"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ"
презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме

Гулькина Лариса Васильевна

Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников

через восприятие классической музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гулькина Лариса Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№115 город Воронеж «Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ»

Слайд 2

“ Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель работы: Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки

Слайд 4

Задачи работы Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.

Слайд 5

Цель 1 этапа : создание внешних и внутренних условий успешного знакомства с произведениями классической музыки

Слайд 6

2 этап Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями

Слайд 7

Слушание музыки Слушание произведений, специально созданных для данного вида деятельности Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх

Слайд 10

3 этап Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности

Слайд 11

Интегрированные занятия Музыка-рисование Музыка-поэзия Музыка-живопись

Слайд 12

Формы работы с детьми Музыкальные занятия Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия В других видах деятельности Тематические концерты, беседы Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» Кружок «Веселые музыканты»

Слайд 15

4 этап организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой , художественной, двигательной.

Слайд 16

Принципы работы Гуманизации; Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Учета развития субъектных качеств и своййств ребенка в ходе восприятия музыки Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки; Педагогической поддержки; Сотрудничества и сотворчества; Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности; Художественности музыкальных произведений; Продуктивности процесса детского восприятия Синктретичности.

Слайд 17

Работа с родителями Наглядная информация Родительские собрания Показ практической работы с детьми Участие в работе семейного клуба Совместные занятия, развлечения

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Авторские танцевальные композиции как фактор совершенствования эстетического воспитания старших дошкольников в условиях праздника в ДОУ

В этом проекте рассмотрены теоретические предпосылки эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях праздника в ДОУ. А также представлен опыт эстетического воспитания старшего...

Программа для подготовительной группы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического развития"

Музыкальное воспитания является одним из средств формирования личности ребенка. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительст...

Программа для старшей группы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического развития"

Музыкальное воспитания является одним из средств формирования личности ребенка. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительст...

"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"

Консультация для музыкальных руководителей  "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"...

Презентация на тему: «Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста »

Из опыта работы музыкального руководителя МДОУ детский сад №10 города Алушты Иванюк С.А....