо да чашки, ложки?

    Ведущая. Откуда посуда?

    Мастера (хором) К вам приехала сама золотая хохлома!

    1 мастер. (Показывает предмет с хохломской росписью).

    Простые по форме, а радуют взор.

    Богат и наряден чудесный узор.

    По золоту фона затейливой змейкой

    Орнамент здесь вьётся, попробуй, сумей – ка!

    2 мастер. (Показывает «братину» с хохломской росписью).

    Вот так мы и живём,

    Пряники жуём,

    Мёдом запиваем,

    Гостей созываем!

    Ведущая.

    Спасибо тебе, хозяюшка за рассказ!

     Ребёнок.

    Вот послушали мы байку,

    Пора потешить нашу хозяйку.

    Не сдержать от пляса ножки

    Так пляшите от души!

    В наш оркестр вступают ЛОЖКИ!

    Ах, как ложки хороши!

    Выходят дети с ложками и подвешенными на ленточках на груди свистульками – птичками.

    Оркестр «Ложкари».

    1 ребёнок.

    Посмотрите – ка на нас:

    Музыканты мы сейчас.

    Ложки расписные –

    Вот они какие!            

      Дети стучат на ложках на проигрыш.

    2 ребёнок.

    Посмотрите – ка на нас:

    Музыканты мы сейчас.

    Бубны расписные -

    Вот они какие!

    Часть детей играет на ложках, а часть детей, на бубнах.

    3 ребёнок.

    Посмотрите – ка на нас:

    Музыканты мы сейчас.

    Дружно с музыкой живём

    И совсем не устаём.

    На проигрыш дети, играя на ложках и бубнах, уходят на места.

    Хозяйка.

    Я на память вам дарю

    Звонкие, резные ложки расписные.

    Подходи, разбирай! С ними пляску начинай!

    Ребёнок.

    Наши ложки знает целый мир,

    Наши ложки – русский сувенир!

    Хлоп – хлоп -  хлоп! Тук – тук -  тук!

    Это наших ложек стук!

    Дети исполняют «Байновскую кадриль». 

    (Танец с ложками).

    Русская народная мелодия. Обработка М. Иорданского.

    «Музыкальный руководитель» №1.2012г. Стр.36.

    Хозяйка.

    Ай – люли, ай люли. Наши руки мы сплели,

    Мы их подняли повыше – получилась красота.

    Получились не простые – золотые ворота!

    Игра «Золотые ворота».

    После игры хозяйка благодарит детей и уходит в свой терем. Звучит русская народная музыка, открывается оконце второго терема.

    Хозяйка второго терема:

    Зазываю в терем наш,

    Мой послушайте рассказ!

    Ведущая. Давайте заглянем в терем серебряный. Посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

    Хозяйка.

    Голубые дали и село большое «Дымково» назвали.

    В селе рождались чудо сказки. Вечера зимой длинны,

    И лепили там из глины все игрушки не простые,

    А волшебно – расписные, и известные повсюду.

    Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

    О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

    Из терема выходят Мастера и выносят предметы дымковской росписи.

    Садитесь поудобнее, да слушайте. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе «Дымково», что неподалёку от города Кирова. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния – «свистуньи».

    Ведущая. А почему «свистуньи»?

    Хозяйка.

    Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже самые маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах. Враги решили, что их  атаковали подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали. С тех пор отмечают горожане свой праздник – «свистунью».

    Ведущая.

    Мы тоже с детьми знаем кое – что про эти замечательные игрушки.

    Дети читают стихи, демонстрируя игрушки по тексту.

    1 ребёнок.

    Вот индюк нарядный,

    Весь такой он складный,

    У большого индюка

    Порасписаны бока.

    Всех нарядом удивил,

    Крылья важно распустил.

    Дети на флейте и свистульке исполняют р. нар песню

    «Как под горкой под горой».

    2 ребёнок.

    За студёною водицей

    Водоноска – молодица

    Как лебёдушка плывёт,

    Вёдра красные несёт

    На коромысле не спеша,

    Погляди, как хороша!

    «Танец вёдер и молодицы».

    3 ребёнок.

    Под берёзы на лужки

    Выбегали петушки.

    Яркие  сапожки,

    Красные  серёжки.

    «Танец петушков».

    Хозяйка.

    Вижу, вижу, интересуетесь моими игрушками.

    А вот послушайте ешё:

    Ой – люли, ой – люли,

    Кони на лужок пошли.

    Кони удалые, гордые, лихие,

    Надо мне детей позвать,

    Чтоб коней разрисовать.

    Дети, разделившись на подгруппы, раскрашивают коней дымковской росписью. Хозяйка хвалит детей.

    Хозяйка.

    Эй, игрушки и народ,

    Становитесь в хоровод!

    Будем праздник продолжать,

    Будем петь и танцевать.

    Танец «Сударушка».

     « Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски для детей 6 – 7 лет. С. И. Бекина. М; «просвещение», 1984 г. (Зелёная книга. Стр. 218.)

    Хозяйка. Спасибо вам, дорогие гости, за пляску.

     Приходите снова к нам,

    Рады мы всегда гостям.

    Пришло время расставанья,

    До свидания, до свидания!

    Хозяйка уходит в свой терем. Снова звучит русская народная музыка.

    Ведущая.  Стоит девица посреди двора

    Супротив терема высокого,

    Супротив терема широкого,

    Не тёсаны доски в тереме нашем,

    Только терем хорошо раскрашен!

    Дома ль Марья, дома ль Дарья,

    Дома ль душенька Катюшенька?

    Девицы (выглядывают из терема).

     Мы туточки!

    Девицы в костюмах, украшенных гжельским узором, выходят вместе с Хозяйкой терема.

    Ведущая (обращаясь к девицам)

    Вы откуда?

    Девицы. Из Подмосковья! Доброго вам здоровья!

    Ведущая.  

    Что случилось? Бело вокруг!

    Лишь голубые цветы встали в круг!

    Синий цвет и белизна –

    Это гжель к нам пришла!

    Хозяйка.

    В тихом Подмосковье

    Речка Гжелка бежит,

    Вдоль этой реченьки

    Деревенька стоит.

    1 –я девица.  Ивы густые вдоль речки растут,

    Умельцы в той деревеньке живут.

    Расписную посуду они мастерят,

    Синим по белому чудо творят.

    2 –я девица.  Бело – синее чудо,

    Соловьиная трель!

    Всем ты в душу запала,

    Наша русская Гжель!

    Хоровод «Гжельские узоры».

    Девочки с платками танцуют под песню «Гжель», З. Роот.

    Ведущая. Пришло время расставаться с нашими мастерицами. В народе есть такая пословица: «Где труд, там и счастье». Счастье наше в том,  что оставили нам русские мастера творенья своих рук.

    Трое Хозяек выходят из теремов.

    Хозяйка.

    Глубоки у нас моря,

    Широки у нас поля,

    Изобильная, родная,

    Славься, русская земля!

    Ведущая.

    Закончим праздник русской песней,

    Её все вместе мы споём.

    Нет на земле страны чудесней,

    Чем та, в которой мы живём!

    Песня Г. Струве «Моя Россия».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарии Осенних утренников для старших дошкольников

    Осенние утренники Осеннее письмо (от бабушки из древни) и Осенний бал (с приходом гостей из Репки) (для старших дошкольников)...

    Мамин праздник сценарий тематического утренника в старшей группе

    сценарий тематического утренника в старшей группе...

    Сценарий праздничного утренника для старших дошкольников «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    Программные задачи: - воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Отчизне, командный дух соревнования;- укрепить психофизическое здоровье детей;-  привлечь родителей к совместным творческим м...

    Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

    Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...

    "Старый год против" - сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников. Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

    Не захотел Старый год уходить и украл волшебные часы у Деда Мороза. А если их не завести в новогоднюю ночь, то время остановится и Новый год не придёт....

    Сценарий Осеннего утренника для старших дошкольников

    Сценарий предназначен для детей 5-7 лет...