"Волшебный мир музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Лановская Елена Григорьевна

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям В.С.Косенко.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел образования Шахтерского городского совета

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

Тематическое занятие

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебный мир музыки»

по музыкальным произведениям

 В.С.Косенко

Подготовила:

муз. руководитель IIкатегории

ДОУ №8 «Малыш»

Лановская Е.Г.

        Шахтёрск 2013 г.

 Задачи: 

  • закрепить знания детей о творчестве В.Косенко;
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка с помощью музыкальных произведений В.С.Косенко;
  • расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой Виктора Косенко;
  • учить детей передавать характер музыки в двигательных импровизациях;
  • обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке.

В празднично украшенном зале – портрет В.С.Косенко. На стенах – детские рисунки. Звучит «Полька» (прил.1). Дети свободно входят в зал, рассматривают  рисунки, садятся.

Муз.рук. Мы с вами знаем много сказок, где есть добрые волшебники, которые приносят счастье, и недобрые, которые стараются творить зло, но всегда бывают побеждёнными. Но волшебники встречаются не только в сказках. Есть они и в жизни. Среди обычных людей они живут, работают и дарят им настоящие чудеса своего творчества. Только что вы слушали чудесные звуки. Разве это не чудо? Музыку издавна называли волшебным искусством, а композиторов, которые её создают, - волшебниками.

Вот к одному такому доброму волшебнику мы пришли сегодня в гости. Это композитор Виктор Степанович Косенко, музыку которого знают и любят взрослые и дети.

Родился Виктор Степанович в Санкт-Петербурге. В его семье все очень любили музыку. У его отца и старших братьев был прекрасный голос, а мать и сестра играли на пианино. В доме часто устраивались концерты, на которых звучали украинские народные песни. Будущий композитор узнал и полюбил их с детства. Маленький Витя был очень способным ребёнком. Уже в пять лет он свободно играл на фортепиано знакомые песни. А когда вырос и стал известным композитором, написал много пьес для взрослых и детей.

Давайте мы с вами совершим путешествие в волшебный мир музыки Виктора Степановича Косенко.

Музыкальный руководитель  исполняет пьесу В.Косенко «Петрушка» (прил.2).

Муз.рук. Дети, вы узнали музыку? (Дети называют пьесу). Правильно, это пьеса «Петрушка». А что вы можете сказать об этой музыке, какая она? (Весёлая, подвижная). Петрушка – это тот, кто приносит радость, веселье. Давайте попробуем подобрать к этой музыке стихотворение из тех, что вы знаете.

Ребёнок читает:

Улыбнитесь все зверюшки!

В гости к вам пришёл Петрушка!

Смехом грусть я прогоню.

Быстро всех развеселю.

Муз.рук. А теперь я вас приглашаю на прогулку. А прогулка – это хороший повод полюбоваться природой, понаблюдать. Закройте глаза и представьте, что вы увидели бабочку и пытаетесь её поймать сачком.

Звучит в записи пьеса В.Косенко «За мотыльком» (прил.3).

Муз.рук. Какая пьеса по характеру? Сначала музыка звучит бодро, громко. Это мальчик бежит за мотыльком, пытается его поймать сачком. Потом движение прекращается. Слышны тихие продолжительные звуки. Наверное, мотылёк сел на цветочек. Нужно не бежать, а тихонечко подойти, чтобы поймать его. Но мотылёк вспорхнул – и снова слышно его лёгкое порхание. Постепенно звук становится всё тише и тише и совсем затихает – мотылёк улетел.

Ну что ж, прогулка не обходится без весёлых игр. Любимая игра у девочек – прыгать через скакалку. У В.С.Косенко есть замечательная пьеса «Скакалочка». Послушайте её.

Музыкальный руководитель играет пьесу «Скакалочка» (прил.4).

Муз.рук. Музыка – весёлая, подвижная, громкая. Предлагаю под эту музыку попрыгать. Кто хочет – со скакалкой.

Музыкальный руководитель повторно играет пьесу, дети выполняют прыжки.

Муз.рук. Вдруг пошёл дождик. (Звучит фонограмма пьесы «Дождик»). Лёгкие звуки падают, будто прозрачные капли. На каких музыкальных инструментах можно изобразить дождь? (На металлофоне, колокольчиках, треугольнике). Давайте попробуем вместе с вами изобразить падающие капли дождя.

Музыкальный руководитель играет пьесу «Дождик», дети играют на музыкальных инструментах.

Муз.рук. Ну что ж, не будем долго находиться под дождём, укроемся в доме.

Дети бегут на стульчики.

Муз.рук. А теперь послушайте… (Музыкальный руководитель исполняет «Вальс» В.Косенко (прил.5). На смену задорным звукам «Дождика» пришла нежная мелодия… (Дети подсказывают: вальса). Да, это «Вальс» В.Косенко. В переводе с французского языка название этого бального танца означает «кружиться». В плавном танце кружат грациозно красивые пары… (Читает 1-ю, 3-ю 5-ю строчки стихотворения, кто-то из детей в такт музыки – 2-ю, 4-ю, 6-ю).

Ах, как чудесно танцуется вальс!

Раз, два, три; раз, два, три; раз, два, три; раз.

Звуки летят, как с деревьев листва.

Два, три, раз; два, три, раз; два, три, раз; два.

Звёзды, и те закружились, смотри:

Три, раз, два; три, раз, два; три, раз, два; три.

Муз.рук. Ой, как хочется потанцевать, правда? Так я вас приглашаю! Вот посмотрите, на столе разложены цветы, ленты, звёздочки, флажки. Выберите из этих предметов те, с которыми можно красиво и плавно двигаться в темпе вальса.

Музыкальный руководитель сновав играет «Вальс», дети, выбрав предметы, умеренно кружатся.

Муз.рук. Вот и заканчивается наше интересное путешествие в мир музыки Виктора Степановича Косенко. Время возвращаться в группу. А провожать нас будет «Марш», который тоже написал Виктор  Косенко.

Под музыку «Марш юных буденовцев» (прил.6) дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Волшебное королевство музыки

Праздник,  не требующий специальной подготовки,  проводиться на знакомом материале....

"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"

Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...

Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.

Приказ от 12.03.2020. о проведении  открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в  подготовительной группе....

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....